Программа по математике 7-9 классы (углубленный уровень)
рабочая программа (7, 8, 9 класс) на тему

Сергеева Наталья Викторовна

Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой базового курса, а также изучением тем, не рассматриваемых в курсе базовой школы. Изучение учебного материала построено в форме чередования материала  по алгебре и геометрии (блоки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО учителей ____________________

Утверждаю

        Протокол №         от

Директор МБОУ   лицея «Технический»

_____________________________

_________________ И.А. Бочков

«    »     августа     201  г

         

Приказ №________ от _______

«   »  августа 201  г

                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
                                                  по математике

                                                      7 – 9 классы

 

     

 «Согласовано»    

Программу составила

Заместитель директора по УР                            

_____________Н.В.Сергеева

__________________И.В.Крутова

____________________________

«    »  августа  201 г

Самара

  2015

Пояснительная записка

         Рабочая программа изучения курса математики в 7-9 классах (углубленный уровень)  составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования

на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

 

2. Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2011 г.

       Программа ориентирована на преподавание по учебникам:

Учебник (Часть 1) «Алгебра»7,8,9 классы. Мордкович А.Г., Николаев Н.П.

Задачник (Часть 2)«Алгебра» 7,8,9 классы. Мордкович А.Г., Николаев Н.П.(7 класс),

                                                        Звавич Л.В., Рязановский А.Р.(8 класс),

                                                        Звавич Л.В., Рязановский А.Р., Семенов П.В.(9 класс),

                                                       Изд. «Мнемозина»

Учебник «Геометрия» учебник для 7-9 классов/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.М.Просвещение,2004-2008.

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год

          Данная программа рассчитана на 680 учебных часов (238 часов в 7 классе, 238 часов в 8 классе и 204 часа в 9 классе).

 Изучение учебного материала построено в форме чередования материала по алгебре и геометрии.

Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов,  предусмотренных программой базового курса, а так же изучением тем, не рассматриваемых в курсе базовой школы: квадрат суммы нескольких слагаемых, возведение в куб суммы и разности, разложение на множители разности n-х степеней, статистические характеристики, элементы комбинаторики, алгоритм извлечения квадратного корня, действительные числа, монотонные и ограниченные последовательности, неравенства с модулем, элементы теории тригонометрических функций , уравнения высших степеней, элементы теории делимости (см.таблицу «Сравнение с базовым уровнем»).  

 Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление. Тематика многих задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный. В базовом варианте дается представление об объекте, например о пределе, на понятийном уровне, а при углубленном изучении материала – на высоком, академическом уровне.

                      Общая характеристика учебного предмета

  Математическое образование в 7-9 классах складывается из следующих содержательных компонентов:  арифметика, алгебра, геометрия. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

     Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

      Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. 

Основой построения курса алгебры являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным и Л. В. Занковым. Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в обучении математике, реализация которого осуществляется благодаря применению проблемно-поискового и исследовательского методов обучения.

        Учебный курс построен на основе примерной программы по математике для основной школы. Материал изложен системно, соответствует требованиям ФГОС к результатам обучения и фундаментальному ядру содержания образования.

        Цель изучения математики в классах с углублённым изучением математики состоит в обеспечении уровня подготовки учащихся по математике, необходимого для успешной самореализации личности в динамической социальной среде, для дальнейшего выбора и успешного освоения профессии, требующей высокого уровня математических знаний, то есть специализации в направлении теоретической и прикладной математики либо в областях, требующих развитого математического аппарата для изучения и анализа закономерностей реальных явлений и процессов; в подготовке к обучению в высшем учебном заведении соответствующего профиля.

        Курс математики для 7-9 классов общеобразовательной школы является первым этапом углублённого изучения математики. Одной из главных целей является содействие развитию у учащихся интереса к углублённому изучению предмета и постепенное вовлечение учащихся в повышенный объем работы над предметом по сравнению с учащимися общеобразовательных классов. Программа построена по принципу согласования материала и учебного плана с соответствующими  материалом  общеобразовательных классов.

Цели:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  3. Развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической  культуры, способности к преодолению трудностей.
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ОО:

  1. Личностные результаты:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  1. Метапредметные результаты:

- Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

- Формирование умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую и наоборот.

- Формирование умения планировать пути достижения целей, выделять альтернативные способы достижения цели, выбирать наиболее рациональные методы, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

- Формирование осознанной оценки в учебной деятельности, умения содержательно обосновывать правильность результата и способа действия, адекватно оценивать свои возможности достижения цели самостоятельной деятельности.

- Формирование умения логически рассуждать, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), аргументированные выводы, умение обобщать, сравнивать, классифицировать.

- Формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.

- Овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения, формирование умения структурировать математические тексты, выделять главное, выстраивать логическую последовательность излагаемого материала.

- Формирование компетентности в области использования ИКТ, как инструментальной основы развития универсальных учебных действий.

  1. Предметные результаты:
  1. Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности.
  2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.
  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
  4. Формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально – графические представления для решения различных математических задач, в том числе: решения уравнений и неравенств, нахождения наибольшего и наименьшего значений, для описания и анализа реальных зависимостей и простейших параметрических исследований.
  5. Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом языке, составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные модели и интерпретировать результат. Развитие умений использовать идею координат на плоскости для решения уравнений, неравенств, систем.
  6. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их изучения, о простейших вероятностных моделях. Развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
  7. Развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.

             Основные виды учебной деятельности

- Чтение формул, правил, теорем, записанных на математическом языке в знаково-символьном виде. Перевод словесных формулировок математических утверждений на математический язык.

- Описание реальных ситуаций с помощью математических моделей: функций, уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

- Планирование хода решения задач с использованием трех этапов математического моделирования. Прогнозирование результата решения, оценка реальности полученного ответа.

- Узнавание, построение и описание графических моделей элементарных функций, изучаемых в 7 – 9 классах. Применение графического метода решения уравнений, неравенств, систем уравнений.

- Составление алгоритма построения графика, решения уравнения, неравенства, систем уравнений или неравенств, выполнения алгебраических преобразований.

- Вычисление линейных размеров и площадей плоских фигур.

- Выполнение алгебраических преобразований, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма преобразования.

- Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического, алгебраического и логического характера.

- Сравнение разных способов вычислений, преобразований, решений задач, выбор оптимального способа.

- Осуществление исследовательской деятельности: наблюдение, анализ, выявление закономерности, выдвижение гипотезы, доказательство, обобщение результата.

- Вывод формул, доказательство свойств, формулирование утверждений.

- Сбор, анализ, обобщение и представление статистических данных.  

- Поиск информации в учебной и справочной литературе и в Интернете.

Планируемые результаты обучения

К концу изучения курса алгебры в основной школе будет обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

- осознание возможностей и роли математики в познании и описании реальных ситуаций окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

- осознание того, как математически определенные функции описывают реальные процессы и зависимости, умение приводить примеры;

- умение моделировать реальные ситуации;

- понимание того, как потребности практической деятельности человека привели к расширению понятия числа;

- понимание того, как используются математические формулы, уравнения и неравенства; умение приводить примеры их применения для решения математических и практических задач;

- способность понимать существо понятия математического доказательства, алгоритма действия, приводить их примеры;

- способность проводить математическое исследование, анализировать, обобщать, делать выводы;

- применение универсальных учебных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для упорядочивания, установления закономерностей на основе математических фактов;

- осознание вероятностного характера многих закономерностей окружающего мира

                         

 Сравнение с базовым уровнем.  7 класс

№ главы

Базовый уровень

Изучаемый материал

Кол-во часов

Углубленный уровень

Изучаемый материал

Кол-во часов

1.

Математический язык.

Математическая модель.

16

Математический язык.

Математическая модель.

22

Числовые и алгебраические выражения.

4

Числовые и алгебраические выражения.

5

Что такое математический язык.

2

Что такое математический язык.

2

Что такое математическая модель.

5

Что такое математическая модель.

5

Линейное уравнение с одной переменной.

2

Линейное уравнение с одной переменной.

2

Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной

5

Координатная прямая.

2

Координатная прямая.

3

2.

Линейная функция.

15

Линейная функция.

17

Координатная плоскость.

2

Координатная плоскость.

2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

5

Линейная функция и её график.

4

Линейная функция и её график.

4

Линейная функция y = kx

2

Линейная функция y = kx

2

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

Взаимное расположение графиков линейных функций.

3

3.

Степень с натуральным показателем и её свойства.

9

Степень с натуральным показателем и её свойства.

11

Что такое степень с натуральным показателем.

2

Что такое степень с натуральным показателем.

2

Таблица основных степеней.

1

Таблица основных степеней.

1

Свойства степени с натуральным показателем.

3

Свойства степени с натуральным показателем.

4

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

2

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

3

 Степень с нулевым                               показателем.

1

Степень с нулевым показателем.

1

4.

Одночлены. Операции над одночленами.

11

Одночлены. Операции над одночленами.

11

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

2

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

2

Сложение и вычитание одночленов.

3

Сложение и вычитание одночленов.

3

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

3

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

3

Деление одночлена на одночлен.

2

Деление одночлена на одночлен.

2

5.

Многочлены. Арифметические операции

над многочленами.

21

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

25

Основные понятия.

2

Основные понятия.

2

Сложение и вычитание многочленов.

