Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа
календарно-тематическое планирование на тему

Белькова Наталья Васильевна

 

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2kl.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида.

I четверть

п/п

ч

а

сы

Содержание занятий

Связь с общеобразовательной программой

Уточнение и обогащение словарного запаса

Развитие связной речи

Активизация познавательных процессов

1

Текст. Предложение.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о тексте и предложении.

Слова-термины: предложение, текст.

«Времена года» (словарь прилагательных)

Составление описательного рассказа по наводящим вопросам

Кинезиологические упр.: «ухо-нос», «колечко». Упр. для развития слухового и зрительного восприятия.

2

Предложение. Слово.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составе предложения.

Слова-термины: предложение, слово, схема предложения.

«Осень» (словарь глаголов).

Составление предложений по сюжетным картинкам

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слухового и зрительного восприятия

3

Предложение. Связь слов в предложении.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о смысловой значимости предложения

Использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, все слова пишутся раздельно.

«Сбор урожая» (прилагательные, относительные прилагательные)

Составление предложений по опорным словам.

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слухового и зрительного восприятия

4

Слово. Слог.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза.

Слова-термины: слог, слоговая схема слова, ударение, безударные гласные.

«Домашние животные» (словарь прилагательных и глаголов).

Закрепить умение анализировать слоговой состав слова (т.е. алгоритм высказывания)

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слуховой и зрительной памяти.

5

Слоговой анализ:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза.

Алфавит

«Дикие животные» (прилагательные, глаголы, притяжательные прилагательные).

Составление предложений по схеме

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слуховой и зрительной памяти.

6

Перенос слов.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза.

Правила переноса.

«Домашние и дикие животные».

Составление предложений, сравнивающих животных (по схеме

/ ___________ , а

____________ .).

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития слуховой и зрительной памяти.

7

Мягкие и твердые согласные звуки.

Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Звукобуквенный анализ.

«Перелетные птицы» (притяжательные прилагательные, глаголы). Образование глаголов префиксальным способом.

Составление описательного рассказа с опорой на схему (3-4 предложения).

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространственной координации.

8

Обозначение мягкости согласного звука гласными II ряда.

Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные

Мягкие и твердые согласные, их обозначение на письме.

«Зимующие птицы». (словарь глаголов, прилагательные, притяжательные прилагательные).

Описательный рассказ по опорным словам. (3-4 предложения)

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространственной координации.

9

Мягкий знак – показатель мягкости согласных букв.

Цель: закрепить умения дифференцировать твердые и мягкие согл-е.

Повторение словарных слов, выученных в классе.

«Зимующие и перелетные птицы».

Составление сравнительного рассказа по опорной схеме.

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространст-венной координации.

10

Перенос слов с мягким знаком.

Цель: закрепить умения дифференцировать твердые и мягкие согласные

Слоговые схемы.

«Явления природы осенью» (прилагательные, глаголы).

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Дать алгоритм высказывания о переносе слов с мягким знаком.

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко», «лезгинка». Упр.для формирования пространственных представлений.

11

Разделительный мягкий знак.

Цель: учить разделять согласные и гласные II ряда разделительным мягким знаком.

Разделительный мягкий знак.

«Явления природы осенью».

Игра «Один-много» (дерево-деревья).

Составление предложений по опорным словам (во множественном числе).

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространст-венной координации.

12

Диктант «Осень».

Цель: учить разделять согласные и гласные II ряда разделительным мягким знаком.

Повторить алгоритм написания предложений.

Кинезиологические упр. «ухо-нос», «колечко». Упр.для развития зрительно-пространст-венной координации.

Всего:

18 часов

II четверть

13/

1

Дифференциация

[п]-[б], [п,]-[б,]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте.

Слова с парными согласными в конце слов.

«Одежда». Слова в родительном падеже.

Составление предложений с опорой на предметную картинку

Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».

Задания для развития воображения.

14/

2

Самостоятельная работа:

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте.

Слова с парными согласными в конце слов.

«Одежда».

Составление предложений.

Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».

Задания для развития воображения

15/

3

Дифференциация

[ф]-[в], [ф,]-[в,]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, пред-ложениях, тексте.

