Анализ ШМО технического цикла
учебно-методический материал на тему

Малькова Елена Юрьевна

Этот материал в помощь учителям работающим руководителями методических объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ ШМО технического цикла489 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №45» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

Анализ работы методического объединения учителей технического цикла МОУ «СОШ №45»

За 2014 – 2 015 учебный год


ЦЕЛЬ АНАЛИЗА

Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование   планирования   работы  в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности  в 2014-2015 учебном году.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО

 «Формирование пространства успешности учащихся на уроках технического цикла посредством использования современных образовательных технологий»

Приоритетные направления деятельности членов МО в 2014-2015 учебном году:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • реализация комплексного проекта модернизации образования, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;
  • повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
  • обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
  • развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их  в проектно – исследовательскую деятельность;
  • подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации по математике  и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации;
  • повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;
  • организация аттестации педагогических кадров;
  • внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
  • внедрение инновационных моделей управления;
  • интеграция основного и дополнительного образования;
  • организация внеклассной и внеурочной деятельности.

Формы реализации:

  • тематические педсоветы
  • тематические  заседания ШМО
  • совещания при директоре
  • районные семинары
  • выступления на ШМО
  • практические и теоретические семинары
  • наставничество
  • самообразовательная деятельность учителей
  • предметные недели

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

Школьное методическое объединение учителей математики, физики, информатики  представляют 9 учителей.

№п/п

Ф.И.О.

Предмет

Классы

Стаж

Категория

Год

Прохождения

1.

Корженская Н.В.

Математика

5,6

44

Соответствие занимаемой должности

2008

2.

Малькова Е.Ю.

Математика

8,9,10,11.

28

I

2014

3.

Дружинина Э.О.

Математика,

Физика

5,8,11.

13

Соответствие занимаемой должности

2014

4.

Макарова В.Д.

Математика

7,11

31

I

2014

5.

Лопаткина Т.А.

Информатика

5-11.

27

Высшая

2014

6.

Тишкина Е.В.

Изо.,черчение

5-9.

28

Высшая

2012

7.

Селина К.А.

Физика

7,8,9,10

5

I 

2013

8.

Никитина Е.В.

Информатика

5-11

18

Высшая

2011

9.

Макарова С.Г.

Математика

7,8,9,11,12

20

Б/К

2014

Принцип организации объединения– межпредметный.

Руководитель ШМО – Малькова Елена Юрьевна, учитель математики, первой квалификационной категории, педагогический стаж – 28лет, стаж руководителя – 10 лет.

Среди учителей:

Корженская Н.В.– «Соросовский учитель»

Малькова Е.Ю. и Тришкина Е.В. награждены Почетной грамотой Администрации Октябрьского района муниципального  образования «Город Саратов (2011г). 

Тришкина Е.В. – награждена Почетной грамотой Мин. Обр. Саратовской области за личный вклад в становление и развитие творческой деятельности учащихся (27.01.2012.) и награждена Почетной грамотой Комитета по образованию г. Саратова (пр.№407 от 18.08.2011.).

Макарова С.Г. награждена Почетной грамотой Саратовской Городской Думы (2011г)

МО состоит из 3 учителей математики и физики первой категории:

 Макарова В.Д., Малькова Е.Ю., Селина К.А. и трех учителей Дружинина Э.О., Корженская Н.В., Макарова  С.Г. имеющие соответствие занимаемой должности общий стаж работы свыше 20 лет.

Учитель – Тришкина Е.В.( ИЗО и черчение) высшая категория.

Никитина Е.В. –  учитель информатики высшей категории.

Лопаткина Т.А. – учитель информатики высшей категории.

Вывод: в кадровый состав МО учителей технического цикла входят компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом поиске учителя.

 Однако, устоявшаяся педагогическая позиция учителей, имеющих большой стаж профессиональной деятельности, наличие собственной системы взглядов на образование, не всегда благоприятно сказываются на способностях педагогов к переосмыслению профессиональной деятельности в современных условиях. Данная проблема решается в течение 2014/2015 учебного года через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогического состава.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение плановой курсовой подготовки
  • Участие в семинарах конференциях различного уровня
  • Взаимопосещение уроков
  • Работа над индивидуальной методической темой
  • Обобщение опыта собственной педагогической деятельности
  • Изучение передового педагогического опыта

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Задачи анализа: выявить степень эффективности методической работы МО и его роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности МО;
  • работа над методической темой школы;
  • аттестация педагогических кадров;
  • работа над темой самообразования, обобщение опыта;
  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинарах,                                                        смотров, конкурсов,  предметных недель, районных и областных мероприятиях;
  • использование педагогами современных образовательных технологий;
  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов

района, области.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия: 

  • Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая реализируется через участие педагогов в работе методических заседаниях, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Темы самообразования

Ф.И.О. учителя

Тема

Форма предоставления отчета, достижения.

Корженская Н.В.

Способы активизации на уроках математики Профилактика, диагностика и коррекция трудности усвоения математики.

Выступление на ШМО, открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Малькова Е.Ю.

Применение личностно – ориентированных технологий в процессе обучения математики через применение интерактивных форм в преподавании математики, использование Интернет-ресурсов.

Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ.

Создание банка презентаций PowerPoint и др.   Выступление на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки.

Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д..

Селина К. А.

Интерактивные формы на уроках физики – создание обучающей среды для повышения качества образования 

Создание банка презентаций PowerPoint и др.   Выступление на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки.

Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д.. Методика и техника демонстрации лабораторного эксперимента по  физике. Обновление  школьного сайта.

Макарова В.Д.

Формирование информационной компетентности, способствующей  успешному обучению математике.

Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

Выступление на ШМО, открытые уроки, внеклассные мероприятия, Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, интерактивного оборудования.

Дружинина Э.О.

Развитие познавательной

деятельности уч- ся, как одна из форм дифференцированного обучения.

Выступление на ШМО, открытые уроки, внеклассные мероприятия.  

Отработка методики подготовки к  ЕГЭ по физике.

Лопаткина Т.А.

Формирование информационной компетентности, способствующей  успешному обучению информатики.

Использование современных педагогических технологий, интерактивных возможностей информационного пространства. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д..

 Обновление  школьного сайта. Методическая поддержка педколлектива.

Тишкина Е.В.

Активизация познавательной деятельности на уроках ИЗО и во вне урочное время, формирование творческой инициативы обучающихся.

Создание банка теоретических вопросов, опросников, тестов по теории, открытые уроки, выступление на ШМО, педсоветах.

Никитина Е.В.

Компьютер – универсальное техническое  средство развития информативных  умений и навыков.

Создание банка презентаций PowerPoint, электронных форм контроля и др.   Выступление на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки.

Макарова С.Г.

