Главные вкладки

    Статья по биологии на тему:
    Статья "Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии".

    Никитенко Ольга Дмитриевна

    Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.

    Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Никитенко Ольга Дмитриевна учитель биологии и химии высшей  категории

    Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.

    Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.

            На сегодняшний день обновление образования невозможно  без применения информационно-коммуникативных технологий. ИКТ повышает качество образования, позволяет решать задачи по подготовке разносторонней личности ученика, способного ориентироваться в современном обществе, адаптироваться в новых социально-экономических условиях, осуществлять самообразование, личностное самосовершенствование.

         На моих  уроках информационно - коммуникативные технологии являются неотъемлемой частью процесса обучения, делая уроки незабываемыми и увлекательными, повышающими мотивацию у учащихся к учению.

       В кабинете  имеется интерактивная доска SMART Notebook 2014, интернет. Уроки с использованием интерактивной доски SMART Notebook 2014 насыщенны информацией, иллюстрированы,  что необходимо при обучении биологии, проходят на одном дыхании, помогают мне максимально использовать средства обучения, доступные в классе и в современном мире Интернет. В начале урока обычно использую  научную статью, стихотворение, мифологический рассказ или загадку из чего  учащиеся должны сформулировать тему урока. Затем идет целеполагание - процесс выбора одной или нескольких целей, которых должны достигнуть учащиеся  на данном уроке. Процесс достижения целей может быть разным (например, просмотрев InternetUrok.ru, анимацию school-collection.edu.ru заполнить таблицу, составить характеристику, схему, план и т.д.), но,  в конечном итоге, учащиеся приходят к их достижению. Результаты освоения темы урока отслеживаются сразу же на этом уроке через тестирование  в режиме Online на следующих порталах:  Online Test Pad http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/Biology-8/Default.aspx; официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/; Учусь Учусь http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/; ЕГЭ портал http://4ege.ru/; биоуроки biouroki.ru .  Для отработки  ЗУН, использую интерактивные средства и мультимедиа самой доски SMART Notebook 2014: анаграммы, сортировку, опорные точки, тестирование.

    Ежегодно мои ученики выбирают биологию в качестве итоговой аттестации. Подготовку учащихся к ГИА в форме  ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии провожу, используя online тестирование: подготовка к ЕГЭ на  Биофак Дмитрия Позднякова http://bio-faq.ru/map3.html#ege , мир ЕГЭ http://mirege.ru,  ЕГЭ и ОГЭ яндекс http://ege.yandex.ru/biology-gia/, готов к ЕГЭ http://gotovkege.ru/; экзамен. ru http://www.examen.ru/; Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/;  официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/; образовательный портал по биологии http://bio-lib.org/; репетитор по биологии по SKYPE http://www.biorepet-ufa.ru/ege/fipi/organizm-kak-biologicheskaya-sistema-1.html; online подготовка к ЕГЭ на Биофак  http://bio-faq.ru/biorobot.html.

    Учащимся,  после прохождения online теста, сразу  выдается результат – это активизирует процесс тестирования, повышает мотивацию на успех.  

    Для подготовки к урокам использую  интернет – ресурсы следующих порталов :  фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/; http://mirurokov.net/; готовые презентации http://www.myshared.ru/, http://ppthub.ru/ ; http://powerpoint-ppt.ru/; online уроки http://biology-online.ru/; учительский портал http://www.uchportal.ru/; сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/; виртуальная химическая школа http://him-school.ru/; сайт Ахметова Марата Анваровича  http://maratakm.narod.ru/index.files/pub_Akhm.htm; социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/; приложение «Биология» http://bio.1september.ru/

    Виртуальная лаборатория по химии и биологии http://www.virtulab.net/ помогает мне провести практические работы в online режиме, если в школе нет необходимого для их проведения оборудования и реактивов.

    Кроме всего вышеуказанного, я разрабатываю собственные материалы – мультимедийные презентации, презентации для интерактивной доски, разработки уроков, методические материалы, мониторинговые работы, которые   размещаю  на своих собственных персональных сайтах: http://nikitenkoolga68.jimdo.com/; социальная сеть работников образования  nsportal http://nsportal.ru/nikitenko-olga-dmitrievna ; мультиурок http://multiurok.ru/nikitenkoolga1968/; инфоурок http://infourok.ru/user/nikitenko-olga-dmitrievna.

    Умения применять инновационные технологии являются обязательными  для учителя, работающего в современной школе, входят  профессиональный стандарт педагога. Надеюсь, что интернет - ресурсы, которые я   использую в своей педагогической деятельности и рекомендую для применения вам, помогут вам  в работе.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

    В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

    «Здоровьесберегающие технологии в преподавании биологии и химии

    . Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Эта система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процес...

    Преподавание биологии и химии на базовом уровне в контексте подготовки к ЕГЭ и реализации ФГОС общего образования» (из опыта работы).

    В данном докладе представлен опыт преподавания биологии и химии в 10 и 11 классах на базовом уровне в контексте подготовки к ЕГЭ и реализации ФГОС общего образования.Обосновывается необходимость ...

    Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии и химии в рамках модернизации образования (из опыта работы)

    Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. Поэтому в основу школьного образования положен системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения. П...

    «Системно-деятельностный подход в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения»

    Содержание………………………………………………………………..............2Введение…………………………………………………………………………..31.     УУД………………………………………………………………………....42.     УМК……………………………….…………………...

    Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.

    Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.  Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии....

    Использование технических аудиовизуальных средств обучения в преподавании биологии и химии

    Текст начного доклада в III- Международной научно-образовательной конференции "Актуальные проблемы современной педагогической науки".Конференция была организована 27-28 ноября 2015 года Казанским (При...