Главные вкладки

    План работы ШМО
    материал на тему

    Светлана Анатольевна  Афоньшина

    план работы школьного методического объединения учителей начальных классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_shmo_.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Цель работы методического объединения: Повышение уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности по овладению новыми образовательными технологиями.

    Задачи:

    1.Способствовать созданию условий для эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

    2. Разработка программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    3.Совершенствование педагогического мастерства педагогов через систему Коллективного творческого поиска, обмена опытом, взаимопосещение уроков, самообразование и курсовую подготовку.

    4.Активизировать работу педагогов по использованию в образовательной деятельности средств обучения и воспитания (интерактивного оборудования), участию  в различных конкурсах, публикации методических материалов.

    5.Продолжить работу по соблюдению норм единого орфографического режима, преемственности в обучении младших школьников и  обучающихся старшего звена.

    6.Продолжить работу по проведению мониторинга уровня качества обучения, академических знаний и жизненных компетенций обучающихся.

    Работа  с педагогическими кадрами

    Оказание педагогической помощи молодым специалистам через организацию наставничества.

    Наставники:   Афоньшина С.А.-  Барышкова Т.С., Малышева Г.И.

                            Афоньшина С.А. – Тоцкая Т.С.

    Методическая помощь оказывается:

    1.В подборе литературы для изучения психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ;

    2.В консультации  по планированию работы с обучающимися  и диагностике их психофизиологических особенностей детей;

    3. В оформлении диагностических данных;

    4. В посещении  наставниками уроков, занятий  молодых специалистов;

    5.В посещение молодыми специалистами уроков учителей – наставников.

    Сведения о темах самообразования учителей  М.О. начальных классов

    Ф.И.О. учителя

    Тема самообразования

    1

    Афоньшина С.А.

    Формирование базовых учебных действий младших школьников с умственной отсталостью в условиях введения ФГОС

    2

    Максимцева О.С.

    Игровые технологии в работе учителя - логопеда

    3

    Скобелева Е.В.

    Развитие каллиграфических навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

    4

    Махотина  А.А.

    Развитие графических навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.

    5

    Смирнова З.И

    Использование ИКТ при изучении темы «Звуки и буквы»

    6

    Барышкова Т.С.

    Психологическое сопровождение обучающихся коррекционных школ VIII вида  в периоды адаптации

    7

    Тоцкая Т.С.

    Альтернативные средства коммуникации у детей с РАС

    Тематика секционных заседаний

    I. Сентябрь

    1. Утверждение плана работы М.О. учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год. (Афоньшина С.А.)

     2. Утверждение тем  самообразования (учителя начальных классов)

    3. Требования к самоподготовке обучающихся младших классов. Единый орфографический режим в школе - интернате (Афоньшина С.А)

     II.Ноябрь

    Круглый стол «Создание условий для реализации ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью»

    1.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе ФГОС для умственно отсталых детей (Баринова Н.С.)

    2. Разработка основной адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью на основе ФГОС образования (Афоньшина С.А.)

    3. Повышение компетентности педагогов, родителей по работе с детьми на начальном этапе школьного обучения в условиях апробации ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (учителя нач. классов)

    4. Диагностическое обследование учащихся 1-го класса на этапе адаптации к школьной среде с целью определения характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в условиях реализации ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (Барышкова Т.С.)

     III.  Декабрь

    1.Методы и приемы современного урока, обеспечивающие освоение основной адаптированной общеобразовательной программы (Смирнова З.И.)

    2.Использование интерактивных средств обучения как важное условие повышения качества образования младших школьников с интеллектуальными нарушениями (Махотина А.А.)

        IV.Январь

    Педагогический семинар - практикум по теме: «Особенности организации и проведения занятий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»

    1. Психологические особенности и социальная адаптация детей  с РАС (Барышкова Т.С.)

    2.Установление коммуникативного контакта в модели «учитель – ученик» при работе с аутичными  детьми (Тоцкая Т.С.)

    3. Методика формирования начальных звукопроизносительных навыков у неговорящих (в том числе и аутичных) детей. (Максимцева О.С.)

    V.  Март

    1. Совершенствование системы работы по осуществлению  преемственности между начальным  и средним звеном и её роль в формировании базовых учебных действий младших школьников с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС  (Афоньшина С.А)

    2.Диагностика базовых учебных действий, необходимых младшим школьникам с умственной отсталостью для успешной адаптации в среднем звене. (Афоньшина С.А.),

    3. Диагностика личностной готовности обучающихся 4 класса (Барышкова Т.С.)

    VІ. Апрель

    Пути повышения эффективности образования младших школьников специальных (коррекционных) школ VIII вида (круглый стол)

    1. Анализ работы методобъединения учителей начальных классов

    за 2015 – 2016 уч. год (Афоньшина С.А.)

    2.Мониторинг уровня качества обучения младших школьников (Афоньшина С.А.)

    График открытых уроков

    Декабрь: Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе по теме «Овощи»

    Март: Урок чтения и развития речи в 4 классе по теме « Рассказ по Б. Житкову « Наводнение»

    План проведения предметных недель

    Неделя математики (ноябрь)

    1.Открытие Недели математики. Линейка (Афоньшина С.А)

    2.Час занимательной математики «Веселая математика» (учителя нач. классов)

    3.Школьная олимпиада 2-4 классы (Афоньшина С.А.)

    4. Творческий конкурс «Моя любимая цифра» (учителя нач. классов)

    5.Подведение итогов. Награждение победителей (Афоньшина С.А.)

    Неделя русского языка (февраль)

    1.Открытие Недели русского языка. Линейка (Афоньшина С.А.)

    2.Конкурс чтецов (учителя нач. классов)

    3.Школьная олимпиада 2-4 классы (Афоньшина С.А.)

    4.Конкурс рисунков «Зима в произведениях русских писателей и поэтов» (Афоньшина С.А.)

    5.Внеклассное мероприятие в 3 классе «Кто много читает, тот много знает»

    (Махотина А.А.)

    6. Выявление победителей в номинации «Лучший каллиграф» (Афоньшина С.А.)

    7.Подведение итогов Недели. Награждение победителей (Афоньшина С.А.)

    Неделя логопедии (апрель)

    1.Открытие Недели логопедии. Линейка (Максимцева О.С.)

    2.Речевые Олимпийские игры 1-4 класс (Максимцева О.С.)

    3. Занимательное занятие в 1 классе «В гостях у Буковки» (Скобелева Е.В.)

     4.Логопедическая викторина 5-7 класс (Максимцева О.С.)

    5.Конкурс чистоговорок  5-7 класс (Максимцева О.С.)

    Праздники:

    Праздник в 1 классе «Букварь! Я говорю тебе, прощай!»

    Праздник в 4 классе «До свидания начальная школа»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

    Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

    План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

    Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

    План работы учебного кабинета и план самообразования

    В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

    Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

    Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

    План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

    Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...

    Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

    Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....