План работы ШМО гуманитарного цикла на 2024-2025 учебный год
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Методическая тема школы на 2024-2025 уч.год:
«Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя, применения современных подходов, соответствующих новым ФГОС, внедрения технологии формирующего оценивания в образовательном процессе как способа достижения качественных образовательных результатов».
Тема работы методического объединения: «Современные технологии обучения в условиях реализации обновленных ФГОС как средство повышения качества образования»
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы, истории и обществознания, освоение современных образовательных технологий в условиях обновления содержания образования.
Задачи МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания на 2024-2025 учебный год:
- повышение теоретического, научно-методического уровня учителя;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий;
- использование технологий проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы; истории и обществознания.
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта через личный сайт педагога, выступления на ШМО, РМО.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС СОО;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы :
Аналитическая деятельность:
- знакомство со структурой современного урока;
- анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема ИОМ-индивидуальных образовательных маршрутов);
- анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
- выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей средней школы.
Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствован
педагогической деятельности;
- пополнение тематической папки-копилки «Методическое объединение учителей средних и старших классов».
Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере
формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС СОО;
- наставничество;
- методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФООП.
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей ШМО на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- анализ занятий, выявление и трансляция продуктивного педагогического опыта в области реализации ФГОС СОО; ФООП;
- повышение квалификации педагогов по вопросам внедрения ФГОС СОО, прохождение аттестации педагогических кадров;
- прохождение конкурсов и тестирований по теме «Предметная компетентность учителя русского языка и литературы»;
- участие в семинарах, вебинарах, мастер – классах, круглых столах, межкурсовых конференциях по вопросам реализации ФГОС СОО; ФООП;
- Тематические доклады по проблемам реализации ФГОС СОО, ФООП в предметной области «Русский язык и литература»
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2024-2025 учебный год
Ме сяц | Заседания МО | Методическая работа | Ответств енные |
авгус т - сентя брь | Заседание № 1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы, истории и обществознанияна 2024– 2025 учебный год». Цель: Обсудить план работы МО на 2024 – 2025 учебный год, основные направления работы. | -корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год. -обсуждение нормативных, программно – методических документов. -рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. -контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. -утверждение тем по самообразованию педагогов (ИОМы) -анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11-ых классах, ОГЭ в 9-ых классах; -составление заданий по русскому языку и литературе для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (подготовка материала для проведения | руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры, истории, обществознания |
школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады) | |||
октяб рь | Заседание № 2 Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарных дисциплин. Адаптация пятиклассников». Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. | -результаты стартовой диагностики;
-проведение контрольных работ за первую четверть;
- рассмотрение Положения об аттестации педагогичес ких кадров.
-проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей. -проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады -рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие. -работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. -изучение демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов и спецификаций по предметам на ГИА | руководи тель МО, учителя -предметники |
нояб рь | Заседание №3 Тема «Организация обучения русского языка и литературы, истории и обществознания в условиях реализации ФГОС СОО и ФООП». | -анализ деятельности ШМО за 1четверть. -прохождение программного материала за 1четверть - классно-обобщающий контроль; преемственность начального и среднего обучения (адаптация обучающихся 5-х классов, взаимопосещение уроков русского языка и литературы, анкетирование). -подготовка к муниципальному и региональному этапам олимпиады по русскому языку и литературе
-изучение изменений в преподавании предметов, ориентация в современных исследованиях по предмету на семинарах, вебинарах -просмотр вебинаров на сайте «Просвещение»
| руководи тель МО, учителя- предметн ики |
декаб рь - январ ь | Заседание №4 Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. | -нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся -проектная и исследовательская деятельность: педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС СОО --взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом)
| руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры |
мотивированными и одарёнными детьми в подготовке к научно-практической конференции - пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах | |||
февр аль | Заседание №5 «Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы. Воспитательный потенциал ФГОС СОО» Работа над развитием монологической речи. | -семинар-практикум «Работа с текстом как один из путей повышения лингвистической, литературоведческой и коммуникативной компетенции обучающихся». - развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС СОО(обмен опытом) -подготовка к устной апробации выпускников 9 классов -требования к современному уроку, формирование УДД как условие реализации системно- деятельностного подхода в обучении школьников. -учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности -подготовка к защите ИП учащихся старшего звена (10 кл.) -формы и методы работы с обучающимися группы риска (обобщение опыта) -анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ. -планирование и проведение диагностического тестирования по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие. | руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры, истории и обществознания |
март | Заседание № 6 Тема «Современные образовательные и личностно- ориентированные технологии при реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО» | -взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом -проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах и экзамена по новой форме в 9 классах -работа с одарёнными детьми, участие в разных конкурсах и олимпиадах -анализ деятельности МО за 3 четверть -прохождение программного материала, выполнение практической и контрольной частей -обсуждение и утверждение УМК на следующий учебный год -оценка результатов апробации учащихся 9класса. -взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС. -анализ открытых уроков в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства | руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры, истории и обществознания |
апре ль | Заседание № 7 Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации | -обмен опытом: «Эффективные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы» -анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках | руководи тель МО, учителя русского языка и |
учителя и обучающихся». Диагностика «Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов» | -посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации -посещение уроков русского языка и литературы в 4-х классах -мониторинг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ -организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР | литерату ры, истории и обществознания | |
май | Заседание № 8 Тема: «Подведение итогов работы МО в 2023-2024 учебном году. Планирование работы МО на 2024- 2025 учебный год». Цель: проанализиро вать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции. | -рассмотрение и корректировка Положения о рабочих программах на 2024-2025 учебный год -рассмотрение УМК на новый учебный год
-анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах -анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе -определение проблем, требующих решения в новом учебном году -«Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 9 классе в условиях реализации обновленных ФГОС». (Обмен опытом) -мониторинг качества обучения и образования. -подведение итогов по результатам участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах и др. -обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания -планирование работы на новый 2023-2024 уч. г.
