План работы МО гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
рабочая программа на тему

вариант планирования работы  и анализа МО гуманитарного цикла 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования РС(Я) МО «Ленский район»

МКОУ  «Беченчинская СОШ»

Рассмотрено на заседании МО

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                    «УТВЕРЖДЕНО»

Зам.директора по УР                                                                                                                                  Директор МКОУ СОШ                        

Иванова Н.Г. ___________                                                                                                                        им. Е.Мыреева            

                                                                                                                                                                      Арбатская .В.А._________

       

Протокол № 1  от 28.08.2014г.                               

                 

                                                                                                               

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2014-2015 учебный год

Беченча - 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Анализ работы МО за прошедший 2013-2014 учебный год.

2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.

3. Методическая тема МО. 

4. Банк данных членов МО. 

5. Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла. 

6.  План-график работы МО на 2014-2015 учебный год.

7. Работа методического объединения по подготовке к Единому государственному экзамену и Государственной итоговой аттестации.

8.  Планирование заседаний МО.

9. Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.

10. Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.

 I. АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

          Деятельность МО в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2013 – 2014  учебный год.

Основными задачами в 2013-2014 учебном году были:

- организация научно-методического образования учителей через работу методических заседаний, систему открытых уроков;

- освоение и внедрение новых педагогических технологий в работу учителей гуманитарного цикла;

- развитие дифференцированного подхода в обучении;

- формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках, самостоятельного мышления, активной учебной деятельности средствами самого материала урока;

- обобщение передового опыта учителей.

            В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2013-2014 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, работа по подготовке  к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

           В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации.

     Учителя-предметники применяют активные формы обучения, используют ИКТ в кабинете русского языка. Учащиеся в течение всего учебного года составляли разные проекты, презентации, писали рефераты на различные темы, сдавали зачеты по предметам. В конце учебного года учащиеся 5-8, 10 классов сдали переводные экзамены по якутскому, русскому языку. В течение учебного года проводились кружковые занятия и консультации.

     Начиная со 2 четверти, учителя-предметники готовили учащихся 9 и 11 классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе, по истории.  Учителя также готовили сильных учащихся к районным предметным олимпиадам и конкурсам. В прошлом учебном году имелись недостатки по вопросу участия учащихся среднего звена в районных олимпиадах. Эти недостатки в этом учебном году устраняются. Учащиеся 7-8 классов приняли участие в районных олимпиадах по истории, где Новгородова А. заняла 2 место, по русскому языку и литературе.

     Также в прошлом учебном году имелись недостатки по привлечению учащихся к исследовательской работе по темам гуманитарных предметов. Учитель истории Мордосова Р.П. давала возможность учащимся заниматься исследовательской работой, на уроках истории подготавливали материалы на местные темы, ученица 8 класса Петрова О. занималась в течение 3 четверти исследовательской темой «Ссылка» и приняла участие в республиканской игровой викторине.

    Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе  созданы материальные условия для применения ИКТ.          

    В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

     Обобщен опыт работы учителя русского языка и литературы Винокуровой А.В. Молодым учителем проведено открытое внеклассное мероприятие в 7 классе «Лестница жизни. Мои жизненные ориентиры», открытое родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций». Также педагог принял участие в районном конкурсе «Педагог года - 2014», где дала открытый урок в 5 классе по теме «Имя существительное. Повторение». В итоге конкурса была удостоена номинации «Учитель - Лидер».

           Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации, единого государственного экзамена  выпускников по  русскому языку и литературе, родному языку, иностранному языку, истории и обществознанию.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2013 – 2014 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 4 педагогов.

Список учителей

Образование

Молодые специалисты

Категория

Мордосова Р.П.

Высшее

Первая

Потапова Л.В.

Высшее

Первая

Николаева О.Н.

Высшее

СВФУ, учитель якутского языка и литературы

Базовая

Винокурова А.В.

Высшее СПГА, учитель русского языка и литературы

Молодой специалист

Базовая

Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

3. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

      Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

     Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

4. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.  За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошла учитель русского языка и литературы.

