Методический семинар по теме: «Формирование компетенций учителя и учащегося, как средство повышения качества образования».
методическая разработка по теме

Зиннатова Надежда Рафиковна

«Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети - своей верой и ожиданием».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx128.78 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Зиннатова Надежда Рафиковна

МБОУ «Боцинская СОШ» Джидинский район

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Слайд 2.  Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать, какую тему выбрать? И я - не исключение.

С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам? Или немного раньше? Когда впервые начала задумываться о будущей профессии, о важности своего выбора? Вопрос кем быть – никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала - что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.  Пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением.   И каждый день я для ребят:  руководитель,  участник,   советник, товарищ, наблюдатель.

Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем математики.

Как сказал один из мудрых «Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети - своей верой и ожиданием».  Как же можно не оправдать  надежд детей?  Ведь каждый ребенок  уникален и у каждого есть чему поучиться.

На протяжение всей своей педагогической деятельности у меня свои  принципы: слайд 3.

  • Не иметь в классе «любимчиков», относиться ко всем одинаково;
  • Не унижать детей, быть тактичной;
  • Не давать готовых знаний; только открытия приносят радость и удовлетворение;
  • Чаще спрашивать совета детей и их мнение;
  • Уважать любое мнение, даже если считаешь по-другому;
  • Поощрять инициативу.
  • Не «давить» на ребенка, а терпеливо ждать, когда он сам решится проявить себя.

В меняющемся мире меняются требования к выпускнику школы. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должны быть присущи  потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Таким образом, в процессе обучения учителю необходимо выбирать такие методы, при которых учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

Современные педагогические идеи направлены на повышение качества, доступности, эффективности образования. Таким образом, организация учебного процесса строится на основе следующих документов: программа Министерства образования РФ «Просвещение», Госстандарта среднего (полного) общего образования по математике, закон об образовании, концепция профильного обучения, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Стаж моей педагогической деятельности в школе 7 лет. Я работала по  предметной линии  Виленкин Н.Я., Мордкович А.Г., Атанасян А.С. что  нацелено и соответствует ФГОС  ООО.  

 Слайд 4. Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.

    В Федеральном государственном  стандарте подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы.    В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

И в своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.

Следовательно, мной выбрана методическая тема «Формирование компетенций учителя и учащегося, как средство повышения качества образования»,  над которой  я работаю уже 3 года. Слайд 5.  

Основные принципы личностно-ориентированного подхода: Слайд 6.

1.        Создание эмоционального комфорта в детском коллективе

2.        Создание на уроке ситуации успеха. Постоянное осмысление детьми значимости своей работы. Воспитание чувства гордости за свои успехи.

3.        Формирование определенных способов и приемов познавательной деятельности (работа в парах, группах, разрешение созданных противоречий).

4.        Совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя, в которой ребенок может себя реализовать. Понимание учащимися социальной значимости обучения. Осознания значимости овладение системой знаний.

      Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

       Благоприятным  периодом  развития интеллекта  является школьный возраст, когда наиболее интенсивно развиваются восприятие, внимание, формы мышления.

     Многолетняя практика убедила меня в том, что учитель на этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться  и саморазвиваться. Я  согласна с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно  путем внедрения в практику современных образовательных технологий.  Я реализую следующие педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Слайд 7.

  •  технология работы в группах.
  •  технология деятельностного метода обучения.
  •  технология проектного обучения.
  •  технология проблемного обучения.
  •  интегрированные уроки.
  • методы исследовательской деятельности.
  • здоровьесберегающие технологии.
  • информационные методы.
  • метод сравнение.
  •  технологию игровых методов.

Как же добиваюсь этого?

1.Использую широко групповую форму работы.  Начинаю работу в парах с 5 класса. На всех своих уроках использую эту технологию.  В дальнейшем перехожу работу в четверках.  

2.Проектная работа хороша видна на уроках и не только, но и внеурочное время.  Учащиеся учатся делать презентацию. Ставят цели и задачи, выполняют определенную работу и представляют свою работу широкой публике.   На протяжение 3-х лет свои  проекты защищают мои ученики   на районной научно-практической конференции «Шаг в Будущее» становятся призёрами и защищают честь района на республиканском этапе. Слайд 8.

3.Интегрированные уроки.  

Урок на районном уровне по математике в 6 классе на тему: «НОД и НОК»  в Петропаловской районной гимназии в 2014 году.

4.Здоровьесберегающие технологии.

Урок не проходить без использования физкультминуток. Но кроме этого активно участвуем во всех соревнованиях. Это конечно экскурсия, походы

5.Метод сравнения. Помогает глубже понять предмет. И этот метод применяется на уроках математики.

6.Технология деятельностного метода. Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.  

7.Методы исследовательской деятельности. Этот метод помогает быть самостоятельным, учит пользоваться научной литературой, находить информацию.

