План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2024-2025 учебный год
рабочая программа

Киосева Елена Николаевна

Тема методического объединения учителей русского языка и литературы: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор  повышения  качества образования в условиях ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_24-25.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Отдел образования и культуры администрации Яшалтинского РМО

МКОУ  «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей ГЦ

________________________

руководитель ШМО Киосева Е.Н.

Протокол №1 от «26» 08   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________________

Захарова О.Ю.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  школы                

________________________

Кугультинова Е.В.

Приказ №42/3

от «30» 08. 2024 год

План работы

школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2024 - 2025 учебный год

 

                                                                                                                                            

Руководитель ШМО УГЦ  Киосева Е.Н.,

 учитель русского языка и литературы ВКК

с. Ульяновское, 2024 год

План работы

ШМО учителей  гуманитарного цикла

на 2024-2025 учебный год

Тема методического объединения учителей русского языка и литературы:

«Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор  повышения  качества образования в условиях ФГОС»

Цели работы  ШМО:

  1. создание информационно-обучающего пространства для обучающихся на базе современных педагогических технологий с учетом их индивидуальных образовательных интересов;
  2. непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания.  Методики  преподавания через систему семинаров, курсы повышения  квалификации, обмен опытом;
  3. повышение качества образования, качества обучения  русскому языку и литературе;
  4. совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе, иностранного языка, истории и обществознания на основе компетентного, деятельного, личностно - ориентированного подходов. 
  5. изучение требований ФГОС к современному уроку с учётом   подготовки к итоговой аттестации
  6. изучение  инновационных  процессов  в методике преподавания предметов ГЦ   в условиях реализации ФГОС и активизация  процесса внедрения новых  технологий в преподавании русского языка, литературы.
  7. совершенствование  педагогической  подготовки учителя: научно- технической, методической, исследовательской.
  8. поиск новых форм и методов урочной и внеклассной     деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой  личности.
  9. работа по преемственности между начальным и средним   звеном.  
  10.  совершенствование работы  с  обучающимися,  имеющими    повышенную мотивацию,  через олимпиады, творческие конкурсы, исследовательские проекты.

11)  Организация оптимальной   индивидуальной  подготовки  учащихся   9-классов к ОГЭ  и ЕГЭ.

Задачи МО:

1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;

2) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

3) продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;

4) способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;

5) продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;

6) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы;

7) работать над созданием методической копилки материалов по предмету;

8) формировать  у обучающихся  высокие  духовные и нравственные качества на уроках русского языка  и  литературы;

9) совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через олимпиады, творческие конкурсы.

              10) Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы       повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2023 – 2024  учебный год и планирование на 2024 - 2025 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок  методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в онлайн - семинарах, вебинарах через платформы ZOOM, Skypе и т.д.;

- повышение квалификации педагогов на курсах ПК;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2024 - 2025 учебный год

Направления работы

Содержание работы

Учебно - организационная работа.

  1. Изучение нормативных документов
  2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ, ЕГЭ (посещение семинаров)
  3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.
  4. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля

Совершенствование лаборатории учителя

  1. Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.
  2. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9 классах, 11 классах.      
  3. Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей

  1. Оказание помощи аттестующимся учителям.
  2. Участие в семинарах для учителей по подготовке к  ОГЭ, ЕГЭ.
  3. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.
  4. Посещение курсов повышения квалификации.
  5. Участие в  творческих конкурсах.

Вопросы контроля и руководства.

  1. Проведение ВПР в 5 – 8 классах по предметам.

      2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных работ.

      3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.                                                                                                    4. Подготовка экзаменационных материалов, проведение пробных ОГЭ, ЕГЭ, устного экзамена в 9  классе, итогового сочинения в 11 классе.

5. КОК.  Посещение уроков.

Организация внеклассной работы по предметам.

  1. Проведение предметной недели.
  1. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, республиканских мероприятий.
  2. Организация  школьных олимпиад.
  3. Участие в муниципальном туре предметных  олимпиад.

Тематика Заседаний ШМО

(форма проведения: очная, заочная)

Сроки

Тема заседаний

Август

    1. Анализ работы за 2023 — 2024 учебный  год

    2. Утверждение плана работы на 2024 – 2025 учебный год.