2

Сложение и вычитание многочленов.

2

Умножение многочлена на одночлен.

3

Умножение многочлена на одночлен.

3

Умножение многочлена на многочлен.

4

Умножение многочлена на многочлен.

4

Формулы сокращённого умножения.

6

Формулы сокращённого умножения.

6

Квадрат суммы нескольких слагаемых.

2

Возведение в куб суммы и разности.

2

Деление многочлена на одночлен.

2

Деление многочлена на одночлен.

2

6.

Разложение многочленов на множители.

24

Разложение многочленов на множители.

29

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

1

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

1

Вынесение общего множителя за скобки.

3

Вынесение общего множителя за скобки.

3

Способ группировки.

3

Способ группировки.

4

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

6

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

6

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов.

4

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов.

5

Разложение на множители разности n-x степеней.

2

Сокращение алгебраических дробей.

3

Сокращение алгебраических дробей.

4

Тождества.

2

Тождества.

1

7.

Функция y = x2.

9

Функция y = x2.

12

Функция y = x2 и её график.

3

Функция y = x2 и её график.

3

Графическое решение уравнений.

3

Графическое решение уравнений.

3

Что означает в математике запись y=f(x).

3

Что означает в математике запись y=f(x).

5

8.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

16

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

19

Основные понятия.

2

Основные понятия.

2

Метод подстановки.

4

Метод подстановки.

4

Метод алгебраического сложения.

4

Метод алгебраического сложения.

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

5

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

5

Системы линейных уравнений с тремя переменными.

3

9.

Статистические характеристики.

8

Среднее арифметическое, размах и мода.

4

Медиана как статистическая характеристика.

4

10.

Элементы комбинаторики.

14

Примеры комбинаторных задач.

2

Перестановки.

4

Размещения.

4

 Сочетания.

4

  Сравнение с базовым уровнем.  8 класс

№ главы

Базовый уровень

Изучаемый материал

Кол-во часов

Углублённый уровень

Изучаемый материал

Кол-во часов

1.

Алгебраические дроби.

Алгебраические дроби.

Основные понятия

1

Основные понятия

3

Основное свойство алгебраической дроби

2

Сложение и вычитание дробей алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

Сложение и вычитание дробей алгебраических дробей

4

Сложение и вычитание дробей алгебраических дробей с разными знаменателями

4

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

3

Преобразование рациональных выражений

3

Преобразование рациональных выражений

4

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

Степень с отрицательным целым показателем.

2

Степень с отрицательным целым показателем.

2

2.

Функция у = . Свойства квадратного корня.

Функция у = . Свойства квадратного корня.

Рациональные числа

2

Рациональные числа

3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

3

Иррациональные числа

1

Иррациональные числа

3

Множество действительных чисел

1

Множество действительных чисел

3

Свойства числовых неравенств

3

Функция у = , ее свойства и график

2

Функция у = , ее свойства и график

3

Свойства квадратных корней

2

Свойства квадратных корней

3

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4

Алгоритм извлечения квадратного корня.

1

Модуль действительного числа

3

Модуль действительного числа. Функция у=|x|

4

3.

Квадратичная функция. Функция вида у = 

Квадратичная функция. Функция вида у = 

Функция у = кх,ее свойства и график

3

Функция у = кх,ее свойства и график

3

Функция у = , ее свойства и график

2

Функция у = , ее свойства и график

3

Как построить график функции  у = f(x+l) + m, если известен график функции у = f(х).

2

Как построить график функции  у = f(x+l) + m, если известен график функции у = f(х).

4

Как построить график функции  у = f(x+l) , если известен график функции у = f(х).

2

Как построить график функции  у = f(x) + m, если известен график функции у = f(х).

2

Функция у = ах + вх + с,ее свойства и график.

3

Функция у = ах + вх + с,ее свойства и график.

5

Графическое решение квадратных уравнений.

1

Графическое решение квадратных уравнений.

2

Дробно-линейная функция, ее свойства и график

3

Как построить график функции  у =| f(x)| и у =f(|x|)  , если известен график функции у = f(х).

4

4.

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

Основные понятия, связанные с  квадратными уравнениями.

2

Основные понятия, связанные с  квадратными уравнениями.

2

Формулы корней квадратного уравнения

3

Формулы корней квадратного уравнения

4

Рациональные уравнения

3

Теорема Виета

3

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

6

Ещё одна формула корней квадратного уравнения

2

Теорема Виета

2

Иррациональные уравнения

3

Элементы теории делимости

Делимость чисел

4

Простые и составные числа

1

Деление с остатком

2

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

Основная теорема арифметики натуральных чисел

2

Алгебраические уравнения

Многочлены от одной переменной

5

Уравнения высших степеней

4

Рациональные уравнения

3

Уравнения с модулями

3

Иррациональные уравнения

4

Задачи с параметрами

6

5.

Неравенства

Неравенства

Свойства числовых неравенств

3

Исследование функции на монотонность

3

Линейные неравенства

2

Линейные неравенства

3

Квадратные неравенства

3

Квадратные неравенства

3

Доказательства неравенств

4

Приближенные вычисления

2

Приближенные вычисления

3

Стандартный вид положительного числа

1

Стандартный вид положительного числа

1

Сравнение с базовым уровнем.  9 класс

№ главы

Базовый уровень

Изучаемый материал

Кол-во часов

Углублённый уровень

Изучаемый материал

Кол-во часов

1

Повторение курса алгебры 8 класса

7

2

Неравенства и системы неравенств

16

15

Линейные и квадратные неравенства

3

Линейные и квадратные неравенства

2

Рациональные неравенства

5

Рациональные неравенства

4

Множества и операции над ними

3

Множества и операции над ними

3

Системы рациональных неравенств

4

Системы рациональных неравенств

4

Неравенства, содержащие модуль

1

Контрольная работа №1

1

Контрольная работа №1

1

3

Системы уравнений

15

19

Основные понятия

4

Основные понятия, связанные с системами двух уравнений с двумя переменными

6

Методы решения систем уравнений

5

Методы решения систем уравнений: метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод

6

Контрольная работа №2

1

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6

Контрольная работа №2

1

Контрольная работа №3

1

4

Числовые функции

25

Числовые функции

25

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

4

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

4

Контрольная работа №4

1

Способы задания функции

2

Способы задания функции

2

Свойства функций

4

Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения на промежутке

5

Чётные и нечётные функции

3

Чётные и нечётные функции

2

Контрольная работа №3

1

Контрольная работа №5

1

Функции у = хn, nN, их свойства и графики

4

Функции у = хn, nN, их свойства и графики

3

Функции у = -n, nN, их свойства и графики

3

Функции у = -n, nN, их свойства и графики

3

Функция у =, её свойства и график

3

Функция у =, её свойства и график

3

Контрольная работа № 4

1

Контрольная работа №6

1

5

Прогрессии

16

Прогрессии

17

Числовые последовательности

4

Числовые последовательности. Способы их задания. Монотонные и ограниченные последовательности

4

Арифметическая прогрессия

5

Арифметическая прогрессия: определение, формула n-го члена, формулы суммы n-первых членов, характеристическое свойство 

4

Геометрическая прогрессия

6

Геометрическая прогрессия: определение, формула n-го члена, формулы суммы n-первых членов, характеристическое свойство. 

4

Контрольная работа № 5

1

Контрольная работа №7

1

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

Комбинаторные задачи

3

Комбинаторные задачи

3

Статистика – дизайн информации

3

Статистика – дизайн информации

3

Простейшие вероятностные задачи

3

Простейшие вероятностные задачи

3

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

Экспериментальные данные и вероятности событий

3

Контрольная работа № 6

1

Контрольная работа № 7

1

7

Элементы теории тригонометрических функций

20

Определение тригонометрических функций любого угла и их свойства

6

Радианная мера угла и дуги. Тригонометрические функции числового аргумента.

2

Основные формулы тригонометрии

4

Формулы приведения

4

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений и доказательству тождеств.

2

Контрольная работа №8

2

8

Обобщающее повторение

18

Обобщающее повторение

20

Содержание программы

курса математики для 7-9 классов

(углубленное изучение)

                                             7 класс (238ч)

Блок № 1.Математический язык. Математическая модель  (22ч).

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейное уравнения с одной переменной. Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

 Блок № 2. Начальные геометрические сведения (10ч).  

 Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Измерение углов. Измерение углов на местности. Смежные и вертикальные углы.  Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.                             

  Блок № 3.Линейная функция (17ч).

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат.            Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.Линейная функция. Независимая переменная ( аргумент ). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Линейная функция y = kx и её график.                                                            Взаимное расположение графиков линейных функций.

Блок № 4.Степень с натуральным показателем  (11ч).

Степень. Основание степени. Показатель степени. Таблицы основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Блок № 5. Треугольники (17ч).

Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой.  Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Задачи на построение: построение угла, равного данному;  построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка.

Блок № 6. Одночлены. Операции над одночленами (11ч).

 Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Блок № 7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами  (25ч).

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Куб суммы и куб разности. Метод выделения полного квадрата. Наибольшее и наименьшее значения многочленов. Деление многочлена на одночлен. Квадрат суммы нескольких слагаемых. 

Блок № 8. Параллельные прямые (13ч).

Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Блок № 9. Разложение многочленов на множители (29ч).

Применение разложения многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества. Тождественные преобразования. Разложение на множители разности n-х степеней.

Блок № 10. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18ч).

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношения  между сторонами  и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение  треугольника по трём элементам.

Блок № 11. Функция y = x2  (12ч).

Функция y = x2, её свойства и график. Функция y = -x2, её свойства и график. Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точки разрыва. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.

Блок № 12. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  (19ч).

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы линейных уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ( текстовые задачи ).

Блок № 13. Повторение по геометрии. Решение задач (10ч).

Треугольники, признаки равенства. Свойства равнобедренного треугольника. Параллельность прямых, свойства углов. Задачи на построение.

Блок № 14. Статистические характеристики  (8ч).

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Блок № 15. Элементы комбинаторики (14ч).

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещение. Сочетания.

Итоговая контрольная работа(2ч).

/

 Программа по математике для 7 класса

7ч в неделю, всего 238ч

Номер урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Блок № 1.Математический язык. Математическая модель.

22

1-5

Числовые и алгебраические выражения.

5

6-7

Что такое математический язык.

2

8-12

Что такое математическая модель.

5

13

Контрольная работа №1

1

14-15

Линейное уравнение с одной переменной.

2

16-20

Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной.

5

21

Координатная прямая.

1

22

Контрольная работа №2

1

Блок № 2. Начальные геометрические сведения.

10

23

Прямая и отрезок.

1

24

Луч и угол.

1

25

Сравнение отрезков и углов.

1

26-27

Измерение отрезков.

2

28

Измерение углов.

1

29-30

Перпендикулярные прямые.

2

31

Решение задач.

1

32

Контрольная работа №3

1

Блок №3.Линейная функция.

17

33-34

Координатная плоскость.

2

35-39

Линейное уравнение с двумя переменными.

5

40-43

Линейная функция и её график.

4

44-48

Взаимное расположение графиков линейных функций.

5

49

Контрольная работа №4.

1

Блок №4.Степень с натуральным показателем и её свойства.

11

50-51

Что такое степень с натуральным показателем.

2

52

Таблица основных степеней.

1

53-56

Свойства степени с натуральным показателем.

4

57-59

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

3

60

Степень с нулевым показателем.

1

Блок №5.Треугольники

17

61-63

Первый признак равенства треугольника.

3

64-66

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

67-70

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

71-73

Задачи на построение.

3

74-76

Решение задач.

3

77

Контрольная работа  №5.

1

Блок №6. Одночлены. Операции над одночленами.

11

78-79

Понятие одночлен. Стандартный вид одночлена.

2

80-82

Сложение и вычитание одночленов.

3

83-85

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

3

86-87

Деление одночлена на одночлен.

2

88

Контрольная работа №6.

1

Блок №7.Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

24

89-90

Основные понятия.

2

91-92

Сложение и вычитание многочленов.

2

93-95

Умножение многочлена на одночлен.

3

96-99

Умножение многочлена на многочлен.

4

100

Контрольная работа №7.

1

101-106

Формулы сокращённого умножения.

6

107-109

Метод выделения полного квадрата.

3

110-111

Деление многочлена на одночлен.

2

112

Контрольная работа №7.

1

Блок №8. Параллельные прямые.

13

113-116

Признаки параллельности двух прямых.

4

117-121

Аксиома параллельных прямых.

5

122-124

Решение задач.

3

125

Контрольная работа №8.

1

Блок №9. Разложение многочленов на множители.

27

126

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

127-129

Вынесение общего множителя за скобки

3

130-133

Способ группировки.

4

134-138

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

5

139

Контрольная работа №9.

1

140-144

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов.

5

145-148

Сокращение алгебраических дробей.

4

149

Тождества.

1

150-151

Разложение на множители разности n-х степеней.

2

152

Контрольная работа №10.

1

Блок №10. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

153-154

Сумма углов треугольника.

2

155-157

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

158

Контрольная работа №11.

1

159-162

Прямоугольные треугольники.

4

163-166

Построение треугольника по трём элементам

4

167-169

Решение задач

3

170

Контрольная работа №12.

1

Блок №11. Функция y=x2.

13

171-174

Функция y=x2 и её график.

4

175-177

Графическое решение уравнений.

3

178-182

Что означает в математике запись y=f(x).

5

183

Контрольная работа №13.

1

Блок №12. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

19

184-185

Основные понятия.

2

186-189

Метод подстановки.

4

190-193

Метод алгебраического сложения.

4

194-198

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

5

199-201

Системы линейных уравнений с тремя переменными.

3

202

Контрольная работа№14.

1

203-212

Блок №13. Повторение по геометрии. Решение задач.

10

Блок №14. Статистические характеристики.

8

213-216

Среднее арифметическое, размах и мода.

4

217-220

Медиана как статистическая характеристика.

4

Блок №15. Элементы комбинаторики.

14

221-222

Примеры комбинаторных задач.

2

223-226

Перестановки.

4

227-230

Размещения.

4

231-234

Сочетания.

4

235-236

Итоговая контрольная работа

2

237-238

Итоговое повторение

2

                                           

                     

                          Содержание программы.  8 класс (238ч)

Повторение (5 ч)

Блок № 1. Алгебраические дроби (19ч).

Алгебраическая дробь. Допустимые значения. Основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Правило умножения дробей, возведение дробей в степень. Правило деления дробей. Рациональное выражение, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей. Рациональное уравнение. Правило решения рациональных уравнений. Определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степени.

Блок № 2. Четырехугольники (14ч).  

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Блок №3. Функция у = . Свойства квадратного корня (32ч).

 Множество рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения. Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами. График функции, свойства функции.

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе. Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного.

Блок №4. Площадь (14ч).

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей. Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

Блок №5. Квадратичная функция. Функция у =   (25ч).

Кусочные функции, контрольные точки графика, функция = kx2, ее свойства и график. Функция  , ее свойства и график при различных значения k. Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l). Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
= f(x) + m. Параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l) + m Функция = ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции, координаты вершины параболы, алгоритм построения параболы
= ax2 + bx +с. Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения.

Блок №6. Квадратные уравнения (19ч).

Квадратное уравнение, приведенное  квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни. Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений. Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными.  Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения.

Блок №7. Подобные треугольники (19ч).

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. Три признака подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобия. Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Блок №8. Элементы теории делимости (10ч).

Делимость чисел. Простые и составные числа. Деление с остатком. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Основная теорема арифметики натуральных чисел

  Блок №9. Алгебраические уравнения (27ч).

Многочлены от одной переменной. Уравнения высших степеней. Рациональные уравнения. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Задачи с параметрами.

Блок №10. Окружность (17ч).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак. Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника

Блок №11. Неравенства (15ч).

Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши. Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, монотонная функция. Неравенства с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов. Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная и относительная погрешности. Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме.

Блок №12. Обобщающее повторение (22ч).

Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств.

Программа по математике для 8 класса

7ч в неделю, всего 238ч

Номер урока.

Изучаемый материал

Кол-во часов

1-5

Повторение

5

Блок №1. Алгебраические дроби.

19

6-8

Основные понятия

3

9-12

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

4

13-15

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень, алгебраических дробей

3

16-19

Преобразование рациональных выражений

4

20

Контрольная работа №1

1

21-22

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

23-24

Степень с отрицательным показателем

2

Блок №2.Четырехугольники

14

25-26

Многоугольники

2

27-29

Параллелограмм и трапеция

 3

30-32

Параллелограмм и трапеция

3

33-34

Прямоугольник, ромб, квадрат

2

35-36

Прямоугольник, ромб, квадрат

2

37

Решение задач

1

38

Контрольная работа №1

1

 Блок №3. Функция у = . Свойства квадратного корня.

32

39-41

Рациональные числа

3

42-44

Понятие квадратного корня из

неотрицательного числа

3

45-47

Иррациональные числа

3

48-50

Множество действительных чисел

3

51-53

Свойства числовых неравенств

3

54

Контрольная робота №2

1

55-57

Функция у = , ее свойства и график

3

58-60

Свойства квадратных корней.

3

61-64

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

65

Алгоритм извлечения квадратного корня

1

66-69

Модуль действительного числа.

Функция у = |х|

4

70

Контрольная работа №3

1

 Блок №4. Площадь

14

71-72

Площадь многоугольника

2

73-75

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

3

76-78

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

3

79-81

Теорема Пифагора

3

82-84

Решение задач

3

 Блок №5. Квадратичная функция. Функция у =

25

85-87

Функции у = кх2, ее свойства и

1 график

3

88-90

Функция  у = , ее свойства и график

3

91-94

Как построить график функции у = f(x +l) + т , если известен график функции у = f(x)

4

95-99

Функция у = ах2 + bх + с , ее свойства и график

5

100-101

Графическое решение квадратных уравнений

2

102

Контрольная работа №4

1

103-105

Дробно-линейная функция, ее свойства и график

3

106-109

Как построить графики функций у= и у = ,если известен график функции у =

4

  Блок №6. Квадратные уравнения.

19

110-111

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями

2

112-115

Формулы корней квадратного уравнения

4

116

Контрольная работа №5

1

117-119

Теорема Виета

3

120-121

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

2

122-127

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

6

128

Контрольная робота №6

1

 Блок №7. Подобные треугольники

19

129-130

Определение подобных треугольников

2

131-135

Признаки подобия треугольников

5

136

Контрольная работа №3

1

137-139

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

3

140-143

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

4

144-146

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

147

Контрольная работа №4

1

 Блок №8. Элементы теории делимости.

