РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Якушкина Елена Александровна

204 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_10_uglublennoe.doc489 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №1 от 28.08.14

Руководитель МО учителей математики, физики и информатики

__________/Е.А.Якушкина/

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

_________/Н.Л. Лёвина/

Утверждено педагогическим

советом

Протокол  №1   от 28.08.14

Директор школы

________  /Н.А.Прокофьева/

 

МБОУ «Погорельская СОШ»

имени Героя Советского Союза

Н.И. Черкасова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 10 КЛАССА

(УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

К учебникам:

А. Г. Мордкович «Алгебра и начало анализа» 10–11 классы

Л.С.Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 класс

учитель Якушкина Е.А.

Тверская область, Зубцовский район,

с.Погорелое Городище

2014-2015 учебный год

         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа и геометрии среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на углубленном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на углубленном уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне.

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.  

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:   

  • развитие логического мышления;
  • пространственного воображения и интуиции
  • математической культуры;
  • творческой активности учащихся;
  • интереса к предмету; логического мышления;
  • активизация поисково-познавательной деятельности;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне;
  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  обучающихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

      Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

в 10  классе углубленного уровня предполагается обучение в объеме  204  часов (6 ч в неделю).

    В соответствии с этим реализуется типовая программа к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей», М., Мнемозина 2010 г. в объеме    120 часа и  к учебнику «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна по типовой программе  сост. Кузнецова Г.М. и др. в объёме 84  часов.

          Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание программы

         Алгебра и начала анализа, ч. 1,2.  10-11 класс автор Мордкович А.Г.,

Мнемозина, 2010 г.

  1. Вводное повторение. (6)
  2. Тема. Числовые функции. (8).
  3. Тема. Тригонометрические функции. (30).
  4. Тема. Тригонометрические уравнения. (12).
  5. Тема. Преобразование тригонометрических выражений. (16).
  6. Тема. Производная . (35)
  7. Повторение (13).

  1. Вводное повторение. (6)

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 7 - 9 классов.

  1. Глава 1. Числовые функции. (8)

          Определения числовой функции, обратной функции. Способы задания числовых функций и их свойства .  

  1. Глава 2. Тригонометрические функции. (30).

        Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x,  их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.  

Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x,  y═ctg x, их свойства и графики.

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой  y ═ x.

  1. Глава 3. Тригонометрические уравнения. (12).

Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения  sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения.

  1. Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений. (16).

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x  к виду С sin (x + t).

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

  1. Глава 5. Производная . (35).

Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.

Понятие о непрерывности функции.

Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.

Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,

y = x, y = 1/x,  y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции  y = f (kx + m).

Уравнение касательной к графику функции.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

 Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

  1. Повторение (13). Решение задач.

Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:

  1. Тема. Введение (4)
  2. Тема. Параллельность прямых и плоскостей (20)
  3. Тема. Перпендикулярность прямых и плоскостей (23)
  4. Тема. Многогранники (17)
  5. Тема. Векторы в пространстве  (12)
  6. Итоговое повторение (8)

1.Введение ( 4 часа)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей ( 20 часов)

Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 23 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники ( 17часов). Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве ( 12 часов). Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.Повторение ( 8 часов). Решение задач.

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Контрольные работы:

Контрольная работа № 1. «Повторение курса алгебры 7 – 9 классов»

Контрольная работа № 2. «Числовые функции»

Контрольная работа № 3. «Числовая окружность»

Контрольная работа № 4. «Тригонометрические функции»

Контрольная работа № 5. «Взаимное расположение прямых в пространстве» 

Контрольная работа № 6. «Параллельность прямых и плоскостей» 

Контрольная работа № 7. «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа № 8. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 9. «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа № 10. «Многогранники»

Контрольная работа № 11. «Вычисление производной»

Контрольная работа № 12. «Применение производной для исследований функций»

Контрольная работа № 13. «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего  значения функции»

Контрольная работа № 14. «Векторы в пространстве» 

Контрольная работа № 15. «Итоговая»

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

        Алгебра.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

      Геометрия.  

      Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные  формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить  сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Литература

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Дрофа 2001 г.;
  2. А. Г. Мордкович. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Мнемозина 2009 г.;
  3. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2009 г.;
  4. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010 г.;
  5. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей  М.: Мнемозина 2010 г.;
  6. Л.А.Александрова Алгебра и начала анализа 10 класс. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина 2008 г.;
  7. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. -М.: Просвещение, 2008.
  8.  Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.  -М.: Дрофа, 2004.
  9. Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,  2003 г.
  10. Журнал «Математика в школе».

Информационные средства.

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. http://www.fcior.edu.ru  ФЦИОР
  3. http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/a2-math-5-6.

Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Мультимедиапроектор.
  3. Экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  1. Доска магнитная.
  2. Комплект чертежных инструментов(классных): линейка, транспортир, угольник (30º, 60º, 90º), угольник (45º, 90º), циркуль.

Таблицы.(старые)

  1. График   y=tgx.
  2. y=
  3.    и ей обратная.
  4.   её свойства.
  5. Графическое решение неравенства .
  6. Понятие непрерывности.
  7. График обратной функции.
  8. .

10, 12 Степени логарифмы.

       11.

       13,14. График  и ей обратная.

15. Логарифмическая функция.

16. Графики степенных функций

17. Обратная функция.

18. Показательная функция.

19. График

22. Графики

Производная и её применение

1.Приращение аргумента. Приращение функции.

2.Производная. Физический смысл производной.

3.Касательная к кривой. Геометрический смысл производной.

4.Критические точки функции.

5.Монотонные и немонотонные функции.

6.Экстремуты функции.

6а.Иследование функции на экстремум.

7.Наибольшее и наименьшее значение функции.

8.Исследование функции с помощью производной.

9.Построение графиков функций с помощью производной.

10.Применение производной.

11.Решение задач с параметрами.

10-11КЛАСС

  1. Параллельные прямые в пространстве.
  2. Векторы в пространстве .
  3. Пирамиды.
  4. Перпендикулярные прямые,  перпендикулярность прямой и плоскости .
  5. Параллельность плоскостей.
  6. Перпендикулярность плоскостей.
  7. Угол между прямыми и плоскостями.
  8. Расстояние между  скрещивающимися прямыми.
  9. Способы задания плоскости.
  10. Декартовы  координаты.
  11. Перпендикуляр прямой  и плоскости.
  12. Перпендикуляр и наклонная.
  13. Следствия из аксиом.
  14. Многогранники.
  15. Параллельность прямой и плоскости .

   16,17. Параллельность и плоскостей.

               18.Следствия из аксиом.

               19.Скалярное произведение вектора.

                20. Параллельные прямые в пространстве.

                21. Разложение вектора по  трем некомпланарным векторам.

                22.Некоторые векторные формулы.

                23.Вычитание векторов.

                24.Перпендикуляр прямой и плоскости.

                25.Разложение  между точками. Координаты середины отрезка.

                26.Угловые величины.

                27.Применение векторов к решению задач.

                28.Взаимное расположение прямой и плоскости.

                29.Взаимное расположение двух плоскостей.

                30.Конус.

                31.Цилиндр.

                32.Взаимное расположение двух прямых.

                33.Правильная пирамида.

                34.Прямая призма.

    Многогранники. Тела вращения.

  1. Параллельное проектирование.  
  2. Изображение  плоских  фигур.
  3. Поэтапное иллюстрирование доказательства   теорем.
  4. Взаимное расположение  прямых  и  плоскостей.
  5. Правильные многогранники.
  6. Изображение многогранников.
  7. Круглые  тела.
  8. Вписанный  и описанный  шары.
  9. Построение  точки встречи (следа) прямой  с плоскостью.
  10. Построение  сечений многогранников.
  11. Иллюстрации   к нетипичным стереометрическим  ситуация.