  1. Утверждение тем по самообразованию.
  2. Корректировка и утверждение рабочих программ учителей.
  3. Обсуждение опубликованных на сайте ФИПИ направлений итогового сочинения в 11 классе.
  4. Планирование работы по подготовке к написанию итогового сочинения.

Сентябрь - октябрь

  1. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении тренировочных ОГЭ  в 9 классе в течение учебного года.
  2. Качество знаний обучающихся  5 - 10  классов. Проблемы преемственности.
  3. Методические достижения учителей русского языка и литературы  (о личном участии в профессиональных конкурсах, участие и результативность  обучающихся в районных и республиканских  конкурсах)
  4. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе
  5. Проведение и анализ ВПР как входной диагностики по предметам гуманитарного цикла.

Ноябрь - декабрь

      1. Итоги школьного тура предметных олимпиад,  итоги муниципального тура. Работа с одаренными детьми.

  1. Формы проведения промежуточной аттестации
  2. Анализ промежуточного контроля.
  3. Проведение и результаты итогового сочинения
  4. Участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности».

Январь - февраль

1. Подготовка учащихся к ОГЭ .ЕГЭ

2. Анализ результатов муниципальных олимпиад.

3. Подготовка к предметной неделе и ее проведение.

4. Участие в школьном этапе конкурса чтецов «Живая классика»

5. Участие обучающихся в мероприятиях, посвященных писателям и поэтам – юбилярам.

Март

1. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ, ЕГЭ).

3. Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации.

4. Обобщение опыта. «Использование новых педагогических технологий на уроках  как условие обеспечения современного качества образования»  

5. Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

Апрель - май

1.Подведение итогов работы ШМО  за 2023 — 2024 учебный год.

2. Утверждение задач на 2024 — 2025  учебный год.

3. Подведение  итогов работы  учителей  по методическим темам.

4. Отчет о работе ШМО.

5. Анализ результатов итоговых контрольных работ

Внеклассная работа

  1. Подготовка учащихся к районной, республиканской олимпиаде по предметам.
  2. Проведение мероприятий, посвященных Дню национальной письменности, Дню национального героя, Дню славянской письменности.
  3. Участие в интернет-олимпиадах и творческих конкурсах;
  4. Участие в Международных и Всероссийских дистанционных олимпиадах;
  5. Проведение дополнительной работы со слабоуспевающими учащимися.
  6. Работа с одаренными детьми.
  7. Помощь учащимся в подготовке к выпускным экзаменам.
  8. Знакомство учащихся с поэтами и писателями-юбилярами.
  9. Проведение конкурса чтецов прозаических произведений «Живая классика».
  10.  Проведение конкурса чтецов стихотворений русских и калмыцких поэтов-юбиляров.

Календарный план работы ШМО

Заседание № 1. Август.

Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2024 - 2025  учебном году.

Цель: детальное изучение нормативных документов. Постановка целей и задач на работу в новом учебном году.

  1. Анализ работы учителей ШМО за  2023 – 2024  учебный год.
  2. Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию.
  3. Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение уроков гуманитарного цикла. Консультации: учебники, программы, элективные курсы.
  4. Утверждение годовых рабочих программ.
  5. Обсуждение плана работы на 2024  - 2025  учебный год.
  6. Знакомство с должностными инструкциями.
  7. Подготовка мероприятий, посвященных  писателям – юбилярам и памятным датам.
  8. Организация работы с одаренными детьми.

Заседание   №2. Ноябрь

Тема: «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы»

Цель: создание условий для развития общеучебных, интеллектуальных способностей, а также формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности учащихся на основе систематического использования информационных технологий и Интернет-ресурсов.

  1. Итоги входного мониторинга.
  2. Итоги школьного тура олимпиад. Подготовка к муниципальному туру.
  3. Организационные вопросы. Обзор методической литературы.
  4.  Экзамены и их «подводные рифы».  Обзор изменений в задания ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Направления и темы итогового сочинения.
  5. Из опыта работы. «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса» (Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы)
  6. Из опыта работы. «Педагогические технологии в дистанционном обучении» (Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка и литературы)
  7. Из опыта работы. «Интернет-ресурсы для дистанционного обучения школьников» (Чуб М.И., учитель русского языка и литературы)
  8. Организация работы со слабоуспевающими детьми.
  9. Проведение организационных работ по участию в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Заседание МО №3. Январь

Тема: Изучение новых образовательных технологий.  Из опыта работы.

