Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.
презентация к уроку по теме

Никитенко Ольга Дмитриевна

 Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.  Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Татарска

Доклад на заседание РМО учителей химии и биологии

Татарского района по теме:

Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.

Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.

Подготовила:

Никитенко Ольга Дмитриевна

учитель биологии и химии

высшей  категории

2015 г.

Творчество - это деятельность, в которой

раскрывается духовный мир личности,

это своеобразный магнит, который

  притягивает человека к человеку! 

Идеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников. Именно инновации в современном биологическом образовании способствуют повышению мотивации учащихся к изучению предмета.

Основная цель моей педагогической деятельности - освоение и применение инновационных технологий обучения биологии на информационно-коммуникативной, исследовательской и развивающей основе.

Особенно актуально использование информационных технологий при обучении биологии на профильном уровне.

В основе профильного биологического образования  лежит принципиально новый курс биологии,  построенный на основе принципов систематичности воспитывающего и  развивающего характера обучения,  преемственности,  широкой  дифференциации при минимально необходимых образовательных  стандартах. 

     Перед тем, как начинать преподавать биологию на профильном уровне, я определила для себя основные задачи , исходя из целевых и функциональных аспектов профильного обучения:

- Чему обучать? –  содержание профильного обучения.  Разработала рабочую   программу и определилась с методическим сопровождением к учебному процессу.

- Для чего обучать? –   цели профильного обучения. Поставила  перед собой цель профильного обучения, которая  связана с мотивационно - ценностными ориентациями учащихся  (биология необходима для поступления в учебные заведения различного ранга).

- Как обучать? –   методы и средства обучения. Отбираю дидактические принципы, методы и формы обучения, способствующие повышению эффективности моей педагогической деятельности.                                    

Считаю, что таковыми являются информационно – коммуникативные технологии. В основе моей деятельности лежат три основных типа уроков  по способу использования информационных технологий:  уроки  с использованием интерактивной доски; уроки-презентации;  уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме  в  классе с выходом в Интернет (в кабинете настроена система Wi-Fi)

Использую современные информационные технологии  обучения для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации биологического содержания.

Разрабатываю информационно-компьютерные материалы и внедряю их в учебный процесс: интерактивные уроки, презентации, фотоматериалы, интерактивные тесты, Online тестирование, лабораторные работы, документ камеру и др.

Уроки с использованием интерактивной доски SMART Notebook 2014 насыщенны информацией, что необходимо при обучении биологии на профильном уровне, повышают мотивацию учащихся, проходят на одном дыхании, помогают мне максимально использовать средства обучения, доступные в классе и в современном мире Интернет. В начале урока обычно использую  научную статью, стихотворение, мифологический рассказ или загадку из чего  учащиеся должны сформулировать тему урока. Затем идет целеполагание - процесс выбора одной или нескольких целей, которых должны достигнуть учащиеся  на данном уроке. Процесс достижения целей может быть разным (например, просмотрев InternetUrok.ru, анимацию school-collection.edu.ru заполнить таблицу, составить характеристику, схему, план и т.д.), но,  в конечном итоге, учащиеся приходят к их достижению. Результаты освоения темы урока отслеживаются сразу же на этом уроке через тестирование  в режиме Online на следующих порталах:  http://onlinetestpad.com/ru-ru/OnlineTests/Default.aspx; http://www.ege.edu.ru/; http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/; http://4ege.ru/; biouroki.ru и др.  Для отработки  ЗУН, использую интерактивные средства и мультимедиа самой доски SMART Notebook 2014: анаграммы, сортировку, опорные точки, тестирование и др.

Подготовка уроков с использованием интерактивной доски требует  затрат времени, особенно при создании кроссвордов, тестов, сортировок (нужно подобрать соответствующие фото и рисунки), но, если это делается в системе и отработано учителем до мелочей, постоянно происходит накопление  созданного материала, который можно использовать в последующей работе. По возможности, я делюсь созданными материалами с другими учителями  биологию на заседаниях районного методического объединения учителей биологии и химии.

Ежегодно мои ученики выбирают биологию в качестве итоговой аттестации. Подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по биологии провожу, используя online тестирование (testirovanie.org, alleng.ru, www1.ege.ru, educent.ru, podgotovka k ege po biologii,   http://bio-faq.ru/map3.html#ege , http://mirege.ru,  http://ege.yandex.ru/biology-gia/, ege.yandex.ru и др.).  Учащимся,  после прохождения online теста, сразу  выдается результат – это активизирует процесс тестирования, повышает мотивацию на успех.  

Инновационные технологии необходимо использовать современному учителю в своей работе, так как это отвечает веянию времени и основным требованиям к современному уроку в целом.  Используя данные технологии можно повысить мотивацию учащихся к изучению своего предмета, что влияет на качество полученных знаний и учит учащихся применять эти знания на практике в повседневной жизни, при подготовке к итоговой аттестации.