Возможности дифференцированного подхода в преподавании математики.

Создание банка презентаций PowerPoint и др.   Выступление на заседаниях ШМО, открытые уроки.

Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий.

Курсы повышения квалификации

ФИО

Название курсов

Количество часов

Место прохождения

Год

1.

Дружинина Э.О.

«Теория и методика преподавания математики»

120

  

ГАУДПО «СОИРО»

2014

2.

Корженская Н.В.

«Теория и методика преподавания математики»

120

  

ГАУДПО «СОИРО»

2014

3.

Макарова С.Г.

«Теория и методика преподавания математики»

120

  

ГАУДПО «СОИРО»

2014

В 2014/2015 уч. году Малькова Е.Ю. и Макарова В.Д. подтвердили I квалификационную категорию.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Участие учителей МО в мероприятиях различного уровня

Мероприятие

Дата проведения

Уровень

Кол- во присутствующих

Результат

Августовское совещание учителей математики

25.08.2014

Городской.

МОУ «Лицей № 107» Волжского                                                                                                                             района г. Саратова                                                                                                    

Малькова Е.Ю.

Участники. Сертификат.

Городской семинар для учителей математики по подготовке к ГИА и ЕГЭ:

«Приемы и методы решения задач части С»

16.05.2015

Городской.

МОУ « СОШ № 71»

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.,

Макарова В.Д.

Участники. Сертификат.

Городской фестиваль педагогического мастерства учителей математики

16.02.

2015

Районный.

Октябрьский район МОУ «Гимназия № 1».

Малькова Е.Ю.,

Корженская Н.В.

Участники. Сертификат.

«Приемы и методы решения части С»

11.11.2014

Районный.

Октябрьский район

МАОУ «Лицей №62»

Малькова Е.Ю.

Участники. Сертификат.

«Приемы и методы решения части С»

15.11.2014

Городской.

Октябрьский район

 «ФТЛ»

Никитина Е.В.

Участник. Сертификат.

«Новое в задачах ЕГЭ»

13.03.2015

Районный.

Октябрьский район

 «Лицей №2»

Никитина Е.В., Лопаткина Т.А.

Участники. Сертификат.

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Самоуправление сообществ учащихся, педагогов, и родителей как технология структурирования мышления и социального проектирования»

17.11.14

Всероссийский.

Малькова Е.Ю.

Диплом

Семинар учителей информатики и ИКТ Октябрьского райна г. Саратова

Мастер-класс «Составление таблиц истинности на основании электрических схем. Решение заданий ЕГЭ»

16.02.2015

Районный.

Октябрьский район

МАОУ «Лицей №62»

Никитина Е.В.

Сертификат.

Всероссийский конкурс презентаций «Царство Нептуна»

25.03.2015

Всероссийский.

Никитина Е.В.

Куратор.

Сертификат.

Городской Фестиваль педагогического мастерства для учителей информатики.

02.03.2015

Городской. 

ЛПН

Никитина Е.В.

Участники. Диплом

Вебинар

 «О требованиях к электронным учебникам»

19.02.2015

Всероссийский.

Никитина Е.В.

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.,

Дружинина Э.О.

Сертификат.

Провела  Мастер-класс «Секреты акварельной живописи» на городском семинаре учителей ИЗО.  

08.12.2014 г.

Городской

Тришкина Е.В.

Сертификат.

Фестиваль педагогического мастерства

11.12.14.

Городской. 

ЛПН

Селина Ксения Александровна

Участники. Сертификат.

Атомная энергетика гордость России

12.04.15

Всероссийский.

Селина Ксения Александровна

руководитель работы

Подготовка ОГЭ ЕГЭ

18.03.15

  Городской. 

сош№1

Селина Ксения Александровна

слушатель

VI региональный конкурс ученических проектов «Математика в моей жизни».

15.11.14

Областной.

Макарова С.Г.

Работа в жюри

Интернет-конференция Дистанционное образование: опыт, проблемы и перспективы развития 2014

16.11.15.

Всероссийский.

Селина Ксения Александровна

Докладчик.

Сертификат.

Конкурс «Учитель года -2015»

04.11-17-11.14

Областной.

Дружинина Э.О.

Победитель в номинации «Учитель- исследователь»

Всероссийская педагогическая конференция «Современный урок в контексте реализации ФГОС»

12.12.2014

Всероссийский.

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.,

Дружинина Э.О.

Диплом

Международный конкурс «Разработка и применение современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС»

14.01.2015

Международный

Дружинина Э.О.

Сертификат участника

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся»

16.12.14-15.01.15

Всероссийский.

Дружинина Э.О.

Сертификат

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший педагогический проект»

01.02.-28.02.15

Всероссийский.

Дружинина Э.О.

Сертификат

Х Межрегиональная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование в ХХI веке: концептуальные подходы и стратегические пути развития»

30.03.15

Всероссийский.

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.,

Дружинина Э.О.

Сертификат

Сертификат за публичное выступление

XV Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

04.2015

Всероссийский.

Дружинина Э.О.

Диплом   Лауреата II степени

Вебинар

 «Организация исследовательской деятельности средствами УМК «Сферы. Математика.5-6 классы»

21.01.2015

Всероссийский.

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.,

Дружинина Э.О.

Сертификат

 Вебинар

«Как построить урок физики в соответствии с ФГОС»

21.01.15

Всероссийский.

Дружинина Э.О.

Сертификат

Вебинар

«Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по физике издательства «Просвещение» в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

28.11.14

Всероссийский.

Дружинина Э.О.

Сертификат

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Организация исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС второго поколения»

27.01.2015

Всероссийский.

Малькова Е.Ю.,

Дружинина Э.О.

 Сертификат

(работа на форуме)

Вывод: следует отметить активное участие учителей Мальковой Е.Ю., Дружининой Э.О.,

Макарова С.Г., Селиной К.А., Тришкиной Е.В., Никитина Е.В., Лопаткиной Т.А. в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и города. Учителя Малькова Е.Ю., Никитина Е.В., Лопаткина Т.А., Селина К.А. на протяжении всего учебного года,  принимали  участие в обучающих семинарах и по решению заданий ЕГЭ и ОГЭ.

Проблемы: мотивация членов МО на участие в различных муниципальных,  региональных, российских конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.

Задачи: учителям МО активнее распространять свое педагогическое мастерство для педагогов района и города, внедрять в практику работы школы, района и города; нестандартные формы

Участие в школьных мероприятиях.

Заседания МО проходили по плану, утвержденному в начале учебного года. На заседаниях учителя обсуждали текущие вопросы, итоги за четверть, подготовку к мониторингу и аттестации, проведение уроков и внеурочных мероприятий,  опыт использования новых педагогические технологий. Также на заседаниях МО педагоги проводили творческие отчеты по темам самообразования и инновационной деятельности. Учителя МО широко используют новые педагогические технологии в своей работе, отслеживают свои результаты и делятся своими достижениями с коллегами. Регулярно проходят творческие отчеты на школьном МО 

Ф.И.О.

МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА, РЕЗУЛЬТАТ

Макарова В.Д.

1. Выступление «Работа с обучающимися имеющими высокую мотивацию к обучению ».

2.Доклад «Решение задач по теории вероятности в заданиях ЕГЭ»

Выступление на заседании МО.

В рамках недели предметов технического цикла.

Малькова Е.Ю.

1 Промежуточная аттестация в 8-х, 10-х классах. 

2. Анализ работы МО за 2013/14 уч. год и задачи на новый уч. год 2014/15.

4.Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа», стратегические ориентиры муниципальной системы образования в 2013-2017  году

5. Анализ итогов диагностических работ по математике 9, 10, 11классах.

6.Анализ по итогам четвертей и за год, анализ итоговых контрольных работ, прохождение программ.

7.  Доклад решение текстовых задач на сложные проценты в заданиях ОГЭ.

Выступление на заседании МО

Корженская Н.В.

1. Система подготовки обучающихся по математике на этапе перехода  от начальной в основную школу.

2.  Выступление «Решение геометрических задач ЕГЭ».

3. Доклад: «Преемственность в обучении математике.

Выступление на заседании МО

Дружинина Э.О.

1  Выступление «Организация исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС второго поколения обучения»

2.  Решение заданий в ЕГЭ на «Электромагнитную индукцию, электромагнитные колебания и волны».

3. Формирование у учащихся навыков самообучения, самоконтроля, самооценки при on-lain тестирование на сайтах ege.edu.ru и на сайте uztest.ru

Выступление на заседании МО

Селина К. А.

1.Доклад: «электронные лаборатории как средство формирования научного познания»

2. Основные ошибки обучающихся на ЕГЭ по физике.

Выступление на заседании МО

Тришкина Е.В.

1.Доклад: «Методы информационных технологий на уроках ИЗО».

 2. Выступление «Педагогические условия успешного обучения  изобразительному  искусству»  3.художественный  мастер-класс «Пейзаж в акварельной живописи», посвященный  Дню Города в рамках акции «Ночь культуры» 

4. «Открытие  УГОЛКА БОЕВОЙ СЛАВЫ» в рамках проведении районного семинара для  заместителей директоров по воспитательной работе «Воспитание гражданина»

Выступление на заседании МО

Объявлена  благодарность Приказ № 333 от 22.09.14г.  по МАОУ «СОШ № 45».

Объявлена  благодарность за организацию и помощь  Приказ № 49. От 10.02.14.г.,  

Лопаткина Т.А.

1.Эффективность использования системы тестирования для контроля и учёта знаний.

2. Роль проектно- исследовательской работы на уроках информатики в процессе формирования деятельностный компетентности учащихся.

3. Применение ИКТ при подготовке к итоговой аттестации.

Выступление на заседании МО

Макарова С.Г.

Использование технологии проблемного диалога на уроках математики как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.

Выступление на заседании МО

Никитина Е.В.

1. «Использование интерактивной  доски (Interwrite Board) на уроках информатики»

2. Использование новых цифровых ресурсов в образовательном процессе.

Выступление на заседании МО

Открытые уроки

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а также организовано взаимопосещение уроков своих коллег. Все уроки прошли на высоком методическом уровне,  с использованием возможностей интерактивной доски. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Такие занятия развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

ФИО учителя

Название урока или мероприятия

Сроки проведения

Основная тема

Никитина Е.В.

1.Открытый урок «Использование электрических схем при построении таблиц истинности» (11в класс)

2.Урок – игра в 9-х классах «Инфознайка»

Реализация темы самообразования

В рамках недели математики

Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения

Корженская Н.В.

Открытый урок по теме Урок – игра  (5а,б,в кл)

Решение текстовых задач  на пропорцию.

В рамках недели математики

Реализация темы самообразования

Индивидуальная работа учащихся, работа в парах, осуществление взаимопроверки

Малькова Е.Ю.

Общественный смотр знаний для 8а,б – х классов.

Решение тригонометрических уравнений в заданиях ЕГЭ 11А.

В рамках недели математики

Реализация темы самообразования

Использование информационных технологий и интерактивной доски.

Лопаткина Т.А.

1.«Создание интерактивной презентации по теме устройство компьютера» 9 кл.

2. Урок – игра в 9-х классах «Инфознайка»

В рамках недели математики

Реализация темы самообразования

Использование информационных технологий и интерактивной доски.

Макарова В.Д.

1.Игра – соревнование «Решай, Смекай, Угадывай!» 7Б класс.

 

2.«Квест игра» в 11Б,В  классах.

«Применение производной для отыскания наибольшего наименьшего значений функции в заданиях ЕГЭ»(11Б)

В рамках недели математики.

Реализация темы самообразования

Учебное проектирование и исследовательская деятельность.

Селина К.А.

Открытый урок по теме «Своя игра»(9а)

«Дефект масс»(10А)

В рамках недели математики.

Реализация темы самообразования

Перспектива использование средств ИКТ и средств Internet во внеучебной  деятельности обучающихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ (для расширения кругозора обучающихся)

Дружинина Э.О.

Математическая викторина для  5-х классов

Общественный смотр знаний для 8 – х классов.

«Свойства коэффициентов квадратного уравнения»

В рамках недели математики.

Конкурс «Учитель года -2015»

Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения

Макарова С.Г.

  «Решение задач по теме Параллелограмм в  заданиях ОГЭ» (9в)

В рамках недели математики.

Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения

Публикации в электронном СМИ.

ФИО учителя

Тема работы

Где опубликованно

Селина К.А.

 Уроки :

«Своя игра»(9а)

«Дефект масс»(9А)

Доклад: «электронные лаборатории как средство формирования научного познания.

 личный сайт selinakseniya.ucoz.ru, на котором регулярно публикуются авторские методические разработки уроков, электронных образовательных ресурсов к урокам, сценарии внеклассных

мероприятий.

Никитина Е.В.

методическая разработка урока по информатике «Составление таблиц истинности на основе электрических схем»

социальная сеть работников образования nsportal.ru

Дружинина Э.О.

1.Проблемы перехода на ФГОС

2. «Электромагнитные волны. Опыты Герца.»

3. Метод подстановки  при решении систем  двух линейных уравнений и физических задач

 1.личный сайт nsportal.ru/druzhinina-elvira-olegovna, на котором регулярно публикуются авторские методические разработки уроков, электронных образовательных ресурсов к урокам, сценарии внеклассных мероприятий.

2.//http:videouroki.ru

Малькова Е.Ю.

