Статья "Внеурочная деятельность младших школьников в ГБОУ школе № 59"
статья по теме
Описание работы по внеурочной деятельности с младшими школьниками и результаты в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 764 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №59
Приморского района Санкт- Петербурга
Статья на тему: «Внеурочная деятельность младших школьников в ГБОУ школе №59».
Введение ФГОС в общеобразовательные учреждения определило новое направление воспитания и социализации учащихся. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Формирование образовательных результатов достигается при реализации урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Внеурочная деятельность, формировалась с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за соблюдение установленных образовательной организацией требований к организации образовательного процесса.
Объем внеурочной деятельности на одного обучающегося составляет до 10 часов в неделю. Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается учебным планом образовательной организации.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность в нашей школе реализуется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
Цели и задачи организации внеурочной деятельности в начальной школе:
- создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;
- проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
- развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Один из принципов организации внеурочной деятельности:
воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.
Формы занятий должны отличаться от классно-урочной системы обучения, например:
экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, поисковые и научные исследования, клубные мероприятия,
общественно полезные практики (в том числе волонтерская деятельность) – на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Допускается деление класса на группы: минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 10 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии внеурочной деятельности устанавливается образовательной организацией.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами при работе групп продленного дня перерыв после окончания учебных занятий составляет не менее 1,5 часов, включая прогулку не менее 1 часа и питание обучающихся
На 2014-2015 учебный год для младших школьников школа выделила по 10 часов на класс для работы следующих кружков:
1-2 класс
№ | ФИО учителя | Название кружка |
1 | Черткова А.Я. | «Почемучки» |
2 | Вечеслова Г.В. | «Чудеса оригами», «В гостях у сказки» |
3 | Ладан Р.О. | «Абвгдейка» |
4 | Калинина Н.В. | «Образ и мысль», «Здоровячки», «Мыслители» |
5 | Мартынова Е.В. | «Самоделкин», «Умники и умницы» |
6 | Тимофеева Л.Ю. | «Умники и умницы», «В гостях у сказки» |
3-4 класс
№ | ФИО учителя | Название кружка |
1 | Быстрова Т.Ю. | «Секреты речи», «Самоделкин» |
2 | Гнедова О.А. | «Безопасное детство», «Волшебный карандаш» |
3 | Козлова Л.Р. | «Веселый этикет», «Геометрия вокруг нас» |
4 | Воропай М.Н. | «Маска», «Азбука добра» |
5 | Алпатская Е.Ж. | «Живое слово», «Открой себя» |
6 | Рыкова Е.А. | «Развивайка», «Я познаю мир» |
7 | Коптева Т.Н. | «Путь к слову», «Школа вежливых наук» |
Специалисты, которые ведут в разных классах
№ | ФИО учителя | Название кружка | Классы |
1 | Смирнова Л.И. | «Веселый пластилин» | 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3в |
2 | Федотова Н.В. | «Мир музея» | 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в |
3 | Анисимова Е.А. | «Музыкальные ступеньки» | 1-4 классы |
4 | Менщикова Ю.В. | «Физкульт - Ура!» | 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 3г |
5 | Погрузова Е.М. | «В стране волшебных звуков» | 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в |
По результатам анкетирования выявили запросы родителей по внеурочной деятельности:
«Почемучки» | 27 чел. |
«Музыкальные ступеньки» | 1-4 классы |
«В гостях у сказки» | 67 чел. |
«В стране волшебных звуков» | 63 чел. |
«Физкульт- Ура!» | 93 чел. |
«Самоделкин» | 56 чел. |
«Безопасное детство» | 68 чел. |
«Весёлый пластилин» | 87 чел. |
«Мир музея» | 67 чел |
Именно такой широкий спектр занятий, направлен на развитие личности ребенка. Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное приобретение самостоятельного опыта, благодаря участию в том или ином виде деятельности, это наши достижения: классные, школьные, районные, городские, всероссийские и международные.
1.Районный фестиваль «Творческие надежды – 2014» 14 участников
Победители- Голубев А., Шведов В., Каратаев К, Предко Н., Люлин А., Алексеев А.
2.Районный конкурс «Мои любимцы» 40 участников
Лауреаты- Шведов В., Субашиев М., Козлов В., Субашиев Н.;
3.Городской конкурс «Умники и умницы» 9 участников
Победитель -Шведов В.
4.Городской конкурс «Мир глазами ребенка» 14 участников
5.Городской конкурс детских рисунков, посвященный 70-летию Победы в Вов 3 участника
6.Всероссийский конкурс «Космос глазами детей» 4 участника
7.Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»
6 участников, лауреат- Щёголева Л.
8. Международная олимпиада по предметам проекта «Инфоурок» 12 участников
Победители- Голубев А., Сергеев А., Петрова П., Щёголева Е., Елизаров М.
Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.
Закончу высказыванием Л.Н. Толстого «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ
Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ
Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-155147-1354280969.jpg)
Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "Перспективная начальная школа"
Статья о том, как организовать проектную деятельность младших школьников....
Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников
Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/08/picture-631351-1431117085.jpg)
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089603-1543945885.jpg)
Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья
Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования мотивации учебной деятельности. Очевидно, что требуется глубокое, критическое рассмотрение с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-1162412-1620977616.png)
Методические рекомендации в помощь учителям начальной школы. (Исследовательская деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребенка).
Технология исследовательского обучения является одной из эффективных форм формирования компетентностей и самостоятельной творческой, исследовательской деятельности школьников.Грамотная организация исс...