Календарно-тематическое планирование, 1 класс (УМК " Школа России")
календарно-тематическое планирование на тему

Запорожская Валентина Михайловна

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по всем предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое

планирование

                                     на 2014 – 2015 учебный год

 1 класс

(УМК «Школа России»)

Математика

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

«Математика. 1класс»

За год - 132 часа (33 недели- 4часа – в неделю)

№ урока

п/п

№ урока

в разделе

Дата

Тема урока

        

Вид или форма учебной деятельности

№ стр.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные

 представления. (7 часов.)

1

1

Счёт предметов.

4-5

2

2

Взаимное расположение предметов в пространстве:  Вверху, внизу. Слева. Справа.

практическая работа

6-7

3

3

Простейшие пространственные и временные представления: Раньше. Позже. Сначала. Потом. Перед. За. Между.

практическая работа

8-9

4

4

Столько же. Больше. Меньше.

практическая работа

10-11

5

5

На сколько больше?

На сколько меньше?

практическая работа

12-13

6

6

На сколько больше?

На сколько меньше?

практическая работа

14-15

7

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов. Пространственные и временные

 Представления». Проверка знаний.

16-19

Числа от 1 до 10 и число 0.

 Нумерация. (37часов.)

8

1

Понятия «Много». «Один».

Письмо цифры 1.

22-23

9

2

Число и цифра 2.

практическая работа

24-25

10

3

Число и цифра 3.

26-27

11

4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-«, «=».

практическая работа

28-29

12

5

Число и цифра 4.

практическая работа

30-31

13

6

Понятия «Длиннее». «Короче». «Одинаковые по длине».

практическая работа

32-33

14

7

Число и цифра 5.

 

34-35

15

8

Числа 1- 5. Состав числа 5.

36-39

16

9

Состав числа 5.

17

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

практическая работа

40-41

18

11

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

практическая работа

42-43

19

12

Закрепление изученного. Проверка знаний.

практическая работа

44-45

20

13

Знаки: «>», «<», «=».

46-47

21

14

Равенство. Неравенство.

 

48-49

22

15

Равенство. Неравенство.

23

16

Многоугольник.

50-51

24

17

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

52-53

25

18

Состав чисел 6 и 7

26

19

Закрепление. Письмо цифры 7.

54-55

27

20

Состав чисел 6 и 7.

28

21

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

56-57

29

22

Состав числа 8.

30

23

Состав числа 9.

31

24

Закрепление. Письмо цифры 9.

58-59

32

25

Состав чисел 8, 9

33

26

Число 10. Запись числа 10.

 

60-61

34

27

Состав числа 10.

35

28

Состав числа 10.

36

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

62-63

37

30

Числа 1-10.

38

31

Наши проекты. Математика вокруг нас.

проект «Числа в загадках,

пословицах и поговорках»

64-65

39

32

Сантиметр.

практическая работа

66-67

40

33

Увеличение и уменьшение чисел.

68-69

41

34

Увеличение и уменьшение чисел.

42

35

Число 0. Цифра 0.

70-71

43

36

Сложение и вычитание с числом 0.

практическая работа

72-73

44

37

Закрепление пройденного.

74-78

Сложение и вычитание. (49часов)

45

1

Сложение и вычитание в случаях вида

     +1,     -1. Знаки «+», «-», «=».

Защита проектов.

защита проектов

80-81

46

2

Сложение и вычитание в случаях вида

     -1-1,     +1+1.

82-83

47

3

Сложение и вычитание вида     +2,     -2.

практическая работа

84-85

48

4

Слагаемые. Сумма.

практическая работа

86-87

49

5

Задача.

88-89

50

6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

90-91

51

7

Таблица сложения и вычитания для случаев вида     +2,      -2. Составление и заучивание.

92-93

52

8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

практическая работа

94-95

53

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

практическая работа

96-97

54

10

Закрепление изученного  по теме «Сложение и вычитание».

98-103

55

11

Сложение и вычитание вида     + 3,     - 3.

практическая работа

104-105

56

12

Прибавление и вычитание числа 3.

практическая работа

106-109

57

13

Таблица сложения и вычитания для случаев вида     +3,     -3. Составление и заучивание.

109-111

58

14

Присчитывание и отсчитывание по 3.

112-113

59

15

Решение задач.

114-117

60

16

Закрепление по теме «Решение задач».

118-121

61

17

Закрепление по теме «Решение задач».

122-123

62

18

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание».Проверка знаний.

124-125

63

19

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

4-5

64

20

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

6

65

21

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

7

66

22

Сложение и вычитание вида     + 4,     - 4.

практическая работа

8

67

23

Закрепление  изученного по теме «Сложение и вычитание»

9

68

24

Задачи на разностное сравнение чисел.

практическая работа

10

69

25

Решение задач.

11

70

Решение задач.

71

26

      + 4,      - 4. Составление и заучивание таблицы.

12

72

27

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

13

73

28

Перестановка слагаемых.

