Отчёт о работе ШМО естественно-математического цикла за 2013-2014 уч. г.
методическая разработка на тему

Кошелева Лидия Анатольевна

 

            Цель работы методического объединения – поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  о работе  ШМО естественно-математического цикла

за 2013-2014 уч. г.

 Методическое объединение естественно-математического цикла работает  над методической темой «ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

КАК УСЛОВИЕ ПЕРЕХОДА К ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ».

            Цель работы методического объединения – поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся.

Задачи :

- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеурочной  деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.

- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей на основе использования современных образовательных технологий.

 - Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными учащимися через кружки, олимпиады, конкурсы.

      ШМО учителей естественно- математического цикла включает в свой состав 4 учителя. Вся работа ШМО строится на по плану, утверждённому по методическом совете школы.

   Образовательная деятельность ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней.    Учителя работают по учебным программам, утверждённым Министерством образования РФ  для общеобразовательных школ 1-11 кл., с учётом требований к подготовке обучающихся.   

     В начале года были проведены  входные контрольные работы с целью выявления остаточных знаний. Дальнейшее планирование уроков и контрольных работ велось с учётом выявленных пробелов и планом мероприятий по устранению допущенных ошибок. Учителя естественно - математического цикла уделяют большое внимание работе с одаренными детьми, внедряют инновационные педагогические технологии, занимаются проектно- исследовательской деятельностью.

     Работа ведется  по следующим направлениям:

- внедрение инновационных технологий;

- повышение квалификации учителей;

- участие в программе «Одаренные дети».

        В работе всеми учителями применяются и здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания в школе, позволяющие сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания  в повседневной жизни, так как здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзал,  но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая педагогами на всех уроках, по всем предметам, и мы стараемся этого придерживаться.

   Педагоги  изучили новые нормативные документы МО РФ и МО Саратовской области, познакомлись с Кодификаторами, Демоверсиями, Спецификациями ГИА 2013-2014 уч.г.г по учебным предметам. Рассмотрели изменения в учебных программах, в КИМах ГИА, анализ и типичные ошибки при подготовке уч-ся к ГИА.

Работали кружки «Математика для увлечённых, «Мой компьютер», спортивные секции.

Педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е.В.на протяжении учебного года работали творчески,  активно и постоянно привлекали уч-ся школы, имеющих  повышенную мотивацию к обучению,   к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня. (мониторинги участия представлены ниже)

Мониторинг участия учащихся в проектах, социально значимых акциях, конкурсах: Учитель:Л.А.Кошелева

Название конкурса

Участник

Результат участия

1.

Всероссийский дистационый конкурс по физике проекта  «Инфоурок»

Бандурина  К. Тыщенко Дмитрий

сертификаты

2.

Районный конкурс волонтёрских агитбригад «За здоровый образ жизни»,

6,7 кл.

Грамота  2 место

3.

Районный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся. Проект «Мой любимый предмет – математика»

Кровяков Алексей Сергеев Николай

сертификат

4.

Региональный проект «Наблюдай и исследуй» в рамках проекта «Интел – обучение для  будущего»

6,7 кл.

диплом

5.

Международный проект видео уроки.нет «Дистанционная олимпиада по математике 6 класс»

Кровяков Алексей Сергеев Николай

сертификат

6.

Региональная экологическая акция «Покормите птиц»

Кровяков Алексей Сергеев Николай

Результаты ожидаются

7.

2 региональный Интернет – конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России» навстречу Олимпиаде, номинация «Презентация на русском языке»

Кровяков Алексей Сергеев Николай

сертификат

8.

Всероссийская виртуальная Доска Успеха межрегиональный проект «Дети России»

Кровяков Алексей Сергеев Николай

свидетельство свидетельство

9.

2 региональный Интернет – конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России» навстречу Олимпиаде, номинация «Буклет»

Шебалова Татьяна

сертификат

10.

Общероссийский  конкурс Альбус

6,7 кл.

Результаты ожидаются

11.

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

Бандурина  К. Кровяков Алексей Сергеев Николай

Сертификаты

12

Региональный проект «Наблюдай и исследуй» в рамках проекта «Интел – обучение для  будущего»

Шебалова Татьяна Кровяков Алексей Сергеев Николай

Диплом за лучшую работу

13

Грамота главы администрации Львовского МО

Бандурина  К. Кровяков Алексей Сергеев Николай

Грамота за активное участие

Мониторинг  участия учащихся 1 и 3 классы в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях, конкурсах за 2013-2014 уч. год:  Учитель: Крылкова Е.В.

Название конкурса

Участник

Результат участия

Количество баллов

1.

Неделя правовых знаний

1 кл.

