Статья "Внеурочная деятельность младших школьников в ГБОУ школе № 59"
статья по теме

Мартынова Елена Владимировна

Описание работы по внеурочной деятельности с младшими школьниками и результаты в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_ml.shk-ov_v_gbskou_shkole_no59.doc764 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №59

Приморского района  Санкт- Петербурга

Статья на тему:  «Внеурочная  деятельность младших школьников в ГБОУ школе №59».

      Введение  ФГОС в общеобразовательные учреждения определило новое направление воспитания и социализации учащихся. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

      Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный  государственный образовательный стандарт. Формирование образовательных результатов достигается при реализации   урочной и внеурочной деятельности.

       Под внеурочной деятельностью  при реализации ФГОС общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и направленная на достижение планируемых  результатов освоения образовательной программы.

       Внеурочная деятельность,  формировалась с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за соблюдение установленных образовательной организацией требований к организации образовательного процесса.                                                         

       Объем внеурочной деятельности на одного обучающегося составляет до 10 часов в неделю. Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается учебным планом образовательной организации.

     

 В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность в нашей школе реализуется по  следующим направлениям:                                      

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное

Цели и задачи организации внеурочной деятельности в начальной школе:

  1. создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;
  2. проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
  3. развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному    времяпровождению и позитивному общению.

      Кроме того,  внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:

  1. обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  2. оптимизировать учебную нагрузку;
  3. способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
  4. предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

     

 Формы занятий должны отличаться от классно-урочной системы обучения, например:

экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, поисковые и научные исследования, клубные мероприятия,

общественно полезные практики (в том числе волонтерская деятельность) – на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

    Допускается деление класса на группы: минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 10 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии внеурочной деятельности устанавливается образовательной организацией.

     В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами при работе групп продленного дня перерыв после окончания учебных занятий составляет не менее 1,5 часов, включая прогулку не менее 1 часа и питание обучающихся

            На 2014-2015 учебный год для младших школьников  школа выделила по 10 часов на класс для работы  следующих кружков:                              

                                                                                1-2 класс

ФИО учителя

Название кружка

1

Черткова А.Я.

«Почемучки»

2

Вечеслова Г.В.

«Чудеса оригами»,  «В гостях у сказки»

3

Ладан Р.О.

«Абвгдейка»

4

Калинина Н.В.

«Образ и мысль», «Здоровячки», «Мыслители»

5

Мартынова Е.В.

«Самоделкин», «Умники и умницы»

6

Тимофеева Л.Ю.

«Умники и умницы», «В гостях у сказки»

                                                                                 

                                                                                 3-4 класс

ФИО учителя

Название кружка

1

Быстрова Т.Ю.

«Секреты речи», «Самоделкин»

2

Гнедова О.А.

«Безопасное детство», «Волшебный карандаш»

3

Козлова Л.Р.

«Веселый этикет», «Геометрия вокруг нас»

4

Воропай М.Н.

«Маска», «Азбука добра»

5

Алпатская Е.Ж.

«Живое слово», «Открой себя»

6

Рыкова Е.А.

«Развивайка», «Я познаю мир»

7

Коптева Т.Н.

«Путь к слову», «Школа вежливых наук»

                                                 

                                                 Специалисты, которые ведут в разных классах

ФИО  учителя

Название кружка

Классы

1

Смирнова Л.И.

«Веселый пластилин»

1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3в

2

Федотова Н.В.

«Мир музея»

1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в

3

Анисимова Е.А.

«Музыкальные ступеньки»

1-4 классы

4

Менщикова Ю.В.

«Физкульт - Ура!»

2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 3г

5

Погрузова Е.М.

«В стране волшебных звуков»

1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в

           По результатам  анкетирования  выявили запросы родителей по внеурочной деятельности:

«Почемучки»

    27 чел.

«Музыкальные ступеньки»

    1-4 классы

«В гостях у сказки»

    67 чел.

«В стране волшебных звуков»

    63 чел.

«Физкульт- Ура!»

   93 чел.

  «Самоделкин»

   56 чел.

«Безопасное детство»

   68 чел.

«Весёлый пластилин»

   87 чел.

«Мир музея»

   67 чел

       

 

Именно такой  широкий спектр занятий, направлен на развитие личности ребенка. Воспитательный результат внеурочной деятельности -  непосредственное приобретение   самостоятельного  опыта, благодаря  участию в том или ином виде деятельности, это наши достижения: классные, школьные, районные, городские, всероссийские и международные.

1.Районный фестиваль «Творческие надежды – 2014»  14 участников

Победители- Голубев А., Шведов В., Каратаев К, Предко Н., Люлин А.,    Алексеев А.

2.Районный конкурс «Мои любимцы» 40 участников

Лауреаты- Шведов В., Субашиев М., Козлов В., Субашиев Н.;

3.Городской конкурс «Умники и умницы» 9 участников

Победитель -Шведов В.

4.Городской конкурс «Мир глазами ребенка» 14 участников

5.Городской конкурс детских рисунков, посвященный 70-летию Победы в Вов 3 участника

6.Всероссийский конкурс «Космос глазами детей» 4 участника

   7.Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея  Великой Победы»

 6 участников, лауреат- Щёголева Л.

8. Международная олимпиада по предметам проекта «Инфоурок» 12 участников

Победители- Голубев А., Сергеев А., Петрова П., Щёголева Е., Елизаров М.

           Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.

        

         Закончу высказыванием Л.Н. Толстого «Воспитание есть  воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников" для учителей общеобразовательных школ

Данная презентация рассматривает статистические данные Министерства здравоохранения России, внешние и внутренние факторы риска, основные правила использования здоровьесберегающих приемов в учебной дея...

Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "Перспективная начальная школа"

Статья о том, как организовать проектную деятельность младших школьников....

Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников

Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...

Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья

Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования мотивации учебной деятельности. Очевидно, что требуется глубокое, критическое рассмотрение с...

Методические рекомендации в помощь учителям начальной школы. (Исследовательская деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребенка).

Технология исследовательского обучения является одной из эффективных форм формирования компетентностей и самостоятельной творческой, исследовательской деятельности школьников.Грамотная организация исс...