План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2024-2025 учебный год
рабочая программа
Тема методического объединения учителей русского языка и литературы: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
Отдел образования и культуры администрации Яшалтинского РМО
МКОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей ГЦ ________________________ руководитель ШМО Киосева Е.Н. Протокол №1 от «26» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________________ Захарова О.Ю. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Кугультинова Е.В. Приказ №42/3 от «30» 08. 2024 год |
План работы
школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2024 - 2025 учебный год
Руководитель ШМО УГЦ Киосева Е.Н.,
учитель русского языка и литературы ВКК
с. Ульяновское, 2024 год
План работы
ШМО учителей гуманитарного цикла
на 2024-2025 учебный год
Тема методического объединения учителей русского языка и литературы:
«Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
Цели работы ШМО:
- создание информационно-обучающего пространства для обучающихся на базе современных педагогических технологий с учетом их индивидуальных образовательных интересов;
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания. Методики преподавания через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом;
- повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе;
- совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе, иностранного языка, истории и обществознания на основе компетентного, деятельного, личностно - ориентированного подходов.
- изучение требований ФГОС к современному уроку с учётом подготовки к итоговой аттестации
- изучение инновационных процессов в методике преподавания предметов ГЦ в условиях реализации ФГОС и активизация процесса внедрения новых технологий в преподавании русского языка, литературы.
- совершенствование педагогической подготовки учителя: научно- технической, методической, исследовательской.
- поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.
- работа по преемственности между начальным и средним звеном.
- совершенствование работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию, через олимпиады, творческие конкурсы, исследовательские проекты.
11) Организация оптимальной индивидуальной подготовки учащихся 9-классов к ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи МО:
1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
2) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
3) продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
4) способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
5) продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
6) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения недели русского языка и литературы;
7) работать над созданием методической копилки материалов по предмету;
8) формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
9) совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через олимпиады, творческие конкурсы.
10) Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2023 – 2024 учебный год и планирование на 2024 - 2025 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в онлайн - семинарах, вебинарах через платформы ZOOM, Skypе и т.д.;
- повышение квалификации педагогов на курсах ПК;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2024 - 2025 учебный год
Направления работы | Содержание работы |
Учебно - организационная работа. |
|
Совершенствование лаборатории учителя |
|
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей |
|
Вопросы контроля и руководства. |
2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных работ. 3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. 4. Подготовка экзаменационных материалов, проведение пробных ОГЭ, ЕГЭ, устного экзамена в 9 классе, итогового сочинения в 11 классе. 5. КОК. Посещение уроков. |
Организация внеклассной работы по предметам. |
|
Тематика Заседаний ШМО
(форма проведения: очная, заочная)
Сроки | Тема заседаний |
Август | 1. Анализ работы за 2023 — 2024 учебный год 2. Утверждение плана работы на 2024 – 2025 учебный год.
|
Сентябрь - октябрь |
|
Ноябрь - декабрь | 1. Итоги школьного тура предметных олимпиад, итоги муниципального тура. Работа с одаренными детьми.
|
Январь - февраль | 1. Подготовка учащихся к ОГЭ .ЕГЭ 2. Анализ результатов муниципальных олимпиад. 3. Подготовка к предметной неделе и ее проведение. 4. Участие в школьном этапе конкурса чтецов «Живая классика» 5. Участие обучающихся в мероприятиях, посвященных писателям и поэтам – юбилярам. |
Март | 1. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ, ЕГЭ). 3. Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации. 4. Обобщение опыта. «Использование новых педагогических технологий на уроках как условие обеспечения современного качества образования» 5. Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» |
Апрель - май | 1.Подведение итогов работы ШМО за 2023 — 2024 учебный год. 2. Утверждение задач на 2024 — 2025 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по методическим темам. 4. Отчет о работе ШМО. 5. Анализ результатов итоговых контрольных работ |
Внеклассная работа
- Подготовка учащихся к районной, республиканской олимпиаде по предметам.
- Проведение мероприятий, посвященных Дню национальной письменности, Дню национального героя, Дню славянской письменности.
- Участие в интернет-олимпиадах и творческих конкурсах;
- Участие в Международных и Всероссийских дистанционных олимпиадах;
- Проведение дополнительной работы со слабоуспевающими учащимися.
- Работа с одаренными детьми.
- Помощь учащимся в подготовке к выпускным экзаменам.
- Знакомство учащихся с поэтами и писателями-юбилярами.
- Проведение конкурса чтецов прозаических произведений «Живая классика».
- Проведение конкурса чтецов стихотворений русских и калмыцких поэтов-юбиляров.
Календарный план работы ШМО
Заседание № 1. Август.
Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2024 - 2025 учебном году.
Цель: детальное изучение нормативных документов. Постановка целей и задач на работу в новом учебном году.
- Анализ работы учителей ШМО за 2023 – 2024 учебный год.
- Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию.
- Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение уроков гуманитарного цикла. Консультации: учебники, программы, элективные курсы.
- Утверждение годовых рабочих программ.
- Обсуждение плана работы на 2024 - 2025 учебный год.
- Знакомство с должностными инструкциями.
- Подготовка мероприятий, посвященных писателям – юбилярам и памятным датам.
- Организация работы с одаренными детьми.
Заседание №2. Ноябрь
Тема: «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы»
Цель: создание условий для развития общеучебных, интеллектуальных способностей, а также формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности учащихся на основе систематического использования информационных технологий и Интернет-ресурсов.
- Итоги входного мониторинга.
- Итоги школьного тура олимпиад. Подготовка к муниципальному туру.
- Организационные вопросы. Обзор методической литературы.
- Экзамены и их «подводные рифы». Обзор изменений в задания ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Направления и темы итогового сочинения.
- Из опыта работы. «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса» (Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы)
- Из опыта работы. «Педагогические технологии в дистанционном обучении» (Кугультинова Е.В., учитель калмыцкого языка и литературы)
- Из опыта работы. «Интернет-ресурсы для дистанционного обучения школьников» (Чуб М.И., учитель русского языка и литературы)
- Организация работы со слабоуспевающими детьми.
- Проведение организационных работ по участию в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»
Заседание МО №3. Январь
Тема: Изучение новых образовательных технологий. Из опыта работы.
Цель: изучение и внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения. Технология критического мышления.
- Доклад «Использование социальных сетей в образовании» (руководитель ШМО Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы)
- Итоги муниципального тура олимпиад. Подготовка к республиканскому туру.
- Итоги результатов 1 полугодия.
- Проведение итогового сочинения по литературе в 11 классе.
- Доклад «Система контроля и оценки образовательной деятельности в соответствии с ФГОС на уроках иностранного языка (Малюта А.Г., учитель английского языка)
- Из опыта работы. «Смысловое чтение – один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР» (Дрей Е.Д., учитель русского языка и литературы)
- Мастер-класс. «Использование мультимедийных средств обучения на уроках как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся» (Захарова О.Ю., учитель русского языка и литературы)
- Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийского конкурса чтецов « Живая классика» (регистрация участников)
Заседание МО №4 Март
Тема: Преподавание в условиях модернизации образовательной системы.
Цель: способствовать осознанию того, что роль образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного развития обучающихся, степенью сформированности ключевых компетентностей.
- Круглый стол по темам самообразования (обмен опытом работы учителей по темам самообразования) (учителя – филологи).
- Результаты итогового собеседования в 9 классах.
- Анализ работы за 3 четверть.
- Отчёт о проводимых мероприятиях по подготовке учащихся 9 класса к ГИА (учителя русского языка и литературы)
- Работа с одаренными детьми. Участие школьников в конкурсах, научных конференциях, олимпиадах. (Отчеты учителей)
- Анализ итогового сочинения в 11 классе. Типичные ошибки.
Заседание МО №5. Июнь
Тема: Итоговая аттестация в выпускных классах.
Цель: подведение итогов работы ШМО
1. Утверждение материалов по итоговой аттестации. Отчет о подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ.
2. Результаты промежуточной аттестации.
3. Анализ выполнения учебных программ. Итоги годовых контрольных работ за 2024 – 2025 учебный год и качества знаний учащихся по гуманитарным предметам.
4. Отчет о прохождении программ.
5. Итоги выходного мониторинга.
6. Мониторинг образовательных достижений обучающихся по русскому языку в соответствии с ФГОС (Анализ контрольных работ по русскому языку с точки зрения сформированности УУД)
Работа учителей над темами самообразования.
Фамилия, имя, отчество | Тема самообразования | Форма отчета |
Захарова Ольга Юрьевна | «Технологии деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, родного языка и литературы» | Заседание ШМО, РМО (Выступление) |
Киосева Елена Николаевна | «Учебно-исследовательская и проектная деятельность школьников в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы, родного (русского) языка и родной (русской) литературы» | Заседание ШМО, РМО (Выступление), участие в НПК |
Дрей Елена Дмитриевна | «Совершенствование методики подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку» | Заседание ШМО, РМО (Выступление) |
Малюта Анастасия Григорьевна | «Игровые технологии в условиях реализации ФГОС на уроках иностранного языка» | Заседание ШМО, РМО (Выступление) |
Чуб Марина Ивановна | «Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка и литературы, родного (русского) языка и родной (русской) литературы» | Заседание ШМО, РМО (Выступление) |
Кугультинова Елена Васильевна | « Развитие речевой культуры обучающихся на уроках родного (калмыцкого) языка и родной (калмыцкой) литературы» | Заседания ШМО, РМО (Выступления) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....
План работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год
В данном документе содержиться информация об общей теме работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год. Изложены основные цели и задачи работы РМО. Рассмотрена методическая деятельность учите...

План работы Молодежного клуба РГО на 2024-2025 учебный год
В плане представлены материалы и мероприятия, которые мы поанируем провести...

План работы РМО учителей иностранных языков 2024-2025
Данный план поможет руководителю методического объединения подготовится к методическим семинарам...

План работы с одаренными детьми на 2024/2025 учебный год
Цель:Создание благоприятных условий для развития одаренных учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.Задачи:использовать на уроке дифференциации на основе ин...