практическая работа

14

74

29

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

     + 5, 6, 7, 8, 9.                    

15

75

30

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

     + 5, 6, 7, 8, 9.                    

76

31

Составление таблицы        + 5, 6, 7, 8, 9.

16

77

32

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

17-18

78

33

Состав чисел в пределах 10.

79

34

Закрепление  изученного по теме «Сложение и вычитание». Решение задач.

19

80

35

Закрепление изученного. Проверка знаний.

20-25

81

36

Связь между суммой и слагаемыми.

практическая работа

26

82

37

Связь между суммой и слагаемыми.

27

83

38

Решение задач.

28

84

39

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

практическая работа

29

85

40

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

86

41

Вычитание вида 6 -      , 7 -     . Состав чисел 6, 7.

30

87

42

Закрепление  изученного по теме «Сложение и вычитание». Решение задач.

31

88

43

Вычитание вида 8 -      , 9 -      .

32

89

44

Закрепление. Решение задач.

33

90

45

Вычитание вида 10 -      .      

34

91

46

Закрепление пройденного. Решение задач.

35

92

47

Килограмм.

практическая работа

36-37

93

48

Литр.

практическая работа

38

94

49

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Проверка знаний.

проверочная работа

39-44

Числа от 11 до 20. Нумерация.(11 часов)

95

1

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

практическая работа

45-47

96

2

Образование чисел второго десятка.

практическая работа

48-49

97

3

Запись и чтение чисел второго десятка.

практическая работа

50

98

4

Дециметр.

практическая работа

51

99

5

Сложение и вычитание вида  10 + 7,

17 - 7, 17 - 10.

практическая работа

52

100

6

Сложение и вычитание вида  10 + 7,

17 - 7, 17 - 10.

53

101

7

Закрепление изученного. Проверка знаний.

практическая работа

54-59

102

8

Подготовка к решению задач в два действия.

60

103

9

Подготовка к решению задач в два действия.

61

104

10

Ознакомление с задачами в два действия.

62

105

11

Решение задач в два действия.

63

Табличное сложение и вычитание. (22часа)

106

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

практическая работа

64-65

107

2

Сложение вида        + 2,      + 3.

66

108

3

Сложение вида        + 4.

практическая работа

67

109

4

Сложение вида        + 5.

практическая работа

68

110

5

Сложение вида        + 6.

практическая работа

69

111

6

Сложение вида        + 7.

70

112

7

Сложение вида        + 8,      + 9.

71

113

8

Таблица сложения.

72

114

9

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

73

115

10

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Проверка знаний.

74-76

116

11

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

77-79

117

12

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

практическая работа

80-81

118

13

Вычитание вида 11 -      .

82

119

14

Вычитание вида 12 -      .

83

120

15

Вычитание вида 13 -      .

84

121

16

Вычитание вида 14 -      .

85

122

17

Вычитание вида 15 -      .

86

123

18

Вычитание вида 16 -      .

87

124

19

Вычитание вида 17 -     , 18 -      .          

88

125

20

Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание».

89

126

21

Контрольная работа за год.

Контроль знаний

127

22

Работа над ошибками. Наши проекты.

90-91

Повторение пройденного за год. (5 часов)

128

1

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение и вычитание».

Дидактические игры

92

129

2

Повторение и систематизация изученного за год. Сложение и вычитание в пределах 10.

93-94

130

3

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

95

131

4

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

132

5

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Практическая работа

96-97

Окружающий мир

А.А.Плешаков «Окружающий мир. 1класс»

За год- 66 часов – (2 часа в неделю)

№ урока

п/п

№урока в разделе

Дата

Тема урока

Вид или форма учебной деятельности

№ стр.

Введение (2 часа)

1

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

3-8

2

2

Экскурсия «Что такое наша школа?»

экскурсия

Что и кто? (16 часов)

3

1

Что такое Родина?

10-11

4

2

Что мы знаем о народах России?

практическая работа

12-13

5

3

Что мы знаем о Москве?

практическая работа;

проект «Моя малая родина»

14-17

6

4

Что у нас над головой и под ногами?

моделирование практическая работа

18-21

7

5

Что общего у разных растений?

практическая работа

22-23

8

6

Что растёт на подоконнике и на клумбе?

практическая работа

24-27

9

7

Что это за листья? Что такое хвоинки?

практическая работа

28-31

10

8

Кто такие насекомые?

32-33

11

9

Кто такие рыбы?

моделирование

самостоятельная работа

34-35

12

10

Кто такие птицы?

практическая работа

36-37

13

11

Кто такие звери?

практическая работа

38-39

14

12

Что такое зоопарк?

40-41

15

13

Что окружает нас дома?

практическая работа

42-43

16

14

Что умеет компьютер?

самостоятельная работа

44-45

17

15

Что вокруг нас может быть опасным?

самостоятельная работа

46-47

18

16

На что похожа наша планета?

моделирование

48-54

Как, откуда и куда?

19

1

Как живёт семья?