     Стереометрия

  1. Аксиомы стереометрии  и некоторые  следствия  из них.
  2. Параллельность  в пространстве.
  3. Перпендикулярность  в пространстве.
  4. Сечение  параллелепипеда.
  5. Сечение  тетраэдра  плоскостью.
  6. Цилиндр,конус.
  7. Векторы  в пространстве.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 10 классе

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

БЛОК 1.  ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6

1/1

Рациональные выражения Рациональные уравнения

Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;

совершенствовать навыки решения задач.

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 7 - 9 классов.

Математический диктант. Индивидуальный контроль.

1

1 неделя

2/2

Рациональные неравенства

Системы рациональных неравенств

1

1 неделя

3/3

Метод интервалов решения неравенств

1

1 неделя

4/4

Решение неравенств, содержащих знак модуля

1

5/5

Функции, их свойства и графики

1

1 неделя

6/6

Входная контрольная работа   № 1 «Повторение курса алгебры 7 – 9 классов»

1

1 неделя

БЛОК 2.  ГЛАВА I. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

8

7/1

Анализ контрольной работы. Определение числовой функции

  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
  • знать основные четные функции;
  • знать период основных функций, определять его для сложных;

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 9 класса.

Математический диктант, самостоятельная работа.

Индивидуальный контроль.

1

2 неделя

8/2

Способы задания числовой функции

1

2 неделя

9/3

Свойства функций

1

2 неделя

10/4

11/5

Чтение графиков  функций

2

2 неделя

12/6

Решение задач «Свойства функций»

1

2 неделя

13/7

Обратная функция

1

3 неделя

14/8

Свойства обратной функции

1

3 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

ГЛАВА II. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

30

15/1

Числовая окружность

Знать и понимать:

  • понятия:

числовая окружность,

-    радиан, радианная мера угла;

  • соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
  • находить на окружности точки по заданным координатам;
  • находить координаты точки, расположенной на числовой окружности.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

ПР обучающего характера.

1

3 неделя

16/2

Решение задач по теме «Числовая окружность»

1

3 неделя

17/3

18/4

Числовая окружность на координатной плоскости

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

2

3 неделя

19/5

Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»

1

4 неделя

20/6

Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»

1

4 неделя

21/7

Контрольная работа № 2 «Числовые функции»

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный

контроль.

1

4 неделя

22/8

23/9

Анализ контрольной работы. Синус и косинус.

Знать и понимать:

  • понятия:

числовая окружность,

синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

радиан, радианная мера угла;

  • основные тождества;

соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль.

2

4 неделя

24/10

25/11

Тангенс и котангенс.

2

4 неделя

26/12

Тригонометрические функции числового аргумента.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль.

1

5 неделя

27/13

Решение задач по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

5 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

28/14

 Тригонометрические функции углового аргумента.

Уметь: 

  • решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
  • находить на окружности точки по заданным координатам;
  • находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;
  • преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.

1

5 неделя

29/15

Решение задач по теме «Тригонометрические функции углового аргумента.»

1

5 неделя

30/16

 Формулы приведения.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки – практикумы. Математический диктант. Проверочная СР. Самоконтроль, индивидуальный контроль.

1

5 неделя

31/17

Решение задач по теме «Формулы приведения»

1

6 неделя

32/18

Контрольная работа № 3 «Числовая окружность»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

1

6 неделя

33/19

34/20

Анализ контрольной работы. Функция  y = sin x, ее свойства и график.

Знать и понимать:

  • тригонометрические функции;
  • синусоида, тангенсоида;
  • периодическая функция, период функции, основной период;
  • формулы приведения;
  • свойства тригонометрических функций;

математическое представление гармонических колебаний;

Уроки усвоения новых знаний, приобретения новых умений и навыков. Самостоятельная работа.

2

6 неделя

35/21

Решение задач по теме «Функция  y = sin x, ее свойства и график»

1

6 неделя

36/22

 Функция  y = cos x, ее свойства и график.