Грамота 3 место

2

Месячник по здоровому образу жизни

Кобякова Дарья

Сертификат

Перов Никита

Сертификат

Пискунова Ксения

Сертификат

3

Конкурс рисунков «Защитники Отечества», посвященного 110-летию А.Гайдару

Кобякова Дарья

Сертификат

Перов Никита

Грамота 3 место

Пискунова Ксения

Сертификат

Аксёнова Яна

Сертификат

4

Общероссийская олимпиада Олимпусик (Интегрированный тест)

Кобякова Дарья

Диплом лауреата 11 место

190из210

Перов Никита

Диплом лауреата

11 место

190из210

Пискунова Ксения

Диплом лауреата 6 место

200из210

1 кл.

Диплом участника

Аксёнова Яна

Диплом  20 место

172

5

Всероссийский дистационный конкурс по математике проекта  «Инфоурок»

Перов Никита

Диплом 2 место

14 из 15

Кобякова Дарья

Диплом победителя

3 место

13 из 15

6

Всероссийский дистационный конкурс по русскому языку проекта  «Инфоурок»

Пискунова Ксения

Диплом победителя

3 место

13 из 15

7

Конкурс «Лучший одноклассник»

Перов Никита

Грамота

8

Неделя естественно-математического цикла

Кобякова Дарья,

Перов Никита,

Пискунова Ксения

Диплом

3 место

9

Мероприятия, посвященные 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина

Кобякова Дарья,

Перов Никита,

Пискунова Ксения

Диплом

10

День космонавтики, посвященный  первому полёту Ю.А. Гагарина

Кобякова Дарья,

Перов Никита,

Пискунова Ксения

Диплом 2 место

11

Районный этап областного конкурса-фестиваля «Читающий город детства»,  номинация «Посвященные в читатели»

Кобякова Дарья,

Перов Никита,

Пискунова Ксения

Сертификат участия

12

День Птиц

Кобякова Дарья

Грамота 1 место

Пискунова Ксения

Грамота  1 место

13

Грамота главы администрации

Перов Никита

Грамота за активное участие

Мониторинг  участия учителя Кошелевой Л.А.  в конкурсах, олимпиадах различного уровня

Название

Результат

1.

Активное участие в работе социальной сети работников образования

Благодарность

2.

Всероссийская интеллектуальная он-лайн ярмарка

сертификат

3

Всероссийский дистанционный конкурс проекта инфоурок

Благодарность

свидетельство

4

Районный конкурс проектных и исследовательских работ уч-ся .Проект «Мой любимый проект- математика». Проект «Свеча Памяти».

сертификат

5

Региональный проект «Наблюдай и исследуй» проекта «Интел - обучение для будущего»

диплом

6

Международный проект видеоуроки.нет. Дистанционная олимпиада по математике, 6 кл.

благодарность

7

Региональная экологическая акция «Покормите птиц»

8

2 региональный конкурс творческих работ «Здоровая нация- процветание России» навстречу Олимпиаде.социальный

сертификат

9

Общероссийский конкурс Альбус

10

Международный математический конкурс Кенгуру

благодарность

11

Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец»  Всероссийская историческая викторина «Поехали» 

Диплом 1 степени

благодарность

12

1 региональный конкурс творческих работ «Учитель, перед именем твоим». Номинация «Педагогическая династия»

3 место,грамота

13

Региональный конкурс «Лучший ученический класс»

Грамота номинация «Класс  с высокой общественной активностью»

14

Межрегиональный проект «Книга Памяти»

Диплом 1 степени

15

Всероссийский проект «Приёмы педагогического мастерства»

Лауреат

сертификат

16

Международный проект «Спортивный электронный журнал»

свидетельство

17

Новые информационные технологии в образовании

сертификат

18

Районный семинар МО учителей математики

сертификат

19

Всероссийский педагогический конкурс «Новые идеи»

Диплом

20

Электронный журнал педагогических мктериалов «Эдукон»

свидетельство

21

Международная дистанционная конференция «Исследовательский вестник»

Диплом 1 степени

22

5 Всероссийский творческий конкурс»Талантоха»

3 место

Мониторинг  участия учителя Крылковой Е.В.в конкурсах, олимпиадах различного уровня

1

Муниципальный семинар «Формирование и развитие инновационной сферы как фактор профессионального роста педагога»

Сертификат участия

2

Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Новые информационные технологии в образовании»

Сертификат

3

Всероссийский дистационый конкурс по русскому языку проекта  «Инфоурок»

Свидетельство

4

Всероссийский дистационый конкурс по русскому языку проекта  «Инфоурок»

Свидетельство о подготовке победителя

3 место

5

Всероссийский дистационый конкурс по математике проекта  «Инфоурок»

Свидетельство о подготовке победителей 2 и 3 место

6

Всероссийский проект  «Инфоурок»

Благодарность

7

Общероссийская олимпиада «Олимпусик»

Диплом за организацию

Педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е.В. имеют свои персональные сайты, которые используют для размещения своих рабочих материалов, имеют и  публикации.  Были проведены День Нобелевской премии,  Неделя естественных наук, День  Науки, посвященный 80-летию со Дня рождения Ю.А.Гагарина, День космонавтики, День  ГО и ЧС  «Эхо Чернобыльской аварии». Уч-ся 6 кл. заинтересовал II региональный интернет-конкурс творческих работ учащихся "Здоровая нация – процветание России" навстречу Олимпиаде(сертификаты имеются). Учащиеся школы принимали активное участие в различных акциях, в том числе  «Кормушка», «Птицеград». «Поздравь ветерана».

