Преемственность в изучении естественных наук
учебно-методический материал по теме

методическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preemstvennost_v_izuchenii_estestvennyh_nauk.ppt116.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в изучении естественных наук. Денисова С.Д.

Слайд 2

Природоведение 2 ч. Биология География Экология Геология Астрономия Физика Химия

Слайд 3

Государственный образовательный стандарт (05.03.2004 №1089) Знать/понимать: многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации, отдельные методы изучения природы; строение живой клетки (главные части); царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей); среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать); природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры живых организмов); изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений); важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать); основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

Слайд 4

Государственный образовательный стандарт (05.03.2004 №1089 Уметь: узнавать наиболее распространенные растения животных соей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя; приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособление животных к условиям среды обитания; изменений в окружающем мире под воздействием человека; указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; описывать собственные наблюдения и опыты, различать в них цель, условия проведения и получены результаты; сравнивать природные объекты не менее чем по 3 - 4 признакам; описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; находить значение терминов в справочной литературе; кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль; использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2 - 3 минуты);

Слайд 5

Государственный образовательный стандарт (05.03.2004 №1089 Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков; измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами; определение наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными; оказания первой помощи при капиллярных кровотечения, несложных травмах.

Слайд 6

ФГОС(от 17.12.2010 №1897) Естественные науки 5 класс Биология 1ч. География 1ч.

Слайд 7

Системно- деятельностный подход в обучении Формирование готовности к саморазвитию; Активная учебно- познавательная деятельность обучающихся; Учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Слайд 8

ФГОС Требования к результатам Личностным Метапредметным Предметным

Слайд 9

Предметные требования к результатам : Выпускник научится: выбирать…… ориентироваться сравнивать… различать… оценивать… объяснять… Выпускник получит возможность научиться : создавать… моделировать.. наносить… показывать..

Слайд 10

Внеурочная деятельность: « Школа географа- следопыта» Мы- экологи Мы- фенологи наблюдатели Мы- метеорологи Мы- палеонтологи Мы- почвоведы Мы- биогеографы Мы-гидробиологи Мы- геологи Мы- картографы Школа-географа- следопыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта практической деятельности "Дидактические игры при изучении естественных наук"

Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой де...

Представление опыта практической деятельности "Дидактические игры при изучении естественных наук"

Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой де...

Тезисы выступления на тему: «Исследование опытов, взятых из СМИ, как средство привлечения учащихся к изучению естественных наук. Метапредметный урок "Физические лайфхаки"»

Методическая разработка открытого урока по физике "Исследование опытов, взятых из СМИ, как средство привлечения учащихся к изучению естественных наук. Метапредметный урок "Физические лайфхак...

Урок- конференция: «На перекрёстках естественных наук» (затрагивает проблемы трех наук: физики, химии и биологии)

Разработка урок- конференция: «На перекрёстках естественных наук» (затрагивает проблемы трех наук: физики, химии и биологии)...

Линейка на открытие Фестиваля Естественных наук в " Парад наук"

Сценарий общешкольной торжественной линейки открытия недели Фестиваля Естественных наук в школе Цель мероприятия: расширить знания в области различных наук,вовлечение учащихся в научную деятельность, ...

Изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук

Материал содержит анализ вледения предметных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук МАОУ "МЛ №1" г. Магнитогорска...