Усвоение нового материала в процессе

1

6 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

37/23

Решение задач по теме «Функция  y = cos x, ее свойства и график»

Уметь: 

  • строить графики основных тригонометрических функций;
  • строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции       y = f(x);
  • описывать свойства тригонометрических функций;
  • определять по графику промежутки возрастания и убывания;
  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
  • уметь исследовать  функцию по схеме;
  • уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических  колебаний.

выполнения самостоятельных работ.

1

7 неделя

38/24

Периодичность функций  y = sin x,   y = cos x.

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1

7 неделя

39/25

Преобразования графиков тригонометрических функций

Усвоение нового материала в процессе выполнения практических заданий на преобразование графиков функций..

1

7 неделя

40/26

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

7 неделя

41/27

42/28

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.

2

7 неделя

43/29

Решение задач по теме «Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики»

1

8 неделя

44/30

Контрольная работа № 4 «Тригонометрические функции»

Уметь применять теоретический материал при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

8 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

БЛОК 2.  ВВЕДЕНИЕ

4

45/1

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии.

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Входной контроль (основные понятия планиметрии)

1

8 неделя

46/2

Аксиомы стереометрии

1

47/3

Некоторые следствия из аксиом.

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач

Устный опрос

1

8 неделя

48/4

Применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

8 неделя

ГЛАВА I. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

20

49/1

Параллельные прямые в пространстве

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

Фронтальная работа

1.Таблица «Параллель-ность в пространстве»

2.Таблица Параллельные прямые в пространстве»

1

9 неделя

50/2

Параллельность трех прямых

1

51/3

Параллельность прямой и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Фронтальная работа

Таблица «Параллельность прямой и плоскости»  

1

9 неделя

52/4

Решение задач на тему «Параллельность прямой и плоскости»

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Самостоятельная работа. Модель параллелепипеда

1

9 неделя

53/5

Скрещивающиеся прямые

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми  пространстве. Уметь распознавать сп

Графическая работа Модель параллелепипеда

1

9 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

54/6

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Текущий опрос

Таблицы «Взаимное расположение прямых в пространстве». «Угол между двумя прямыми»  

1

9 неделя

55/7

Углы с сонаправленными сторонами

1

56/8

Угол между двумя прямыми.

1

10 неделя

57/9

Решение задач на нахождение угла между прямыми

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Самостоятельная работа.

1

10 неделя

58/10

Контрольная работа № 5

по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

1

10 неделя

59/11

Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Фронтальная работа

1.Таблица «Параллельность плоскостей»,

2. Таблица «Параллельность  2 плоскостей»

1

10 неделя

60/12

Свойства параллельных плоскостей

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Математический диктант

1

10 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

61/13

Тетраэдр

Знать: элементы тетраэдра.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Фронтальная работа

1.Модель тетраэдра.

2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед»

1

11 неделя

62/14

Параллелепипед

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей

1.Модель параллелепипеда.

2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед»»

1

11 неделя

63/15

64/16

Задачи на построение сечений

Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Самостоятельная работа

2

11 неделя

65/17

Решение задач на построение сечений

1

11 неделя

66/18

Решение задач на тему «Параллельность прямых и плоскостей»

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей  при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

Фронтальный тематический контроль.

1

11 неделя

67/19

Контрольная работа № 6

по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

12 неделя

68/20

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний

1

12 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

БЛОК 3.  ГЛАВА III. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

12

69/1

70/2

Арккосинус.

Знать и понимать:

  • арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
  • уравнение с параметрами;
  • понятия обратных тригонометрических функций;
  • формулы для решения  тригонометрических  уравнений;
  • графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь:

  • вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические  преобразования к более сложным;
  • показывать решение на единичной окружности.

Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль.

2

12 неделя

71/3

Решение уравнений  cos x = a.

1

12 неделя

72/4

Арксинус

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

12 неделя

73/5

Решение уравнений sin x = a.

1

13 неделя

74/6

Арктангенс и арккотангенс.  Решение уравнений   tg x = a,     ctg x = a.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

13 неделя

75/7

Простейшие тригонометрические уравнения

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль

1

13 неделя

76/8

Два основных метода решения тригонометрических уравнений

1

13 неделя

77/9

78/10

Однородные тригонометрические уравнения

2

13 неделя

79/11

Решение тригонометрических уравнений.

