Составление технологической карты
статья (5 класс) на тему

Газизуллина Альфия Хасановна

Структура технологической карты, примеры технологических карт по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.
Что означает термин «технологическая карта»?

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий  технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

  1. Какие операции необходимо выполнять?
  2. В какой последовательности выполняются операции?
  3. С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)?
  4. Сколько уходит времени на выполнение каждой операции?
  5. Результат выполнения каждой операции?
  6. Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции?

Технологические карты разрабатываются в случае:

  1. Высокой сложности выполняемых операций;
  2. Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей.

Технологическая карта в образовании

Преподавание учебных курсов в школе это довольно сложный процесс, поэтому наиболее «удачным» сценарием современного урока выбрано его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную  составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Структура технологической карты

Методологические позиции, на которые мы будем опираться при конструировании технологической карты урока:

  • она имеет статус документа;
  • в ней записан весь процесс;
  • указаны операции, их составные части;
  • названы материалы;
  • перечислено оборудование;
  • указаны инструменты;
  • обозначены технологические режимы;
  • рассчитано время;
  • определён квалификационный статус исполнителей.

В структуре технологической карты урока можно выделить блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

І) блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
ІІ)
инструментальный блок (какими средствами это достижимо);
ІІІ) блок
организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

І. Блок целеполагания

1. Тема урока.
Материалом, подлежащим преобразованию в процессе познавательной деятельности на уроке, является
проблема, определяемая программой учебной дисциплины. Из объекта, лежащего вне сферы знания ученика, этот материал должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику ученика, содержание его знания, умений, навыков, вектор, определяющий направленность личности. Этот материал является тем, что определяет тему урока.

Любая человеческая деятельность начинается с определения цели.

В нашем случае цель урока определяется:

  • планируемым результатом урока;
  • путями реализации этого плана.

Целеполагающий блок технологической карты включает в себя несколько компонентов.

2. Цель урока, формулируя которую, учитель традиционно отвечает на вопрос о том, что он должен сделать за время урока, определив при этом генеральную задачу. Этим очерчивается тот аспект цели, который обозначен в определении как пути реализации.

3. Планируемый результат:

  Личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД.
 Этим не исчерпывается целеполагающий блок технологической карты урока. Говоря о технологизации образовательного процесса, нельзя оставить в стороне заботу о восхождении к личности. Знания, умения, навыки, наполнив душу, но не возвысив её до осознания того,
во имя чего они нужны человеку, приведут к томлению духа и неудовлетворённости. Поэтому неотъемлемым является следующий компонент целеполагающего блока – личностноформирующая направленность урока.

4. Личностноформирующая направленность урока.  Каждый предмет и каждая тема урока обладают своими возможностями формирования личности  ребёнка. Личностноформирующие возможности математики, являются попутчиком и источником формально-логического мышления.

ІІ. Инструментальный блок

5. Задачи урока
Достижение цели урока не дано непосредственно. Оно опосредовано целым рядом действий, структурирующих деятельность на уроке. Каждое действие мысленно предвосхищается как задача, которую необходимо решить. Условия задач формулирует учитель. Однако обратим внимание на то, что, активизируя познавательную деятельность учащихся, учитель с помощью проблемных вопросов побуждает ребят
самостоятельно формулировать задачи, решение которых приведёт к цели.

Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: "Что я должен сделать, чтобы достичь цели урока?" Соответственно, начало выглядит следующим образом:
– проверить…
– объяснить…
– повторить…
– научить…
– продемонстрировать…
– побудить к самостоятельному… и т.п.
Практически задачи урока есть та
основа, которая составит план урока, будучи выстроенной в технологической последовательности.

Перечнем задач (действий) будет обусловлена операциональная структура урока. На фоне этого перечня учитель увидит наиболее целесообразный для решения этих задач тип урока.

6. Тип урока.
Тип урока определяется его сущностными целями и задачами, а не стремлением к зрелищности, вытесняющей правду образовательного процесса. Он играет не самодовлеющую роль, а служебную, и в этом его ценность.
Итак, тема известна, цель сформулирована, задачи выстроены, форма урока избрана. Встаёт вопрос об инструментальном обеспечении урока – учебно-методическом комплексе. Его структура и перечень составляющих определяются конкретным содержанием урока по конкретной учебной дисциплине, его конкретными целями и задачами.

7. Учебно-методический комплекс.

  • Источники информации
  • Оборудование.
  • Дидактическое сопровождение.
  • Материалы для познавательной деятельности ученика.

ІІІ. Организационно-деятельностный блок

8. План урока.
Таблица-схема урока, которую мы предлагаем как форму плана, позволяет
скоординировать работу учителя и учеников на уроке, чётко её структурировав по субъектам, действиям, операциям, объектам, времени. Она отражает одновременную работу разных субъектов, увязывая их деятельность с целевой установкой урока.
Ход урока определяется его типом. На каждом этапе урока – свои организационные формы.

Каждый этап предполагает специфические действия и операции учителя и учеников.

Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:

на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;

на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;

на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;

на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.

Структура технологической карты:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
  • межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
  • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.


Приложения

Примеры форм технологических карт уроков:

Вариант 1.


 Этапы урока


Время, мин


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Методы, приемы и формы обучения


Прогнозируемый результат образовательной деятельности


Учебно-методическое обеспечение

.Вариант 2.


 Этапы урока, предполагаемый результат 


Время, мин


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


 Методы, приемы и формы обучения


Примечания

Вариант 3.


 Деятельность учителя


Этапы урока


Деятельность учащихся


Методы, приемы и формы обучения


 Замечания и корректировка действий учителя на уроке

Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 5 класс

УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..

Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели деятельности учителя:

Цель: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после гео завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание  десятичных дробей.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.

Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению  запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия(УУД)

1

2

3

4

5

6

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности

- Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность

-Установить тематические рамки

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей.

А) Устный счёт.
1. Сравните:
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35
8,1 и 8,097 0,529 и 0,53
2. Заполни пропуски:
6м 82см= = м 8м3дм = м

2т 27ц = т 52ц =5,2

= м=9м 62см 30м8см = м

3. Логическая задача.
Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?
Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.
4. Блиц – турнир:
а) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?
б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?
в)  10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?
г) Как называют числа при сложении? Вычитании?

Б) Индивидуальная работа (карточки).
(Работа в парах. У доски и за партами)

Карточка № 1.
Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):

3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4
48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)

Карточка №2.
Решите уравнения.

Х + 16 = 35 Y – 147 = 302

Карточка № 3.
Найдите значения выражений.

33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =
34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =

Устно считают. Решают логические задачи

Уметь сравнить десятичные дроби.

- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

-знаково-символические действия;

.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- Выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- Зафиксировать  

во внешней речи причину затруднения

Организует усвоение нового материала.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

4. Работа над новым материалом.

1) Подготовительные упражнения.
Решите примеры (коллективная работа).

3/10 + 2/10 16/100 + 12/100
7/10 - 6/10 85/100 – 74/100

2) С помощью наводящих вопросов  формулируем  тему  нового материала.
Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.)
№1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места
№1219- самостоятельно решают сильные  учащиеся, а для слабых учащихся карточки-тренажеры

Решают задачи  у доски и в тетрадях, устно дают объяснения, рассказывают алгоритм решения задачи.

Уметь сложить и вычитать десятичные дроби.

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- построение логической цепи рассуждения;

- постановка и решение проблемы при составлении задачи,  поиск и

  выделение необходимой информации

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: Зафиксировать новое

Организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

. Повторение.
1)№1242
2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?
7. Самостоятельная работа.
Вариант 1 Вариант2
1)0,9+3,1      1)3,8+0,6
2)16+1,8       2)6,7+12
3)10,4-7,18      3)2,9-О,73
4)18-3,78         4)81-9,72
5)3,2-2,124      5)7,4-3,91

8. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Правило сложения дробей
- Правило вычитания дробей

9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.

Решают самостоятельно задания. Обсуждают решения. Выполняют самостоятельную работу.

Подводят итог к уроку.  Рассказывают что узнали на уроке.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

-выдвижение гипотез, их обоснование;

  обобщение, конкретизация, анализ;

- составление схемы определения понятия, подведение под понятие;

   Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

   Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

   Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

   Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

   Планируемый результат.

УУД.

   Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

   Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

   Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения.

   Регулятивные: 

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

   Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

« Умножение натуральных чисел и его свойства».