10

148-151

Делимость чисел

4

152

Простые и составные числа

1

153-154

Деление с остатком

2

155

Наибольший   общий   делитель   и наименьшее общее кратное

1

156-157

Основная    теорема    арифметики натуральных чисел

2

  Блок №9. Алгебраические уравнения.

27

158-162

Многочлены от одной переменной

5

163

Контрольная работа №7

1

164-167

'Уравнения высших степеней

4

168-170

Рациональные уравнения

3

171-173

Уравнения с модулями

3

174-177

Иррациональные уравнения

4

178

Контрольная работа №8

1

179-184

Задачи с "параметрами

6

 Блок №10. Окружность

17

185-187

Касательная к окружности

3

188-191

Центральные и вписанные углы

4

192-194

Четыре замечательные точки треугольника

3

195-198

Вписанная и описанная окружности

4

199-200

Решение задач

2

201

Контрольная работа №5

1

 Блок №11. Неравенства.

15

202-204

Линейные неравенства

3

205-207

Квадратные неравенства

3

208-211

Доказательство неравенств

4

212-214

Приближенные вычисления

3

215

Стандартный вид положительного числа

1

216

Контрольная работа №9

1

217-238

Блок №12. Обобщающее повторение

22

                             Содержание программы по математике в 9 классе

                                          (6 часов в неделю, 204 часа – за год)

Блок №1. Повторение материала 8 класса. (7 часов )

Алгебраические дроби. Свойства квадратного корня. Квадратные и дробно – рациональные уравнения, решение задач с помощью уравнений. Функции: квадратичная, у=|x|, у=, у=. Четырехугольники, площади фигур, подобие треугольников.

   Блок №2. Рациональные неравенства и их системы. (15 часов)

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональные неравенства. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Системы неравенств. Совокупности неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Задачи с параметрами. 

 Блок№3. Векторы. Метод координат. (18 часов)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Деление отрезка в данном отношении. Координаты середины отрезка. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и метода координат к решению задач.

 Блок №4. Системы уравнений. (19 часов)

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х;у)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х – а)2 + ( у – b)2 = r2. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных).  Равносильность систем уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Системы с модулями. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

 Блок №5. Числовые функции. (25 часов)

Определение числовой функции. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: y=C, y=kx+m, y=kx2, y=|x|, у=, у=, y= ax2 +bx + c.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция , ее свойства и график.

 Блок №6. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.  (11 часов)

Синус, косинус, тангенс угла 00, 300, 450,600, 900,1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы вычисления координат точки.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Формула вычисления радиуса описанной окружности.

Скалярное произведение векторов, его свойства.

Решение треугольников.

 Блок №7. Прогрессии.  (17 часов)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n – го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты. Метод математической индукции.

Блок №8. Длина окружности. Площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Определение и его свойства. Формулы вычисления углов, площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанного в него и описанного около него окружности.

Длина окружности, длина дуги окружности. Площадь круга, площадь кругового сектора.

Блок №9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.  (13 часов)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Основные понятия математической статистики. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Блок №10 . Движения. (8 часов)

Понятие движения, отображение плоскости на себя. Параллельный перенос и поворот. Центральная и осевая симметрия. Композиция движений. Применение движения к решению задач.

 Блок №11. Тригонометрические выражения и их преобразовании. (20 часов)

Тригонометрические функции любого угла. Определение тригонометрических функций. Знаки тригонометрических функций. Значения тригонометрических функций углов  00, 300, 450,600, 900,1800, 2700, 3600 . Единичная окружность. Радианная мера угла. Основные тригонометрические формулы: основное тригонометрическое тождество, формулы зависимости тригонометрических функций одного и того же угла, формулы сложения, формулы суммы, формулы двойного угла. Формулы приведения. Преобразование тригонометрических выражений.

Блок №12. Начальные сведения стереометрии. (8 часов)

 Аксиомы стереометрии. Понятие многогранника. Элементы многогранников. Призма. Пирамида.

Тела вращения. Понятие конической и цилиндрической поверхностей. Понятие сферы и шара.

   Блок №13.  Повторение. Решение задач.  (31 час)

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Функции и графики. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Задачи на составление уравнений или систем уравнений. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Применение векторов и метода координат к решению задач. Решение треугольников. Формулы вычисления углов, площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанного в него и описанного около него окружности.