ФИО учителя

Курсы повышения квалификации, семинары

Винокурова А.В.

Участие в республиканской деловой игре «Министр» (Западная Якутия);

Курсы ИПКРо г. Якутск «Преподавание русского языка и литературы в контексте ФГОС» (72 ч.);

Участие в районном конкурсе «Педагог года - 2014», победитель в номинации «Учитель - Лидер».

5. Сведения о темах самообразования учителей МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год

ФИО

Тема самообразования

Этапы работы

В течение года

Мордосова Р.П.

«Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту»

2 этап

Применение на уроках.

Потапова Л.В.

«Презентации на уроках английского языка как эффективный метод изучения иностранного языка»

2 этап

Применение на уроках.

Николаева О.Н.

«Айымньылаахтык улэлиир дьо5уру сайыннарыы»

1 этап

Применение на уроках. Участие на районном конкурсе по риторике.

Винокурова А.В.

«Дифференцированный подход в обучении учащихся по русскому языку»

2 этап

Применение на уроках. Открытый урок.

          1. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта.

          2. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу.  Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

          3. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

          По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом – дифференцированный подход в обучении;

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

6. Участие на семинарах и курсах повышения квалификации в 2013-2014 учебном году  

ФИО учителя

Курсы, семинары

Винокурова А.В.

- участие в республиканской деловой игре «Министр - 2014» (Западная Якутия);

- курсы повышения квалификации ИПКРо «Преподавание русского языка и литературы в контексте ФГОС» (72 ч.);

- участие в районном конкурсе «Педагог года - 2014», победитель в номинации «Учитель - Лидер».

В течение года были проведены следующие открытые уроки и мероприятия:

ФИО учителя

Класс

Предмет

Тема урока

Винокурова А.В.

5 класс

7 класс

7 класс

Русский язык

Род. собрание

Внеклассное мероприятие

«Повторение. Имя существительное»

Родительское собрание по теме «Решение конфликтных ситуаций»

«Лестница жизни» (ценностные ориентиры)

Потапова Л.В.

Мордосова Р.П.

Николаева О.Н.

     В этом учебном году аттестацию прошла учитель английского языка – Потапова Л.В. на 1 категорию.

     Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.  

     7. Анализ тематики заседаний МО. В течение года проведены заседания МО со следующей повесткой:

Повестка:

Решение:

Выполнено решение:

Заседание№1

Организационное

Анализ работы МО за 2012-2013 уч.год.

1. Задачи на новый учебный год

2. Обсуждение и утверждение плана МО и тем по самообразованию.

3. Утверждение плана проведения предметных недель.

Рассмотрение тематических планов по предметам на год.

О подготовке к аттестации учителей (Потапова Л.В.)

1. Утвердить план МО на 2013-2014 учебный год.

2. Сдать КТП зав.директора по УР Ивановой Н.Г. на утверждение.

3. Утвердить сроки предметных недель.

МО работало в течение года по утвержденному плану.

Тематические планы утверждены, предметные недели проведены. Аттестацию прошла Потапова Л.В.

Заседание №2

«Способы активизации познавательной деятельности учащихся»

1. Применение презентаций на уроках английского языка.

2. Активные формы обучения на уроках истории.

3. Использование современных образовательных технологий на уроках с целью эффективности процесса обучения.

4. О подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

1. Усилить работу над качеством знаний учащихся.

2. Усилить подготовку учащихся к ЕГЭ, используя разные методики.

Еженедельно проводились консультации по русскому языку и литературе, по истории готовили учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Приняли переводные экзамены с 5-11 классы по русскому и якутскому языкам.

Заседание №3

«Эффективность кружковой деятельности и ее влияние на развитие творческого потенциала учащихся».

1. Выступление руководителей кружков.

2. Анализ предметных недель.

3. Итоги работы за 2 четверть.

4. Итоги проверки тетрадей по якутскому и русскому языкам.

5. Анализ итогов районных олимпиад.