Цель: изучение и внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения. Технология критического мышления.

  1. Доклад «Использование социальных сетей в образовании»  (руководитель ШМО Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы)
  2. Итоги муниципального тура олимпиад. Подготовка к республиканскому туру.
  3. Итоги результатов 1 полугодия.
  4. Проведение итогового сочинения  по литературе в 11 классе.
  5. Доклад «Система контроля и оценки образовательной деятельности в соответствии с ФГОС на уроках иностранного языка (Малюта А.Г., учитель английского языка)
  6. Из опыта работы. «Смысловое чтение – один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР» (Дрей Е.Д., учитель русского языка и литературы)
  7. Мастер-класс.  «Использование мультимедийных средств обучения на уроках как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся» (Захарова О.Ю., учитель русского  языка и литературы)
  8.  Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийского конкурса  чтецов « Живая классика» (регистрация участников)

                         Заседание МО №4  Март

Тема: Преподавание  в условиях модернизации образовательной системы.

Цель: способствовать осознанию того, что роль образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного развития обучающихся, степенью сформированности ключевых компетентностей.

  1. Круглый стол по темам самообразования (обмен опытом работы учителей по темам самообразования) (учителя – филологи).
  2. Результаты итогового собеседования в 9 классах.
  3. Анализ работы за 3 четверть.
  4. Отчёт о проводимых мероприятиях по подготовке учащихся 9 класса к ГИА (учителя русского языка и литературы)
  5. Работа с одаренными детьми. Участие школьников в конкурсах, научных конференциях, олимпиадах. (Отчеты учителей)
  6. Анализ итогового сочинения в 11 классе. Типичные ошибки.

Заседание МО №5. Июнь

Тема: Итоговая аттестация в выпускных классах.

Цель: подведение итогов работы ШМО

1.        Утверждение материалов по итоговой аттестации. Отчет о подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ.

2.         Результаты промежуточной аттестации.

3.        Анализ  выполнения учебных программ. Итоги годовых контрольных работ за 2024 – 2025 учебный год и качества знаний учащихся по гуманитарным предметам.

4. Отчет о прохождении программ.

5. Итоги выходного мониторинга.

6.  Мониторинг образовательных достижений обучающихся по русскому языку в соответствии с ФГОС (Анализ контрольных работ по русскому языку с точки зрения сформированности УУД)

Работа учителей над темами самообразования.

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

 Форма отчета

Захарова Ольга Юрьевна

«Технологии деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, родного языка и литературы»

Заседание ШМО, РМО (Выступление)

Киосева Елена Николаевна

«Учебно-исследовательская и проектная деятельность школьников в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы, родного (русского) языка и родной (русской) литературы»

Заседание ШМО, РМО (Выступление), участие в НПК

Дрей Елена Дмитриевна

«Совершенствование методики подготовки обучающихся к ЕГЭ по  русскому языку»

Заседание ШМО, РМО (Выступление)

Малюта Анастасия Григорьевна

«Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на уроках иностранного языка»

Заседание ШМО, РМО (Выступление)

Чуб Марина Ивановна

«Развитие речевой культуры обучающихся  на уроках русского языка и литературы, родного (русского) языка и родной (русской) литературы»

Заседание ШМО, РМО (Выступление)

Кугультинова Елена Васильевна

« Развитие речевой культуры обучающихся на уроках  родного (калмыцкого) языка и  родной (калмыцкой) литературы»

Заседания  ШМО, РМО (Выступления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.

 План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....

План работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год

В данном документе содержиться информация об общей теме работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год. Изложены основные цели и задачи работы РМО. Рассмотрена методическая деятельность учите...

План работы Молодежного клуба РГО на 2024-2025 учебный год

В плане представлены материалы и мероприятия, которые мы поанируем провести...

План работы РМО учителей иностранных языков 2024-2025

Данный план поможет руководителю методического объединения подготовится к методическим семинарам...

План работы с одаренными детьми на 2024/2025 учебный год

Цель:Создание благоприятных условий для развития одаренных учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.Задачи:использовать на уроке дифференциации на основе ин...