проект «Моя семья»

56-59

20

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

опыты

60-61

21

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

практическая работа

62-63

22

4

Как путешествует письмо?

самостоятельная работа

64-65

23

5

Куда текут реки?

практическая работа

66-67

24

6

Откуда берутся снег и лед?

опыты

68-69

25

7

Как живут растения?

практическая работа

70-71

26

8

Как живут животные?

практическая работа

72-73

27

9

Как зимой помочь птицам?

практическая работа

74-75

28

10

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

опыты

76-77

29

11

Откуда берётся и куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

опыты

78-81

30

12

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Моя семья».

презентация проекта

82-93

Где и когда? (12 часов)

31

1

Когда учиться интересно?

проект «Мой класс и моя школа»

4-7

32

2

Когда придёт суббота?

дидактические игры

8-9

33

3

Когда наступит лето?

практическая работа

10-11

34

4

Где живут белые медведи?

12-13

35

5

Где живут слоны?

практическая работа

14-15

36

6

Где зимуют птицы?

практическая работа

16-17

37

7

Когда жили динозавры?

практическая работа

18-19

38

8

Когда появилась одежда?

практическая работа

20-21

39

9

Когда изобрели велосипед?

практическая работа

22-23

40

10

Когда мы станем взрослыми?

самостоятельная работа

24-25

41

11

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

презентация проекта

26-30

42

12

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

презентация проекта

Почему и зачем? (22часа)

43

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

моделирование

32-33

44

2

Почему  Луна бывает разной?

практическая работа

34-35

45

3

Почему идёт дождь и дует ветер?

36-37

46

4

Почему звенит звонок?

практическая работа

38-39

47

5

Почему радуга разноцветная?

40-41

48

6

Почему мы любим кошек и собак?

проект «Мои домашние питомцы»

42-45

49

7

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину и не будем рвать цветы и ловить бабочек?

практическая работа

46-49

50

8

Почему их так назвали?

50-51

51

9

Зачем мы спим ночью?

52-53

52

10

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

практическая работа

54-55

53

11

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

практическая работа

56-57

54

12

Зачем нам телефон и телевизор?

58-59

55

13

Зачем нужны автомобили и поезда?

практическая работа

60-63

56

14

Зачем строят корабли и самолеты?

64-67

57

15

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

практическая работа

68-69

58

16

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

практическая работа

70-71

59

17

Зачем люди осваивают космос?

самостоятельная работа

72-73

60

18

Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

презентация проекта

61

19

Повторение по теме « Почему и зачем» .

62

20

Повторение изученного за год.  Подготовка к контрольной работе

63

21

Контрольная работа за год.

         контроль знаний

64

22

Повторение по теме « Почему и зачем». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

     65

1

Почему мы часто слышим слово «экология»?

практическая работа

74-83

66

2

Итоговый урок-игра . Обобщение знаний.

     учебная игра

                                                                                                                                                                                     

Русский язык:

Обучение грамоте (обучение чтению)

 В. Г. Горецкий В. Г.  Кирюшкина, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

«Азбука»

95 (обучение чтению – 4часа в неделю) /105(обучение письму)

№ урока

п/п

чт/п

№ урока

в разделе

Дата

Тема урока по чтению

Вид или форма учебной деятельности

№ стр. д/з

Тема урока по письму

(русский язык)

Вид или форма учебной деятельности

№ стр.

Подготовительный период 19 чт./24 п.

1         1          

1         1          

Речь устная и письменная.

творческая

работа

4-5

Гигиенические правила письма.

практическая работа

4-9

2

      2

практическая работа

Подготовка к написанию элементов букв.

10-15

2         3

         

2         3

         

Предложение.

6

Подготовка к написанию элементов букв.

практическая работа

16-22

3         4            

3         4            

Предложение состоит из слов.

моделирование

7-8

Рабочая строка. Письмо элементов букв. Короткая наклонная линия.

23

4         5

4         5

Деление слова на слоги.

практическая работа

9-10

Прямая удлинённая наклонная линия.

24

5         6

5         6

Ударение.

практическая работа

11

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу.

практическая работа

25

7

7

Написание  элементов букв.

6         8

6         8

Слог, ударение.

практическая работа

12

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.

парная работа

26

7         9

7         9

Звуки в речи.

Гласные и согласные звуки.

практическая работа

13

Письмо линий с закруглением вверху и внизу.

27

8       10

8       10

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным.

моделирование

14-15

Письмо удлинённой петли вверху и внизу.

28

9       11

9       11

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным.

дидактическая игра

16-19

Письмо удлинённой петли вверху и внизу.

практическая работа

29-30

12

12

Письмо «левых» и «правых» полуовалов. Овал.

31-32

10     13

10     13

Гласный звук [а].

 Буквы «А а».

практическая работа

20-21

Письмо строчной буквы

«а ».

3

11     14

11     14

Гласный звук [а].

 Буквы «А а».

22-23

Письмо заглавной буквы

«А».