| руководи тель МО, учителя русского языка и литерату ры, истории и обществознания |
Сотрудничество с другими структурами:
- Сотрудничество с городской библиотекой,
- библиотечные уроки,
- обзор журнальной периодики,
- участие в конкурсах,
- посещение литературно-музыкальных композиций,
- другие мероприятия.
- Посещение городского музея (выставок)
Работа с сайтом (методическая страничка – раз в неделю)
Состав МО учителей русского языка и литературы МАОУФМШ№56
№ | Фамилия, имя, отчество | Категория | Награды, звания |
1. | Смолина И.В. | первая | |
2. | Лебедева Н.С | высшая |
3. | Деревцова Н.В. | первая | |
4. | Кривошеева А.М. | ||
5. | Куйдина Л.Ю. | первая | |
6. | Разуваев Ю.Н. | ||
7. | Зубакина С.Г. | Высшая |
Обеспечение непрерывного образования учителей русского языка и литературы, истории и обществознания
МАОУ СОШ №48
ФИО учителя | КПК |
Разуваев Ю.Н. | «Реализация требований обновленных ФОП СОО по истории и обществознанию» |
Зубакина С.Г. | «Реализация требований обновленных ФОП СОО по истории и обществознанию» |
Кривошеева А.М. | «Результативная подготовка школьников к проведению ВПР по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО» |
План аттестации педагогических работников МО гуманитарного цикла на 2024-2025уч.г.
№ | ФИО учителя | Сроки |
1 | Разуваев Юрий Николаевич | ноябрь |
План работы с одарёнными детьми
Цель: уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Срок | Ответственны й |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе, истории и обществознанию | заседание МО | август | руководитель МО |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков обучающихся. | анкетирова ние, собеседова ние. интеллекту альные игры | сентябрь | кл. рук., учителя русского языка и литературы, истории и обществознания руководитель ШМО |
3 | Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе, истории и обществознанию | Практическ ие занятия | Сентябрь | руководитель МО |
4 | Подготовка к участию в районной предметной олимпиаде. | индивидуа льные занятия с победителя ми школьных | ноябрь | учителя русского языка и литературы, истории и общестознанию |
олимпиад | ||||
5 | Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных и районных предметных олимпиад. | бюллетень | декабрь | руководитель МО |
6 | Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций». Начало оформления творческих работ. | Лекционно - практическ ое занятие | январь | учителя |
7 | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований. | заседание МО | февраль | учителя |
8 | Межсекционное занятие «Методика защиты исследовательских работ». | учебное занятие | март | руководитель МО |
9 | «Презентация работы с одаренными детьми». | апрель | руководитель МО | |
10 | Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год. | составлени е плана | май | руководитель МО |
11 | Школьный интеллектуальный марафон. | Интеллекту альные игры, викторины | в течение года | руководитель МО |
12 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней. | в течение года | учителя |
Руководитель МО: Куйдина Л.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...
План работы МО гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
вариант планирования работы и анализа МО гуманитарного цикла...
План работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год
В данном документе содержиться информация об общей теме работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год. Изложены основные цели и задачи работы РМО. Рассмотрена методическая деятельность учите...

План работы МО гуманитарного цикла на 2023-2024 учебный год
Методическая тема, над которой работает МО учителей гуманитарного цикла в 2023 – 2024 учебном году: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов гуман...

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2024-2025 учебный год
Тема методического объединения учителей русского языка и литературы: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГО...