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счёта и повторкния основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения.

Графический диктант.

Ответ «да» соответствует ( +), ответ «нет» соответствует (-)

Слайд №1

  1. 48*2*5=480;
  2. 25*63*4=6 300;
  3. 0*32=32;
  4. 73*1=73;
  5. 34*11=374;
  6. 78*11=758;
  7. 100*61=6 100;
  8. 78*0=0;
  9. 8*8*125=800;
  10. 4*12*25=1 200
  11. 32*2*25=1 600;
  12. 1*812=812.

Ключ:  ++ - ++ - ++ - +++

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Слайд №2

38*4*25             125*79*8

25*96*4              306*8*125

50*786*2

Вопросы:

  1. Посмотрите внимательно на выражения.
  2. Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?
  3. Какие способы вычислений будем применять?
  4. Какие примеры помогают быстрее вычислять?

Слайд №3

2*5=10

25*4=100

50*2=100

125*8=1 000

125*16=125*8*2=2 000

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.(слайд №3)

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

  1. 38*4*25=38*(4*25)=38*100=3 800.
  2. 125*79*8=(125*8)*79=100*79=7 900.
  3. 25*96*4=25*4*96=100*96=9600.
  4. 306*8*125=306*(8*125)=306*1000=306 000.
  5. 50*786*2=786*(50*2)=786*100=78 600.

2.Тренировочные упражнения по учебнику.

а) стр.69,№415

50*(2*764)=(50*2)*764=100*764=46 400.

(111*2)*35=111*(2*35)=111*70=7 770.

125*(4*80)=(125*80)*4=10 000*4=40 000.

(402*125)*8=402*(125*8)=402*1000=402 000.

б)стр.69,№416.

483*2*5=483*10=4830.

4*5*333=20*333=6660.

25*86*4=25*4*86=100*86=8600.

250*3*40=250*40*3=10 000*3=30 000.

Решают примеры (слайд№2). работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

9

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 Слайд №4

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

6.Применение знаний и умений при решении текстовой задачи.

Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации.

Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи.

Стр.69, №417. Слайд №5

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче?
  • Сколько ящиков с красками привезли в магазин?
  • Сколько коробок упаковано в каждом ящике?
  • Сколько тюбиков в каждой коробке?
  • Что требуется узнать в задаче?

Слайд №6

  • Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием?
  • Сколько тюбиков в одном ящике?
  • Сколько коробок в пяти ящиках?

В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи.

Решение:

Слайд № 7.

1 способ:

  1. 144*12=1728(тюб)—столько тюбиков в одном ящике.
  2. 1728*5=8640(тюб)—привезли в магазин.

2 способ:

  1. 144*5=720(кор)—столько коробок в пяти ящиках.
  2. 12*720=8640(тюб)—привезли в магазин.

Ответ: 8640 тюбиков.

Решают задачу №417,  работают в парах над текстовой задачей.

  Обсуждают подходы для решения задачи.Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы

Комментируют действия для решения задачи.

Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче.

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8.Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

Слайд №8.

  • Какова была тема урока?
  • Какую задачу ставили?
  • Каким способом решали поставленную задачу?

Если вы считаете, что поняли тему урока то приклейте зелёный листочек.

Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то приклейте желтый листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока то приклейте красный листочек.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Я сегодня понял…

Я сегодня научился…

Мне понравилось…,

Мне не понравилось.

Я не понял…

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Слайд №9

Стр. 72, № 454, стр. 73 № 455(д—з).

Учащиеся записывают в дневники задание

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.

Открытый урок, представленный на конкурсе "Учитель года - 2012"...

ИКТ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА

Материал поможет учителю при написании конспектов урока и составлении технологических карт урока....

Рекомендации по составлению технологической карты урока.

Рекомендации по составлению технологической карты урока Теория и практика....

Особенности составления технологической карты урока английского языка.

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивщий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения осно...

Этапы составления технологической карты урока

Этапы составления технологической карты урока....

Методическая разработка "Основные принципы составления технологической карты урока"

Технологическая карта с методической структурой урока....

«ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА НА ПРИМЕРЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ»

1. Рекомендации по составлению технологической карты 2. Основные пункты и требования аспектов анализа урока 3. Этапы составления технологической карты урока...