Анализ работы методического объединения учителей технического цикла
учебно-методический материал по алгебре на тему

Малькова Елена Юрьевна

Руковадители методических объединений часто испытывают трудности при составлении анализа работы ШМО за год хочу поделиться своим опытом. Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование   планирования   работы  в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности  в текущем учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №45»

 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

Анализ работы методического объединения учителей технического цикла

За 2016 – 2017 учебный год


ЦЕЛЬ АНАЛИЗА

Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование   планирования   работы  в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности  в 2016-2017 учебном году.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО

Формирование пространства успешности учащихся на уроках технического цикла посредством использования современных образовательных технологий;

 Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как основа для введения стандартов второго поколения и подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

Приоритетные направления деятельности членов МО в 2016-2017учебном году:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • реализация комплексного проекта модернизации образования, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;
  • повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
  • обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
  • развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их в проектно – исследовательскую деятельность;
  • подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации по математике и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации;
  • повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;
  • организация аттестации педагогических кадров;
  • внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
  • методическая подготовка учителей МО к переходу на обучение по стандартам второго поколения;
  • интеграция основного и дополнительного образования;
  • организация внеклассной и внеурочной деятельности.

Формы реализации:

  • тематические педсоветы
  • тематические  заседания ШМО
  • совещания при директоре
  • районные семинары
  • выступления на ШМО
  • практические и теоретические семинары
  • наставничество
  • самообразовательная деятельность учителей
  • предметные недели

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

Школьное методическое объединение учителей математики, физики, информатики  представляют 9 учителей.

№п/п

Ф.И.О.

Предмет

Классы

Стаж

Категория

Год

Прохождения

1.

Корженская Н.В.

Математика

8,7

46

I

2014

2.

Малькова Е.Ю.

Математика

9,10,11.

30

I

2016

3.

Дружинина Э.О.

Математика,

Физика

5,9,6.

15

I

2014

4.

Типцова В.А.

Математика

5,6

2

Б/К

2016

5.

Лопаткина Т.А.

Информатика

5-11.

28

Высшая

2016

6.

Тишкина Е.В.

Изо., черчение

5-9.

29

Высшая

2013

7.

Селина К.А.

Физика

7,8,9,10,

11

7

I 

2016

8.

Никитина Е.В.

Информатика

5-11

20

Высшая

2011

9.

Макарова С.Г.

Математика

5,6,9,

23

Б/К

2014

Принцип организации объединения – межпредметный.

Руководитель ШМО – Малькова Елена Юрьевна, учитель математики, первой квалификационной категории, педагогический стаж – 30 лет, стаж руководителя – 11 лет.

Среди учителей:

Корженская Н.В.– «Соросовский учитель»

Малькова Е.Ю. и Тришкина Е.В. награждены Почетной грамотой Администрации Октябрьского района муниципального  образования «Город Саратов» (2011г). 

Тришкина Е.В. – награждена Почетной грамотой Мин. Обр. Саратовской области за личный вклад в становление и развитие творческой деятельности учащихся (27.01.2012.) и награждена Почетной грамотой Комитета по образованию г. Саратова (пр.№407 от 18.08.2011.).

Макарова С.Г. награждена Почетной грамотой Саратовской Городской Думы (2011г)

Дружинина Э.О. – награждена Почетной грамотой Комитета по образованию (2016г)

МО состоит из 4 учителей математики и физики первой категории:

 Малькова Е.Ю., Селина К.А. Дружинина Э.О., Корженская Н.В.,;

два учителя без категории Макарова С.Г.,

Типцова В.А. молодой специалист;

Учитель – Тришкина Е.В. (ИЗО и черчение) высшая категория.

Никитина Е.В. –  учитель информатики высшая категория.

Лопаткина Т.А. – учитель информатики высшая категория.

Вывод: в кадровый состав МО учителей технического цикла входят компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом поиске учителя.

 Однако, устоявшаяся педагогическая позиция учителей, имеющих большой стаж профессиональной деятельности, наличие собственной системы взглядов на образование, не всегда благоприятно сказываются на способностях педагогов к переосмыслению профессиональной деятельности в современных условиях. Данная проблема решается в течение 2016/2017 учебного года через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогического состава.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение плановой курсовой подготовки
  • Участие в семинарах конференциях различного уровня
  • Взаимопосещение уроков
  • Работа над индивидуальной методической темой
  • Обобщение опыта собственной педагогической деятельности
  • Изучение передового педагогического опыта

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Задачи анализа: выявить степень эффективности методической работы МО и его роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа

 содержание основных направлений деятельности МО;

  • работа над методической темой школы;
  • аттестация педагогических кадров;
  • работа над темой самообразования, обобщение опыта;
  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинарах,                                                        смотров, конкурсов,  предметных недель, районных и областных мероприятиях;
  • использование педагогами современных образовательных технологий;
  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов
  • района, области.
  • результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных  конкурсах, смотрах.
  • работа с одарёнными детьми;
  • работа с немотивированными обучающимися.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия: 

  • Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая реализируется через участие педагогов в работе методических заседаниях, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Темы самообразования

Ф.И.О. учителя

Тема

Форма предоставления отчета, достижения.

Корженская Н.В.

Способы активизации на уроках математики Профилактика, диагностика и коррекция трудности усвоения математики.

Выступление на ШМО, открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Малькова Е.Ю.

Применение личностно – ориентированных технологий в процессе обучения математики через применение интерактивных форм в преподавании математики, использование Интернет-ресурсов.

Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ.

Создание банка презентаций PowerPoint и др.   Выступление на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки.

Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д..

Селина К. А.

Интерактивные формы на уроках физики – создание обучающей среды для повышения качества образования 

Создание банка презентаций PowerPoint и др.   Выступление на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки.

Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д. Методика и техника демонстрации лабораторного эксперимента по  физике. Обновление  школьного сайта.

Дружинина Э.О.

Развитие познавательной

деятельности уч- ся, как одна из форм дифференцированного обучения.

Выступление на ШМО, открытые уроки, внеклассные мероприятия.  

Отработка методики подготовки к  ЕГЭ по физике.

Лопаткина Т.А.

Формирование информационной компетентности, способствующей успешному обучению информатики.

Использование современных педагогических технологий, интерактивных возможностей информационного пространства. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д..

 Обновление школьного сайта. Методическая поддержка педколлектива.

Тришкина Е.В.

Активизация познавательной деятельности на уроках ИЗО и во вне урочное время, формирование творческой инициативы обучающихся.

Создание банка теоретических вопросов, опросников, тестов по теории, открытые уроки, выступление на ШМО, педсоветах.

Никитина Е.В.