8. Игровые методы. Игра позволяет школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать.        Слайд 9.

Я думаю, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, только движение вперед дает  толчок для развития чего-то нового, полезного.

Являясь руководителем ШМО учителей естественно-математического цикла уделяю серьезное внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через:

  •  изучение передового педагогического опыта, являюсь участником интернет сообществ: сеть творческих учителей, педсовет, с целью обсуждения проблем, возникающих в процессе обучения, обмена опыта
  •   участие в семинарах
  •   участие в профессиональных конкурсах
  •    повышение квалификации через курсы  Слайд 10.

Курсы повышения квалификации: Слайд 11.

   

сроки

тема

Количество часов

c  08 - 15 февраля 2013 г.

при БГСХА имени В.Р.Филиппова.

Квалификационная подготовка  по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации.

82 часа

c 12  по 20 февраля 2013г.

при РИКУиО

Построение системы методической работы по преподаванию математики в  школе в условиях перехода к реализации ФГОС второго поколения на основе системно-деятельностного подхода.

72 часа

18 апреля 2013г. при РИКУиО

Семинар: «Приоритеты воспитания в системе образования Республики Бурятия в условиях реализации ФГОС»

8 часов

26 апреля 2013 г. ИНО БГУ

Методический семинар:

«Новое в ЕГЭ-2013» - математика.

8 часов

26 апреля 2013 г. ИНО БГУ

Семинар: «Проблемы организации проектной деятельности школ»

8 часов

c  24 августа  по 21 октября 2013 г.,

БРИОП

«Интеграция информационной среды в региональной системе образования»

72 часа

c  11 – 20 ноября 2013 г., БРИОП

«Управление образовательной организацией. Основные аспекты в деятельности начинающего руководителя».

72 часа

c 15 ноября  2013г.

БРИОП

Семинар: «Организационно-управленческие механизмы перехода к новому «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в образовательных организациях. Реализующих образовательные программы общего образования»

17-18 января 2014 г.

 ИНО БГУ

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

16 часов

c  10 – 11 февраля 2014 г., БРИОП

«Эффективный контракт в сфере образования»

8 часов

 

 Слайд 12.  Благодаря применению информационно - коммуникативных технологии, благодаря детей я достигла определенных достижений. Хочу сказать «Мои достижения - это достижения моих учеников». Именно они показатели прекрасный результат при сдаче ОГЭ.

9 класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Математика

3,9

3,9

4,0

     Слайд 12. Положительным результатом своей деятельности по данной методической теме считаю проявление у учащихся интереса к знаниям, желание учиться, иметь хорошие и отличные оценки. По результатам 2 лет успеваемость составляет 100%, качество по математики  выше 45%. Это можно увидеть на таблице.      

Чтобы сделать учение интересным,  развивать творческую активность и способности детей, необходимо создать в классе такие условия, чтобы ребенок самостоятельно искал путь к знаниям, подходил к решению  задач творчески. Сейчас не вызывает сомнения тот факт, что творчеству можно и нужно учить. Чем раньше начинается эта работа, тем существеннее и значительнее результат. При разработке  уроков  обращаю внимание на логичность и последовательность изложения материала, соблюдая принцип нарастания трудностей от простого к сложному, использую дифференцированный подход к детям в зависимости от уровня развития и индивидуальных особенностей, включаю выполнение творческих заданий на различных этапах урока.   Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. В современное время работа с одарёнными детьми является крайне необходимой. Работа с ними  проводится в урочное и внеурочное время. Включение ребёнка в творческий процесс способствует активизации поисковой активности, развитию исследовательских навыков, творческих способностей,  качественному усвоению знаний. Процесс планирую  так, чтобы дать детям возможность почувствовать себя поисковиками – исследователями. Слайд 13, 14. Активное участие принимают мои ребята в республиканских, районных и школьных научно-практических конференциях,   конкурсах и массовые мероприятиях: экскурсии, классные часы, олимпиады,  конкурсы, соревнования, викторины.

Результатами совместной работы учителя и учащихся являются дипломы и грамоты детей за победу в конкурсах  различного уровня.  Не менее важным является и то, что, участвуя в общем деле, школьники учатся радоваться успехам друзей, огорчаться из-за неудач, приходить на помощь тем, кто нуждается в ней.  Дети сближаются, лучше узнают друг друга.

Слайд 15. Параллельно работе  с коллективом учащихся я веду работу с родителями. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно учиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком  в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос.  И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки.   Стало традицией проводить совместные праздники.     Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер.

В этом учебном году работаю  с 5- 10 классами. Все они разные по возрасту, и по уровню развития, и по характеру. С первых дней выявляю уровень личной готовности детей, ищу тропинки к их взволнованным сердцам, работаю над сплочением класса.