практическая работа

4

12     15

12     15

Гласный звук [о].

Буквы «О о».

24-25

Строчная и прописная буквы «о О».

5

13     16

13     16

Гласный звук [о].

Буквы «О о».

26-27

Строчная и прописная буквы «о О».

6

17

17

Письмо изученных букв.

14     18

14     18

Звук [и]. Буквы «И и».

28-29

Письмо строчной буквы

«и».

парная работа

7

15     19

15     19

Звук [и]. Буквы «И и».

моделирование

30-31

Письмо заглавной буквы

«И».

8

16     20

16     20

Звук [ы]. Буква «ы».

дидактическая игра

32-33

Письмо буквы «ы».

9

17     21

17     21

Звук [ы]. Буква «ы».

34-35

Письмо буквы «ы».

10

22

22

Письмо изученных букв.

18     23

18     23

Звук [у]. Буквы «У у».

парная работа

36-37

Письмо строчной буквы

«у».

11

19     24

19     24

Звук [у]. Буквы «У у».

38-39

Письмо заглавной буквы

«У».

12-13

Букварный период 59 чт./73 п.

20     25

1         1          

Согласные  звуки [н] – [н,].

Буквы «Н н».

практическая работа

40-41

Письмо строчной буквы

«н».

14

21     26          

2         2

Согласные  звуки [н] – [н,].

Буквы «Н н».

42-43

Письмо заглавной буквы

«Н».

индивидуальная работа

15

         27

             3

         

Письмо изученных букв.

22     28

3         4            

Звуки [с] – [с,]. Буквы «С с».

44-45

Письмо строчной и заглавной букв «с С».

16

23     29

4         5

Звуки [с] – [с,]. Буквы «С с».

дидактическая игра

46-47

Письмо строчной и заглавной букв «с С».

индивидуальная работа

17

24     30

5         6

Звуки [к] – [к,]. Буквы «К к»

48-49

Письмо строчной буквы

«к».

18

25     31

6         7

Звуки [к] – [к,]. Буквы «К к»

50-51

Письмо заглавной буквы

«К».

19

26     32

7         8

Звуки [т] – [т,]. Буквы «Т т».

52-53

Письмо строчной буквы

«т».

20

27     33

8         9

Звуки [т] – [т,]. Буквы «Т т».

парная работа

54-57

Письмо заглавной буквы

«Т».

21-22

28     34

9       10

Звуки [л] – [л,]. Буквы «Л л»

58-59

Письмо строчной буквы

«л».

23

29     35

10     11

Звуки [л] – [л,]. Буквы «Л л»

60-63

Письмо заглавной буквы

«Л».

парная работа

24

36

12

Письмо изученных букв.

25

30     37

11     13

Звуки [р] – [р,]. Буквы «Р р»

дидактическая игра

64-65

Письмо строчной буквы

«р».

26

31     38

12     14

Звуки [р] – [р,]. Буквы «Р р»

66-67

Письмо заглавной буквы

«Р».

индивидуальная работа

27

32     39

13     15

Звуки [в] – [в,]. Буквы «В в»

68-69

Письмо строчной буквы

«в».

28

33     40

14     16

Звуки [в] – [в,]. Буквы «В в»

70-71

Письмо заглавной буквы

«В».

29

 41

17

Письмо изученных букв.

30

34     42

15     18

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э].

парная работа

72-74

Письмо строчной буквы

«е».

31

35     43

16     19

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э].

75-77

Письмо заглавной буквы

«Е».

32

36     44

17     20

Звуки [п] – [п,]. Буквы «П п».

78-80

Письмо строчной буквы

«п».

3

37    45

18     21

Звуки [п] – [п,]. Буквы «П п».

81-83

Письмо заглавной буквы

«П».

4

46

22

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

парная работа

5

38     47

19     23

Звуки [м] – [м,]. Буквы «М м».

дидактическая игра

84-86

Письмо строчной буквы

«м».

6

39     48

20     24

Звуки [м] – [м,]. Буквы «М м».

87-89

Письмо заглавной буквы

«М».

7-8

40     49

21     25

Звуки [з] – [з,]. Буквы «З з».

90-92

Письмо строчной буквы

«з».

9

41     50

22     26          

Звуки [з] – [з,]. Буквы «З з».

93-95

Письмо заглавной буквы

«З».

10

51

         27

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

парная работа

11

42     52

23     28

Звуки [б] – [б,]. Буквы «Б б»

96-99

Письмо строчной буквы

«б».

12

43     53

24     29

Звуки [б] – [б,]. Буквы «Б б»

100-103

Письмо заглавной буквы

«Б».

13

44     54

25     30

Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».

104-106

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук  [ч,].

индивидуальная работа

16

45     55

26     31

Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».

дидактическая игра

107-109

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук  [ч,].

17

56

     32

Письмо изученных букв.

18-19

46     57

27     33

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й, а].

110-113

Письмо строчной буквы

«я».