1

14 неделя

80/12

Контрольная работа № 7         по теме «Тригонометрические уравнения»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

14 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

БЛОК 4.  ГЛАВА I I. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ.

23

81/1

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Знать:  определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Уметь: распознавать перпендикулярные прямые пространстве использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

Фронтальный опрос

1.Таблица «Перпендикулярность в пространстве»

1

14 неделя

82/2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

14 неделя

83/3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Экспресс-контроль Таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

14 неделя

84/4

Решение задач на признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

85/5

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

15 неделя

86/6

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

15 неделя

87/7

Расстояние от точки до плоскости

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать теорему о прямой, перпендикулярной  плоскости.

Уметь:  определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать  доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.

Устный опрос

Таблица «Перпендикуляр и наклонная»

1

15 неделя

88/8

Теорема о трёх перпендикулярах

1

15 неделя

89/9

90/10

Применение теоремы о трёх перпендикулярах

1

15 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

91/11

Угол между прямой и плоскостью

 

 Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью

Фронтальный опрос

Таблица «Угол между прямой и плоскостью»

1

16 неделя

92/12

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

1

16 неделя

93/13

94/14

Решение задач по теме «теорема о трёх перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

Самостоятельная работа

1

16 неделя

95/15

Двугранный угол.

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол  двугранного угла

Фронтальная работа

Таблицы «Двугранный угол».                                «Перпендикулярность плоскостей»

1

16 неделя

96/16

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

16 неделя

97/17

Прямоугольный параллелепипед

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

Самостоятельная работа

1

17 неделя

98/18

Трехгранный угол

Знать теоремы о сумме плоских углов

1

99/19

Многогранный угол

выпуклого многогранного угла

1

100/20

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка  треугольника, параллелограмма, трапеции

Графическая работа

1

17 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

101/21

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Работа по карточкам

1

17 неделя

102/22

Контрольная работа № 8    по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

Письменная контрольная работа

1

17 неделя

103/23

Анализ контрольной работы

1

17 неделя

БЛОК 5.  ГЛАВА IV. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

16

104/1

Синус и косинус суммы  аргументов.

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
  • формулы сложения аргументов;
  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Уметь: 

  • преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

18 неделя

105/2

Синус и косинус разности аргументов

1

18 неделя

106/3

Решение задач по теме «Синус и косинус суммы и разности аргументов»

1

18 неделя

107/4

Тангенс суммы и разности аргументов

1

108/5

Решение задач по теме «Тангенс суммы и разности аргументов»

1

18 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

109/6

Формулы двойного аргумента.

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого,
  • формулы понижения степени.

Уметь: 

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;
  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

1

19 неделя

110/7

Решение задач по теме «Формулы двойного аргумента»

1

19 неделя

111/8

112/9

Формулы понижения степени

1

19 неделя

113/10

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Сумма и разность синусов.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

1

19 неделя

114/11

Сумма и разность косинусов

1

19 неделя

115/12

Преобразование выражения

A sin x + В cos x к виду C sin (x + t

1

20 неделя

116/13

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

Уметь:

– расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений

1

117/14

Решение задач по теме «Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму»

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

1

118/15

Контрольная работа № 9          по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контр.

1

20 неделя

119/16

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Основные формулы тригонометрии»

Уметь:

– расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

1

20 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

БЛОК 6.  ГЛАВА I I I. МНОГОГРАННИКИ.

17

120/1

Понятие многогранника.

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

Фронтальная работа

Таблицы  «Понятие многогранника»

 «Призма»

1

20 неделя

121/2

Геометрическое тело.

Уметь:

– расширять и обобщать сведения

1

122/3

Теорема Эйлера.

о выпуклых многогранниках.

1

123/4

Призма.

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

СР с взаимопроверкой Модель призмы

1

21 неделя

124/5

Пространственная теорема Пифагора.

Знать: теорему.

1

125/6

Площади полной и боковой поверхности призмы

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

 Работа по карточкам 1.Таблица  «Призма» 2.Модель правильной призмы

1

21 неделя

126/7

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

Самостоятельная работа Модель правильной призмы

1

21 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

127/8

Пирамида

Знать: определение пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и  сечение, проход через вершину и диагональ основан.

Экспресс-контроль-повторение

1.Модель пирамиды.

2.Таблица «Пирамида»

1

21 неделя

128/9

Треугольная пирамида.

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный или прямоугольный треугольник

Устный опрос

Модель усеченной пирамиды

1

21 неделя

129/10

Правильная пирамида

Знать: определение вильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

Фронтальная работа

Таблица «Правильная пирамида».

1

22 неделя

130/11

Площади боковой поверхности пирамиды

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты правильной пирамиды

Текущий опрос

Таблица «Площадь поверхности пирамиды»

1

22 неделя

131/12

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

Самостоятельная работа

1

22 неделя

132/13

Правильные многогранники.

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,  октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Фронтальный опрос 1.Модели правильных многогранников

2.Таблица «Правильные многогранники»

1

22 неделя

133/14

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Графическая работа Таблица «Правильные многогранники»

1

22 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

134/15

Решение задач   по теме «Правильные многогранники»

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

Фронтальный опрос

1

23 неделя

135/16

Решение по теме «Многогранники»

Индивидуальная работа по карточкам

1

23 неделя

136/17

Контрольная работа № 10        по теме «Многогранники»

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

23 неделя

БЛОК 7.  ГЛАВА V. ПРОИЗВОДНАЯ

35

137/1

Анализ контрольной работы Числовые последовательности и их свойства.  

Знать и понимать:

  • числовая последовательность;
  • монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;
  • ограниченная (сверху, снизу) последовательность;
  • предел последовательности;
  • сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность;
  • окрестность точки, радиус окрестности;
  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;
  • предел функции на бесконечности;
  • предел функции в точке;
  • приращение функции, приращение аргумента;
  • производная;
  • дифференцируемая функция;
  • правила дифференцирования,
  • формулы дифференцирования;
  • алгоритм отыскания производной.

Уметь: 

  • находить приращение по формулам;
  • уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
  • находить производную сложной функции.

Комбинированный урок

1

23 неделя

138/2

Предел последовательности.

1

23 неделя

139/3

Бесконечная геометрическая прогрессия.

Повторение материала  9класса, решение задач.

1

24 неделя

140/4

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

24 неделя

141/5

Предел функции на бесконечности.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

1

24 неделя

142/6

Предел функции в точке.

1

143/7

Приращение аргумента. Приращение функции.

1

24 неделя

144/8

Задачи, приводящие к понятию производной

Урок усвоения новых знаний.

Практический урок + объяснение.

1

24 неделя

145/9

Определение производной.

1

25 неделя

146/10

Алгоритм отыскания производной.

1

25 неделя

147/11

Вычисление производных. Формулы дифференцирования

Изучение нового материала. Практический урок + объяснение.

1

25 неделя

148/12

Правила дифференцирования

1

25 неделя

149/13

150/14

Дифференцирование сложной функции.

2

25 неделя

151/15

Контрольная работа № 11        по теме «Вычисление производной»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

26 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

152/16

Уравнение касательной к графику функции.

Знать и понимать:

  • касательная к графику функции;
  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;
  • стационарная точка, критическая точка функции;
  • алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;
  • алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;
  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Уметь: 

  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
  • определять угол наклона касательной;

Закрепление пройденного материала Практикум.

1

26 неделя

153/17

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)

1

26 неделя

154/18

Применение производной для исследования функций. Исследование функций на монотонность.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.               Обучающий, тест.