Слайд 16.  Я – учитель математики. Я воспитываю детей – будущее нашей России, и верю, что они сделают наш район, республику, страну еще сильнее и краше!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 « Учитель года – 2015» Зиннатова Надежда Рафиковна Республика Бурятия Джидинский район село Боций Формирование компетенций учителя и учащегося, как средство повышения качества образования

Слайд 2

Цель современного образования – не знания, а действия. Зиннатова Надежда Рафиковна Учитель математики МБОУ « Боцинская СОШ» Педагогический стаж – 7 лет 2

Слайд 3

3

Слайд 4

к оторая должна обеспечить: - становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Тема опыта 4

Слайд 5

«Формирование компетенций учителя и учащегося, как средство повышения качества образования» 5

Слайд 6

6 Основные принципы личностно-ориентированного подхода

Слайд 7

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: технология работы в группах. технология деятельностного метода обучения. технология проектного обучения. -технология проблемного обучения. интегрированные уроки. методы исследовательской деятельности. здоровьесберегающие технологии. информационные методы. метод сравнение. технологию игровых методов. 7

Слайд 8

Результаты НПК за 3 года 8 Фамилия Имя учащегося тема секция Результат уровень год Самойлова Любовь Мой календарь Прикладная математика 3 муниципальный 2013 Самойлова Любовь Мой календарь Прикладная математика участие республиканский 2013 Доржиева Софья Геометрия и оригами Геометрия 2 муниципальный 2014 Доржиева Софья Геометрия и оригами Геометрия участие республиканский 2014 Ранзаева Арюна Геометрические фигуры и формы в архитектуре села Боций Геометрия 3 муниципальный 2015 Ранзаева Арюна Геометрические фигуры и формы в архитектуре села Боций Геометрия участие республиканский 2015

Слайд 9

Уроки, походы, экскурсии и т.д. 9

Слайд 10

Семинары, курсы и т.д. 10

Слайд 11

Курсы повышения квалификации 11 сроки тема Количество часов c 08 - 15 февраля 2013 г. при БГСХА имени В.Р.Филиппова. Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации. 82 часа c 12 по 20 февраля 2013г. при РИКУиО Построение системы методической работы по преподаванию математики в школе в условиях перехода к реализации ФГОС второго поколения на основе системно-деятельностного подхода. 72 часа 18 апреля 2013г. при РИКУиО Семинар: «Приоритеты воспитания в системе образования Республики Бурятия в условиях реализации ФГОС» 8 часов 26 апреля 2013 г. ИНО БГУ Методический семинар: «Новое в ЕГЭ-2013» - математика. 8 часов 26 апреля 2013 г. ИНО БГУ Семинар: «Проблемы организации проектной деятельности школ» 8 часов c 24 августа по 21 октября 2013 г., БРИОП «Интеграция информационной среды в региональной системе образования» 72 часа c 11 – 20 ноября 2013 г., БРИОП «Управление образовательной организацией. Основные аспекты в деятельности начинающего руководителя». 72 часа c 15 ноября 2013г. БРИОП Семинар: «Организационно-управленческие механизмы перехода к новому «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в образовательных организациях. Реализующих образовательные программы общего образования» 17-18 января 2014 г. ИНО БГУ «Подготовка к ЕГЭ по математике» 16 часов c 10 – 11 февраля 2014 г., БРИОП «Эффективный контракт в сфере образования» 8 часов

Слайд 12

Качество знаний, успеваемость по математике за 2 года 12 9 класс 2011-2012 201 2 -201 3 2013-2014 Математика 3,9 3,9 4,0 Результаты ОГЭ 9 класс за 3 года Предмет Классы Качество знаний Успеваемость 2012-2013 2013-2014 2012-2013 2013-2014 Математика 5-10 45% 49% 100% 100%

Слайд 13

Участники районных конкурсов, олимпиад, НПК, и т.д. 13

Слайд 14

Грамоты , дипломы , благодарности и т.д. 14 http:// nsportal.ru/zinnatova-nadezhda-rafikovna

Слайд 15

Работа с родителями 15

Слайд 16

Главное в моей работе: Я – учитель математики. Всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. Я воспитываю детей – будущее нашей России, и верю, что они сделают наш район, республику, страну еще сильнее и краше! 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования

В данной статье дается понятие образовательной компетенции, рассматриваются виды компетенций и рассказывается каким образом повышение компетентности учителя может осуществляться посредством дистанцион...

Организация творческой исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования.

Организация творческой исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы является одним из приоритетов современного образования....

«ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Использование проектно - исследовательской деятельности на уроках химии способствует повышению мотивации учащихся,лучшему усвоению знаний.В ходе проектной деятельности формируются универсальные учебны...

Формирование ключевых компетенций учителя и обучающихся как условие повышения качества образования

Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся. Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных зн...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»

Выступление на педагогическом совете на тему:«Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»...