1.Презентация к уроку математики «Умницы и умники».

2.Доклад «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»

3.Общественный смотр знаний в 8 классе.

4.Презентация к смотру знаний.

5.Работа учеников  презентация «Решение тригонометрических уравнений.

6.Анализ ШМО технического цикла.

1.//http:videouroki.ru

2.личный сайт nsportal.ru/malkovale45, на котором регулярно публикуются авторские методические разработки уроков, электронных образовательных ресурсов к урокам, сценарии внеклассных мероприятий.

Лопаткина Т.А.

Первые шаги в ФГОС

Сборник работ V Всероссийской (с международным участием) научно – практической конференции

Лопаткина Т.А.

Применение проектных методик на уроках информатики

Сборник работ Международной научно –  практической конференции «от школьного проекта – к профессиональной карьере».

Макарова С.Г.

Методическая разработка уроков 8класс, 11 класс

Infourok.ru

Вывод: в течение учебного года члены МО в своей профессиональной деятельности реализовывали основные задачи школы через участие в заседаниях МО, проведение уроков с применением современных форм и методов обучения. Проведенные учителями МО уроки получили высокую оценку коллег и гостей, присутствующих на уроках. Открытые уроки показали, что учителя умело, владеют методикой преподавания математики, физики, информатики. Они использовали новые технологии: тестирование, блочно-модульное изучение, групповую работу, проблемные задания, презентации интерактивное оборудование, стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Проблема: Применяя наработанное, не всегда удавалось поделиться с коллегами школы и в сети    Интернет.

Задачи:

1.Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы  в практике своей работы.

2.Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.

3.В следующем учебном году спланировать проведение серии открытых уроков всеми учителями МО.

Работа с одарёнными детьми.

В этом учебном году преподавателями велась активная работа по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям различного уровня.

В течение года учащиеся принимали участие в заочных (интерактивных) олимпиадах, межвузовских и межрегиональных олимпиадах

Результативность участия школьников в мероприятиях различного уровня.

Мероприятие

Уровень (район, город, обл., т.д.)

Место, дата проведения

учитель

Кол-во победителей.

Кол-во призеров, из каких ОУ

Всероссийская олимпиада школьников по математике

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

17.09.2015

Макарова В.Д.

 Новиков А.(7б)

призер

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике

22.09.2015

Никитина Е.В., Лопаткина Т.А

 Гизатуллин Д.(11б)

призер

Открытый интернет-конкурс для школьников «Устный счет»

Международный конкурс

Апрель 2015

 Дружинина Э.О.

Мордвинкин В.(5в)

Диплом I степени

Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфо урок». Осень2014.

Международный

Дистанционная 2015

Дружинина Э.О.

Мордвинкин В.

Петров А. (5в)

Коваленко В.(8б)

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом I степени

Всероссийский конкурс презентаций «В мире цифр»

Всероссийский

Дистанционная 2015

Дружинина Э.О.

Мордвинкин В.(5в)

Диплом III степени

VIII Всероссийская олимпиада по математике  для

 5 кл. 1 тур

Всероссийский

Дистанционная 2015

Дружинина Э.О.

Мордвинкин В.(5в)

Диплом I степени

Открытый российский интернет-конкурс по математике «Коды и шифры»

Всероссийский

Дистанционная 2015

Дружинина Э.О.

Мордвинкин В.(5в)

Диплом II

Открытая интернет – олимпиада Физтех-лицея по математике

Всероссийский

Дистанционная 2015

Дружинина Э.О.

Мордвинкин В.(5в)

Грамота

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшая презентация к уроку»

Всероссийский

Дистанционная 2015

Дружинина Э.О.

Бондаренко У.(11Б)

Сертификат

Всероссийская междисциплинарная олимпиада «Единицы измерения»

Всероссийский

Дистанционная 2015

Дружинина Э.О.

Мордвинкин В.(5в)

Диплом II

XI Всероссийская олимпиада по математике  для 5 кл. «Вот задачка»

Всероссийский

Дистанционная 2015

Дружинина Э.О.

Мордвинкин В.(5в)

Диплом I

Международная дистанционная олимпиада по математике проекта

«Инфоурок».

Весна2015

Международный

Дистанционная 2015

Дружинина Э.О.

Анисимова А.

Сотник А.

Крючкова Д.(5А) Петров А.

Мордвинкин В.(5В) Потришева В.

Киреева С.

 Болдуева И.

Пичугина В.

Мысикова Ю.(8Б)

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом I степени

Сертификат

Сертификат

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат

Всероссийский конкурс презентаций «Царство Нептуна»

Всероссийский

25.03.2015

Никитина Е.В.

Мордвинкин В. 5 «В»

победитель

Конкурс  компьютерного рисунка «70 лет победы» среди 9-х классов

Всероссийского конкурса в общероссийском зачете.

Май 2015

Никитина Е.В.

9 «а» - 9»в» классы. Грицко Д.

 победитель

НПК  «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла»

Школьный

Март 2015

Никитина Е.В.

Родин И. 5 «Б»

Мордвинкин В. 5 «В»

Максимович Л. 6 «А»

Гнусин А. 6 «А»

1 место

2 место

1 место

2 место

Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок». Осень2014.

Международный

Дистанционная 2015

Малькова Е.Ю.

Маскаев В.(8а)

Ларина Ю.(9а)

Васильева В.(9а)

Толстов А(10А)

Диплом III степени

Диплом III степени

Диплом III степени

Победитель

НПК  «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла»

Школьный

Март 2015

Малькова Е.Ю.

Морозова К.

Буланова Я.

Победитель

Сертификат

НПК  «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла»

Школьный

Март 2015

Макарова В.Д.

Мешков П.

Победитель

НПК  «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла»

Школьный

Март 2015

Корженская Н.В.

Гнусин А.

Власова Е.

Победитель

Мета-школа олимпиада

Всероссийский

Февраль 2015

Макарова С.Г.

Саушкин Д(7в)

Сертификат

НПК  «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла»

Школьный

Март 2015

Макарова С.Г.

Саушкин Д.(7в)

Лаушин К(9В)

Грицко Д.(9в)

Сертификат

Большая работа в этом учебном году проводилась по работе с одаренными детьми по ИЗО (учитель Тришкина Е.В.)

