План работы ШМО гуманитарного цикла на 2024-2025 учебный год
рабочая программа

Куйдина Любовь Юрьевна

План работы ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_na_2024-2025_uch.g.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

  Методическая тема школы на 2024-2025 уч.год:

«Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя, применения современных подходов, соответствующих новым ФГОС, внедрения технологии формирующего оценивания в образовательном процессе как способа достижения качественных образовательных результатов».

Тема работы методического объединения: «Современные технологии обучения в условиях реализации обновленных ФГОС как средство повышения качества образования»

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы, истории и обществознания, освоение современных образовательных технологий в условиях обновления содержания образования.

Задачи МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания на 2024-2025 учебный год:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня учителя;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий;
  • использование технологий проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы; истории и обществознания.
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  •         обобщение и распространение собственного педагогического опыта через личный сайт педагога, выступления на ШМО, РМО.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;
  • повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС СОО;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:

  • знакомство со структурой современного урока;
  • анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год;
  • изучение направлений деятельности педагогов (тема ИОМ-индивидуальных образовательных маршрутов);
  • анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
  • выявление        образовательных        потребностей        и        профессиональных        затруднений учителей средней школы.
  1. Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствован

педагогической деятельности;

  • пополнение тематической папки-копилки «Методическое объединение учителей средних и старших классов».
  1. Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов по вопросам в сфере

формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС СОО;

  • наставничество;
  • методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФООП.

Организационные формы работы:

  1. заседания методического объединения;
  2. методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности;
  3. взаимопосещение уроков педагогами;
  4. выступления учителей ШМО на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  5. анализ занятий, выявление и трансляция продуктивного педагогического опыта в области реализации ФГОС СОО; ФООП;
  6. повышение квалификации педагогов по вопросам внедрения ФГОС СОО, прохождение аттестации педагогических кадров;
  7. прохождение конкурсов и тестирований по теме «Предметная компетентность учителя русского языка и литературы»;
  8. участие в семинарах, вебинарах, мастер – классах, круглых столах, межкурсовых конференциях по вопросам реализации ФГОС СОО; ФООП;
  9. Тематические доклады по проблемам реализации ФГОС СОО, ФООП в предметной области «Русский язык и литература»

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2024-2025 учебный год

Ме сяц

Заседания МО

Методическая работа

Ответств енные

авгус т - сентя брь

Заседание № 1 Тема: «Планирование и организация методической

работы учителей русского языка и литературы, истории и обществознанияна 2024–

2025 учебный год». Цель: Обсудить план работы МО на 2024 – 2025 учебный год, основные направления работы.

-корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год.

-обсуждение нормативных, программно – методических документов.

-рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

-контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

-утверждение тем по самообразованию педагогов (ИОМы)

-анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11-ых классах, ОГЭ в 9-ых классах;

-составление заданий по русскому языку и литературе для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (подготовка материала для проведения

руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры, истории, обществознания

школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады)

октяб рь

Заседание № 2 Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарных дисциплин.

Адаптация

пятиклассников». Цель: использование наиболее

эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для

успешного обучения и воспитания детей.

-результаты стартовой диагностики;

  • отчет учителей по темам самообразования;

-проведение контрольных работ за первую четверть;

  • подведение итогов I четверти, выявление расхождений в программе;
  • посещение уроков в 5 классах (цель- выявление особенностей учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене);

-

рассмотрение Положения об аттестации педагогичес ких кадров.

  • изучение демонстрационных вариантов КИМов и спецификаций по предметам на ГИА

-проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей.

-проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады

-рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие.

-работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.

-изучение демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов и спецификаций по

предметам на ГИА

руководи тель МО, учителя -предметники

нояб рь

Заседание №3

Тема «Организация обучения русского языка и литературы, истории и обществознания  в условиях реализации ФГОС СОО и ФООП».

-анализ деятельности ШМО за 1четверть.

-прохождение программного материала за 1четверть

- классно-обобщающий контроль; преемственность начального и среднего обучения (адаптация обучающихся 5-х классов, взаимопосещение уроков русского языка и литературы, анкетирование).

-подготовка к муниципальному и региональному этапам олимпиады по русскому языку и литературе

  • проведение мероприятий в рамках недели Ломоносова

-изучение изменений в преподавании предметов, ориентация в современных исследованиях по предмету на семинарах, вебинарах

-просмотр вебинаров на сайте «Просвещение»

  • просмотр вебинаров на ЯКлассе

руководи тель МО, учителя- предметн ики

декаб рь - январ ь

Заседание №4 Тема: «Влияние

ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов

посредством применения ИКТ.

-нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся

-проектная и исследовательская деятельность:

педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС СОО

--взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом)

  • доклад с презентацией по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся»
  • анализ работы педагогов МО по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, научно- исследовательских конференциях по предмету
  • промежуточная экспертиза исследовательских проектов обучающихся, коррекция работы с

руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры

мотивированными и одарёнными детьми в подготовке к научно-практической конференции

- пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах

февр аль

Заседание №5

«Внеурочная

деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы.

Воспитательный потенциал ФГОС СОО»

Работа над развитием монологической речи.

-семинар-практикум «Работа с текстом как один из путей повышения лингвистической,

литературоведческой и коммуникативной компетенции обучающихся».

- развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС СОО(обмен опытом)

-подготовка к устной апробации выпускников 9 классов

-требования к современному уроку, формирование УДД как условие реализации системно-

деятельностного подхода в обучении школьников.

-учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

-подготовка к защите ИП учащихся старшего звена (10 кл.)

-формы и методы работы с обучающимися группы риска (обобщение опыта)

-анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.

-планирование и проведение диагностического тестирования        по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие.

руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры, истории и обществознания

март

Заседание № 6

Тема «Современные образовательные и личностно- ориентированные технологии при реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО»

-взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом

-проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах и экзамена по новой форме в 9 классах

-работа с одарёнными детьми, участие в разных конкурсах и олимпиадах

-анализ деятельности МО за 3 четверть

-прохождение программного материала, выполнение практической и контрольной частей

-обсуждение и утверждение УМК на следующий учебный год

-оценка результатов апробации учащихся 9класса.

-взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

 -анализ открытых уроков в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства

руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры, истории и обществознания

апре ль

Заседание № 7

Тема: «Создание образовательного

пространства для самореализации

-обмен опытом: «Эффективные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы»

-анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках

руководи тель МО, учителя русского

языка и

учителя и обучающихся». Диагностика

«Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов»

-посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации

-посещение уроков русского языка и литературы в 4-х классах

-мониторинг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

-организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР

литерату ры, истории и обществознания

май

Заседание № 8

Тема: «Подведение итогов работы МО

в 2023-2024 учебном году. Планирование работы МО на 2024- 2025 учебный год». Цель: проанализиро вать результаты

деятельности МО, западающие проблемы и

определить пути их коррекции.

-рассмотрение

и корректировка Положения о рабочих программах на 2024-2025 учебный год

-рассмотрение УМК на новый учебный год

  • рейтинг работы МО за 2023-2024 уч. г.

-анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах

-анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе

-определение проблем, требующих решения в новом учебном году

-«Приемы работы по формированию речевой и

языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 9 классе в условиях реализации обновленных ФГОС». (Обмен опытом)

-мониторинг качества обучения и образования.

-подведение итогов по результатам участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах и др.

-обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания

-планирование работы на новый 2023-2024 уч. г.

  • копилка-обзор методических находок учителей.

руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры, истории и обществознания

Сотрудничество с другими структурами:

  1. Сотрудничество с городской библиотекой,
  • библиотечные уроки,
  • обзор журнальной периодики,
  • участие в конкурсах,
  • посещение литературно-музыкальных композиций,
  • другие мероприятия.
  1. Посещение городского музея (выставок)

Работа с сайтом (методическая страничка – раз в неделю)

Состав МО учителей русского языка и литературы МАОУФМШ№56

Фамилия, имя, отчество

Категория

Награды, звания

1.

Смолина И.В.

первая

2.

Лебедева Н.С

высшая

3.

Деревцова Н.В.

первая

4.

Кривошеева А.М.

5.

Куйдина Л.Ю.

первая

6.

Разуваев Ю.Н.

7.

Зубакина С.Г.

Высшая

Обеспечение непрерывного образования учителей русского языка и литературы, истории и обществознания

 МАОУ СОШ №48

ФИО учителя

КПК

Разуваев Ю.Н.

«Реализация требований обновленных ФОП СОО по истории и обществознанию»

Зубакина С.Г.

«Реализация требований обновленных ФОП СОО по истории и обществознанию»

Кривошеева А.М.

«Результативная подготовка школьников к проведению ВПР по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО»

План аттестации педагогических работников МО гуманитарного цикла на 2024-2025уч.г.

ФИО учителя

Сроки

1

Разуваев Юрий Николаевич

ноябрь

План работы с одарёнными детьми

Цель: уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему Задачи:

  • предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
  • удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
  • помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственны й

1

Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе, истории и обществознанию

заседание МО

август

руководитель МО

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной,

академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков обучающихся.

анкетирова ние, собеседова ние. интеллекту альные игры

сентябрь

кл. рук., учителя русского языка и

литературы, истории и обществознания

руководитель ШМО

3

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе, истории и обществознанию

Практическ ие занятия

Сентябрь

руководитель МО

4

Подготовка к участию в районной предметной олимпиаде.

индивидуа льные занятия с

победителя

ми школьных

ноябрь

учителя русского языка и

литературы, истории и общестознанию

олимпиад

5

Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных и районных предметных олимпиад.

бюллетень

декабрь

руководитель МО

6

Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций».

Начало оформления творческих работ.

Лекционно

-

практическ ое занятие

январь

учителя

7

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований.

заседание МО

февраль

учителя

8

Межсекционное занятие «Методика защиты исследовательских работ».

учебное занятие

март

руководитель МО

9

«Презентация работы с одаренными детьми».

апрель

руководитель МО

10

Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год.

составлени е плана

май

руководитель МО

11

Школьный интеллектуальный марафон.

Интеллекту альные игры, викторины

в течение года

руководитель МО

12

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней.

в течение года

учителя

Руководитель МО: Куйдина Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.

 План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...

План работы МО гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

вариант планирования работы  и анализа МО гуманитарного цикла...

План работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год

В данном документе содержиться информация об общей теме работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год. Изложены основные цели и задачи работы РМО. Рассмотрена методическая деятельность учите...

План работы МО гуманитарного цикла на 2023-2024 учебный год

Методическая тема, над которой работает МО учителей гуманитарного цикла в 2023 – 2024 учебном году: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов гуман...

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2024-2025 учебный год

Тема методического объединения учителей русского языка и литературы: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор  повышения  качества образования в условиях ФГО...