«Декоративно-прикладное творчество – обязательный элемент гармоничного развития ребенка»
статья на тему

Жирнова Елена Евгеньевна

Выступление на методическом объединении художественной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_hudozhestvennoy_napravlennosti_16.12.2014_12345.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Декоративно-прикладное творчество – обязательный элемент гармоничного развития ребенка»

Подготовила: Жирнова Елена Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики. Детская творческая деятельность рассматривается как одна из наиболее эффективных форм освоения детьми окружающей действительности, в процессе которой они познают предметы и явления. Детские творческие работы часто поражают интересным замыслом, своеобразной формой выражения, которая привлекает внимание взрослых людей.

В процессе рисования, лепки, вышивки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая творческую работу, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью.

На занятиях моего объединения по дополнительной общеобразовательной программе «Изонить» дети учатся рисовать ниткой, вышивать по бумаге. Изонить дает широкую возможность для проявления творчества и фантазии. А творчество для любого человека – это вдохновение, замысел, логика, сопоставление, чувство. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребенка в будущем.

Одним из условий развития творческой личности ребенка является широкий подход к проблеме «творчество – стиль жизни».

Безусловно, игра и художественная деятельность представляют для этого большие возможности. Специальная работа на занятиях в игровой форме, нацеленная на развитие творчества, должна органично войти в жизнь ребёнка.

Для более широкого развития различных способностей обучающихся я выстроила свою рабочую программу таким образом, что занятия изонитью способствуют развитию у детей:

  • мелкой моторики пальцев рук;
  • уверенности и точности движений;
  • глазомера;
  • логического мышления;
  • волевых качеств (усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить работу до конца).

На занятиях кружка у детей пробуждается вера в свои творческие способности, свою неповторимость, вера в то, что они пришли  в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Разные формы проведения занятий, использование наглядного материала, художественного слова и музыки – все это помогает  детям попасть в необычный мир искусства, приобщиться к художественной культуре,  делает занятия живыми и интересными.

Занятия декоративно-прикладным искусством дают ребенку возможность рано приобрести опыт творческой самореализации, в котором порождаются и воплощаются замыслы юного мастера. Средствами искусства воспитывается способность к художественному творчеству. Полноценное художественное образование сохраняет целостность личности ребенка.

Таким образом, я считаю, что понимание педагогом перспектив развития ребёнка и взаимодействие между ними – одно из важнейших условий развития детского творчества.