1. Анализ итогов предметных недель, анализ итогов районных олимпиад.

2. Выступление Мордосовой Р.П. по теме заседания.

Составлены справки-отчеты по итогам проведенных предметных недель и районных олимпиад.

Составлена справка по итогам проверки тетрадей по русскому и якутскому языкам.

Заседание №4

«Итоги работы МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год».

1. Отчет учителей по учебной и внеклассной работе по предмету.

2. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.

3. О подготовке плана работы МО на следующий учебный год.

Работу МО принять удовлетворительной.

1. Составить план работы МО на 2014-2015 учебный год.

2. Подготовить тематические планы на следующий учебный год.

Учителя сдали отчеты по учебной и внеклассной работе по предмету. В основном план работы МО за этот год выполнен. Сделан набросок плана на следующий учебный год.

         

8. Анализ внеклассной работы по предметам.

         В течение года учителями подготовлены учащиеся к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях:

         

Учитель

Учащиеся

Участие в …

Результат

Потапова Л.В.

Тихонов Н. 3 кл

Федоров Н. 3 кл.

Кириллин М. 3 кл.

Районная олимпиада по английскому языку среди начальных классов.

Районная олимпиада по английскому языку среди начальных классов.

Районная олимпиада по английскому языку среди начальных классов.

1 место

2 место

3 место

Мордосова Р.П.

Мордосова К. 4 кл.

Мордосов Д. 3 кл.

Попова А. 9 кл.

Петрова О. 8 кл

Яковлева П. 8 кл.

Петрова О. 8 кл.

Попова Н. 10 кл.

Новгородова А. 7 кл

Региональная НПК «Шаг в будущее»

Республиканская викторина к 105-летию Н.Г.Золотарева-Якутского «Тайна предков».

Районный конкурс «Я обращаюсь к вам, участники движения!» районного конкурса плакатов, макетов и творческих проектов «Дорога без риска – вот наша цель!»

Районный конкурс «Я обращаюсь к вам, участники движения!» районного конкурса плакатов, макетов и творческих проектов «Дорога без риска – вот наша цель!»

Районный конкурс поделок из пластилина «Герои мультфильмов советского периода»

Районный конкурс плакатов «Книги юбиляры - 2014»

Районный конкурс плакатов «Книги юбиляры - 2014»

Республиканский конкурс-викторина «110 лет Романовке»

Районная олимпиада по обществоведческим дисциплинам и избирательному праву.

Районная олимпиада по истории

3 место

3 место

1 место

1 место

3 место

1 место

Благодарственное письмо

Сертификат

2 место

2 место

Винокурова А.В.

Попова Н. 10 кл

Команда в составе:

Петровой О.

Мыреевой М.

Новгородовой А.

Борисова А.

Потаповой А.

Районная олимпиада по русскому языку

Районный конкурс к 200-летию М.Ю.Лермонтова

3 место

Благодарственное письмо.

Николаева О.Н.

Попова Н. 10 кл

Попова А. 11 кл.

Попова А. 11 кл.

Тымыров С. 9 кл.

Попова Н. 10 кл.

Попова С. 10 кл.

Команда в составе:

Мыреева М. 8 кл

Петрова О. 8 кл

Новгородова А. 7 кл

Потапова А. 7 кл.

Заровняева Д. 11 кл

Районная олимпиада по якутскому языку

Районная олимпиада по якутскому языку

Районная олимпиада по якутской литературе

Районный конкурс по риторике

Районный конкурс по риторике

Районный конкурс по риторике

Районная викторина, посвященная дню родного языка и письменности.

Республиканская викторина к 105-летию Н.Г.Золотарева-Якутского «Тайна предков»

3 место

3 место

1 место

1 место

1 место

3 место

1 место

Сертификат об участии

МО были проведены внеклассные мероприятия:

Класс

Мероприятия

Руководитель

9-11

Консультации по русскому языку и литературе

Винокурова А.В.

9-11

Консультации по якутскому языку и литературе

Николаева О.Н.

9-11

Консультации по обществознанию

Мордосова Р.П.

