Что на самом деле лучше - ЕГЭ или «экзамены по билетам»?
статья по теме

Размышления о ЕГЭ...так что на самом деле лучше? В этом 2015 году экзамен по математике решили разделить на базовый и профильный, к русскому языку добавилось сочинение по литературе, к 2020 планируется введение обязательного английского, а со следующего года в 9 классы вернут обязательные еще два экзамена, как это было всегда.... Посмотрим на что еще пойдут организаторы, чтобы понизить и без того низкий порог экзамена по математике...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья-размышление о ЕГЭ...15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Что на самом деле лучше - ЕГЭ или «экзамены по билетам»?

Все говорят, что образования на сегодняшний день стало простым и доступным, но ведь у каждого есть своя доля лени или просто не хватает на всё времени. Думается у каждого найдутся свои причины откладывать домашнюю работу или курсовую в долгий ящик, пока до зачётной недели не останется всего-ничего...

«Как же хорошо было школьникам в те времена, когда они сдавали экзамены по билетам», — думают современные девяти- и одиннадцатиклассники.

У взрослых же две точки зрения: первая – что им было намного тяжелей, а тестовая форма ЕГЭ из любого двоечника может сделать отличника; вторая – ЕГЭ сдать просто нереально и нужно вернуть классические экзамены.

В этой статье попробую описать все плюсы и минусы обоих вариантов экзаменов.
Экзамены по билетам, по мнению современных школьников, намного легче ЕГЭ. Объясняют они свой выбор тем, что всё, что к экзамену нужно учить, было известно. Конечно, учить приходилось много, ведь билетов не пять штук, но сейчас это никого бы не испугало: к ЕГЭ учат всё равно больше. Да и могло помочь простое везение: можно было запомнить хотя бы половину билетов, и тогда шансы на успех равнялись 50%, либо вообще один – но вытянуть именно его, конечно, вряд ли бы удалось.  
Ещё один плюс классического экзамена – общение с принимающим зачёт. Не беда, если забыл какие-то слова – тебя выслушают и может даже натолкнут на верную мысль. Опять же, к студенту (ученику), работающему на «отлично» весь год, отнесутся благосклонно (и скорее всего, экзамен будет засчитан «автоматом»).
При сдаче ЕГЭ и ГИА про всякие послабления можно забыть. Ученики не знают, что в точности им нужно знать, поэтому учат абсолютно всё, что прошли за весь период обучения или не учат вообще ничего, надеясь на манну небесную. И хотя присылаются кодификаторы с темами, созданные в помощь учителям и ученикам, всё равно объём необходимого материала очень большой.
Тестовая система – кот в мешке. Можно наугад выбрать правильный ответ, а можно, зная абсолютно всё, случайно отметить не тот вариант. А часть С вообще на максимальный балл написать практически невозможно. При этом в бланке ответов не должно быть ни одной помарки, почерк должен быть предельно аккуратным и так далее.
Приведу пример из личного опыта. Знакомая сдавала ЕГЭ по русскому языку. К слову сказать, девушка была круглой отличницей, и готовилась к экзаменам чуть ли не с 7 класса. Написала абсолютно всё, даже в части С не напортачила. Через несколько дней приходят результаты: 98 баллов. И куда делись два балла, не смогли объяснить даже те, кто проверял её работу.
Про проверку работ. Части А и В проверяет компьютер. Конечно, хорошо, что в образование внесли современные технологии, но при проверке экзаменационных работ нужно быть предельно внимательным. А вдруг в компьютере поселился вирус, или возникнет неожиданный сбой системы? Если бланк подписан не по образцу, компьютер не сможет считать данные. Примеров того, почему компьютер использовать НЕ НАДО, очень много.
Часть С, хоть и проверяется человеком, тоже представляет из себя «минное поле». С самого начала введения ЕГЭ я проверяю вторую часть  С, являясь экспертом ЕГЭ по математике 11 классов. Проверка зависит от состояния, характера проверяющего, его компетенции, одну и ту же работу, точнее ее отсканированную копию, проверяют два независимых эксперта в разных помещениях, и расхождение в выставленных баллах бывает очень значительным, особенно в гуманитарных науках. Статистика проверки ежегодно говорит о новых нюансах, появились видеокамеры не только для выпускников, мы тоже проверяем работы под присмотром этих самых камер, психологически понимаешь детей, мало ли что кому покажется… Много работ «выбрасывается » на третью перепроверку.
В ЕГЭ и ГИА попадаются задания (и не просто попадаются – таких в экзамене множество!), которые не изучаются в школьном курсе. Это значит, что ученикам необходимо нанимать репетиторов для успешной сдачи экзамена. То есть, образование в нашей стране совсем не бесплатное, что противоречит Конституции! Хотя вопрос о том, сколько же нам нужно специалистов с высшим образованием в разных отраслях жизни так и остается открытым, бесплатного обучения в вузах становится все меньше, а за деньги учатся многие, это теперь экономически выгодно тем же вузам, вот и получаем «специалистов», которые порою не разбираются в самых простых вещах.
Если таким способом министр попытался отсеять всех «слабых» учеников и студентов, то конечно, это получилось. Но вместе со «слабачками» экзамены нередко проваливают самые яростные «зубрилы». А это повод задуматься над тем, каким вырастет будущее поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькое дело лучше большого безделья

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов...

Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...

Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...

Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас

Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...

Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Спортивное мероприятие  «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...

Сценарий спортивного праздника «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Организация  коррекционно-развивающей  работы с детьми-инвалидами посредством физической культуры....