Слова с парными согласными в конце слов.

«Обувь». Слова в родительном падеже.

Придумать небылицу.

Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».

Задания для развития воображения.

16/

4

Проверочная работа.

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, тексте.

Слова с парными согласными в конце слов.

«Обувь».

Составление словосочетаний.

Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».

Задания для развития воображения.

17/

5

Дифференциация

[к]-[г], [к,]-[г,]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, тексте.

Слова с парными согласными в конце слов.

«Зима».

Словарь прилагательных и наречий.

Составление предложений с прилагательными и наречиями.

Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

18/

6

Изложение «Снег».

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте.

Слова с парными согласными в конце слов.

«Зима».

Словарь прилагательных и наречий.

Пересказ по опорным словам.

Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

19/

7

Дифференциация

[т]-[д], [т,]-[д,]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте.

Слова с парными согласными в конце слов.

«Зима». Слова с двумя корнями: снегопад, снегоход и т.д.

Составление предложений с заданным словом.

Кинезиологические упр. «Лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Выделение существенных признаков.

20/

8

Проверочная работа.

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте.

Ударные и безударные гласные.

«Зима». Слова с двумя корнями: снегопад, снегоход и т.д.

Рассказ по последовательным картинкам.

Кинезиологические упр. «лезгинка», «зеркальное рисование».

Скрытый смысл метафор.

21/

9

Дифференциация

[ш]-[ж]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте.

ЖИ –ШИ пиши с буквой И.

Шипящие согласные.

«Посуда» (прилагательные и глаголы)

Придумать небылицу.

Кинезиологические упр. «лезгинка», «зеркальное рисование».

Скрытый смысл метафор.

22/

10

Самостоятельная работа:

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте.

ЖИ –ШИ пиши с буквой И.

Шипящие согласные.

«Мебель» (прилагательные и глаголы)

Составление и запись предложений с опорой на сюжетную картинку.

Кинезиологические упр. «змейка», «ухо-нос».

Задания на развитие логического мышления.

23/

11

Изложение «Елка».

Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы.

Пересказ по подробным вопросам.

Кинезиологические упр. «змейка», «ухо-нос».

Задания на развитие логического мышления.

24/

12

Закрепление изученных парных согласных.

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте.

Слова с парными согласными в конце слов.

Ударные и безударные гласные.

«Транспорт» (наречия).

Рассказ по сюжетным картинкам.

Кинезиологические упр. «змейка», «горизонтальная восьмерка».

Скрытый смысл поговорок.

25/

13

Диктант «Зимой в лесу».

Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы.

Кинезиологические упр. «горизонтальная вось-мерка».Скрытый смысл поговорок.

Всего:

18 часов

III четверть

26/

1

Дифференциация

[с]-[з], [с,]-[з,]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте.

Слова с парными согласными в конце слов.

Свистящие согласные.

«Продукты» (прилагательные).

Составление рассказа по серии последовательных картинок.

Кинезиологические упр. «змейка», «горизонтальная восьмерка». Развитие слухового внимания и восприятия: «Делай то, что слышишь».

27/

2

Дифференциация

[з]-[ж]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи.

Парные согласные в корне слова.

«Транспорт». Префиксальный способ образования глаголов

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Кинезиологические упр. «змейка», «горизонтальная восьмерка». Развитие слухового внимания и восприятия: «Делай то, что слышишь».

28/

3

Самостоятельная работа.

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи.

Парные согласные в корне слова.

Повторить слова-термины.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Кинезиологические упр. «лезгинка», «зеркальное рисование». Узнавание перечеркнутых изображений.

29/

4

Дифференциация

[с]-[ш]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи.

Повторить словарные слова.

«Профессии» (глаголы и наречия)

«Моя мама…», «Мой папа…».

Кинезиологические упр. «лезгинка», «зеркальное рисование». Узнавание перечеркнутых изображений.

30/

5

Дифференциация

[с]-[ц]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи.

Повторить словарные слова.

«Насекомые» (глаголы и причастия).

Составление рассказа по опорным словам.

