Диагностика устной речи. Речевая карта.
методическая разработка на тему

Петрович Ольга Дмитриевна

Для обследования устной речи младших школьников используется методика Фотековой Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед  Петрович Ольга Дмитриевна

МБОУ гимназия

Советский район,

ХМАО-Югра

Пояснительная записка к речевой карте.

Речевая карта основывается на тестовой  методике  диагностики  устной речи младших школьников по Т.А.Фотековой (сокращенный вариант).

 Данные протокола, используются для  составления графика (речевого профиля обследуемого ребёнка).

Разделы протокола

Сенсомоторный уровень

1 – состояние фонематического восприятия

2 – артикуляционная моторика

3 – звукопроизношение

4 – сформированность звуко-слоговой структуры слова

       Сумма баллов /процент выполнения

Грамматический строй

1 – повторение предложений

2 – верификация предложений

3 – составление предложений из слов в начальной форме

4 – добавление предлогов в предложение

5 – образование существительных мн.числа  в Им.п. и Род.п

      Сумма баллов/процент выполнения

Словарь и словообразование

1 – детёныши животных

2 – уменьшительная форма существительных

3а – относительные прилагательные

3б – качественные прилагательные

3в – притяжательные прилагательные

        Сумма баллов/процент выполнения

Связная речь

1 – составление рассказа по серии картинок

2 – пересказ прослушанного текста

     Сумма баллов/процент выполнения

Лексико- граммматические отношения (исследуются по необходимости)

      Сумма баллов/процент выполнения

Общий балл

% успешности выполнения

Уровень


Диагностика устной речи.     Речевая карта.

 Фамилия _____________________Имя __________________Класс____     Дата обследования  я  _______________________________        

Исследование сенсомоторного

уровня речи

Исследование грамматического строя речи

Исследование словаря и навыков

словообразования

Связная речь

Заключение

1

2

3

4

Итого

1

2

3

4

5

Итого

1

2

3

4

Итого

1

2

Итого

На начало

По выпуску

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

           1          2         3           4           5          6          7        

Психологические качества  

Зрительно-моторная координация

Кратковременная речевая память

 Кратковременная зрительная память

 Речевое развитие

Понятийно-интуитивное мышление          

Понятийно-логическое мышление      

Понятийно-речевое мышление

Понятийно-образное мышление

Абстрактное мышление

Примечание:


Исследование навыков языкового анализа.

Сколько

слов в предл

Ск-ко слогов

в слове

Определи место звука

в слове

Сколько звуков в слове

Чтение

Итог

Примеч

1

2

1

2

1

2

3.

1

2

3

Дата обследования:

Техника чтения.

Класс

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Ошибки при чтении

Пересказ

Ошибки на письме.

Типы ошибок

На начало

По выпуску

Импрессивная речь (обследуется по необхоимости)

1.Исследование понимания значения слов:

2.Понимание сложных логико-грамматических конструкций:

Особенности развития ребёнка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда:

Результат:

Дата заполнения:                                               Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности к школе по речевому статусу

Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности  к школе по речевому статусу...

Диагностика устной речи младших школьников

С целью отслеживание динамики речевого развития детей младшего школьного возраста и оценки эффективности коррекционного воздействия, предлагаю используемую мною и удобную в применении подборку методик...

Протокол тестовой методики диагностики устной речи младших школьников.

В 2000 году в серии «Библиотека практикующего логопеда» была представлена «Тестовая методика диагностика устной речи младших школьников» Т. А. Фотековой. Практическое использование материала для...

Т.А.Фотекова Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Москва 2000 Аркти

Предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа стру...

Диагностика устной речи

Материал для проведения диагностики речи, которвм могут воспользоваться учителя, родители....

Тестовая методика диагностики устной речи дошкольников Т.А. Фотекова

Коррекционная работа в логопедической группе начинается с обследования детей, которое позволяет логопеду судить об уровне развития каждого ребенка, поступающего вновь или продолжающего обучение....