п/п

Наименование конкурса

Кол-во принявших

Результаты

Ф.И.О обучающихся

1

Городской конкурс детских рисунков «Пословица недаром молвится»

3

2 место

3 место

 Карякин Владимир 6 «А»

Быкова Анна 6 «В»

2

Фестиваля-конкурса мультимедийных презентаций

«Наше наследие» -«Неизвестный герой»

2

Победители

Павлова Юлия 6 «Б»

Никулин Михаил 6 «Б»

3

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

(В электронном виде)

14

Победители

Призёры

Карякин  Владимир

6 «А»

Сухова Алёна

8 «А»

Гумарова Регина

6 «А»

Дергунова Дарья

9 «Б»

Епифанов Григорий

6 «В»

Мудрая Виктория

 6 «Б»

Муравьёва Людмила

11 «Б»

Павлова Юлия

6 «Б»

Малышкина Дарья

8 «А»

Сатторова Елена

6 «Б»

Фёдорова Софья

7 «Б2

Фёдорова Дарья

7 «Б»

Полежаев Егор

8 «А»

4

Городской конкурс детских рисунков «По страницам любимых книг»

3

3 место

3 место

Малышкина Дарья  8 «А»

Федорова Дарья 7Б

5

Городской конкурс «У войны не женское лицо»

3

Сухова Алёна 8 «А»

Сорокоумова Анастасия  

8 «А»

Муравьёва Людмила

11 «Б»

6

Районный конкурс «Наш любимый Октябрьский район»

4 участника

2 рисунка

2 фото

08.09.02014 г.

2 место

Павлова Юлия

6 «Б»

Сухова Алёна

8 «Б»

Шабанов Амиль

6 «Б»

Громова Надежда

8 «В»

7

Районный конкурс «Дорожные знаки- наши друзья»

5 участников

3 место

Коноплева Алена 6 «Б»

8

Районный этап городского конкурса рисунка «Нашей армии герои»

3 участника

2 место

Громова Надежда

8 «В»

9

Районный конкурс детского рисунка «Защитникам Отечества посвящается»- 2015

5

Карякин Владимир

6 «А»

Казанцева  Софья

6 «А»

Юдин Павел

5 «В»

Сухова Алёна

8 «А»

10

Городской конкурс «Умей сказать НЕТ!»

1

Фёдорова Дарья   7 « Б»

11

Всероссийский конкурс «Дети войны игрушек не знали…» (Письмом в Москву»

4

Фёдорова Софья

7 «Б»

Фёдорова Дарья

7 « Б»

Сорокоумова Анастасия

8 «А»

Малышкина Дарья8 «А»

12

Творческий конкурс «Мы из будущего»

«Подвиг ваш-  завещание нам» в электронном виде ГУ МВД России по Саратовской области

4

Сорокоумова Анастасия

8 «А»

13

Региональный конкурс на эскиз значка «Молодой педагог Саратовской области»

1

Новичков Александр 7 «Б»

Районный конкурс рисунков «Мои права –моя защита»

5

2 место

Карякин Владимир 6 «А»

Районный фестиваль проектов «Герои живут рядом» Конкурс газет.

«Дети Войны» - конкурс газет

1 место

3 место

Быкова Анна 11 «В»

 Сергеева Анастасия 11 «В»

Муравьева Людмила 11 «Б»

Карякин Владимир 6 «А»

Проведение предметной недели.

Целью проведения предметной недели является развитие познавательной активности школьников, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных  учащихся.

В рамках предметной недели прошли следующие мероприятия:

 НПК «Вектор успеха» (защита своего проекта)

Морозова К.(9б) «Прогрессии в заданиях ОГЭ» (уч. Малькова Е.Ю.);

Быкова А.(11в) «Нанотехнология и экология» (уч. Дружинина Э.О.);

Гнусин А., Власова Е. (6а) «Способы решения уравнений» (уч. Корженская Н.В.);

Мешков П.(11в) «Решение задач по теории вероятности в заданиях ЕГЭ» (уч. Макарова В.Д.);

Саушкин Д.(7в) «Стоматологу по зубам любые задачи» (уч. Макарова С.Г.)

Лаушин К. (9в)«Задачи на смеси в химии и математике»(уч. Макарова С.Г.)

Грицко Д. (9в) «Закон, порядок и математика» (уч. Макарова С.Г.)

Буланова Я.(9а) «Движение» (уч. Малькова Е.Ю.)

Максимович Л. (6а) «Графические возможности Word» (уч. Никитина Е.В.)

Гнусин А.(6а) «Системы счисления» (уч. Никитина Е.В.)

Мордвинкин В.(5в) «Систематизация и упорядочивание информации» (уч. Никитина Е.В.)

Родин И. (5б) «Сравнительная характеристика графических редакторов Paint  Gimp» (уч. Никитина Е.В.)

Доклады о выдающихся математиках и выступления учащихся на тему: математика и современные открытия.

 Мордвинкин В.(5в), (Дружинина Э.О.);

Коробейников Е.(5б); Максиович Л.(6а) (уч. Корженская Н.В.);

Федорова С. (7б) (уч. Макарова В.Д.);

Маскаев В.(8а) (уч. Малькова Е.Ю.);

Красноголовая В.(8в) (уч. Макарова С.Г.) \

Конкурс газет по предметам:

Малышкина Д.(8а), Капустина Д.(8а), (уч. Малькова Е.Ю.);

Суранович В.,Потришева В. (5в уч. Дружинина Э.О) ;

Грицко Д. (9в уч.Макарова С.Г.);

Сурскова К.; Сергеева А. (11в) ( уч. Макарова В.Д.);

Сурскова К., Баранова Д. (5Б уч. Корженская Н.В.).

Следует отметить высокую активность учащихся в подготовке и проведении и  подведении итогов предметной недели, где они смогли проявить свои творческие способности.

Задачи: использовать при проведении внеклассных мероприятий интеграцию предметов, входящих в цикл МО.

 Вывод :Одним из важных факторов, определяющих эффективность методической работы, является информирование педагогических работников о состоянии, проблемах и перспективах развития образования. Руководитель МО Малькова Е.Ю. регулярно знакомит коллектив МО с новинками методической литературы, учителя МО постоянно находятся в курсе всего нового, что появляется в современной педагогической литературой, работают не только с печатными изданиями, а так же и с электронными. Кроме того, активно пользуются материалами образовательных интернет-порталов – Сеть творческих учителей, Интернет-государство учителей, Учительский портал и др.

Проблемы: активное участие всех членов МО в обобщение и распространение опыта коллег через публикации в электронном СМИ, а также в дистанционных формах обучения.

Задачи: создание медиотеки; проведение информационных часов, где происходит обмен опытом и изучение опыта методического использования разных методов, форм работы.

По предметам технического цикла проводится и  профильная и предпрофильная подготовка.

 Кружки, элективные курсы, элективные предметы.

Учитель

Название, элективных курсов и пр-в.

класс

Селина К.А.

Экспериментальная физика в школе и дома

9 класс

Селина К.А.

Электрические помощники в быту

9 класс

Малькова Е.Ю.

Проценты

Новогодняя геометрия

Задачи с экономическим содержанием.

9 класс

Малькова Е.Ю.