Кинезиологические упр. «колечки», «зеркальное рисование». Развитие логического мышления.

31/

6

Самостоятельная работа.

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи.

Повторить словарные слова.

Слова-антонимы.

Игра «Скажи наоборот».

Составление и запись предложений со словами-антонимами.

Кинезиологические упр. «колечки», «зеркальное рисование». Развитие логического мышления.

32/

7

Дифференциация

[ц]-[ч]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи.

Правописание ЧА-ЩА,

Вспомнить ЧУ-ЩУ.

Вспомнить и назвать слова с ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Составление предложений  с названными словами

Кинезиологические упр. «колечки», «зеркальное рисование».

Узнавание наложенных изображений.

33/

8

Дифференциация

[ч]-[т]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи.

ЧА-ЩА

Слова-паронимы

Составление предложений.

Кинезиологические упр. «колечки», «зеркальное рисование».

Узнавание наложенных изображений.

34/

9

Дифференциация

[ч]-[щ]

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи.

ЧУ-ЩУ

«Семья» (глаголы, прилагательные, наречия).

Составление рассказа «Я помогаю маме» или «Я помогаю папе».

Кинезиологические упр.: «кулак-ребро-ладонь», «мельница».

Развитие воображения.

35/

10

Самостоятельная работа.

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетические ощущения положения органов речи.

Правила написания предложений.

«Семья» (глаголы, прилагательные, наречия).

Рассказ «Моя любимая игрушка».

Кинезиологические упр.: «кулак-ребро-ладонь», «мельница».

Развитие воображения.

Развитие слухового внимания и восприятия: «Делай то, что слышишь».

36/

11

Диктант «Воробьи»

Кинезиологические упр.: «кулак-ребро-ладонь», «мельница».

Развитие воображения.

37/

12

Слова, обозначающие предметы.

Цель: учить ставить вопрос к «слову-предмету», находить «слова-предметы» в предложениях, связном тексте.

Слова, обозначающие предметы: живые, неживые (кто? что?)

Люди, животные, мебель, посуда. Слова-термины: живые и неживые предметы.

 Составление предложений с заданными словами.

Кинезиологические упр. «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам.

38/

13

Слова, обозначающие действия предметов.

Цель: учит ставить вопрос к « слову-действию», находить « слова-действия» в предложении, связном тексте.

Слова-действия: что делает?

Слова-термины: слова, обозначающие действия предметов. Словарь глаголов.

Пересказ рассказа.

Кинезиологические упр. «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам.

39/

14

Дифференциация слов-предметов и слов-действий.

Цель: вырабатывать навык дифференциации слов-предметов и слов-действий, опираясь на смысловое значение слова и постановку вопроса к нему.

Слова-предметы: кто? что?

Слова-действия: что делает?

Предметный и глагольный словарь.

Алгоритм дифференциации слов-предметов и слов-действий.

Кинезиологические упр. «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам.

Развитие логического мышления.

40/

15

Главные члены предложения.

Цель: уточнить и закрепить умение находить главные члены предложения.

Вспомнить словарные слова.

Предметный и глагольный словарь, словарь прилагательных и наречий.

Составление предложений с заданными словами.

Кинезиологические упр. «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам.

41/

16

Изложение «Зайцы».

Цель: учить писать изложения, опираясь на опорные слова.

Слова-синонимы. Слова-антонимы.

Пересказ по опорным словам.

Кинезиологические упр. «колечко», «лезгинка».

Скрытый смысл поговорок.

42/

17

Слова, обозначающие признаки предметов.

Цель: учить ставить вопрос к «слову-признаку», находить «слова-признаки» в предложениях, связном тексте.

Слова-признаки.

Слова-синонимы.

Слова-антонимы.

Составление рассказов по плану, по опорным словам.

Кинезиологические упр. «колечко», «лезгинка».

Скрытый смысл поговорок.

43/

18

Диктант «Птицы»

Кинезиологические упр. «колечко», «лезгинка».

Скрытый смысл поговорок.

Всего:

18 часов

IV четверть

44/

1

Однокоренные слова.

Цель: учить находить смысловую взаимосвязь родственных слов

Правописание безударной гласной в корне.

