Программа работы методического объединения "Естественно-гуманитарного цикла"
материал на тему

Крушельницкая Марина Анатольевна

Программа работы методичемского объединения "Естественно-гуманитарного цикла" содержит: цели, задачи, деятельность и направления повышения качества образования, большое внимание в программе уделяется вопросам перехода на ФГОС основного общего образования, в программе определено  содержание работы по основным направлениям, план заседания МО, работа педагогов по самообразованию, распрсотранению и обобщению педагогического опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   БЕЛОЯРСКОГО  РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО:  

Зам. директора по НМР

_______________Н.В. Кузиной

«___» ____________       2014г.

 УТВЕРЖДАЮ:

И.О. директор школы

  ____________________ С.В. Прокопеня

«____» __________________ 2014г.

Программа работы методического объединения

«Естественно-гуманитарных наук »

на 2014 – 2015 учебный год

руководитель кафедры: Крушельницкая М.А.

Цель: Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания  в условиях реализации ФГОС НОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

Задачи:

  1. Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
  2. Освоить  педагогические технологии для совершенствования современного урока.
  3.  Формировать  профессиональные компетентности по предметам.
  4. Совершенствовать здоровосберегающие технологии на уроках.
  1. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.
  2. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.

Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение:
    - уровня мотивации к учению;
    - качества образования;
    - уровня сформированности ключевых компетентностей;
  • Увеличение количества  учащихся победителей  и призеров,  предметных олимпиадах, конкурсов, спортивных соревнований;
  • Увеличение количества   педагогов в профессиональных конкурсах;

  1. Деятельность, направленная на повышение качества образования

Содержание

Сроки

Форма проведения

Ответственный

Работа по реализации обновленного содержания образования

1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов;

2.Работа с электронным журналом «сетевой город»

3.Использование возможностей учебных кабинетов для повышения уровня качества образовательного процесса

4.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС

5.Ознакомление с результатами анкетирования по предоставлению услуг дополнительного образования.

 Август-сентябрь

В течение года

На заседании

кафедры

Руководитель кафедры

Учителя предметники

Работа по освоению современных педагогических систем обучения

1.Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания.   Работа учителей по темам самообразования;

2.Проведение открытых уроков.

3.Взаимопосещение  уроков;

4. Прохождение курсов подготовки учителей по введению ФГОС и повышения квалификации;

5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность                                                                                 6.Принимать участие в проведении школьных педсоветах, районных семинарах; мастер – классов.                                                                    7.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой.                                                                               8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.

В течение года

Учителя предметники

Работа по предупреждению неуспеваемости школьников, воспитанию положительного отношения к учебе

1. Использование возможностей часов школьного компонента на достижение обучающимися базового уровня образования:

- индивидуальные консультации

- групповые консультации

В течение года

Учителя предметники

Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности

1.Привлечение одаренных детей  и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению; к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.

2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

3.Проведение предметной недели.

В течение года

Учителя предметники

Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа

1. Посещение уроков учителями предметниками

2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС

3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена

5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников

Февраль-апрель

Ноябрь

На заседании кафедры

Руководитель кафедры

Учителя предметники

Учителя начальных классов

Расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся  

1  Организация работы элективных курсов, секций с целью привития интереса к предмету

2. Проведение внеклассных мероприятий

3.Проектные работы учащихся  

Сентябрь

В течение года

Учителя предметники

Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника.

2.Формирование методической копилки кафедры

3. Поддержка сайта образовательного учреждения

4. Сетевое взаимодействие

В течение года

Учителя предметники

В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся

1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

2. Мониторинг состояния здоровья.

В течение года

Учителя - предметники

Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям:

1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности.

2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ИКТ.

3. Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов в образовательной деятельности

4.Работа с электронным журналом «сетевой город»

В течение года

Учителя - предметники

2. Заседания кафедры

№п/п

Тема

Срок

Ответственные

1.

Организация работы кафедры (план работы)

Август

Крушельницкая М.А.

2.

Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся .

Использование ИКТ, как средства повышения познавательного интереса учащихся на уроках географии и биологии»

Ноябрь

Волкова Н.А.