    В марте успешно прошёл мониторинг состояния изучения учебного предмета «физика» на основной ступени общего  образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2013- 2014 уч.г.. 9 кл., учащиеся выполнили тестовые задания в соответствии с уровнем знаний по итогам 3 четверти(итоги прилагаются)

    Педагог  Кошелева Л.А. систематически проводила консультации и дополнительные занятия по физике и математике, подготовку уч- ся 9 кл. к ГИА по математике. В основном выпускниками  9 кл. сформированы  общеучебные умения и навыки в овладении необходимым уровнем знаний для выполнения заданий государственной итоговой аттестации.        

    Проводилась  предпрофильная  подготовка  учащихся 9 кл. по физике через элективные курсы, которая  ведётся 6- й год.  Цель предпрофильной подготовки: вызвать интерес к предмету, возможность самореализоваться,  пробудить у уч-ся познавательную активность. В  предпрофильной  подготовке  учащихся присутствуют  разные виды работ:

- Информационная работа - информирование родителей и учащихся о возможных формах продолжения образования, об образовательных учреждениях  нашей области, о профилях обучения, о востребованности на рынке труда. Проводилась диагностическая работа (анкетирование всех участников образовательного процесса). Реализовалась  программа  элективных курсов « Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению», «Физика и медицина»,  «Электрические помощники в быту» ( учитель Кошелева Л.А.)

       Положительные моменты работы, проводимой по ПП:

- введение в учебный процесс активных форм обучения;

- получение информации о возможных формах продолжения образования, учебных заведениях, профилях обучения и т.д.;

- создание условий для осознанного выбора профессии  уч-ся;

- выявление интересов уч-ся на основе элективных курсов по выбору,

  -поддержка и развитие их профессионального интереса;

- активное использование ИКТ  для ведения элективных курсов;

- расширение знаний по физике.

 Учителя принимали  участие в  районных  методических семинарах. Методическое объединение в своей работе  постоянно сотрудничает с районным методическим кабинетом.

 Учитель Кошелева Л.А. приняла участие в  районном семинаре МО учителей физики

«Мой урок физики» (сертификат имеется).

 Дополнительную  профессиональную  подготовку по программе «Новые информационные технологии в образовании» прошла учитель Крылкова Е.В.  она участвовала в муниципальном семинаре «Формирование и развитие инновационной сферы как фактор профессионального роста педагога»(сертификаты имеются).

    Наряду с положительными результатами работы МО естественно-математического цикла существуют определенные проблемы. Это низкий уровень творческой активности учителей Данилова С.В.,  Усковой Н.Н., низкий уровень  учебной мотивации у некоторых учащихся, и, как следствие, невысокое качество знаний на протяжении ряда лет, невысокий уровень использования инновационных технологий, недостаточное материальное и методическое оснащение кабинетов.     Исходя из вышесказанного и целей и задач, поставленных перед школой в целом, МО естественно-математического цикла будет решать следующие задачи:

 - продолжить формирование инновационной направленности деятельности учителей;
 - повышение уровня учебной мотивации и качества  знаний учащихся.

- творческое использование  педагогических технологий,

Выводы:

Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

2. Все поставленные задачи на 2013-2014 учебный год были выполнены.

3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов.

4.  Активно работали с  детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е.В..

31.05.2014    

                                            Руководитель МО:  ___________Л.А. Кошелева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе воспитателя за 2013-2014 учебный год Мадеева Татьяна Петровна

Отчёт состоит из нескольких пунктов:Авторская программа (тема, возраст, группа) ; повышали ли Вы свою квалификацию в этом учебном году (защита, курсы, семинары и т.д.); индивидуально-методическая тема...

Отчёт работы социального педагога за 2013 2014 учебный год

За истекший учебный год выполнена работа по видам деятельности...

Отчёт по спортивно-массовой работе. 2013-2014 учебный год.

Отчёт по спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год

Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...

самоанализ мо естественно-математического цикла за 2013-2014 год

Самоанализ деятельности методического объединения «Мыслитель»за  2013 -2014 учебный год.           Состав учителей:Ф.И.О.ПредметОбразование...

Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году.

Отчёт о выполнении программы в 2013-2014 учебном году....

Анализ работы МО учителей ДОШ№63 естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный

Тема: Информационные технологии как средство самообразования, самореализации, адаптации в окружающем мире всех участников образовательного процесса.Проблема: Создание условий для результативной саморе...