Слова-термины: корень, однокоренные слова.

Пересказ по опорным словам.

Кинезиологичекие упр. «ухо-нос», «змейка».

Формирование пространственных представлений.

45/

2

Суффиксальный способ образования слов.

Цель: вырабатывать навык правильного словообразования.

Повторить словарные слова.

«Маленький, большой, большущий»

Придумать небылицу.

Кинезиологичекие упр. «ухо-нос», «змейка».

Формирование пространственных представлений.

46/

3

Префиксальный способ образования слов.

Цель: вырабатывать навык правильного словообразования.

Слова-термины: приставка.

Глагольный словарь.

«Спортивные игры»

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Кинезиологические упр. «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия.

47/

4

Закрепление темы «Состав слова»; самостоятельная работа.

Цель: закрепит навыки словообразования.

Слова-термины: приставка.

Глагольный словарь.

«Спортивные игры»

Рассказ по сюжетным картинкам с опорой на вопрос логопеда.

Кинезиологические упр. «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия.

48/

5

Работа с деформированным текстом.

Цель: учит определять границы предложения в тексте, опираясь на смысловую законченность.

Предложение. Слово. Правила о предложении.

«Весна». Слова-паронимы.

Рассказ по вопросам.

Пересказ по плану

Кинезиологические упр. «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия.

Развитие логического мышления.

49/

6

Изложение «Весна»

Цель: учить писать изложение по опорным словам.

«Весна».

Слова-паронимы (словарь прилагательных и наречий)

Пересказ по опорным словам.

Кинезиологические упр. «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие слуховой и зрительной памяти.

50/

7

Дифференциация предлогов и приставок.

Цель: учить дифференцировать  предлоги и приставки, опираясь на смысловое значение слова.

Слова-термины: предлоги, приставки, слитно, раздельно.

Связное высказывание о местонахождении объекта.

Кинезиологические упр.

«лезгинка», «горизонтальная восьмерка». Формирование пространственных представлений.

51/

8

Диктант «Птицы прилетели»

Кинезиологические упр.

«лезгинка», «горизонтальная восьмерка». Формирование пространственных представлений.

52/

9

Изложение «Муравьи».

Цель: учить излагать знакомые тексты по опорным словам письменно.

«Насекомые». Исключение лишнего.

Пересказ по опорным словам.

Кинезиологические упр.

«лезгинка», «горизон-тальная восьмерка». Формирование пространственных представлений.

53/

10

Сочинение «Скоро лето».

Цель: познакомить с понятием «сочинение», учить составлять рассказ из 3-4 предложений по предложенному плану и излагать его письменно

Словарь прилагательных, глаголов, наречий.

Составление плана рассказа.

Кинезиологические упр. «горизонтальное рисование». Развитие зрительного  восприятия.

54/

11

Изложение «Друзья».

Цель: учить составлять план пересказа, учить излагать текст письменно по составленному плану.

Однокоренные слова к слову «друг»

Составление плана пересказа.

Кинезиологические упр. «горизонтальное рисование». Развитие зрительного  восприятия.

55/

12

Итоговый диктант

Повторение правил.

Кинезиологические упр. «горизонтальное рисование». Развитие зрительного  восприятия.

Всего:

16 часов

Всего занятий за год: 82 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год

Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР»для обучающихся 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР»для обучающихся 1 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Логопедическая гимнастика» для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждае...

Особенности организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР.

В презентации представлена информация об этапах работы с детьми с ТМНР, методе базальной стимуляции, комплексе специальных игр и упражнений....

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. 6- 9 мес., 9 - 12 мес.

Воспитатели: Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками,  развитию психических  процессов (внимания, восприятия, мышл...

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. (0-3) (3-6)

СодержаниеХудожественно-эстетическое развитие.Развитие слухового восприятия музыки. Реагировать положительно и эмоционально на звук (улыбкой, гулением и т. д.)Социально-коммуникативное развитие.С...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Логопедические занятия" (вариант 8)

Рабочая программа "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с РАС составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает в себя пояснительную записку, характер...