20

47    58

28     34

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

114-116

Письмо заглавной буквы

«Я».

парная работа

21

48     59

29     35

Звуки [г] – [г,]. Буквы «Г г».

118-120

Письмо строчной буквы

«г».

24

49     60

30     36

Звуки [г] – [г,]. Буквы «Г г».

121-123

Письмо заглавной буквы

«Г».

дидактическая игра

25

61

     37

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

26

50     62

31     38

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук  [ч,].

дидактическая игра

4-6

Письмо строчной буквы «ч».

 Правописание сочетаний «ча», «чу», «чк», «чн».

индивидуальная работа

27-28

51     63

32     39

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук  [ч,].

7-9

Письмо заглавной буквы

«Ч».

29

52     64

33     40

Буква Ь – показатель мягкости согласных.

10-12

Письмо буквы «ь».

30

53     65

 34    41

Разделительный мягкий знак.

13-15

Письмо буквы «ь».

31

66

     42

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

32

54     67

35     43

Буквы Ш, ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш].

дидактическая игра

16-18

Письмо строчной буквы

«ш».

дидактическая игра

3

55     68

36     44

Буквы Ш, ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш].

19-21

Письмо заглавной буквы

«Ш».

4

56     69

37    45

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.

моделирование

22-23

Письмо слов и предложений с сочетанием «ши».

5

    70

    46

24-26

Письмо строчной буквы

«ж».

6

57     71

38     47

Буквы Ж, ж, обозначающие твёрдый согласный звук [ж].

Письмо заглавной буквы

«Ж».

7

58     72

39     48

Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.

27-29

Правописание сочетаний «жи», «ши».

8-9

59     73

40     49

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о].

30-31

Письмо строчной буквы

«ё».

10-11

60     74

41     50

Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

дидактическая игра

32-33

Письмо заглавной буквы

«Ё».

12

75

    51

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

дидактическая игра

13

61     76

42     52

Буквы Й, й, обозначающие мягкий согласный звук [й,].

34-35

Строчная буква «й».

62     77

43     53

Звук [й,], буква й. Повторение и обобщение.

дидактическая игра

36-37

Письмо слов с буквой «й».

14

63     78

44     54

Звуки [х] – [х,]. Буквы «Х х».

38-39

Письмо строчной буквы

«х».

15

64     79

45     55

Звуки [х] – [х,]. Буквы «Х х».

40-42

Письмо заглавной буквы

«Х».

16

80

     56

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

17

65     81

46     57

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.

43-45

Письмо слов с буквой «х».

18

66     82

47     58

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й, у].

46-47

Письмо строчной буквы

«ю».

19

67     83

48     59

Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости.

дидактическая игра

48-49

Письмо заглавной буквы

«Ю».

20-21

68     84

49     60

Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц].

50-52

Письмо строчной буквы

«ц».

22

85

     61

Письмо заглавной буквы

«Ц».

23

69     86

50     62

Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц.

53-55

Письмо слов с буквой «ц».

моделирование

24

70     87

51     63

Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].

моделирование

56-58

Письмо строчной буквы

«э».

25

71     88

52     64

Чтение слов, предложений с буквами Э, э.

59-61

Письмо заглавной буквы

«Э».

26

72     89

53     65

Буквы Щ щ, обозначающие мягкий согласный звук [щ,].

62-64

Письмо строчной буквы

«щ».

27

90

     66

Правописание сочетаний «ща», «щу».

моделирование

28

73     91

54     67

Чтение слов с буквой «щ».

моделирование

65-67

Письмо заглавной буквы

«Щ».

29

74     92

55     68

Чтение слов с буквой «щ».

68-69

Письмо слов с буквой «щ».

75     93

56     69

Звуки [ф, ф]. Буквы «Ф ф».  

70-71

Письмо строчной буквы

«ф».

30

76     94

57     70

Чтение слов и слогов с буквой Ф.

моделирование

72-73

Письмо заглавной буквы

«Ф».

31

95

     71

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

индивидуальная работа

77     96

58     72

Знакомство с буквой «твёрдый знак».

74-77

Письмо слов с «ъ».

32

78     97

59     73

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

78-81

Обобщение и закрепление изученного материала.

Послебукварный период 17 чт./20п.

79     98

1           1        

Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

82-85

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»;  

парная работа

             2        

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»;

             3

Слова, отвечающие на вопросы « Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

80     99

4        

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей.

86-91

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

81    100

   3        5

         

В.Крупин «Первоучители словенские». «Первый букварь».

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

82    101

4           6          

Творчество А.С.Пушкина.

92-95

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

парная работа

83      

5          7                                    

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

84

6        

           8        

Творчество К.И.Чуковского.

Заглавная буква в именах собственных.

85

7        9

Л. Великий педагог К.Д.Ушинский. Рассказы для детей.

92-95

Заглавная буква в именах собственных.

86

8         10

Л.Н. Толстой – детям.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

87  102

9        11

В.В.Бианки «Первая охота». С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два».