                                                               ПРОГРАММА                                                                                                

  по математике для 9 класса (6 часов в неделю, 204 часа - год)

 № урока

Изучаемый материал

кол-во часов

1-7

             Блок №1. Повторение материала 8 класса

            7

Блок №2 . Неравенства и системы неравенств

15

 8

Линейные и квадратичные неравенства

1

 9-12

Рациональные неравенства

4

13-14 

Множества и операции над ними

2

15-17 

Системы неравенств

3

 18-19

Совокупности неравенств

2

 20-21

Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Задачи с параметрами.

2

        22

Контрольная работа №1

1

Блок №3. Векторы. Метод координат

18

 23-24

Понятие вектора

2

25-27

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

3

28-30 

Применение векторов к решению задач.

3

 31-32

Координаты вектора

2

33-34 

Простейшие задачи в координатах

2

 35-37

Уравнение окружности и прямой

3

 38-39

Решение задач

2

40 

Контрольная работа №2

1

Блок №4. Системы уравнений

19

 41-44

Уравнения и неравенства с двумя переменными

4

 45-46

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

2

 47-49

Методы решения систем уравнений

3

 50

Контрольная работа №3

1

 51-52

Однородные системы. Симметрические системы

2

 53-54

Иррациональные системы. Системы с модулями

2

55-59 

Системы уравнений ,как математические модели реальных ситуаций

5

Блок №5. Числовые функции

25

60-63 

Определение числовой функции.  Область определения функции, область значений функции.

4

      64

Контрольная работа №4.

1

65-66 

Способы задания функции

2

67-71 

Свойства функций

5

 72-73

Четные и нечетные функции

2

 74

Контрольная работа №5

1

75-77

Функции y = xm       , mєZ, их свойства и графики

3

78-80 

Функции y = x-m , mєZ, их свойства и графики

3

 81-83

Функции y =         , их свойства и графики

3

 84

Контрольная работа №6

1

 Блок №6. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

 85-87

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

3

 88-91

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

4

 92-93

Скалярное произведение векторов

2

 94

Решение задач

1

 95

Контрольная работа №7.

1

Блок №7 . Прогрессии

17

96-99 

Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей

4

100-104 

Арифметическая прогрессия

5

 105-109

Геометрическая прогрессия

5

 110-111

Метод математической индукции

2

 112

Контрольная работа №8.

1

Блок №8 . Длина окружности и площадь круга

12

 113-116

Правильные многоугольники

4

 117-120

Длина окружности и площадь круга

4

 121-123

Решение задач

3

 124

Контрольная работа № 9.

1

 Блок №9.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

125-127 

Комбинаторные задачи

3

128-130 

Статистика - дизайн информации

3

131-133 

Простейшие вероятностные задачи

3

 134-136

Экспериментальные данные и вероятности событий

3

 137

Контрольная работа № 10

1

Блок №10 . Движения

8

 138-140

Понятие движения

3

 141-143

Параллельный перенос и поворот

3

 144

Решение задач

1

 145

Контрольная работа № 11

1

Блок №11 . Тригонометрические выражения и их преобразования

20

 146-151

Тригонометрические функции любого угла

6

 152-157

Основные тригонометрические формулы

6

 158-163

Формулы сложения и их свойства

6

 164-165

Контрольная работа № 12

2

Блок №12. Начальные сведения из стереометрии

8

 166-169

Многогранники

4

 170-173

Тела и поверхности вращения

4

              Блок №13.  Повторение. Решение задач

31

Всего 204 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 8 класса (углубленный уровень)

Рабочая  программа по математике для классов с углубленным изучением (8, 10 класс) на основе УМК  Мордковича А.Г. (алгебра) и  Атанасяна  Л.С.  (геометрия).  Рабочая прог...

Программа по математике 7-9 классы (углубленный уровень)

Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой базового курса, а также изучением тем, не рассматриваемых в курсе базовой школы. Изучение учебного матери...

Рабочая программа по математике 5-9 классс (углубленный уровень)

Прорамма по математике ФГОС для 5-9 классов...

Рабочая программа по математике 10-11 класс (Углубленный уровень - 6 часов)

Документ содержит файл с рабочей программой и КТП по математике в 10-11 классе предназначенной для преподавания предмета на углубленном уровне в количестве 6 часов по учебникам "Алгебра и начала ...

разработка рабочей программы по математике для 10 класса углубленный уровень

Рабочая программа  по математике для 10Т класса составлена на основе:-закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г;-федерального государственного образовательного стандарта средн...

Материалы для промежуточной аттестации по математике для 10 класса (углубленный уровень)

Данный материал содержит входную,полугодовую и итоговуюконтрольные  работы по математике для10 класса с углубленным уровнем изучения математики , составленные по материалам ГИА....


 

Комментарии

Сергеева Наталья Викторовна

В прошлом учебном году возникла необходимость создания общей программы по математике, так как два учебных предмета (алгебра и геометрия) соединили в один предмет- математика.