 

Электронные ресурсы, используемые для подготовки к урокам биологии и химии и при подготовке к итоговой аттестации.

  1. http://festival.1september.ru/
  2. http://pwpt.ru/
  3. http://www.myshared.ru/
  4. http://powerpoint-ppt.ru/
  5. http://interneturok.ru/
  6. http://mirurokov.net/
  7. http://gotovkege.ru/
  8. http://ege.yandex.ru/
  9. http://www.ctege.info/
  10. http://egetrener.ru/
  11. http://4ege.ru/
  12. http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/ (учусь учусь)
  13. http://www.examen.ru/
  14. http://www.fipi.ru/
  15. http://www.ege.edu.ru/
  16. http://gia.edu.ru/
  17. http://nsportal.ru/
  18. http://bio.1september.ru/
  19. http://biology-online.ru/
  20. http://www.uchportal.ru/
  21. http://biouroki.ru/
  22. http://pedsovet.su/
  23. http://www.uroki.net/
  24. http://biolog188.narod.ru/
  25. Уроки биологии Онлайн http://biology-online.ru/
  26. http://videoscope.cc/129989-ehvoljucija-cheloveka.html
  27. Ахметов Марат Анварович  http://maratakm.narod.ru/index.files/pub_Akhm.htm
  28. Вебинары http://www.vgf.ru/pedagogu/Webinars/SubscribeToWebinar/tabid/1135/mid/1582/forId/128/Default.asp
  29.  Виртуальная химическая школа http://him-school.ru/?page_id=1485
  30. Навигатор по УМК

https://drive.google.com/file/d/0B9ZhnAtCEgTmUFJCYnU5b19qbmM/edit

  1. http://nimro.ru/video.html

  1. Готовые презентации по всем предметам

http://ppthub.ru/pedagogy/metapredmetnyiy_podhod_chto_eto_takoe/

МОИ САЙТЫ:

http://nikitenkojlga68.ucoz.ru/

http://nsportal.ru/nikitenko-olga-dmitrievna

http://nikitenkoolga1968.weebly.com/

http://www.proshkolu.ru/user/nikitenko68/

http://multiurok.ru/nikitenkoolga1968/lenta

http://nikitenkoolga68.jimdo.com/

http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0

http://nimro.ru/video.html

Сайты  для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

  1. ФИПИ  http://www.fipi.ru/
  2. ЕГЭ на 100  http://4egena100.ru/ege-po-ximii/ege-biologiya.html
  3. Онлайн подготовка к ЕГЭ на Биофак  http://bio-faq.ru/biorobot.html
  4. ЗУБРОМИНИМУМ http://bio-faq.ru/33ubrominimum.html
  5. Подготовка к ЕГЭ на  Биофак Дмитрия Позднякова   http://www.bio-faq.ru/
  6. Репетитор по биологии http://www.biorepet-ufa.ru/ege/fipi/organizm-kak-biologicheskaya-sistema-1.html
  7. http://ege.yandex.ru/
  8. Биология – подготовка к ЕГЭ http://www.ctege.info/
  9. ЕГЭ портал    http://4ege.ru/
  10. Оnline тестирование http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/
  11. Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА http://www.ege.edu.ru/

  1. http://onlinetestpad.com/ru-ru/OnlineTests/Default.aspx

  1. http://gotovkege.ru/
  2. http://www.tutoronline.ru/
  3. http://egetrener.ru/
  4. http://www.examen.ru/
  5. http://gia.edu.ru/
  6. Образовательный портал по биологии.

http://bio-lib.org/gosudarstvennaya-attestaciya-variant-1-2-16-03-2012/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии.Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии является одним из важнейших аспектов соверше...

Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии и химии в рамках модернизации образования (из опыта работы)

Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. Поэтому в основу школьного образования положен системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения. П...

Статья "Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии".

Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии....

Методика преподавания биологии: новый взгляд на практику применения

В пособии для учителя «Приемы педагогической техники» Анатолия Гина, отражены всем нам известные пять принципов педагогической техники, которые я использую на уроках биологии согласно эффективности их...

Семинар-практикум учителей ОБЖ по теме: "Использование интегрированных педагогических технологий как условие качественного обновления образовательного пространства по предмету ОБЖ"

Доклад + презентация к семинару-практикуму.Интегрированный урок ОБЖ+химия в 8 классе по теме: "Воздействие оксидов на окружающую среду и здоровье человека".Самоанализ урока....

«Современный урок: методика преподавания биологии для эффективной организации образовательного процесса»

Одной из главных задач в преподавании биологии на сегодняшний день является, достижение высоких результатов в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся, путем их заинтересованности в изучае...

Выступление "Содержание и методика преподавания биологии в условиях обновленных ФГОС ООО"

Содержание  1.     Нормативно-правовое обеспечение перехода на обновленный ФГОС ООО.2. Методические рекомендации по переходу на ФГОС 2021 года в общеобразовательных ...