9-11

Консультации по истории

Мордосова Р.П.

9-11

Олимпиады по якутскому языку

Николаева О.Н.

5-11

Олимпиады по английскому языку

Потапова Л.В.

5-11

Олимпиады по русскому языку и литературе

Винокурова А.В.

5-11

Неделя русского языка и литературы

Винокурова А.В.

5-11

Неделя якутского языка и литературы

Николаева О.Н.

5-11

Неделя истории и обществознания

Мордосова Р.П.

5-11

Неделя иностранного языка

Мордосова Р.П., Потапова Л.В.

2-11

Неделя по правовой тематике

Мордосова Р.П.

8

Кружок «Саха тыла»

Николаева О.Н.

8

Кружок «Английский язык»

Потапова Л.В.

7-11

Кружок школьной газеты «Есть контакт»

Винокурова А.В.

1-11

Научное общество «Уктэл»

Мордосова Р.П.

Школьный парламент

Серия радиопередач

Библиотекарь

          Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по английскому языку.

         Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

          В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2013-2014 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными  учениками.

Общие выводы

          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.

          Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки   и культуры посредством сетевого взаимодействия;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров на район  с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей в 2013-2014 учебном году признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

Организация работы с «сильными учениками»;

Продолжить процесс самообразования;

Активное использование инновационных технологий;

Пополнение методической «копилки» школы;

Повышение качества знаний обучающихся.

           Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.  Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

        Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

 Задачи МО:

- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

- Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена, итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

 З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

        Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

        Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.

   Цель  работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

   Задачи:

- Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

- Оказание помощи в развитии творческого потенциала  педагогических работников;

- Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

- Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических  работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).

 III. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО

Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла тесно взаимосвязана с общей педагогической проблемой, над которой работает коллектив учителей школы в 2014-2015 учебном году.

Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:

«Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».

Задачи:

- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

- Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

- Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.

- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

Основные направления работы МО

  • Управление научно-педагогической деятельностью.
  • Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
  • Формирование речевой и языковой компетенции.
  • Организация контрольно-аналитической экспертизы.
  • Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.
  • Формирование у учащихся навыков грамотности.
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
  • Организация внеклассной работы по предмету.

Темы по самообразованию МО

ФИО учителя

Тема

Открытые уроки

Класс

Новгородова А.И.

«Метод сказкотерапии в практике учителя русского языка и литературы »

Русская литература А.Погорельский«Черная курица или подземные жители»

5

Винокурова А.В.

Николаева О.Н.

«О5о санарар, кэпсиир, ырытар дьо5урдарын сайыннарыы»

Якутский язык «Тыл оло5ор аhа5ас дор5оон эбиллиитин  таба суруйуу»

5

Потапова Л.В.

Мордосова Р.П.

Новиков Н.Н.

IV. БАНК ДАННЫХ ЧЛЕНОВ МО

    В методическое объединение учителей гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, якутского языка и литературы, английского, немецкого языков, истории и обществознания. 100% учителей гуманитарного цикла имеют высшее образование.

ФИО

Дата рождения

Должность

Категория

Образование

Стаж

Год повышения квалифик.

Винокурова А.В.

2.03.1984

Учитель русского языка и литературы

II

Высшее, СГПА, 2009 г.

7

2014 г. ИПКРо (72 ч.)

Новгородова А.И.

7.01.1979

Учитель русского языка и литературы

Высшая

Высшее, ЯГУ, 2001 г.

Николаева О.Н.

Учитель якутского языка и литературы

Высшее, СВФУ, 2014 г.

Потапова Л.В.

Учитель английского языка

Высшее, Иркутский пед.институт им. Хо-ши-мина,

Мордосова Р.П.

Учитель немецкого языка

Высшее, ЯГУ, 1978 г.

Новиков Н.Н.

Сведения о курсовой подготовке на 2014-2015 учебный         год

ФИО

Курсы, семинары

Категория

Дата

Мордосова Р.П.

Потапова Л.В.

Новгородова А.И.

Винокурова А.В.

Николаева О.Н.

Новиков Н.Н.

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Предмет

Класс

Программа

Учебники

Русский язык

5

Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 кл. М.: «Просвещение»

«Русский язык» 5 класс Ладыженская Т.А., Н.М.Шанский., 2005

6

Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 кл. М.: «Просвещение»

«Русский язык» 6 класс Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., 2005

7

Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 кл. М.: «Просвещение»

«Русский язык» 7 класс Баранов М.Т. Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., 2005

8

Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 кл. М.: «Просвещение»

«Русский язык» 8 класс Баранов М.Т. Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., 2005

9

Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 кл. М.: «Просвещение»

«Русский язык» 9 класс Баранов М.Т. Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., 2005

10

11



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛИ АНАЛИЗА: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.

ПРЕДМЕТ АНАЛИЗА: учебная и методическая работа членов МО

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Деятельность МО в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2014-2015 учебный год.

Основными задачами в 2014-2015 учебном году  были:

1. Формирование основ гуманитарного мышления;

- развитие интеллектуально-эврестических способностей;

- развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций;

- обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста

2. Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

- создание условий коммуникативного события в процессе обучения

3. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

- за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине;

- внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода в обучения и воспитания;

- внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (Инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности)

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Деятельность учащихся и учителей была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, работа по подготовке к конкурсам и олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к единому государственному экзамену и общему государственному экзамену.

Учителя-предметники применяют активные формы обучения, используют ИКТ. Учащиеся в течение года составляли разные проекты, презентации, писали рефераты на различные темы, сдавали зачеты по предметам. Также проводились в течение года кружковые занятия и консультации.

Начиная со 2 четверти, началась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, якутскому языку.

В этом году учащиеся также приняли участие и в районных олимпиадах по якутскому языку и литературе, по русскому языку, по английскому языку, где по отдельным предметам учащиеся заняли 1-3 места.

В соответствии с планом учителя-предметники прошли курсы повышения квалификации.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

В 2014-2015 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входили 6 педагогов:

1. Мордосова Р.П. – образование высшее, высшая категория

2. Потапова Л.В. – образование высшее, первая категория

3. Николаева О.Н. – образование высшее, базовая категория

4. Новиков Н.Н. – образование высшее, базовая категория

5. Новгородова А.И. – образование высшее, высшая категория

6. Винокурова А.В. – образование высшее, базовая категория

3. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология». Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи, уроки внеклассного чтения. Таким образом, все рабочие программы соответствовали нормам и требованиям.

По итогам года все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

4. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

Модернизация образования требует от каждого усилий и постоянного повышения уровня квалификации. За прошедший год курсы повышения квалификации прошел учитель истории - Новиков Н.Н. (ИПКРО «Современное школьное историческое и обществоведческое образование в условиях реализации ФГОС», 72 ч.)

5. Сведения о темах самообразования учителей МО гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год

Мордосова Р.П. – «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту».

Потапова Л.В. – «Использование ИКТ на уроках английского языка».

Николаева О.Н. – «О5о санарар, кэпсиир, ырытар дьо5урдарын сайыннарыы».

Новиков Н.Н. – «История как одна из основополагающих наук в формировании личности индивида».

Новгородова А.И. – «Метод сказкотерапии в практике учителя русского языка и литературы».

Винокурова А.В. – «Нестандартная организация уроков» (взаимообучение, дискуссия, письмо итд).

Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересованность ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

В течение года были запланированы и проведены следующие открытые уроки:

Новгородова А.И. – «Черная курица или подземные жители» А.Погорельский. Литература 5 кл.

Винокурова А.В. – «У. Шекспир. Слово о писателе. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта». Литература 8 кл.

Николаева О.Н. – «Тыл оло5ор аhа5ас дор5оон эбиллиитин таба суруйуу». Якутский язык 5 кл.

Мордосова Р.П. – «Читаем ли мы книги?» Немецкий язык 9 кл.

Новиков Н.Н. – «Древняя Спарта» 5 кл.

