Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО
презентация к уроку на тему

Реброва Евгения Владимировна

 Материалы выступления на заседании обласного методическго объединения руководителей научно-методической работой ОУ НПО и СПО ТО. Круглый стол: "Организация внеаудиторной самостоятельной учебной работы обучающихся по освоению ОПОП"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реброва Евгения Владимировна, методист ГОУ СПО ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»

Слайд 3

индекс элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы вре-мя в неделях мак. учебная нагрузка обучающихся, час. самостоятельная учебная работа обязательная учебная нагрузка рекомендуемый курс изучения всего в том числе лаб. и практ. занятий 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине (профессиональному модулю) выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя (мастера производственного обучения) и по его заданию. Объем работы, отводимый на аудиторную самостоятельную работу обучающихся находит отражения в конспектах уроков и в методических разработках к ним. Внеаудиторная (самостоятельная) работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем времени, отведенный на внеаудиторную (самостоятельную) работу находит отражение: в учебном плане, в рабочих программа учебных дисциплин (профессиональных модулей), в календарно-тематических планах, в журналах теоретического обучения. ВНЕАУДИТОРНАЯ АУДИТОРНАЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Разделы, темы Объем часов Самостоятельная работа Написание рефератов, сообщений, эссе Создание презентаций Составление кроссвордов Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества 4 реферат (см. темы 1-6) Тема 2.1. Отличительные черты ранних цивилизаций. Расцвет цивилизаций бронзового и железного веков. 1,5 + Раздел 2. Цивилизации древнего мира Тема 2.1. Отличительные черты ранних цивилизаций. Расцвет цивилизаций бронзового и железного веков. 1 сообщение (см. темы 12-14)

Слайд 6

– это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам. Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин. Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1 ч, максимальное количество баллов – 2. Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме; глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности.

Слайд 7

– это более объемный, чем сооб­щение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин. Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5. К ритерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме; глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; соответствие оформления реферата требованиям.

Слайд 8

– это вид внеаудиторной самостоятель­ной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Эссе, как правило, имеет задание, посвященное решению одной из проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему. Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5. Критерии оценки: новизна, оригинальность идеи, подхода; реалистичность оценки существующего положения дел; полезность и реалистичность предложенной идеи; значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата; художественная выразительность, яркость, образность изложения; грамотность изложения; эссе представлено в срок.

Слайд 9

– представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созда­нию краткой информационной структуры, обобщающей и отра­жающей суть материала лекции, темы учебника. Опорные конспекты могут быть проверены в процессе оп­роса по качеству ответа студента, его составившего, или эффек­тивностью его использования при ответе другими студентами, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен мик­роконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, емкий и универсальный по содержанию. Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных осо­бенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 2 ч, максимальное количество баллов – 4. Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; соответствие оформления требованиям; аккуратность и грамотность изложения; работа сдана в срок.

Слайд 10

– это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоя­тельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний. Составление кроссвордов рассматривается как вид внеауди­торной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов. Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссвор­да объемом не менее 10 слов – 1 ч, максимальное количество баллов – 1. Критерии оценки: соответствие содержания теме; грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; работа представлена на контроль в срок.

Слайд 11

– это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч, максимальное количество баллов – 1. Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще в контексте обязательного задания по подготовке к тео­ретическому занятию. Критерии оценки: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.

Слайд 12

– это вид само­стоятельной работы студентов по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч, максималь­ное количество баллов – 2. Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям; работа представлена в срок.

Слайд 13

Разделы, темы Самостоятельная работа Максимальное количество кредитных баллов Дата выполнения Кредитные баллы Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества Написать реферат 5 Тема 2.1. Отличительные черты ранних цивилизаций. Расцвет цивилизаций бронзового и железного веков. Создать презентацию 2 …… .. … . … . … . … .. ИТОГО 60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО

В работе рассматриваются вопросы эффективности самостоятельной работы обучающихся и использование, для решения этой задачи,  приёмов и методов технологии развития критического мышления через чтен...

Интегративный подход при формировании ключевых компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО

Данный материал был представлен на Форуме педагогических идей и находок....

«Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку....

Выступление на ММО учителей русского языка и литературы "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"

Выступление на ММО учителей русского языка и литературы Тема: "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"...