Изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук
учебно-методический материал

Белая Наталья Васильевна

Материал содержит анализ вледения предметных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре естественных наук МАОУ "МЛ №1" г. Магнитогорска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prf.standart._nms.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

города Магнитогорска Заведующий кафедрой Белая Н.В. Изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре ЕН

Слайд 2

2 Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Слайд 3

Предметная компетентность учителя (владение) 3 Учитель должен: • Уметь решать задачи элементарной биологии, физики, химии соответствующей ступени образования. • Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя (для высшей аттестационной категории – решение случайно выбираемых заданий из открытого банка девятого класса на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка одиннадцатого класса – на уровне не хуже 80% выпускников). • Квалифицированно набирать химический текст. • Иметь представление о широком спектре приложений биологии, химии, физики, знать доступные учащимся элементы этих приложений. • Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области биологии, химии, физики и знакомить с ними учащихся. • Иметь канал консультирования по сложным предметным вопросам.

Слайд 4

Предметная компетентность учителя (необходимо реализовать) 4 Учитель должен: • Уметь решать задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады).

Слайд 5

Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие естественно-научную культуру (владение) 5 Учитель должен: • Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах. Понимать рассуждение ученика. • Совместно с учащимися применять методы и приемы понимания научного текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации. • Совместно с учащимися анализировать данные, получаемые в экспериментах, данные, предлагаемые самими учащимися, в том числе приводимые в СМИ. Выявлять недостоверные и малоправдоподобные данные. • Создавать самому и вместе с учащимися и использовать наглядное представление естественно-научных объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера). • Вести диалог с одним учащимся или с группой (классом) в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения. • Организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях.

Слайд 6

Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие естественно-научную культуру (владение) 6 • Содействовать подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах и ученических конференциях. • Распознавать и поддерживать высокую мотивацию и развивать способности ученика к занятиям биологии, химии, физики, предоставлять ученику подходящие задания, вести кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся. • Предоставлять информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения предметов естественно-научного цикла в других образовательных учреждениях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Слайд 7

Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие естественно-научную культуру (необходимо реализовать) 7 • Сотрудничать с преподавателями математики и информатики, экономики, языка и др., уметь выполнять задания этих предметов, где существенным является естественно-научное содержание, выполнять совместные межпредметные проекты, рецензировать размещенные в информационной среде работы учащихся по другим предметам с естественно-научной точки зрения. • Формировать материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию естественно-научных способностей каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики; профессионально использовать ее элементы, знать о возможностях новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении. • Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи. • Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 8

8 Общепедагогическая компетентность (владение) Учителю рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы: • Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов • Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образовательном контексте) способов его обучения и развития. • Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению. • Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования. • Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий .

Слайд 9

Общепедагогическая компетентность (необходимо реализовать) 9 • Получение , анализ домашних работ до начала следующего занятия. • Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. • Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.

Слайд 10

Предментно -педагогический компонент профессиональной ИКТ-компетентности(необходимо реализовать) 10 • Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях • Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных • Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации • Геолокация . Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков • Использование цифровых определителей, их дополнение (биология). • Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: литературные тексты и экранизации, исторические документы, включая исторические карты (владение частично)

Слайд 11

Новые компетенции 11 Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: • Работа с одаренными учащимися. (В оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Инклюзивное (интегративное) образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся

Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. К определению понятия «профессиональная компетентность учителя» существуют разно...

Профессиональная деятельность учителя в условиях нового стандарта (2013 г.)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем бо...

Совершенствование профессиональной компетенции учителя в условиях перехода на ФГОС

В статье раскрываются пути совершенствования профессиональной компетенции учителя в условиях перехода на ФГОС...

Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования"

Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования" на базе...

Формирование профессиональной компетенции учителей в условиях реализации ФГОС ОО как фактор повышения качества образования

Региональная инновационная площадка ГАПОУ "Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля"...

«Совершенствование профессиональных компетенций учителя как условие повышения качества предметных результатов, обучающихся»

Главная задача образования на современном этапе состоит в подготовке высококвалифицированного педагога, способного непрерывно совершенствовать своё мастерство, мобильно реагировать на изменения, проис...

Формирование профессиональных компетенций учителя в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование учительского корпуса. Новая школа требует сего...