Организация недели английского языка в школе.
методическая разработка по теме

Солдаткина Наталья Николаевна

Данная методическая разработка посвящена проблемам повышения интереса к обучению иностранных языков в школе, развитию творческих способностей школьников. В ней представлен план проведения недели иностранного языка в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №2073

Методическая разработка по теме:

Организация недели иностранного языка в школе.                                                                                               

Составила: Солдаткина Наталья Николаевна

руководитель ШМО учителей иностранных языков,

учитель английского языка

                                                       2014

Введение

      Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранным языкам должны быть принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с деятельностью учащихся на уроках.

Особое место во внеклассной работе занимает Неделя иностранного языка в школе. Эта форма отвечает всем основным принципам внеклассной работы.      Неделю иностранного языка следует проводить по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму её компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

      Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает детям возможность на практике применить свои знания, независимо от уровня владения иностранным языком, дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

      Целями проведения Недели являются:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому использованию иностранного языка в речи учащихся,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать  их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

      В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий, поэтому создается положительная мотивация.  Возможность применения знаний, навыков обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.

     В ходе подготовки, учащиеся разучивают на уроках песни и стихи, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.

Этапы проведения недели английского языка в школе

 Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.

   I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.

  •  С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятий, время и место их проведения.
  • Проводится заседание школьного методического объединения учителей иностранных языков, на котором обсуждается план проведения недели. Распределяются обязанности среди учителей с учётом подготовки определенных мероприятий.
  • Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
  • Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
  • В фойе школы оформляется информационный уголок.
  • Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится мероприятия.
  •  Составляется программа проведения игр.
  • Классы выпускают стенную газету.
  • Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

     От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.

     II этап – это проведение недели иностранного языка.

Обязательное условие проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается с радиопередачи и проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.

Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:

-выставка стенных газет

-конкурс рисунков и сочинений

-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран

-игра «Что? Где? Когда?»

-игра «Своя игра»

-открытые уроки

-день литературного чтения

-викторина «Эрудит»

-викторина «Англоговорящие страны и их столицы»

-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов

-встреча со сказками

-день музыки и песен

-конкурс на лучший перевод

-праздник алфавита

-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве

-день письма другу в другую страну и т.д.

    III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.

 Учителя по школьному радио сообщают об итогах Недели, успехах ее участников. Ученики выпускают красочную стенгазету с фотографиями, где рассказывают о том, как прошла Неделя.

Планируя предметную неделю английского языка, мы стараемся, чтобы учащиеся школы смогли принять участие во всех мероприятиях: конкурсе газет, рисунков, презентаций по страноведению, творческих инсценировках и викторинах.

План проведения Недели иностранного языка

Тема недели:  «LOVE AND BEAUTY SAVE THE WORLD!»

дата

мероприятие

ответственные

Понедельник

9.02

Оформление школы

Открытие недели

Радиолинейки

Конкурс чтецов- 5-7 классы

Конкурс переводчиков по немецкому языку -9 классы

Просмотр видеофильма «Счастливый принц» -8 кл

Богданов А.В.

Учителя иностранных языков

Никитина Т.П.

Солдаткина Н.Н.

Вторник

10.02

Просмотр мультфильма «Графоло» -5 классы

«Своя игра» -7 классы

Открытый урок «Древние цивилизации» -10 класс

Учителя иностранных языков

Муклинова О.В.

Богданов А.В. Солдаткина Н.Н.

Среда

11.02

Конкурс знатоков английского языка-11 классы

Конкурс переводчиков по немецкому языку -8 классы

Конкурс стенгазет «LOVE AND BEAUTY SAVE THE WORLD!»

Ролевая игра «Решение конфликтов» -9 классы

Муклинова О.В.

Никитина Т.П.

Учителя иностранных языков

Богданов А.В. Солдаткина Н.Н.

Четверг

12.02

Конкурс сочинений «What is LOVE?»  8-11 классы

Просмотр видеофильма 10-11 классы

Заключительный концерт 5-8 классы

Конкурс «Валентинок» 1-2 классы

Муклинова О.В.

Учителя иностранных языков

Пятница 13.02

Видео экскурсия по Лондону 5 классы

Конкурс переводчиков по английскому языку 5-8 классы

Конкурс «Знатоки английского языка» 3-4 классы

Подведение итогов недели. Награждение.

Кувшинова Н.И.

Солдаткина Н.Н.

Заключение

Результативность проведения недели иностранных языков можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

  • Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
  • Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
  • Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
  • Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
  • Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях и служат хорошим подспорьем в работе учителей иностранных языков.

Список использованной литературы:

  1. Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе. - Иностранные языки в школе. - №2 2009 стр.46-48
  2. Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков. - Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
  3. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.
  4. Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.
  5. Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., «Просвещение», 1991г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция Технология-Английский язык в рамках недели английского языка в школе. Работы учениц.

Доклады учеников для подготовки мероприятия "Бизнес-ланч" в рамках предметной недели в школе №152, 13 февраля 2012г.(Интеграция "Технология - Английский язык")....

Методическая разработка "Организация недели иностранного языка в школе"

Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы...

Методическая разработка "Организация недели английского языка"

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работ...

Методическая разработка организации недели иностранного языка в школе.

В данной разработке содержится план, сценарий и методические рекомендации проведения Недели иностранного языка в школе....

Методическая разработка. Организация недели иностранного языка в школе.

Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы...

Организация недели иностранного языка в школе

Данная методическая разработка посвящена совершенствованию навыков устной речи, повышению интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка...