Главные вкладки

    Развитие творческой личности на уроках изобразительного искусства.
    презентация к уроку на тему

    Развитие эстетического вкуса учащихся, умения видеть красоту окружающего мира.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие творческой личности на уроках искусства . Учитель МКОУ СШ №15 Сизоненко Л.А.

    Слайд 2

    Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства я использую различные методические приёмы. В преподавании предмета использую федеральную программу под редакцией Б. Н. Неменского . Данная программа является рекомендованной для средних школ и предлагает использование методов развивающего обучения. Основу её составляет курс “Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы”.

    Слайд 3

    Цель : создание условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Задачи : - развивать творческие способности учащихся; прививать умение видеть красоту окружающего мира . не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.

    Слайд 4

    . В развитии творческих способностей детей помогают уроки на свободную тему, рисунки по воображению. Например, если тема урока "Гжельская роспись ", то после показа ряда иллюстраций по теме, я предлагаю учащимся следующее задание: расписать одноразовые бумажные тарелочки или стаканчики, используя элементы гжельской росписи.

    Слайд 5

    Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но всё же стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда. Кроме индивидуальной работы в своей работе часто использую метод коллективных и групповых работ («Что за прелесть эти сказки», «Я только слышал о войне…»)

    Слайд 6

    Художественные техники: Парафиновая техника ( гратография ) или рисование свечой

    Слайд 7

    Волшебный мир оригами Развитие художественно-творческих способностей учащихся, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

    Слайд 8

    Новогодняя елка из макарон своими руками

    Слайд 9

    Веер из одноразовых вилок.

    Слайд 10

    Техника «торцевания»

    Слайд 11

    Квиллинг . Топиарий – дерево счастья.

    Слайд 12

    Жанры живописи (пейзаж)

    Слайд 13

    Мир профессий

    Слайд 14

    Натюрморт

    Слайд 15

    На мой взгляд, на уроках ИЗО нельзя детям ставить оценки за то, что они рисуют "правильно" или "неправильно". Критерии оценки – умение мыслить, создавать, творить. Традиционная отметка весьма несовершенный инструмент поощрения достижений детей. Самый эффективный стимул познавательной деятельности – ситуации успеха, которую необходимо создавать на уроках. Каждый ребёнок интересен на уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость и находят в этом творении счастье. Урок искусства должен быть для каждого ребёнка ярким событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству. Это особый урок. Он должен быть каждый раз новым, не похожим на предыдущий, с особой эмоциональной атмосферой увлечённости. Созданный при помощи живого слова, ярких диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций, использования компьютерных программ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства

    Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства я использую различные методические приёмы. В преподавании предмета использую федеральную программу 1994 года под реда...

    БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

    РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ  ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...

    Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства у детей 6-11 лет

    Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования яв...

    Из опыта работы учителя ИЗО МОУ гимназии №1 г. Серпухова Московской области. « Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»

    Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образов...

    Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

    Творчество - высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной,  произ...

    "Формирование и развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства"

    Актуальность моей работы в том, что она играет совершенно ссобую роль - развивает эмоционально - нравственную и сенсорную культуру ребёнка, пробуждать способность видеть, ценить и создавать красоту в ...

    Научно - методическая разработка «Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»

    Научно - методическая разработка «Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства» по ИЗО...