96-101

Правописание жи-ши,

ча-ща, чу-щу, чк-чн.

словарный диктант

88

10     12

М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток  молока».

Правописание жи-ши,

ча-ща, чу-щу, чк-чн.

89

1 1     13

Стихи А.Л.Барто.

Письмо слов на изученные правила.

90

12    14

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. В.А.Осеева

наизусть

Письмо слов  и предложений на изученные правила.

91    103

13    15      

С.В.Михалков «Котята».

конкурс чтецов

102-108

Контрольное списывание.

списывание

92

14   16

Б.В.Заходер «Два и три».

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

17

Правописание жи-ши,

ча-ща, чу-щу, чк-чн.

93

15     18

В.Д.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».».

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

94    104

16    19                

Творческий проект «Живая азбука».

проект

 Закрепление изученного материала.

парная работа

95    105

17     20

Наши достижения. Планируемые результаты  изучения

Работа в группах

Наши достижения. Планируемые результаты  изучения

Работа в группах

Литературное чтение

Л. Ф. Климанова, М. В.  Голованова, В. Г. Горецкий

«Литературное чтение». 1 класс

(37 часов)

урока

п/п

урока  

в разделе

     Дата

Тема урока

Вид или

форма

учебной     деятельности

№ стр.

Жили – были буквы (6 ч)

1

1

В. Данько «Загадочные буквы».

5-8

2

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

чтение

9-10

3

3

С.Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

11-13

4

4

Г.Сапгир «Про медведя»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

 И. Гамазкова «Кто как кричит?»,

«Живая азбука»

чтение

14-18

5

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

19-21

6

6

Из старинных книг.

Урок-обобщение по разделу.

22-28

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

7

1

Е.Чарушин «Теремок».

инсценировка

30-37

8

2

Русская народная сказка «Рукавичка».

38-41

9

3

Загадки, песенки, потешки, небылицы.

наизусть

42-46

10

4

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

«Дом, который построил Джек»

47-51

11

5

Стихи А.С. Пушкина

наизусть

52-53

12

6

Русская народная сказка «Петух и собака»

54-57

13

7

Из старинных книг. Урок-обобщение «Узнай сказку».

58-62

Апрель, апрель! Звенит капель…(4 ч)

14

1

А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

Наизусть по выбору

64-68

15

2

Т.Белозёров «Подснежники»

 С.Маршак «Апрель»

16

3

Как придумать загадку?

Стихи-загадки И. Токмаковой, Е.Трутневой, Л. Ульяницкой, Л. Яхниной. Наши проекты.

  проект:      «Составляем  азбуку загадок»

69-72

17

4

  Из старинных книг.

 Урок-обобщение по разделу.

73-78

И в шутку и всерьёз. (7 ч)

18

1

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!»

4-8

19

2

Н. Артюхина «Саша –дразнилка».

чтение

9-11

20

3

К. Чуковский «Федотка»

О. Дриз «Привет»

И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки»

12-16

21

4

К. Чуковский «Телефон»

наизусть

17-21

22

5

М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.

22-23

23

6

  Из старинных книг. Урок – обобщение по разделу

24-28

24

7

 Итоговая  комплексная работа

Я и мои друзья  (7ч)

25

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Е. Благинина «Подарок»

В. Орлов «Кто первый?»

Наши проекты.

  проект:  «Наш класс – дружная семья» (альбом)    

30-34

26

2

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

В.Берестов «В магазине игрушек»

35-39

27

3

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

 Я. Аким «Моя родня»

чтение

39-42

28

4

С.  Маршак «Хороший день»

43-47

29

5

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

48-51

30

6

Урок – обобщение по разделу.

Защита проекта.

Защита проекта.

52-54

31

7

Контрольная  работа

Контроль навыка чтения

О братьях наших меньших ( 6ч)

32

1

С. Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак»

Работа в парах

56-59

33

2

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

И. Токмакова «Купите собаку»

60-64

34

3

М. Пляцковский «Цап Царапыч»

Г. Сапгир «Кошка»

65-67

35

4

В. Берестов «Лягушата»

В. Лунин «Никого не обижай»

С. Михалков «Важный совет»

Д. Хармс «Храбрый ёж»

Работа в парах

68-71

36

5

Н. Сладков «Лисица и ёж»

С. Аксаков «Гнездо» .Обобщение по разделу

73-75

37

6

Обобщение по разделу

Работа в группах

                                                                                           

                                                                                                       

                                                                                                                 

         

Русский язык

                                                                                 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

«Русский язык. 1 класс»

(48 часов)

урока

п/п

урока  

в разделе

     Дата

Тема урока

Вид или

форма

учебной     деятельности

№ стр.

Наша речь (1 ч)

1

1

Речь устная и речь письменная (общее

представление)

Практическая работа

6-8

Текст, предложение, диалог (3 ч)

2

1

Текст (общее представление).

10-11

3

2

Предложение.

12-13

4

3

Диалог.