В течение года были проведены следующие открытые мероприятия:

Винокурова А.В., Новгородова А.И. – общешкольный литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

6. Достижения учителей за 2014-2015 учебный год:

Мордосова Р.П.

- награждена Почетной грамотой Ленского управления образования за плодотворную работу в системе образования и за успехи в воспитании подрастающего поколения;

- участие в республиканском семинаре «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи». Выступление с докладом «Роль музея в гражданско-патриотическом воспитании учащихся»;

- публикация статьи в журнале «Образование Якутии»;

- Благодарственное письмо Министерства образования РС (Я) и Республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения за качественную подготовку учащихся в республиканском конкурсе сочинений среди школьников «Моя семья в ВОВ», посвященном 70-летию Победы;

- Соркомова Света – районная олимпиада по немецкому языку – 3 место;

- Мордосова К., Ефремова Д. в районном конкурсе макетов «Сталинградская битва» - 1 место;

- Мордосова К. – Российский творческий конкурс «Рассударики», номинация «Семья» - 3 место.

Николаева О.Н.

- лауреат I степени второго Всероссийского конкурса художественной самодеятельности среди образовательных учреждений «Созвучие сердец - 2015» (г. Москва);

- призовые места в районных олимпиадах, конкурсе риторики;

- ансамбль мальчиков  3 место в районном конкурсе «Ырыа буолбут хоhооннор», посвященный Году литературы;

Винокурова А.В.

- Почетная грамота Министерства образования РС (Я) за многолетнюю плодотворную работу в системе образования, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения;

- 3 место в районной игре «КВН» (школьная лига);

- подготовка проекта в республиканском детском гражданском форуме «Формула успеха юного гражданина» в секции «Рыцарь пера» (Попова Н. 11 кл)

- Борисов А. 1 место за участие в районном конкурсе чтецов, посвященном  70-летию Великой Победы;

- Новгородова А. 1 место за участие в районном конкурсе «Волшебная строка»;

7. Анализ тематики заседаний МО. В течение года были проведены заседания МО:

Сентябрь – Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год. Составление и утверждение плана работы на текущий учебный год. Знакомство с новыми нормативными документами. Рассмотрение учебных программ.

Ноябрь – подготовка к школьным олимпиадам. Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. Итоги предметных олимпиад. Изучение нормативно-правовых документов. Итоги районных олимпиад. Рассмотрение КИМов для проведения контрольный работ за 1 полугодие.

Январь – Итоги 1 полугодия. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. Результаты мониторингов. Результаты репетиционных экзаменов.

Март – итоги 3 четверти. Успеваемость по предметам. Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за полугодие. Подготовка к ОГЭ.

Май – Итоги 2 полугодия. Сравнительный анализ. Изучение нормативно-правовых документов. Выполнение программного материала. Итоги экзаменов.

8. Общие выводы

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Необходимо наладить систему работу со способными и слабоуспевающими детьми.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- анализировать и обобщать опыт педагогов в виде статей и рецензий на метод.разработки посредством сетевого взаимодействия;

- принимать активное участие в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом;

- осуществлять мониторинг, практиковать рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

- стабильное число олимпиадников по отдельным предметам – немецкий язык, якутский язык и литература;

- сохранение положительной мотивации учащихся;

- системный подход к анализу и планированию своей деятельности;

- использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;

- методические умения педагогов по применению ИКТ;

- среди членов МО систематические проводится работа по повышению квалификации педагогов;

- ведется работа над темами самообразования;

- все заседания МО проведены согласно плану работы. Ведется систематический контроль мониторинга качества знаний учащихся.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО

ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Выполнил: рук.МО Винокурова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.

 План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...

План работа школьного детского самоуправления на 2014 - 2015 учебный год

План работы детской организации "Ребячья Республика" на 2014 - 2015 учебный год. В плане представлены традиционные, всероссийские и международные праздники, а так же праздники проводимые внутри школы....

План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год

План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год...

Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год

В анализе руководителя кафедры представлены материалы  деятельности педагога и учащихся...