Компьютер – универсальное техническое  средство развития информативных  умений и навыков.

Создание банка презентаций PowerPoint, электронных форм контроля и др.   Выступление на педсоветах, заседаниях ШМО, открытые уроки.

Макарова С.Г.

Возможности дифференцированного подхода в преподавании математики.

Создание банка презентаций PowerPoint и др.   Выступление на заседаниях ШМО, открытые уроки.

Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий.

Типцова В.А.

Межпредметная связь информатики и математики в системе решения текстовых задач.

Использование современных педагогических технологий, интерактивных возможностей в формировании предметных компетенций.

Курсы повышения квалификации

В этом учебном году учителя МО курсы повышения квалификации не проходили.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Участие учителей ШМО в мероприятиях различного уровня

Мероприятие

Дата проведения

Уровень

Кол- во присутствующих

Результат

Августовское совещание учителей математики

22.08.2016

МОУ «СОШ№ 21» Волжского                                                                                                                             района г. Саратова                                                                                                    

Малькова Е.Ю.

Участники. Сертификат.

Методический семинар для учителей математики «Особенности инновационного режима современной образовательной организации. Государственная итоговая аттестация по математике с использованием пособий я сдам ЕГЭ»

27.09.16.

Региональный

Гаудпо «СОИРО»

Малькова Е.Ю.

Участники. Сертификат.

Городской семинар для учителей математики «Подготовка к олимпиадам»

17.10.2016

Городской.

ФТЛ

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

Участники. Сертификат.

Вебинары «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике»

Октябрь- ноябрь

2016

Региональный

 МОУ «СОШ №82»

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

Участники. Сертификат.

Городской семинар учителей математики «Подготовка обучающихся 9-х,11-х классов к государственной итоговой аттестации. «Решение сложных задач ОГЭ и ЕГЭ»

21.11.2016

МОУ «Лицей прикладных наук»

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

Участники. Сертификат.

Семинар по  подготовке к ОГЭ и ЕГЭ «Решение сложных задач ОГЭ и ЕГЭ».

12.12.2016

Октябрьский район МАОУ «Лицей № 62»

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

Участники. Сертификат.

Городской семинар для учителей математики по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:

«Практика подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ и ЕГЭ»

20.02.17

МАОУ « Гимназия № 87»  

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

Участники. Сертификат.

Городской семинар для учителей математики по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:

«Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»

13.03.17.

МАОУ «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

Участники. Диплом

Городской семинар для учителей математики по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:

«Подготовка обучающихся IX и XI классов к государственной итоговой аттестации по математике в 2017 году.

»

17.04.17.

МОУ «Лицей № 4»

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

Участники. Диплом

Всероссийская олимпиада школьников в муниципальном образовании «Город Саратов» в 2015/2016

21.09.16

МОУ «СОШ№82» г. Саратов

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

Члены жюри

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

2.02.2017

МОУ «СОШ№1» г. Саратов

Селина К.А..

Участник. Сертификат.

Фестиваль Педагогического мастерства

12.10.17

Городской

 МОУ «СОШ № 51»

Селина К.А..

выступление Сертификат.

Областной конкурс «Истина где-то радом…»

18.02.17

Региональный СОИРО

Селина К.А..

Член жюри

Семинар  «Основополагающие вопросы сдачи ОГЭ в 2017году»

21.09.2016

МАОУ «Гимназия №1»

Никитина Е.В.

Свидетельство

Семинар  «Основополагающие вопросы сдачи ОГЭ в 2017году»

30.01.2017

МАОУ «Гимназия №1»

Лопаткина Т.А.

Свидетельство

Он-лайн тестирование «Экспертная оценка качества преподаваемого предмета»

14.02-15.02.2017, 28.02.2017

Региональный

Лопаткина Т.А.

Свидетельство

Он-лайн тестирование «Экспертная оценка качества преподаваемого предмета»

14.02-15.02.2017, 28.02.2017

Региональный

Никитина Е.В.

Свидетельство

Городской семинар «Школа молодого педагога»

17 марта 2017

Городской

МОУ «Гимназия № 34» Заводского района

г. Саратова

Типцова В.А.

Участник.

Городской семинар учителей математики «Инновационные формы работы, основанные на психологических особенностях одаренных подростков, при изучении школьного курса математики»

20 марта 2017

Городской

МАОУ «ЛМИ» Кировского района

г. Саратова

Типцова В.А.

Участник.

Городской обучающий семинар для молодых учителей математики «Реализация современных подходов к организации урочной и внеурочной деятельности по математике»

10.04.17

МОУ «Лицей № 47» Ленинского района г. Саратова.

Типцова В.А.

Участник.

Вебинар «Поэтапная подготовка к ВПР по математике

22.11.16

ПРОСВЕЩЕНИЕ издательство. Москва

Макарова С.Г.

Сертификат.

Вывод: Положительными тенденциями являются:

возросший уровень мотивации учителей к совершенствованию системы профессионального сотрудничества;

более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования;

формирование системы учительского роста, направленной, в частности, на установление уровней владения профессиональными компетенциями.

Проблемы: активизировать участие в различных муниципальных, региональных, российских конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.

Задачи: учителям ШМО распространять свое педагогическое мастерство на разных уровнях,  это позволяет повышать качество обучения математики, физики  и информатики совершенствовать уровень преподавания предметов.  

Участие в школьных мероприятиях. 

Деятельность методического объединения учителей технического цикла в 2016 – 2017 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как основа введения стандартов второго поколения и успешной подготовки обучающихся сдаче ЕГЭ и ОГЭ».

С этой целью на заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:

итоги за четверть, подготовку к мониторингу и аттестации, проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, опыт использования новых педагогические технологий, творческие отчеты по темам самообразования и инновационной деятельности. 

Практические выходы (доклады, рефераты, отчеты, открытые уроки и мероприятия) – заслушивались на заседаниях школьного методического объединения:

Ф.И.О.

МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА, РЕЗУЛЬТАТ

Малькова Е.Ю.

1. Анализ работы МО за 2014/15 уч. год и задачи на новый уч. год 2015/16.

3.Анализ итогов диагностических работ по математике 8, 9, 10, 11классах.

4.Анализ по итогам четвертей и за год, анализ итоговых контрольных работ, прохождение программ.

5.Семинар-практикум «Школа решения экономических задач ».

6.Круглый стол: особенности ФГОС ООО второго поколения. Знакомство с учебниками, соответствующими ФГОС ООО второго поколения

статья  И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Преобразования в образовании (работаем по новым ФГОС)»

Выступление на заседании МО

Корженская Н.В.

1. Система подготовки обучающихся по математике на этапе перехода  от начальной в основную школу.

2. Творческий диалог «Формы организации уроков повторения».