Решение нестандартных задач.

Методы решения уравнений.

Решение задач с использованием производной.

 10класс

Макарова В.Д.

Методы решения уравнений.

Решение задач с использованием производной.

Решение нестандартных задач.

11класс

Селина К.А.

Физика в  примерах и задачах

10-11 класс

Тришкина Е.В.  

«Наши духовные ценности»

9 класс

Учитель

Кружка по предмету

класс

Тришкина Е.В.  

Первые шаги в мире искусства

5-6 класс

Малькова Е.Ю.

Подготовка к ЕГЭ

11 А класс

Никитина Е.В.

«Цифровой ветер»

8 классы

Макарова В.Д.

Подготовка к ЕГЭ

11 Б и В класс

Вывод : занятия помогают лучше подготовиться к экзаменам. Элективные предметы по математике помогает лучше усвоить сложные темы.

Проблема : группы по 15 человек не всегда целесообразно подобранны, при подготовке 9,11 –х классов необходима индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися.

Задачи: Освоить новые элективные курсы и предметы. Разнообразить формы и методы проведения занятий.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Уровень обученности по ступеням обучения

Показатели результативности, которые используются в анализе по данному направлению:

  • фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения на конец учебного года;
  • результаты независимых контрольных, срезовых работ по системе СтатГрад;
  • результаты промежуточной аттестации;
  • результаты переводной аттестации;
  • результаты итоговой аттестации обучающихся в 9- х  и 11-х  классах;
  • результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных  конкурсах, смотрах.

Анализ состояния преподавания математики, качества знаний, сформированности ЗУН обучающихся.

№п/п

Параллель

% успев

% ка-ва

2013

%ка-ва

2014

%ка-ва

2015

учебник

учителя

1.

5(3кл)

100

67,3

42,3

46,1

Виленкин Н.Я.

Математика-5

Корженская

Н.В., Дружинина Э.О.

2.

6(3кл)

100

47,6

36,8

34,2

Виленкин Н.Я.

Математика-6

Корженская

Н.В.

3

7(3кл)

97,2

52,5

62,9

23,9

Мордкович А.Г.

Алгебра-7

Макарова В.Д.

Макарова С.Г.

4

8(3кл)

100

31

34,6

44,2

Мордкович А.Г.

Алгебра-8

Малькова Е.Ю. Дружинина Э.О.

Макарова С.Г.

5

9(3кл)

100

34,85

26,5

36

Мордкович А.Г.

Алгебра-9,

Геометрия 7-9

Атанасян Л.С.

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

6

10(1кл)

100

29,85

38

27

Мордкович

Алгебра-и начала анализа 10-11. Геометрия 10-11

Атанасян Л.С.

Малькова Е.Ю.

7

11(3)

100

38,4

37,5

27

Мордкович

Алгебра-и начала анализа 10-11. Геометрия 10-11

Атанасян Л.С.

Макарова В.Д., Малькова Е.Ю.

Сравнивая результаты с прошлогодними, можно сделать вывод: в 5 – х классах  возрос процент, качества знаний. В  6 – х осталось фактически на том же уровне, в 7,10,11 –х значительно понизилось, в 8 и 9  – х классах наблюдается повышение.  В основном по всем параллелям наблюдается понижение качества ЗУН. Как видно из таблицы, самый высокий процент качества усвоения материала в 5 и 6 классах, постепенно снижаясь в последующих классах. Это связано с тем, что насыщенность программного материала и его трудность увеличивается,  добавлены новые темы для изучения, а количество часов  на весь курс не увеличилось; недостаточно времени для закрепления материала и систематического повторения ранее пройденного, а не усвоение какой – либо темы ведет к снижению мотивации на обучение в дальнейшем. Для ликвидации выявленных затруднений учителями в начале года составляются графики дополнительных занятий, но недостаточная работа учителей и родителей по мотивации обучения приводит к тому, что учащиеся не посещают дополнительные занятия систематически. Такие результаты в тоже время говорят о том, что учителями МО недостаточно ведется работа с разными категориями учащихся, слабо учитываются индивидуальные особенности детей. Слабоуспевающие учащиеся пропускают уроки, в результате чего у них огромные пробелы в знаниях. С целью ликвидации этих проблем необходимо применять инновационные методы обучения и повышать педагогическое мастерство. Использовать современные образовательные технологии, новые формы организации учебно - воспитательного процесса, способствующие повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. 

Итоги профессиональной деятельности учителей технического цикла за 2014/2015 учебный год.

Успеваемость и качество знаний по классам и учителям

2012 – 2013 уч.г.

2013 – 2014 уч.г.

2014 – 2015 уч.г.

Ф.И.О. учителя

класс

% успев

%

ка-ва

класс

% успев

%

ка-ва

класс

% успев

%

ка-ва

Малькова Е.Ю.

100

51,25

100

42,8

100

44

100

29,4

100

33

100

42

100

31,9

100

20

100

29

10б

100

50

11б

100

60

10а

100

27

100

11а

100

29

Итого:

100

40,6

100

38,8

100

34,2

Макарова В.Д

95,8

41,6

100

58,3

95,8

41,7

100

36

92,3

15,3

95,8

8,3

100

55,6

10б

100

36

11б

100

16,7

11б

100

45,75

10в

100

37,5

11в

100

35,7

Итого:

98,9

44,7

98,1

36,8

97,9

25,6

Корженская Н.В.

100

44

100

70

100

54

10а

100

22,7

100

42

100

44

11а

100

33,3

100

15

100

34,6

11а

100

15

100

24

Итого:

100

33,3

100

35,5

100

39,15

Дружинина Э.О.

100

83

100

36,4

10а

100

41

100

48

100

52

Итого

100

62

100

45,4

Макарова С.Г.

100

21,7

100

34.7

100

25

Итого

100

34,6

100

27,1

Итого

99,7

33,35

99,78

41,54

99,6

34,29

Вывод: Из таблицы видно  прироста качества знаний у большинства учителей нет, однако  по сравнению с прошлогодним показатель качества по математике упал на 7,25%  (с 41,54 до 34,29)                                             исходя из этого необходимо обратить внимание на:                                                                                                                          –– применение дифференцированного подхода к каждому ученику;                                                              – изучению прогрессивных методов проведения современного урока, посещать открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.  По итогам 2014/2015 учебного года по физике при стопроцентной успеваемости процент качества  54,9% (60% пр.уч.год) учителя Дружинина Э.О. и Селина К.А. самый высокий в 7 и 10-х классах низкий в 8-х. По информатике 70,7%  более высокий в 5-х (Никитина Е.В.), 6-х и 10-х  (Лопаткина Т.А.) и низкий в 9-х классах. Процент качества по математике составляет 34,29% (41,54% пр. уч. год),  что показывает ЗУН соответствуют обязательному минимуму содержания образования и находится на среднем уровне. Наблюдается достаточная стабильность показателей по четвертям, что свидетельствует об объективности оценки ЗУН обучающихся педагогами

Проблема: Причиной снижения успеваемости более 4% у Мальковой Е.Ю. и Макаровой В.Д., является смена контингента обучающихся, из 9 – классов ушли более сильные ученики, а в 10  и 11 класс пришли обучающиеся из других школ более слабые.