1

26 неделя

155/19

Точки экстремума функции и их нахождение

1

26 неделя

156/20

157/21

Алгоритм исследования непрерывной функции y = f (x) на монотонность и экстремумы

2

27 неделя

158/22

Построение графиков.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

27 неделя

159/23

Схема исследования свойств функции и построения графика функции

1

27 неделя

160/24

161/25

Решение задач на построение графиков функций

2

27 неделя

162/26

Контрольная работа № 12          по теме «Применение производной для исследования функций»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

27 неделя

163/27

Анализ контрольной работы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Уметь:

  •  вычислять приближенные значения некоторых выражений;

Практикум по решению задач.

1

28 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

164/28

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

  • вычислять скорость и ускорение по заданному уравнению пути.

Групповой, устный и письменный контроль.

1

28 неделя

165/29

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

28 неделя

166/30

167/31

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Работа в группах.

Урок практикум. Ср проверочная.

2

28 неделя

168/32

Задачи на оптимизацию

1

28 неделя

169/33

Решение задач на оптимизацию

1

29 неделя

170/34

171/35

Контрольная работа № 13        по теме «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции »

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

2

29 неделя

29 неделя

БЛОК 8.  ГЛАВА I V . ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ.

12

172/1

Анализ контрольной работы Понятие вектора. Равенство векторов.

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы

 Таблица «Векторы в пространстве»

Экспресс контроль - повторение

1

29 неделя

173/2

 Равенство векторов.

Знать: правила сложения и вычитания

1

174/3

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

векторов.

Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

Практическая работа Таблица «Сложение и вычитание векторов»

1

29 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

175/4

Умножение вектора на число

Знать: как определяется умножение вектора на число.

Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой.

Самостоятельная работа

Таблица «Умножение вектора на число»

1

30 неделя

176/5

Действия над векторами

Уметь: выполнять действия над векторами

Практическая работа

1

30 неделя

177/6

Компланарные векторы

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

Фронтальный опрос

Таблица «Компланарные векторы»

1

30 неделя

178/7

Правило параллелепипеда

Знать: правило параллелепипеда.

Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

Фронтальный опрос

Презентация

1

30 неделя

179/8

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь: выполнять разложение вектора  по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

Практическая работа

1

30 неделя

180/9

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Уметь решать задачи по данной теме

Экспресс контроль - повторение Самостоятельная работа

1

31 неделя

181/10

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

31 неделя

182/11

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить

1

183/12

Контрольная работа № 14              по теме «Векторы в пространстве»

сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

1

31 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

БЛОК 12.  ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

17

184/1

185/2

Повторение. Тригонометрические функции.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

2

31 неделя

186/3

Повторение. Тригонометрические уравнения.

1

31 неделя

187/4

Повторение. Тригонометрические уравнения.

1

32 неделя

188/5

Повторение. Тригонометрические неравенства.

1

189/6

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.

1

32 неделя

190/7

Повторение. Вычисление производных

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

1

32 неделя

191/8

Повторение. Физический и геометрический смысл производной.

1

32 неделя

192/9

 Применение производной для исследований функций.

1

193/10

Повторение. Параллельность прямой и плоскости 

Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

1

32 неделя

194/11

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

33 неделя

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся Оборудование

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррек-тировка

195/12

Повторение. Правильные многогранники

 (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

1

33 неделя

196/13

197/14

Повторение. Векторы в пространстве

1

33 неделя

198/15

Контрольная

работа №  15  «Итоговая»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

1

33 неделя

199/16

Анализ контрольной работы

Закрепление знаний, умений и навыков

Уроки обобщение и систематизации знаний

1

33 неделя

200/17

201/18

Повторение по алгебре за 10 класс

2

34 неделя 34 неделя

202/19

203/20

Повторение по геометрии за 10 класс

2

34 неделя 34 неделя

204/21

Обобщающий урок

1

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику  Никольский С.М....

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику  Никольский С.М....

Рабочая программа по геометрии 9 класс (углубленный уровень, 105 ч)

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимнази...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...

Рабочая программа по алгебре 9 класс. Углубленный уровень.

Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....

Рабочая программа по геометрии 9 класс. Углубленный уровень.

Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....