графический диктант

14-16

Слова, слова, слова …  (4 ч)

5

1

Слово. Роль слов в речи.

18-20

6

2

Слова-названия предметов,

 признаков предметов,

 действий предметов.

21-24

7

3

«Вежливые» слова.

инсценировка

25-26

8

4

Слова однозначные и многозначные

(общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

26-30

Слово и слог. Ударение (5 ч)

9

1

Слово и слог.

Слог как минимальная

произносительная единица (общее

представление).

32-33

10

2

Деление слов на слоги.

34-35

11

3

Правила переноса слов (первое

представление).

36-38

12

4

Ударение (общее представление).

39-40

13

5

Ударные и безударные слоги.

41-44

Звуки и буквы (35 ч)

14

1

Звуки и буквы.

46-48

15

2

Звуки и буквы.

49-51

16

3

Русский алфавит, или Азбука.

52-54

17

4

Русский алфавит, или Азбука.

55-57

18

5

Гласные звуки.

Работа в парах

58-59

19

6

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

60-61

20

7

Слова с буквой э.

Обозначение ударного гласного звука на письме.

62-63

21

8

Особенности проверяемых и

проверочных слов.

64-66

22

9

Правописание гласных в ударных и

безударных слогах.

диктант

67-70

23

10

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

71-73

24

11

Согласные звуки.

74-76

25

12

Слова с удвоенными согласными.

Работа в парах

77

26

13

Буквы Й и И.

78-80

27

14

Твѐрдые и мягкие согласные звуки.

81-82

28

15

Согласные парные и непарные по

твѐрдости-мягкости.

83-86

29

16

Обозначение мягкости согласных звуков на письме мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

87-90

30

17

Развитие речи. Восстановление текста с

нарушенным порядком предложений.

развитие речи

91

31

18

Согласные звонкие и глухие.

92-93

32

19

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

94-95

33

20

Произношение парного по глухости-

звонкости согласного звука на конце

слова и его обозначение буквой на

письме.

96-99

34

21

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

100-103

35

22

Проверочный диктант.

диктант

36

23

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки». Составление

сборника «Весѐлые скороговорки».

проект: «Скороговорки» 

108-109

37

24

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Словарный диктант

словарный диктант

110-114

38

25

Работа над ошибками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

39

26

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

40

27

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА,

ЧУ—ЩУ.

Парная работа

115-121

41

28

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА,

ЧУ—ЩУ.

42

29

Заглавная буква в словах.

122-127

43

30

Заглавная буква в словах.

44

31

Контрольный  диктант.

Контрольный диктант

45

32

Работа над ошибками. Заглавная буква в словах.

46

33

Проект «Сказочная страничка» (в

названиях сказок — изученные правила

письма).

проект «Сказочная страничка»

129-132

47

34

Повторение и обобщение изученного  материала.

Работа в группах

130-133

48

35

Итоговый урок.

                                                                                         

                                                                       

                     

 

                                                                                                                          Технология

Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг                                                                                                                                                             «Технология. 1 класс»

урока

п/п

урока  

в разделе

     Дата

Тема урока

Вид или

форма

учебной     деятельности

№ стр.

«Давайте познакомимся» 3 часа

1

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья

беседа

4-7

2

2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

Практическая работа

8-10

3

3

Что такое технология.

11-12

«Человек и земля» 15 часов

4

1

Природный материал.

 Изделие:  Аппликация из листьев.

моделирование

14-16

5

2

Пластилин. Изделие: аппликация  «Ромашковая поляна».

17-21

6

3

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

моделирование

22-23

7

4

Растения.

Изделие: Заготовка семян.

работа в парах

24-27

8

5

Растения.

Проект «Осенний урожай». 

Изделие: Овощи из пластилина.

Проект «Осенний урожай».

28-31

9

6

Бумага. Изделие:  Закладка из бумаги.

32-39

10

7

Насекомые.  Изделие «Пчелы и соты».

40-41

11

8

Дикие животные

Проект «Дикие животные».

Изделие: Коллаж «Дикие животные».

Проект «Дикие животные».

42-45

12

9

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие: Украшение на окно.

Проект «Украшаем класс к Новому году».

46-49

13

10

Домашние животные. 

Изделие: «Котенок».

50-51

14

11

Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток».

52-56

15

12

Посуда. Проект «Чайный сервиз».

Проект «Чайный сервиз».

57-61

16

13

Посуда. Изделия: «чашка», «чайник»,

«сахарница».

57-61

17

14

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

62-65

18

15

Мебель.

моделирование

66-68

19

16

Одежда. Ткань. Нитки.

Изделие: Кукла из ниток.

69-73

20

17

Учимся шить. Изделие: Закладка с вышивкой.

Практическая работа

74-77

21

18

Учимся шить. Изделие:  Медвежонок.

77-83

22

19

Передвижение по земле. 

Изделие: «Тачка».

моделирование

84-87

23

20

Передвижение по земле. 

Изделие: «Тачка».