Задачи: Разнообразить формы и методы проведения уроков математики, физики, информатики,  и дополнительных, развивающих занятий, с целью предотвращения не успевания и развития интереса к предмету.

Выводы: 

В сравнении с прошлым учебным годом качество работы учителей математики понизилось

на -7,25%. В целом работу МО можно признать удовлетворительной.

Проблема:

- низкий балл по итоговой аттестации по всем предметам технического цикла

-отсутствие призовых мест на олимпиадах второго и третьего тура

-недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта

-недостаточно освоено применение в работу проектных – исследовательских методик

-недостаточно активно используются на уроках информационные технологии и другие технические средства.

Задачи:

 1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

3. Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

4.Совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы.

5. Создать базу данных способностей и результатов деятельности одарённых детей.

6.Повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно- ориентированной педагогики.

Анализ системы работы МО по подготовке обучающихся к ОГЭ И ЕГЭ

С целью подготовки обучающихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ  по математике,  ведутся кружки «Подготовка к ЕГЭ по математике» (Малькова Е.Ю. и Макарова В.Д.). Учителя школы сотрудничают с системой "СтатГрад" (телекоммуникационная компания Московского Института Открытого Образования), участвуют с 2008г в проекте «математика 9 – 11».

 На протяжении 2014 – 2015 уч. года в 9-11х классах по математике,  были проведены по 5 диагностических работ и муниципальный пробный экзамен, по физике муниципальный пробный экзамен. По итогам проведенных работ, осуществлялся подробный анализ допущенных ошибок, диагностика пробелов знаний. Анализ  каждой последующей работы показывал положительную динамику и эффективность мер по устранению пробелов в знаниях обучающихся. При подготовке к итоговой аттестации и с целью ликвидации пробелов в знаниях были проведены следующие мероприятия:

1. Учителя Малькова Е.Ю., Макарова С.Г., Дружинина Э.О., Макарова В.Д. сами разрабатывали онлайн - тесты на сайте http://uztest.ru/ и видео работы над ошибками,  по темам, которые вызывают наибольшие затруднения учеников (как показывали результаты тренировочных и диагностических работ)

2.Проводили систематически дополнительные занятия и индивидуальные консультации после уроков

3.В течение полугода по каждой теме проводилось тематическое тестирование.

4.Систематически велась просветительская работа с родителями.

5.Совместно с классными руководителями отслеживались пропуски и напевания по предмету.

Таблица средних результатов по диагностическим работам в 9- х классах

Класс

Учителя

Кол - Участников

1-7 б.

8-15б.

16-24б 

от 25 баллов и выше.

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

9 а,б,в

Малькова Е.Ю. Макрова С.Г.

71

42

59

19

26

7

9

1

1

В среднем качество знаний составило 11 %, успеваемость – 65%, ср. балл 7,7.

Таблица средних результатов по диагностическим работам в 11- х классах

Класс

Учителя

Кол - Участников

1-7 б.

8-15б.

16-24б 

от 25 баллов и выше.

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

9

Малькова Е.Ю., Макарова В.Д.

70

6

8

32

45

33

46

1

1

В среднем качество знаний составило 26,2 %, успеваемость – 92%, средний балл 9,43.

Выводы: На основании данных этих работ была выявлена группа риска обучающихся, не способных перейти минимальный порог, а также недостаточная подготовка обучающихся. Учителями Мальковой Е.Ю., Макаровой В.Д., была проведена индивидуальная работа по коррекции знаний учащихся на дополнительных занятиях со слабоуспевающими. Параллельно велась подготовка более мотивированных обучающихся к заданиям продвинутого уровня.

Проблема: необходимо предусмотреть контроль знаний обучающихся по основным, стержневым, линиям математики, физики и информатики на каждом уровне обучения. К 9 классу наблюдается снижение мотивации к обучению, поэтому у некоторых обучающихся, поступающих в 10 класс, наблюдается низкий уровень математической подготовки.

Задачи: Продолжить подготовку учащихся 9-11х классов к ОГЭ и ЕГЭ с учётом ошибок, допущенных на пробных экзаменах. Учить чётко и правильно заполнять бланки  ответов. На каждом уроке включать устные упражнения, аналогичные задачам части 1, шире использовать задания дифференцированного характера, организацию текущего контроля прочности сформированных ЗУН по математике проводить в форме тестов или разноуровневый контроль.

Анализ промежуточной аттестации за 2014- 2015учебный год.

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-емость

Качество%

Учитель

25

3

4

18

100

28

Малькова Е.Ю.

25

4

9

12

100

52

Дружинина Э.О.

23

1

4

18

100

21

Макарова С.Г.

10А

29

1

9

19

100

68

Малькова Е.Ю.

Итог

102

9

26

67

100

34,3

№ П/П

Класс

Ко-во

Обуч-ся

Ко-во

Участ-в

Ко-во

Подт-х

Ко-во

Повыс-х

Ко-во

Пониз-х

1

25

25

18

-

7

2

25

25

18

4

3

3

23

23

21

-

2

4

10А

29

29

25

-

4

Выводы:  Промежуточная аттестация показывает очень низкий процент качества в восьмых классах. На МО в сентябре  рассматривался вопрос о повышении качества. Качество связано с повышением мотивации учащихся, а мотивация повысится, если ученикам интересно на уроках.

 Проблема: Необходимо разумное сочетание традиционных подходов и новых идей. Для развития интереса к предмету, следует совмещать работу на уроке с внеклассной работой по предмету.

Задачи:

1 Дифференцированный подход в  обучении

2 Групповые и индивидуальные формы работы на уроке и после уроков

3 Методика  использования «контр примеров».

Анализ итоговой аттестации за 2014 - 2015учебный год.

 Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса

На конец 2014-2015 учебного года в 9-х классе обучалось 71 учащихся. Все были допущены к итоговой аттестации. Сдавали 4 экзамена: 2 обязательных (математика, русский язык) и 2 экзамена по выбору. Аттестация прошла в установленные сроки с 29 мая  по 14 июня 2015 года.

Класс

Учитель

Выпол. работу

Успев - сть

Ср.балл

Кач – во

знаний

Малькова Е.Ю.

28

Малькова Е.Ю.

26

Макарова С.Г.

17

Итого

51

100

12,4

15,7

№ П/П

Класс

Ко-во

Обуч-ся

Ко-во

Участ-в

Ко-во

Подт-х

Ко-во

Повыс-х

Ко-во

Пониз-х

1

28

28

2

26

26

3

17

17

11

3

2

Анализ: В 2014-2015 году качество знаний значительно повысилось. Подтвердили свои годовые оценки – 40 обучающихся, остальные повысили свои результаты.

Выводы: совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ОГЭ с учетом всех новых требований.

Задачи: использование накопленного опыта работы по выработке навыков решений базового уровня заданий ГИА.

Результаты итоговой аттестации выпускников

9  класса 2014-2015 учебный год

Ф.И.О.

учителя

Предмет

Число уч-ся, сдавших

экзамен

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Средний балл

Никитина Е.В.

информатика

1(9А)

100

Селина К.А.

Физика

1(9а)

100

Результаты итоговой аттестации обучающихся 11-х классов 2014-2015 учебный год.

На конец 2014-2015 учебного года в 11 классе обучалось 70 учащийся. Все были допущены к итоговой аттестации. Сдавали 5 экзаменов: 2 обязательных (математика базовый уровень, математика профильный уровень, русский язык) и 3 экзамена по выбору. Аттестация прошла в установленные сроки с 26 мая  по 21 июня 2015 года.

обязательные

Класс

Учитель

Выпол. работу

Успев - сть

Ср.балл

Кач – во

знаний

11А

Малькова Е.Ю.

17

11Б

Макарова В.Д.

25

11В

Макарова В.Д.

28

Выбор предметов для итоговой аттестации за курс средней  школы

2013-2014 учебный год

физика

Класс

Кол-во учащихся

Успева-емость

Средний балл

количество баллов

Учитель

11

8

62

39,12

Селина К.А.

11

4

75

35

Дружинина Э.О.

информатика

Класс

Кол-во учащихся

Успев-сть

Ср. балл

количество баллов

Учитель

11

5

100

Лопаткина Т.П.,

Никитина Е.В.

Выводы: В 2014-2015 году качество знаний значительно повысилось. Все учащиеся 11 – х классов преодолели минимальный порог на экзаменах по выбору.

 Задачи: Совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ЕГЭ с учетом всех современных требований, создать систему работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, информатики, физики в 10-11 классах. Использовать современные образовательные технологии, новые формы организации учебно – воспитательного процесса, способствующие повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. 

Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору нашего МО у девятиклассников в 2014-2015 учебном году пользовались следующие предметы:                        

  1. Физика—25%    

  2.Информатика – 17%  

Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору у 11- х классов пользовались предметы

   1.  Физика – 8 %                  

В основном учащиеся 9 классов предпочитают выбирать для аттестации дисциплины, которые необходимы для поступления в профильные 10 классы и средние учебные заведения. А учащиеся 11 классов предпочтение на итоговой аттестации отдают предметам, необходимым им для поступления в выбранные высшие учебные заведения.

По итогам анализа работы МО можно структурировать вышеназванные проблемы:

Проблема активизации  познавательных интересов учащихся:

недостаточная работа учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;

низкий уровень  мотивации     учеников к обучению предметов технического цикла;

некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.

 Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся:

имеется скрытая учебная перегрузка учащихся;

низкая двигательная активность детей.

Проблема организации образовательного процесса:

недостаточность внедрения в практику принципа выборности ряда учебных дисциплин - на основе возможностей, представляемых школьным компонентом базисного учебного плана;

недостаточный объем  самостоятельной работы учащихся.

Проблема организации мониторинга образовательного процесса:

отсутствие у педагогического коллектива навыков проведения всех видов диагностики;

Проблема повышения профессионального мастерства педагогов:

Недостаточно отработана  диагностика условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;

Проблема внутри школьного управления:

необеспеченность условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений, представителей всех категорий участников образовательного процесса,

создание системы диагностики профессиональных затруднений;

создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности педагогов;

разработка методических рекомендаций по совершенствованию методической работы на различных уровнях ее организации;

повышение уровня удовлетворенности педагогов работой методической службы и ее структурных подразделений.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса:

4 кабинета  - Мультимедийные комплекты (компьютер, проектор, интерактивная доска);

1 кабинет - Мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран);

2 кабинета информатики оснащены в соответствии с современными требованиями;

В каждом кабинете полный набор таблиц по всем классам  и темам; систематизированы;

Все кабинеты пополнены методической литературой и наглядными таблицами.

Оформлены демонстрационные стенды по ОГЭ и ЕГЭ.

Все кабинеты отвечающему эстетическим требованием оформления.

Все кабинеты соответствуют  требованиям технике безопасности и соблюдению норм школьной дисциплины.

Задачи на 2015 –  2016 учебный год:

  1. Продолжить работу над реализацией методической темы школы.
  2. Продолжить совместную работу с ШМО учителей начальных классов по преемственности начальной школы и среднего звена.
  3. Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.
  4. Отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень обучающихся;
  5. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.
  6. Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности учащихся по предметам.
  7. Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечения внутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.
  8. Изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей по всем направлениям учебно - воспитательного процесса
  9. Вести целенаправленную работу по формированию ведущих понятий предметов, при этом необходимо отрабатывать умение интегрировать знания, опираться на меж предметные и мета предметные связи;
  10. Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся    ОГЭ и ЕГЭ.
  11. Активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов  и олимпиадах  и привлекать учащихся к активному участию в них.  

13.Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы  школы в практике своей работы.

14.Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.  

Вывод: работу МО следует признать удовлетворительной, дальнейшую работу строить на основе данного анализа и новых направлений работы школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Анализ стихотворения из цикла "Избяные песни"

Урок - анализ стихотворения "Четыре вдовицы ксопшей пришли".(Из цикла "Избяные песни".)...

Анализ ШМО естественного цикла

Методическая тема:  Эффективность использования различных педагогических технологий в деятельности учителей естественного цикла....

Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов

Методические указания по работе с проектом«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564Адмиралтейског...

Анализ работы методического объединения учителей технического цикла

Руковадители методических объединений часто испытывают трудности при составлении анализа работы ШМО за год хочу поделиться своим опытом. Основной целью анализа работы МО является: аналитическое о...

Презентация «Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление. Решение 20 задачи ЕГЭ»

Вашему вниманию предлагается презентация «Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление. Решение 20 задачи ЕГЭ», в которой подробно разобраны задачи демоверсий 2015-2018 годов этого ...

Разнообразие интерактивных технологий Mimio для предметов гуманитарного и технического циклов

Методические указания по работе с проектом«Волшебный мир музыкальных инструментов». Часть I.Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, учитель музыки ГБОУСОШ №564Адмиралте...