Щербаков А.А.

3.

Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию

Использование современных образовательных технологий  на уроках истории и  обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.

Февраль

Крушельницкая М.А.

4.

 «Нормативы ГТО»

Март

Булатников В.А.

Ильина Т.Н.

5

«Совершенствование компетенции учителей-предметников в методике преподавания в условиях реализации ФГОС»

Апрель

Крушельницкая М.А.

6

Анализ работы кафедры за 2014-2015 учебный год.

Май

Крушельницкая М.А.

3. Организация работы по самообразованию.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается (на педсовете, заседании кафедры и др.)

Крушельницкая М.А.

Использование современных образовательных технологий  на уроках истории и  обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.

 на заседании кафедры

февраль

Булатников Виктор Алексеевич 

«Нормативы ГТО ».

на заседании кафедры

март

Волкова Наталья Александровна

Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся

на заседании кафедры

ноябрь

Ильина Татьяна Николаевна

 Дифференцированный подход в развитии физического ….. развития учащихся

на заседании кафедры

декабрь

Щербаков Андрей Александрович

Использование ИКТ, как средства повышения познавательного интереса учащихся на уроках географии и биологии

На заседании кафедры

апрель


4. График открытых уроков

№п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема урока

Класс

Сроки

Результат

    1

 Крушельницкая Марина Анатольевна

Обществознание

Что такое закон. Законотворчество.

6

Апрель

    2

Булатников Виктор Алексеевич 

Физическая культура

Лыжная подготовка. Спуск с горы.

8

февраль

   3

Волкова Наталья Александровна

Технология

Путешествие в страну мастеров

5

февраль

   4

Ильина Татьяна Николаевна

Физическая культура

Волейбол

февраль

   5

Щербаков Андрей Александрович

география

Обобщение знаний о природных зонах

8

февраль

             5. График открытых  мероприятий

№п/п

Ф.И.О. учителя

Название

Класс

Сроки

Результат

1

 Крушельницкая Марина Анатольевна

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

1-11

Февраль-апрель

2

Булатников Виктор Алексеевич 

Спортивные игры. Баскетбол

6

февраль

3

Ильина Татьяна Николаевна

«Велосипед – это здорово»

5-7

октябрь

4

Щербаков Андрей Александрович

5

Волкова Наталья Александровна

«Умелые руки – не знают скуки»

6

март

        

7 . Проектная деятельность учащихся

Фамилия, имя

класс

Тема проекта

Учитель, ведущий проект

Форма выполнения

Защита

(внутренняя, внешняя)

Результат

1

Хорошилов Александр

8

«География продуктов питания, представленных в торговых точках п. Верхнеказымский»

Щербаков А.А.

проект

внутренняя

участник

2

 Волкова Алина

5

 «Чудесный мир рукоделия»

Волкова Н.А.

проект

внутренняя

победитель

3

Булдакова Анжелика

9

«Виртуальный и реальный мир подростков»

Крушельницкая М.А.

проект

внутренняя

участник

п/п

        Название конкурса

Ф.И.О. обучающихся

Класс

Дата

Результат

Уровень

3.

Соревнования допризывной молодежи

9-11

февраль

районный

4.

Соревнования по баскетболу

9-11

Февраль-март

районный

5.

Соревнования по волейболу

9-11

Март-апрель

районный

6.

Соревнования по футболу

6-7,8-11

Март-апрель

районный

7.

Соревнования по лыжным гонкам

Февраль-март

районный

8.

Соревнования по пентболу

10-11

май

районный

9.

Соревнования по легкой атлетике

май

районный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ  (программно-методического обе...

План работы методического объединения политехнического цикла МБОУ Куячинская сош

С 2012-2013 учебного года я являюсь руководителем МО политехнического цикла...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год

В план работы методического объединения включены наиболее значимые вопросы:- мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла,- взаимопосещение уроков,- портфолио учителя и ученика,- работа...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Программа работы школьного методического объединения предметов гуманитарного цикла

Программа работы школьного методического объединения предметов гуманитарного цикла...