88

«Человек и вода» 3 часа

24

1

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Практическая работа

90-95

25

2

Питьевая вода. Изделие: Колодец.

96-97

26

3

Передвижение по воде.

Проект:  Речной флот.

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Проект:  «Речной флот»

98-102

«Человек и воздух» 3 часа

27

1

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

Практическая работа

104-106

28

2

Полёт птиц. Изделие: «Попугай»

107-109

29

3

Полёты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»

работа в парах

110-114

«Человек и информация» 3 часа

30

1

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

116-118

31

2

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы..

работа в группах

119-121

32

3

Компьютер

122-124

33

4

Резервный урок

 

Музыка

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.

33 часа

п/п

  Дата

                Раздел и тема  урока

Кол-во часов

Примечание

Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16

1  четверть

1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

1

2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1

3

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

1

4

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

1

5

Музыка осени.

1

6

Сочини мелодию. 

1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

8

Музыкальная азбука.

1

9

Музыкальные инструменты. Обобщающий урок 1 четверти.

1

2  четверть

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

11

Музыкальные инструменты.

1

12

Звучащие картины.

1

13

Разыграй песню.

1

14

Пришло Рождество, начинается  торжество.

1

15

Родной обычай старины.

1

16

Добрый праздник среди зимы.  Обобщающий урок 2 четверти.

1

Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ»

17

3  четверть

17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Художник, поэт, композитор.

19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

24

 Музы не молчали.

1

25

Музыкальные инструменты. Обобщающий урок 3 четверти.

1

4  четверть

26

Мамин праздник

1

27

Музыкальные инструменты.

1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

29

Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете  лучше нету»

1

33

Афиша.Программа.Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

Изобразительное искусство

(33 ч.)

Учебник: Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1: Учебник 1 класс. М: Просвещение. 2011.

Кол    час

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Ты учишься изображать (9ч)

1

1

Изображения всюду вокруг нас.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. 

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

1

Мастер Изображения учит видеть.

Находить,рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать,изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

3

1

Изображать можно пятном

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.Видеть зрительную метафору,находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна ипроявлять его путем дорисовки.Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания  пятна (кляксы).

4

1

Изображать можно в объеме.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

5

1

Изображать можно линией

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

 Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

6

1

Разноцветные краски.

Овладевать первичными навыками работы гуашью. 

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. 

Экспериментировать,исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

7

1

Изображать можно и то, что невидимо.

(Настроение)

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. 

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

8-9

2

Художники и зрители.

(Обобщение темы).

Обсуждать и анализироватьработы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. 

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях иэмоционально оценивать,отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Ты украшаешь  (8 ч)

10

1

Мир полон украшений.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).Наблюдать иэстетически оценивать украшения в природе. 

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы,любоваться красотой природы

11

1

Цветы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

12

1

Красоту надо уметь замечать.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) илюбоваться ими,выражать в беседе свои впечатления. 

Разглядывать узоры и формы, созданные природой,интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

13

1

Узоры на крыльях.

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре.

14

1

Красивые рыбы. Украшение рыб.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре. Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. Освоить простые приёмы техники монотипии.Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре

15

1

Украшения птиц.Объёмная аппликация.

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материла, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. 

Овладеть первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

16.

1

Как украшает себя человек.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

17

1

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Придумать, как можно украсить свой класс  к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотноситьдеятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Ты строишь (11 ч)

18

1

Постройки в нашей жизни.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

19

1

Дома бывают разными.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. 

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.Конструироватьизображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

20

1

Домики, которые построила природа.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

21

1

Формы и конструкции природных домиков.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.),анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

22

1

Дом снаружи и внутри.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. 

Придумывать иизображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

23

1

Внутреннее устройство дома.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. 

Придумывать иизображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

24

1

Строим город.

Рассматривать исравнивать реальные здания разных форм.Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. 

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, 

Работать в группе, создавая  коллективный макет игрового городка.

25

1

Все имеет свое строение.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять,конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

26

1

Строим вещи.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затемукрашать их, производя правильный порядок учебных действий.

27

1

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать иописывать архитектурные впечатления. 

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в созданииколлективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. 

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

28

1

Прогулка по родному городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу    (5 ч)

29

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждатьвыставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения),выделять в них знакомые средства выражения,определять задачи, которые решал автор в своей работе.

30

1

Праздник весны.

Праздник птиц.

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту.

Наблюдать и анализироватьприродные формы

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

31

1

Разноцветные жуки.

Фантазировать,придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

32

1

Сказочная страна.

Повторять и затемварьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.Овладевать навыками коллективной деятельности, работатьорганизованно в команде одноклассников под руководством учителя.

33

1

Времена года. Здравствуй, лето!     

Урок  любования (обобщение темы)

Учиться видетьпоэтическую картину мираразвивая фантазию и творческое воображение. Участвовать в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретённые навыки работы с художественными материалами.Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Овладеть приёмами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами.Овладеть навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты