Здовьесберегающее сопровождение урока математики
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Поэтапное применение здоровьесбегающих технологий на уроке по теме: "Меры времени".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающее сопровождение урока математики Prezentacii.com

Слайд 2

“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…” В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, можно определить следующие цели: - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися; - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей; - анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики и во внеурочное время.

Слайд 4

задачи: • Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки и объема домашних заданий учащихся. • Формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни. • Педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся. • Повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся. • Предупреждение (профилактика) как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению. • Создать методическую копилку по здоровьесберегающим технологиям.

Слайд 5

В качестве примера рассмотрим урок по теме: «Меры времени»

Слайд 6

Здоровьесберегающие задачи: 1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся. 2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц. 3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения. 4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

Слайд 7

ХОД УРОКА Содержание Здоровьесберегающее сопровождение М Е Р Ы В Р Е М Е Н И 1. Профилактика утомления органов зрения . Тема урока записана на доске разноцветными буквами, в виде кривой линии, что способствует разгрузке аккомодационного аппарата. Учитель: « Долгожданный дан звонок и пришли все на урок, на урок математики» 2. Тренинг общения. Психомоторный настрой детей, тренинг общения, положительная мотивация, создание успеха. Меры времени

Слайд 8

Готовность №1 Готовы ли мы к уроку? А) Поднимаем правую руку вверх, громко говорим «и» три раза . Б) Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе.» 3. Этим самым мы создаем колебания в голове, очищаем каналы (мозг, глаза, нос, уши) 4. Медитация на успех, хорошую работу.

Слайд 9

Устный счет. А каким прибором отсчитывают время? А форму какой геометрической фигуры имеет циферблат часовой? Как называется линия,ограничивающая круг? От чего зависит величина круга? А как? А какую геометрическую фигуру образуют стрелки часов? 5 .Осуществляется познавательная активность , творческое воображение и целостное восприятие. 2) Путешествие на поезде. Обратная связь с индивидуальными циферблатами. Показ циферблата если поезд задержался на…; прибыл раньше на…; отправление, если стоянка… Определить время стоянки поезда, если известны прибытие и отправление. 3)Работа с сигнальными карточками. Могут ли стрелки часов занять положения, показанные на рисунках? 6. Работа с сигнальными карточками , обратная связь с индивидуальными циферблатами. Это активизирует умственную работу, развивает и укрепляет зрительную память, развивает интерес и разнообразит работу.

Слайд 10

Коллективное решение задачи. 7. Гимнастика для глаз. Обвести по контуру геометрические фигуры, линии. Посмотреть на предмет перед глазами, затем на дальний предмет. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ (большой пальчик надавливает на подушечку указательного, среднего и безымянного , мизинца под счет 1,2,3, 4 и наоборот) - ПОТЕРЕТЬ НОСИК ЛАДОШКОЙ ВЛЕВО-5 РАЗ, ВПРАВО – 5 РАЗ. 8. Для повышения интеллекта. 9. Для хорошей работы головного мозга.

Слайд 11

Работа с учебником. Решить задачу в тетради самостоятельно. 10. Выход к доске для объяснения решения. Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха. Устное решение валеологических задач. 11. Ученики решают задачи с книгой на голове. Осуществляется коррекция осанки.

Слайд 12

З.№1 В течение суток сердце работает 8 часов. Сколько часов сердце отдыхает? Какую работу выполняет сердце? 12. Назвать факторы, неблагоприятные для работы сердца. Изменение отношения к своему здоровью. З.№2 Частота сердечных сокращений у спортсменов 60 ударов в минуту, а у людей не занимающихся спортом 72. Какая разница? У воробья 540 ударов в минуту. 13. Какое значение для сердечной мышцы имеют физические упражнения? А что нужно для того, чтобы быть здоровым и прожить долгую жизнь? Изменение отношения к своему здоровью.

Слайд 13

Игра – эстафета. (Работа командами) Расположить меры времени от меньшей к большей. 14. Физминутка . Работа в группах. Позволяет им размять свое тело, принести своему организму пользу. Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха», увеличивается двигательная активность. Работа с учебником. Решение примеров. 15. Выход по очереди к доске, объяснение хода решения, показ, посадка на место и продолжение работы. Что снимает напряжение, поддерживает высокий уровень работоспособности.

Слайд 14

16. Дети вместе с учителем заполняют таблицы, приготовленные заранее. Развивается внимание, зрительная память. Рефлексия урока.

Слайд 15

Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение, оценка, похвала, поддержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сопровождение к уроку математики, 1 класс, VIII вида

Презентация к уроку - путешествие по станциям. Коррекционные  задания, взятые из различных источников, авторы которых не были указаны. В  приложении контрольная работа за I  четверть в ...

: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на уроках математики в классах педагогической поддержки».

Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В.    На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Мультимедийное сопровождение уроков математики в 5 классе

Оказание помощи учителям математики в составлении мультимедийных  уроков и в их применении.Полностью данные презентации можно применять в качестве готовых уроков, а их части для организации контр...

Методическая разработка: Математика, 5 класс. Сопровождение урока "Меньше или больше"

Презентация выполнена в среде "MS PowerPoint". Предполагается, что презентация будет сопровождать весь урок. В тот момент, когда непосредственно с презентацией работа не ведётся, затемнять э...

Психолого-педагогическое сопровождение на уроках математики как обязательный компонент современного образования презентация

•Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупрежде...

Индивидуально-дифференцированный подход в сопровождении детей с нарушением интеллекта на уроках математики

В работе рассмотрены теоретические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода на уроках математики в школе VIII вида....