3. Теоретические основы внеклассной

работы по математике.

Выступление на заседании МО

Дружинина Э.О.

1  Выступление «Организация исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС второго поколения обучения»

2.Отчет о дистанционной работе в Творческом Центре «Сфера».

Выступление на заседании МО

Селина К. А.

1. «Ресурсы сети Интернет для увеличения наглядности на уроках и во вне учебной деятельности по физике»

2. Типичные ошибки в ЕГЭ по физике.

Выступление на заседании МО

Тришкина Е.В.

1. Доклад: «Методы информационных технологий на уроках ИЗО».

 2. Выступление «Педагогические условия успешного обучения  изобразительному  искусству».

3. Художественный  мастер-класс «Пейзаж в акварельной живописи».

Выступление на заседании МО

Лопаткина Т.А.

1.Эффективность использования системы тестирования для контроля и учёта знаний.

2. Роль проектно- исследовательской работы на уроках информатики в процессе формирования деятельностный компетентности учащихся.

3. Применение ИКТ при подготовке к итоговой аттестации.

Выступление на заседании МО

Макарова С.Г.

1.Промежуточная аттестация в 8-х, 10-х классах. 

2. Практикум по решению комбинаторных задач.

4. Практикум по изучению методических приёмов по вопросу: «Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию  к учебно-познавательной деятельности». 

Выступление на заседании МО

Никитина Е.В.

1. «Использование технологии мозгового штурма как метода активизации мыслительной деятельности учащегося»

2. Использование новых цифровых ресурсов в образовательном процессе.

Выступление на заседании МО

Типцова В.А.

1.Использование тестирующих программ в образовательном процессе.

2. «Интеллект-карты как средство изучения математики и информатики, а также формирования УУД».

Выступление на заседании МО

Открытые уроки

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а также организовано взаимопосещение уроков своих коллег. Все уроки прошли на высоком методическом уровне, с использованием возможностей интерактивной доски. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Такие занятия развивают инициативу и сотрудничество ученика и учителя, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

ФИО учителя

Название урока или мероприятия

Сроки проведения

Основная тема

Никитина Е.В.

1.Открытый урок «Создание анимации в презентациях» в 6 В классе

2. Внеклассное мероприятие «Информационный детектив» для 5-6х классов

3.Защита проекта «Интерактивные презентации»

4. Открытое мероприятие «Я IT-шник» с участием ОАО «Трайтек»

Реализация темы самообразования

В рамках недели математики

1.Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения

2.Обобщение и закрепление знаний учащихся по темам курса.

3.Развитие познавательной активности обучающихся, расширение кругозора учащихся в областях, связанных с информатикой

Корженская Н.В.

1.Открытый урок

«Решение квадратных уравнений» 8А класс.

2.  Открытое мероприятие «7 или 13? Какое число счастливее?»

В рамках недели математики

Реализация темы самообразования

Технология использования в обучении игровых методов

Малькова Е.Ю.

1. Открытые уроки

Практикум решения задач на сообразительность №20 базового уровня ЕГЭ 11А.

2.Экономические задачи в ЕГЭ.

3. Открытое мероприятие

«13-й порок взрослых и теория вероятностей».

В рамках недели математики

Реализация темы самообразования

Применение тестовой технологии на уроках математики

Лопаткина Т.А.

1.Открытые роки

«Создание анимации в презентациях» в 6 В классе.

2.«Методы решения логических уравнений»

3. Внеклассное мероприятие «Информационный детектив» для 5-6х классов

4.Защита проекта «Интерактивные презентации»

5. Открытое мероприятие «Я IT-шник» с участием ОАО «Трайтек»

В рамках недели математики

Реализация темы самообразования

1.Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения

2.Обобщение и закрепление знаний учащихся по темам курса.

3.Развитие познавательной активности обучающихся, расширение кругозора учащихся в областях, связанных с информатикой

Типцова В.А.

1.Открытый урок «Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел» 6Б класс.

2. Внеклассное мероприятие «38 попугаев и одно попугайское крылышко».

В рамках недели математики.

Реализация темы самообразования

Индивидуальная работа учащихся, работа в парах,  осуществление взаимопроверки

Селина К.А.

1 Открытый урок «Действия электрического тока» 8 классы

2. Урок-игра «Своя игра» 8 классы

В рамках недели математики.

Реализация темы самообразования

Перспектива использование средств ИКТ и средств Internet во внеучебной  деятельности обучающихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ (для расширения кругозора обучающихся)

Тришкина Е.В.

1.Урок «О чем говорят гербы и эмблемы?» в 5 «В»

 2.Внеклассное

мероприятие

«Орнаментальное и геометрическое искусство М. Эшера 9кл
3.«Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи».  8 «Б»

В рамках недели математики.

Реализация темы самообразования

Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения

Обобщение и закреп-ление знаний учащихся по темам курса 8 класса

Макарова С.Г.

1.Открытый урок «Арифметическая прогрессия» 9 «В»

2. Внеклассное мероприятие «38 попугаев и одно попугайское крылышко».

В рамках недели математики.

Развитие познавательной активности обучающихся как одна из форм дифференцированного обучения

Публикации в электронном и печатном СМИ.

ФИО учителя

Тема работы

Где опубликовано

Никитина Е.В.

1.Цветовые модели.

2. «Использование технологии мозгового штурма как метода активизации мыслительной деятельности учащегося»

1. Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание».

2. СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»

Дружинина Э.О.

1. Презентация «Решение уравнений с примерами»

2. Доклад «Значение непрерывного математического образования»

1. Сайт Infourok.ru

2.Сборник материалов XI Межрегиональной научно-методической конференции «Современное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»

Малькова Е.Ю.

1. Практикум решения задач на сообразительность №20 базового уровня ЕГЭ

2.Анализ ШМО технического цикла.

1.//http:videouroki.ru

2.личный сайт nsportal.ru/malkovale45, на котором регулярно публикуются авторские методические разработки уроков, электронных образовательных ресурсов к урокам, сценарии внеклассных мероприятий.

Макарова С.Г.

1.Методическая разработка «Подготовка к ОГЭ. Решение задач на тему «Параллелограмм»»

2. Презентация на тему «Арифметическая прогрессия»

Infourok.ru

Тришкина Е.В.

1.Творчество Шпульникова Ивана Евдокимовича.

2.Презентация «Реализация проекта об Иване Евдокимовича Шпульникове «Никто не забыт, ничто не забыто»

1.Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание»

2. СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»

Вывод: Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания основные направления методической работы нашего объединения. Под этим подразумевается отказ от единообразных форм и методов обучения, постоянное совершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся, максимальное развитие их способностей в данной предметной области.

Проблемы: многолетний опыт учителей показывает, что только разумное сочетание новых методов обучения и традиционных, является одним из основных условий эффективного обучения этим предметам. Поэтому в рамках решения этой проблемы в течение всего учебного года проводилась работа по разным направлениям.

Задачи: основные усилия учителей направить на формирование системы знаний по предмету, подготовку к контролю знаний, изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

Работа с одарёнными детьми.

В этом учебном году учителями велась активная работа по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям различного уровня.

В течение года, учащиеся принимали участие в заочных (дистанционных, интерактивных) олимпиадах, межвузовских и межрегиональных олимпиадах

Результативность участия школьников в мероприятиях различного уровня.

Мероприятие

Уровень (район, город, обл., т.д.)

Место, дата проведения

учитель

Кол-во победителей.

Кол-во призеров, из каких ОУ

Всероссийская олимпиада школьников по математике

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

17.09.2016

Макарова С.Г.

Дружинина Э.О.

нет

2

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике

22.10.2016

Лопаткина Т.А.

Ученики 6-х классов.

Международный конкурс КИТ

Международный конкурс

18.01.17г.

Никитина Е.В.

Толстов, 11а Максимович 7а– первые по ОУ, Мысикова 9б – 1 район

Открытый классный час для 6-х классов «Технологии будущего»

Муницпальный

ноябрь

Лопаткина Т.А
Никитина Е.В.

Представители фирмы «Трайтек», ученики 5 -7-х классов

Школьный этап Всероссийской  олимпиады по математике

Муниципальный

Сентябрь 2016

Дружинина Э.О.

Федорова С. 9Б

Школьный этап Всероссийской  олимпиады по математике

Муниципальный

Сентябрь 2016

Макарова С.Г.

Емелина И.

Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок». Осень 2016.

Международный

12.11. 2016

Малькова Е.Ю.

Маскаев В.

Капустина Д.,

Ихсагалиев А.

Ларина Ю

Морозова К.

Диплом за

1,2,3 место

НПК  «Вектор успеха» в рамках «Недели предметов технического цикла»

Школьный

Март 2016

Малькова Е.Ю.

Морозова К.

Сертификат

Всероссийская олимпиада школьников по физике

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике

10.12.16

Селина К.А.

3

Маскаев,

Балдуева,

Башмаков,

Власова Е,

Максимович Л.

Региональный конкурс исследовательских работ «Атомная энергетика- гордость России 2017»

региональный

Апрель 2017

Селина К.А.

5

Маскаев В. Балдуева И.

ЛарионовА. Призёры

Богатова Е. победитель

Несоленов А. участник

3 Международный конкурс исследовательских работ «Старт в науку»

международный

Апрель-май 2017

Селина К.А.

1

Богатова Е. диплом 3 степени

Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок». Осень 2016.

Всероссийский

Сентябрь 2016

Малькова Е.Ю

4 побед

Сертификат

 Всероссийская  олимпиада «Экспресс надежды»

Всероссийский

19.02.17

Малькова Е.Ю

Маскаев В., Капустина Д. Лорионов А., Балдуева И побед.

отборочного (дистанционного) этапа олимпиады

Малькова Е.Ю

Большая работа в этом учебном году проводилась по работе с одаренными детьми по ИЗО (учитель Тришкина Е.В.)

Уровень конкурса

Всего участников

Кол-во победителей

Кол-во призёров

Несколько примеров (2-3) самых ярких побед

Наименование кол. ФИО руководителя

Ф.И. победителя, ОУ. Класс, наименование конкурса

Региональный  этап

4

Диплом 2 степени

Сентябрь 2016г.

Тришкина Елена Васильевна

Всероссийский Фестиваль энергосбережения  «Вместе ярче»

Федорова София 8 «Б»

Региональный  этап

4

Диплом 3 степени Сентябрь 2016г.

Тришкина Елена Васильевна

Всероссийский Фестиваль энергосбережения  «Вместе ярче»

Комарова Анастасия 5 «Б»

Степанов Кирилл 5 «Б»

Региональный  этап

4

Диплом 3 степени Сентябрь 2016г.

Тришкина Елена Васильевна

Всероссийский Фестиваль энергосбережения  «Вместе ярче»

Саушкин Артем  5 «Б»

Областной

3.

1

2 место

Приказ №  239 от 01.11.2016г

Тришкина Елена Васильевна

Областной  конкурс  рисунков «Город моей мечты», посвященный  80-летию образования Саратовской области.

Полбина Юлия  5  «В» МОУ «СОШ №45»

городской

3.

1

  1  место

Приказ №129 от 28.02.2017г

Тришкина Елена Васильевна

Открытый городской  интернет-конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»

Гостюнина Мария 8 «Б»МАОУ «СОШ №45»

городской

3.

2

  1. место

Приказ №129 от 28.02.2017г

Тришкина Елена Васильевна

Открытый городской  интернет-конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»

Сатторова Елена  8 «Б»МАОУ «СОШ №45»

областной

3.

2

Благодарственное письмо

3 место

Приказ №129 от 28.02.2017г

Тришкина Елена Васильевна

Открытый городской  интернет-конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей»

 Леднева Екатерина 5 «Б»МАОУ «СОШ №45»

городской

3.

2

1  место

Приказ № 215 от

07.03.2017г

3 место

Приказ №215 от

07.03.2017г

Тришкина Елена Васильевна

Городской конкурс детских рисунков «Пейзаж родной земли»

Зайцев  7 «В»МАОУ «СОШ №45»

Сорокоумова Анастасия 1 0 «А» МОУ «СОШ №45»

гоордской

2

1

Диплом за 3 место . Приказ № 414 от 10.04.2017.

Городской конкурс детского рисунка «Город будущего»

Молостовкина Ярослава 6 «Г»

районный

3 место

Тришкина Елена Васильевна

Районный конкурс проектов

«Права человека глазами ребенка», посвященный Всемирному Дню прав ребенка

Никифоров Александр 8 «Б»

районный

1

1 место

Тришкина Елена Васильевна

Районный конкурс проектов

«Права человека глазами ребенка», посвященный Всемирному Дню прав ребенка

Григорьева Татьяна 8 «Б» Павлова Юлия 8 «Б»

районный

5

3

3 место

Март 2017г.

3 место

Март 2017г.

Тришкина Елена Васильевна

Районный  этап открытого городского конкурса «Урбанистика. Конфортный Саратов»

Малышкина Дарья  10 «А»

Олейник Полина 7 «А»

районный

5

3

      1 место

  1. место
  1. место

      3 место

Март 2017г.

Тришкина Елена Васильевна

Районный  конкурс рисунка «Защитникам отечества посвящается»

Малышкина Дарья-10 «А»

Должикова Александра – 5 «А»

Зайцев Аркадий – 7 «В»

Шабанова Валерия- 6 «А»

Проведение предметной недели.

С 13 по 18 марта 2017 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения технического цикла.

В рамках предметной недели прошли следующие мероприятия:

  1. Открытые уроки:
  • «Электромагнитные волны» 9а класс (учитель Селина К.А.)
  • «Создание анимации в презентациях» в 6 В классе (учитель Никитина)
  • «О чем говорят гербы и эмблемы?» в 5 «В» классе (учитель Тришкина Е.В.)
  • «Арифметическая прогрессия в заданиях ОГЭ»  в 9в классе (учитель Макарова С.Г.).
  • Практикум решения задач на сообразительность (№ 20 базового уровня ЕГЭ) в 11А.
  • (учитель Малькова Е.Ю.)
  • «Решение квадратных уравнений» 8А класс уч.  Корженская Н.В.
  • «Методы решения логических уравнений» уч. Лопаткина Т.А.
  • «Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел» 6Б класс (учитель

Типцова В.А.)

  • «Экономические задачи в ЕГЭ» в 11 классе (учитель Малькова Е.Ю)
  • Внеклассные мероприятия
  • Защита проекта «Орнаментальное и геометрическое искусство М. Эшера (уч Тришкина Е.В.)
  • Внеклассное мероприятие «Информационный детектив» для 5-6х классов (учитель Никитина Е.В., Лопаткина Т.А.)
  • Защита проекта «Масштаб» 6а,б (учитель Макарова С.Г.).
  • Защита проекта «Моделирование биологических процессов» 9е кл.(учитель Никитина Е.В., Лопаткина Т.А.)
  • Защита проекта «Интерактивные презентации» (учитель Никитина Е.В., Лопаткина Т.А.)
  • «Я IT-шник» открытое мероприятие с участием ОАО «Трайтек»
  1. Конференция «Вектор успеха»
  • «История атомной энергетики»  Ларионов Алексей 10 «А» класс. Учитель Селина К. А.
  • «Временная дискретизация звука» Мордвинкин Виталий 7 «В» класс. Учитель Никитина Е.В.
  • «Методы решения логических задач». I место. Капустина Дарья 10 «А» класс. Учитель Лопаткина Т.А.
  • «Геометрия и криптография» Маскаев Владимир 10 «А» класс. Учитель Никитина Е. В.
  • «13 порок взрослых и теория вероятностей». Морозова Ксения, Попов Егор 11 «класс». Учитель Малькова Е. Ю.
  • «38 попугаев и одно попугайское крылышко». 6-е классы. Савенко Варвара 6 «А» класс. Учитель Макарова С. Г. Стародуб Максим 6 «Б» класс. Учитель Типцова В. А.
  • «7 или 13? Какое число счастливее?». Копшев Дмитрий, Родин Иван 7 «Б» класс. Учитель Корженская Н. В.
  • «Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи». Павлова Юлия 8 «Б» класс. Учитель Тришкина Е. В.

Вывод : Следует отметить высокую активность учащихся и большую организационную работу учителей в подготовке и проведении предметной недели, где все смогли реализовать свой творческий потенциал.

Задачи: активнее использовать при проведении внеклассных мероприятий и уроков интеграцию предметов, входящих в цикл ШМО.

По предметам технического цикла проводится профильная и предпрофильная подготовка.

 Кружки, элективные курсы, элективные предметы.

Учитель

Название, элективных курсов и пр-в.

класс

Селина К.А.

«Экспериментальная физика в школе и дома»

9 класс

Малькова Е.Ю.

Проценты на все случаи жизни

Новогодняя геометрия

Задачи с экономическим содержанием.

9 класс

Малькова Е.Ю.

Решение нестандартных задач.

Методы решения уравнений.

Решение задач с использованием производной.

 10класс

Малькова Е.Ю.

Методы решения уравнений.

Решение задач с использованием производной.

Решение нестандартных задач.

11класс

Лопаткина Т.А.

Элективный курс по информатике «Кодирование информации"

9 класс

Учитель

Кружка по предмету

класс

Тришкина Е.В.  

«Радуга»

5-6 классы

Малькова Е.Ю.

Подготовка к ЕГЭ

11 А класс

Малькова Е.Ю.

Подготовка к ОГЭ

9 классы

Никитина Е.В.

«Цифровой ветер»

9 классы

Селина К.А.

Занимательная физика

10 классы

Селина К.А.

«Мир физика»

8-е классы

Макарова С.Г.

Подготовка к ОГЭ

9 классы

Вывод: занятия помогают лучше подготовиться к экзаменам. Элективные предметы по математике помогает лучше усвоить сложные темы.

Проблема: группы по 15 человек не всегда целесообразно подобранны, при подготовке 9,11 –х классов необходима индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися.

Задачи: Освоить новые элективные курсы и предметы. Разнообразить формы и методы проведения занятий.

Работа с детьми, имеющими слабую мотивацию

Неуспеваемость –  по математике острейшая проблема современной школы. Поэтому необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всех учителей МО, нацеленная на предупреждение неуспеваемости.

Есть две категории неуспевающих детей:

  1. Со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться.
  2. С внутренне личностной позицией – нежеланием учиться.

В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:

  • Отработка вычислительных навыков
  • Отработка повторных вариантов к/р
  • Работа по дополнительным сборникам, тестам
  • Помощь в выполнении д/з
  • Регулярная работа над ошибками во всех видах работ
  • Проведение консультаций в любое время
  • Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации
  • Привлечение учащихся к творческим работам
  • Работа с родителями по организации учебной деятельности обучающихся.

Помимо вышеперечисленных мероприятий учителя Малькова Е.Ю., Макарова С.Г. вели индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знания среди учащихся 9-х, 11-х классов по специально разработанным программам подготовки слабоуспевающих к ОГЭ и ЕГЭ.

Вывод: работа учителей МО позволила ликвидировать не успевание по итогам. Снизить процент не допущенных к итоговой аттестации в 9-х классах с 30% до 2,7% в 11- м классе с 8% до 0

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Уровень обученности по ступеням обучения

Показатели результативности, которые используются в анализе по данному направлению:

  • фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения на конец учебного года;
  • результаты диагностических, тренировочных работ по системе СтатГрад;
  • результаты промежуточной аттестации;
  • результаты переводной аттестации;
  • результаты итоговой аттестации обучающихся в 9- х  и 11-х  классах;
  • результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных  конкурсах, смотрах.

Анализ состояния преподавания математики, качества знаний, сформированности ЗУН обучающихся.

№п/п

Параллель

% успев

%ка-ва

2015

%ка-ва

2016

%ка-ва

2017

учебник

учителя

1.

5(3кл)

100

46,1

58,45

64,8

Виленкин Н.Я.

Математика-5

Типцова В.А.

Дружинина Э.О.

Макарова С.Г.

2.

6(4кл)

100

34,2

41,9

54,4

Виленкин Н.Я.

Математика-6

Дружинина Э.О.

Корженская Н.В.

3

7(3кл)

100

23,9

33,6

40

Мордкович А.Г.

Алгебра-7

Корженская Н.В.

4

8(3кл)

100

44,2

35,9

30,6

Мордкович А.Г.

Алгебра-8

Дружинина Э.О.

Макарова С.Г.

5

9(3кл)

100

36

27

36,3

Мордкович А.Г.

Алгебра-9,

Геометрия 7-9

Атанасян Л.С.

Малькова Е.Ю.

Макарова С.Г.

6

10(1кл)

100

27

50

36

Мордкович

Алгебра-и начала анализа 10-11. Геометрия 10-11

Атанасян Л.С.

Малькова Е.Ю.

7

11(1)

100

27

41

50

Мордкович

Алгебра-и начала анализа 10-11. Геометрия 10-11

Атанасян Л.С.

Малькова Е.Ю.

класс

% качества

72

52

70,5

52

65

41,7

59

44

37

39

31

50

11

68

21

20

10а

36

11а

50

Вывод: Сравнивая результаты с прошлогодними, можно сделать вывод: в 5 –6, 10-11 классах возрос процент, качества знаний, в 7 -9 – х классах наблюдается понижение.  Как видно из таблицы, самый высокий процент качества усвоения материала в 5А и 6Б и 9А классах, постепенно снижаясь в последующих классах. Это связано с тем, что насыщенность программного материала и его трудность увеличивается, добавлены новые темы для изучения, а количество часов на весь курс не увеличилось; недостаточно времени для закрепления материала и систематического повторения ранее пройденного, а не усвоение какой – либо темы ведет к снижению мотивации на обучение в дальнейшем.

Проблема: Для ликвидации выявленных затруднений учителями в начале года составляются графики дополнительных занятий, но недостаточная работа учителей и родителей по мотивации обучения приводит к тому, что учащиеся не посещают дополнительные занятия систематически. Такие результаты в тоже время говорят о том, что учителями МО недостаточно ведется работа с разными категориями учащихся, слабо учитываются индивидуальные особенности детей. Слабоуспевающие учащиеся пропускают уроки, в результате чего у них огромные пробелы в знаниях.

Задачи: с целью ликвидации этих проблем необходимо применять инновационные методы обучения и повышать педагогическое мастерство. Использовать современные образовательные технологии, новые формы организации учебно - воспитательного процесса, способствующие повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. 

Итоги профессиональной деятельности учителей технического цикла за 2016/2017 учебный год.

Успеваемость и качество знаний по классам и учителям

2014/2015уч год

2015/2016уч год

2016/2017уч год

Ф.И.О. учителя

класс

% успев

%

ка-ва

класс

% успев

%

ка-ва

класс

% успев

%

ка-ва

Малькова Е.Ю.

100

44

100

36

100

42

100

36

100

21

100

29

10а

100

50

10а

100

36

10а

100

27

11а

100

40

11а

100

50

11а

100

29

Итого:

100

34,2

100

40,5

100

35,6

Типцова В.А.

100

73

100

72

100

57

100

70,5

100

65

100

65

100

59

Итого:

100

66,6

Корженская Н.В.

100

54

100

50

100

37

100

44

100

42

100

31

100

34,6

100

33

100

50

100

24

100

26

100

11

Итого:

100

39,15

100

37,75

100

32,25

Макарова С.Г.

100

21,7

100

53,8

100

52

100

34.7

100

60

100

52

100

25

85,7

23,8

100

41,7

100

68

100

20

Итого

100

33,2

95,5

22,7

100

46,7

Итого

100

36,7

99,06

44,1

100

45,28

Никитина Е.В

100

73,5

Селина К.А

100

47,17

Тришкина Е.В.

100

97,2

Лопаткина Т.А

100

76,42

Положительная динамика показателей за 2016-2017 учебный год выявлена у Макаровой С.Г., Тришкиной Е.В., Никитиной Е.В., Лопаткиной Т.А., Типцовой В.А.. Приведенные выше данные свидетельствуют о стабильности показателей качества обучения за последние три года у учителей Корженской Н. В., Мальковой Е.Ю. У учителей Никитиной Е.В.. Лопаткиной Т. А., Тришкиной Е.В. стабильно высокие показатели успеваемости, а снижение индекса качества знаний объясняется тем, что в прошедшем учебном году эти показатели характеризуют другие, по сравнению с прошлым годом, классы.

Вывод: Из таблицы видно прирост индекса качества знаний наблюдается у учителей математики, по сравнению с прошлогодними показателями вырос на 2,6%  (с 44,1 до 46,7).

Проблема: Процент успеваемости в этом учебном году 99,06. По итогам промежуточной аттестации условно переведены 1 обучающихся 8б класса (Сухов А).

Задачи: Разнообразить формы и методы проведения уроков математики, физики, информатики, и дополнительных, развивающих занятий, с целью предотвращения не успевания и развития интереса к предмету. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создавать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

Анализ системы работы МО по подготовке обучающихся к ОГЭ И ЕГЭ

 В 2016-17 учебном году учителями ШМО проводилась большая работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена. Проведенные работы в рамках административной аттестации в формате ОГЭ в 9-х классах позволили выявить обучающихся «группы риска» и их пробелы в знаниях. Далее было проведено деление на группы, учитывая рекомендации школьного педагога - психолога и исходя из индивидуальных особенностей выпускников:

-1 группа: с низким уровнем внимательности; плохой переключаемости с одного задания на другое; низким уровнем работоспособности;

-2 группа: невнимание при выполнении арифметических действий и преобразований выражений;

-3 группа: недостаточностью развития самоконтроля; высокого уровня тревожности;

-4 группа: непонимание смыслового текста геометрических заданий;

 -5 группа: мотивированные обучающиеся слабые навыки по задачам более высокого уровня (задачи на смеси и сплавы, решение уравнений и неравенств с модулем, построение графиков, содержащих модули и параметры, аналитические задания по геометрии).

     Учителя - предметники, работающие в 9-х классах, в течение всего 2016-2017 учебного года систематически по расписанию проводили дополнительные занятия с обучающимися, где отрабатывались соответствующие навыки и умения решения заданий ОГЭ.

    Дополнительно за каждой из сформированных групп были закреплены учителя математики, работающие в школе, и по утвержденному составленному графику обучающиеся могли посещать не только дополнительные занятия, но и получать консультации по интересующим их вопросам у других учителей математики. Проводились тренировочные и диагностические работы, как по отдельным темам, так и по работе в целом, использовалось дистанционные задания, подразумевающее решение онлайн-тестов, индивидуальные тренинги, тестовые и зачетные задания. Учителя Малькова Е.Ю., Макарова С.Г., самостоятельно разрабатывали онлайн - тесты на сайте http://uztest.ru/ https://ege.sdamgia.ru/ и видео работы над ошибками,  по темам, вызывающим наибольшие затруднения (которые показывали результаты диагностических работ). На протяжении 2016 – 2017 уч. года в 9 и 11-х классах по математике, систематически проводились репетиционные экзамены на административном, муниципальном и региональном уровнях. По итогам проведенных работ осуществлялся подробный анализ допущенных ошибок, диагностика пробелов знаний. Анализ каждой последующей работы показывал положительную динамику и эффективность мер по устранению пробелов в знаниях обучающихся. В 9-х были проведены III этапа городских диагностических работ с последующим составлением диагностических карт и полным анализом допущенных ошибок.

Вывод:

При подготовке к итоговой аттестации и с целью ликвидации пробелов в знаниях были проведены следующие мероприятия:

1. велись кружки «Подготовка к ЕГЭ по математике» (Малькова Е.Ю.), «Подготовка к ОГЭ по математике» (Малькова Е.Ю., Макарова С.Г.)

2.Проводились систематически дополнительные занятия и индивидуальные консультации

3.В течение полугода по каждой теме проводилось тематическое тестирование.

4.Систематически велась просветительская работа с родителями.

5.Совместно с классными руководителями отслеживались пропуски и успеваемость по предмету. Велась работа по психологической готовности учеников к ЕГЭ и ОГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психологических процессов, необходимых для успешной сдачи. Были даны практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ».

Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. Макарова С.Г. «Дифференцированный подход на уроках математики». Малькова Е.Ю. «Применение тестовой технологии на уроках математики». Никитина Е.В. «Решение математических задач на уроках информатики». В течение учебного года учителя отслеживали состояние и результативность процесса обучения, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию заданий, на развитие интеллектуальных способностей обучающихся. С мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации по отработке решений сложной части задач.

Таблица средних результатов по диагностическим работам в 9- х классах

% ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ      КАЖДОГО  НОМЕРА  

Iэтап

итого

№1

№2

№3

№4

№5

№9

№10

№12

№14

№15

№18

№19

60

90

54

20

32

20

40

92

87

48

60

20

52

80

32

12

32

20

54

75

75

35

52

18

23

33

21

18

23

16

0

33

66

16

33

66

IIэтап

итого

№1

№2

№3

№4

№5

№9

№10

№12

№14

№15

№18

№19

60

100

80

20

34

27

60

100

100

39

60

20

54

80

42

23

35

26

54

75

75

36

56

20

11

25

20

50

823

16

0

33

66

16

33

12

III этап

Класс

Учителя

Кол - Участников

1-7 б.

8-15б.

16-24б

от 25 баллов и выше.

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

9 а,б,в

Малькова Е.Ю. Макарова С.Г.

69

34

49

19

26

7

9

1

1

В среднем качество знаний составило 11 %, успеваемость – 65%, ср. балл 7,7.

Таблица средних результатов по диагностическим работам базового и профильного уровня в 11- х классах

Класс

Учителя

Кол - Участников

1-7 б.

8-15б.

16-24б

от 25 баллов и выше.

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

9

Малькова Е.Ю.

28

25

89

18

64

5

18

3

11

В среднем качество знаний составило 26,2 %, успеваемость – 80%, средний балл 9,43.

Выводы: На основании данных этих работ была выявлена группа риска обучающихся, не способных перейти минимальный порог ЕГЭ, а также недостаточная подготовка обучающихся. Учителем Мальковой Е.Ю., была проведена индивидуальная работа по коррекции знаний, учащихся на дополнительных занятиях со слабоуспевающими. Параллельно велась подготовка более мотивированных обучающихся к заданиям продвинутого уровня.

Проблема: необходимо предусмотреть контроль знаний, обучающихся по основным, стержневым, линиям математики, физики и информатики на каждом уровне обучения. К 9 классу наблюдается снижение мотивации к обучению, поэтому у некоторых обучающихся, поступающих в 10 класс, наблюдается низкий уровень математической подготовки.

Задачи: Продолжить подготовку учащихся 9-11х классов к ОГЭ и ЕГЭ с учётом допущенных ошибок, и опыта этого учебного года. Учить чётко и правильно заполнять бланки ответов. На каждом уроке включать устные упражнения, аналогичные задачам части 1, шире использовать задания дифференцированного характера.

Анализ промежуточной аттестации за 2016- 2017 учебный год.

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-емость

Качество%

Учитель

26

7

4

15

100

42

Корженская Н.В.

25

4

5

16

1

96

      26

Корженская Н.В.

26

0

4

22

-

100

15

Корженская Н.В.

10А

30

3

15

12

-

100

60

Малькова Е.Ю.

Итого

107

14

28

65

1

99

35,76

№ П/П

Класс

Ко-во

Обуч-ся

Ко-во

Участ-в

Ко-во

Подт-х

Ко-во

Повыс-х

Ко-во

Пониз-х

1

26

26

13

5

8

2

25

25

13

6

6

3

26

26

19

2

5

4

10А

30

30

22

8

2

Выводы: Промежуточная аттестация показывает очень низкий процент качества знаний в-восьмых классах. Подтвердили оценки 81,6%, понизили 5,2%, повысили 13,2% получили 2 один (Сухов А). На МО в сентябре наметить меры повышения ЗУН.  Индекс качества связано с повышением мотивации учащихся, а мотивация повысится, если ученикам интересно на уроках.

 Проблема: Необходимо разумное сочетание традиционных подходов и новых идей. Для развития интереса к предмету, следует совмещать работу на уроке с внеклассной работой по предмету.

Задачи:

1 Дифференцированный подход в обучении

2 Групповые и индивидуальные формы работы на уроке и после уроков

3 Методика использования «контр примеров».

Анализ итоговой аттестации за 2016- 2017 учебный год.

 Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса

На конец 2016-2017 учебного года в 9-х классе обучалось 69 учащихся. Были допущены к итоговой аттестации- 68 человек (Ежов Егор, 9б класс, не был допущен по причине неудовлетворительных отметок в году). Сдавали 4 экзамена: математика, русский язык и 2 экзамена по выбору. Аттестация прошла в установленные сроки с 29 мая по 14 июня 2017 года без дополнительной пересдачи.

Класс

Учитель

Выпол. работу

Успев - сть

Ср.балл

Кач – во

знаний

Макарова С.Г.

25

100

17,48

72

Малькова Е.Ю.

23

100

13,8

60

Макарова С.Г.

20

100

12,5

25

Итого

68

100

14,59

52,3

№ П/П

Класс

Ко-во

Обуч-ся

Ко-во

Участ-в

Ко-во

Подт-х

Ко-во

Повыс-х

Ко-во

Пониз-х

1

25

25

20

4

1

2

24

23

9

12

2

3

20

20

18

2

-

Анализ: В 2016-2017 году качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом понизилось на 2,3%. Подтвердили свои годовые оценки –68% обучающихся, 26% повысили свои результаты.

Выводы: совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ОГЭ с учетом всех новых требований.

Задачи: использовать накопленный опыт работы по отработке навыков решений типичных заданий ОГЭ.

Результаты итоговой аттестации выпускников

9  класса 2016-2017 учебный год

Ф.И.О.

учителя

Предмет

Число уч-ся, сдавших

экзамен

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Средний балл

Никитина Е.В.

информатика

5(9А,Б)

80

80

12,8

Лопаткина Т.А.

информатика

5(9А,Б)

100

100

17

Селина К.А.

Физика

4(9А,Б)

100

25

3,25

Результаты итоговой аттестации обучающихся 11-х классов 2016-2017 учебный год.

На конец 2016-2017 учебного года в 11 классе обучалось 28 учащийся. Все были допущены к итоговой аттестации.

обязательные

базовый уровень

Сводные итоги экзамена

Получили отметку на экзамене

%                       качества знаний

% успеваемости

Получили отметку на экзамене

5

4

3

2

год

экзамен

год

экзамен

соответствующую годовой

ниже годовой

выше годовой

6

13

8

1

50

67,8

100

96

16

2

10

Класс

Учитель

Выпол. работу

Успев - сть

Кач – во

знаний

11А

Малькова Е.Ю.

28

96

67,8

Профильнный уровень

Класс

Учитель

Выпол. работу

Ср-е количество баллов

Средний балл

11А

Малькова Е.Ю.

19

36,3

7,3

 Не перешли порог 3 обучающихся. Наивысший балл 70 Тюняев Данила.

Выбор предметов для итоговой аттестации за курс средней  школы

2016-2017 учебный год

физика

Класс

Кол-во учащихся

Успева-емость

Средний балл

количество баллов

Учитель

11

10

Селина К.А.

Информатика

Класс

Кол-во учащихся

Успев-сть

Ср. балл

количество баллов

Учитель

11

1

-

-

48

Лопаткина Т.П.,

Выводы: В 2016-2017 году качество знаний значительно повысилось. Все учащиеся 11 – х классов преодолели минимальный порог на экзаменах по выбору.

 Задачи: Совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ЕГЭ с учетом всех современных требований, создать систему работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, информатики, физики в 10-11 классах. Использовать современные образовательные технологии, новые формы организации учебно – воспитательного процесса, способствующие повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. 

Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору нашего МО у девятиклассников в 2016-2017 учебном году пользовались следующие предметы:                        

  1. Физика—25%    

  2.Информатика – 17%  

Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору у 11- х классов пользовались предметы

   1.  Физика – 8 %                  

В основном учащиеся 9 классов предпочитают выбирать для аттестации дисциплины, которые необходимы для поступления в профильные 10 классы и средние учебные заведения. А учащиеся 11 классов предпочтение на итоговой аттестации отдают предметам, необходимым им для поступления в выбранные высшие учебные заведения.

По итогам анализа работы МО можно выделить следующие  проблемы:

Проблема активизации познавательных интересов учащихся:

недостаточная работа учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;

низкий уровень мотивации     учеников к обучению предметов технического цикла;

некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.

 Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся:

имеется скрытая учебная перегрузка учащихся;

низкая двигательная активность детей.

Проблема организации образовательного процесса:

недостаточность внедрения в практику принципа выборности ряда учебных дисциплин - на основе возможностей, представляемых школьным компонентом базисного учебного плана;

недостаточный объем самостоятельной работы учащихся.

Проблема организации мониторинга образовательного процесса:

отсутствие у педагогического коллектива навыков проведения всех видов диагностики;

Проблема повышения профессионального мастерства педагогов:

Недостаточно отработана диагностика условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;

Проблема внутри школьного управления:

необеспеченность условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений, представителей всех категорий участников образовательного процесса,

создание системы диагностики профессиональных затруднений;

создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности педагогов;

разработка методических рекомендаций по совершенствованию методической работы на различных уровнях ее организации;

повышение уровня удовлетворенности педагогов работой методической службы и ее структурных подразделений.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса:

4 кабинетов  - Мультимедийные комплекты (компьютер, проектор, интерактивная доска);

1 кабинет - Мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран);

2 кабинета информатики оснащены в соответствии с современными требованиями;

В каждом кабинете полный набор таблиц по всем классам  и темам; систематизированы;

Все кабинеты пополнены методической литературой и наглядными таблицами.

Оформлены демонстрационные стенды по ОГЭ и ЕГЭ.

Все кабинеты отвечают эстетическим требованием оформления.

Все кабинеты соответствуют  требованиям по технике безопасности и соблюдению норм школьных дисциплин.

Задачи на 2017 –  2018 учебный год:

  1. Продолжить работу над реализацией методической темы школы.
  2. Продолжить совместную работу с ШМО учителей начальных классов по преемственности начальной школы и среднего звена.
  3. Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.
  4. Отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень обучающихся;
  5. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.
  6. Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности учащихся по предметам.
  7. Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечения внутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.
  8. Изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей по всем направлениям учебно - воспитательного процесса
  9. Вести целенаправленную работу по формированию ведущих понятий предметов, при этом необходимо отрабатывать умение интегрировать знания, опираться на меж предметные и мета предметные связи;
  10. Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся    ОГЭ и ЕГЭ.
  11. Активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов  и олимпиадах  и привлекать учащихся к активному участию в них.  

13.Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы  школы в практике своей работы.

14.Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.  

Вывод: работу МО следует признать удовлетворительной, дальнейшую работу строить на основе данного анализа и новых направлений работы школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и анализ работы методического объединения учителей гуманитарного и эстетического циклов.

На этой странице Вы можете познакомиться с планом работы МО учителей гуманитарного и эстетического циклов....

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год

В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46" г. Улан-Удэ в  2017-2018 учебном  году...

Анализ работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла

Подробный анализ работы учителей художественно-эстетического цикла за учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

Данный анализ составлен по итогам работы за 2018-2019 учебный год...