ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ РАЗВИТИЯ
учебно-методический материал на тему

Кочкалова Ольга Евгеньевна

Универсальные учебные действия - основа образовательного и воспитательного процесса и их успешное  развитие - важное условие достижения образовательных результатов ФГОС. Данный материал полезен для учителей МО иностранных языков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_metapredmetnyh_uud.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ РАЗВИТИЯ Кочкалова О.Е. Учитель английского языка

Слайд 4

За последние 40 лет на мировом рынке руда стали востребованы люди активные, не нужно никому, чтобы человек воспроизводил заученные алгоритмы. (газета «1сентября» №2, 2014). Действенные знания и умения – компетентность - обнаруживают себя за пределами учебных ситуаций.

Слайд 5

Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности - говорению, аудированию , чтению, письму и обусловливает необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий.

Слайд 6

Личностные УУД действия личностного самоопределения - на этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить уровень успешности на данном учебном занятии; На среднем и старшем этапах Формирование внутренней позиции - проведение физминуток на ИЯ (установка на здоровый образ жизни); На начальном этапе Установка на здоровый образ жизни

Слайд 7

Личностные УУД действия смыслообразования - «составьте на ИЯ высказывание на тему «Роль иностранного языка в современном мире»; На среднем и старших этапах установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется действия нравственно-эстетической ориентации задания типа «Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы повёл себя ты на его месте?» На начальном и среднем этапах оценка того, что ученик слышит, читает на ИЯ, что говорит и пишет сам

Слайд 8

Регулятивные ууд действия планирования - «составьте план текста по аудированию или чтению на ИЯ (с опорой на ключевые слова) На среднем и старшем этапах постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить действия целеполагания -Напиши личное письмо другу с опорой на образец На среднем и старшем этапах развитие умения действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную деятельность

Слайд 9

Регулятивные ууд действия прогнозирования -« на основе заголовка текста выскажите свое предположение о дальнейшем развитии событий» На начальном и среднем этапах развитие навыка вероятностного прогнозирования действия контроля совместная работа над творческим проектом на ИЯ» На среднем и старших этапах умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками действия оценки /самооценки - на этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить собственный уровень понимания иноязычной речи На среднем и старших этапах Осознание учащимся чего он достиг и над чем надо еще работать

Слайд 10

Познавательные ууд действия общеучебные (включая знаково-символические действия - формулирование проблемы (главной идеи) текста; - извлечение необходимой информации из прочитанного (услышанного) аутентичного текста; - составление таблиц, схем-моделей; - замещение буквы звуком; На всех этапах извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста

Слайд 11

Познавательные ууд логические действия -классификация слов по частям речи/правилам чтения/общности тематики и т.д.; самостоятельное выведение правил - «систематизируй предложенную лексику(или лексику текста) на основе словообразования и по тематическому принципу»; На всех этапах - развитие умения выбора оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; развитие навыков синтеза, т. е. составления целого из частей; развитие навыка установления причинно-следственных связей

Слайд 12

Коммуникативные ууд планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - «составьте диалог на ИЯ на тему…» - «поддержите беседу на ИЯ на тему …» На среднем и старших этапах приобретение навыков участия в коллективном обсуждении проблем, организация совместной работы учащихся разрешение конфликтов «выразите свое отношение к высказыванию…» - «вступите в диалог-конфликт и примите/отвергните точку зрения одной из сторон, обосновывая свою точку зрения» На среднем и старших этапах развитие умения продуктивно разрешать конфликты , договариваться и приходить к общему мнению

Слайд 13

Коммуникативные ууд управление поведением партнера - «выслушайте высказывание партнера и выразите эмоциональную оценку высказывания (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.)» На среднем и старших этапах взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра постановка вопросов «возьми интервью на ИЯ у …»; -«составь список вопросов для туриста» На среднем и старших этапах развитие умения задать вопросы

Слайд 14

Условия для успешного формирования метапредметных УУД У словие№1 - обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий , учитывая возрастные психологические особенности развития детей. У словие № 2 – педагогическая компетентность учителя .

Слайд 15

Условия для успешного формирования метапредметных УУД Условие № 3 – включение в учебную деятельность. Условие № 4 – создание условий для личностного самоопределения и самореализации ребенка. Условие № 5 – диагностика.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата.

Презентация подготовлена для выступления на августовской конференции учителей русского языка и литературы «Формирование компетентности учителей русского языка и литературы как одно из ключевых направл...

Технология развития субъектности учащихся как средство формирования метапредметных компетенций. Теоретические аспекты.

    Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, при котором  школа должна готовить своих учеников к той жизни, о ко...

Развитие личности на разных ступенях образования (Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов).

Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям,...

Обобщение педагогического опыта на тему "Формирование коммуникативных УУД учащихся в изучении иностранного языка на разных ступенях образования"

Материал содержит теоритический материал по данной теме, рассмотрены основные технологии, используемые мной для формирования коммуникативных УУД,  упражнения, которые я применяю на своих уроках п...

Статья "Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии как необходимое условие формирование метапредметных компетенций".

Статья является конспектом выступления на городской научно-практической конференции "На пути к реализации ФГОС ООО: тенденции, проблемы, перспективы", которая состоялась 14.03.2015 в ГБОУ гимназия №61...

«Формирование метапредметных компетенций обучающихся на основе развития видов речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»

Новизна и теоретическая значимость методической разработки  состоят в том, что выявлены и теоретически обоснованы средства формирования метапредметных компетенций на основе развития видов речевой...

Доклад на тему «Формирование метапредметных компетенций обучающихся на основе развития видов речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию реше...