Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты"
методическая разработка на тему

Педсовет  "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты" (выступление на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2011")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты"

Цель:

  • разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе.

Задачи: 

1.Изучить   Приказ 271 от 4 февраля 2010г. Д.А. Медведева « Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» .

  1. Составить  «портреты» современного учителя- профессионала ( анкеты обучающихся, родителей, самодиагностика  педагогов).
  2.  Разработать модель личности педагога в современной школе, развивающейся в инновационно -экспериментальном образовательном пространстве;

Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.

Оборудование: Мультимедиапроектор, фотогазета: «Учитель глазами ученика», анкеты  для учителей, обучающихся, родителей, материалы для практической работы.

Проблема педсовета:  Каким должен быть педагог в школе будущего?

Подготовка педсовета. 

1

Заседание Методического
Совета.

Осмысление цели и концепции
проведения педсовета.

Формирование рабочей группы, определение проблем для обсуждения.

Зам. директора

поУВР

2

Диагностические мероприятия

Анкеты для родителей, учащихся, педагогов.

создания модели современного педагога.

Зам. директора по УВР

3

Подготовительная работа.

Изучение «Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» .

Подготовка материалов для выступлений.

Директор ОУ

План проведения педсовета.

1

Объявление темы, цели, задач, формы проведения педсовета.

Зам. Директора

 школы.

2

Доклад по теме педсовета:

« Педагог в школе будущего.»

Директор ОУ

3

Работа проектной группы:
составление проекта модели  учителя школы инновационно- экспериментального пространства.

Проектная группа ( 4 чел)

4

Составление проекта решения педсовета.

Ответственные за проведение

Ход педагогического совета

  1. Вступительное слово зам. директора школы УВР.
  2. Доклад  директора: «Основные направления развития общего образования» Презентация выступления.
  3. Проведение практикума.
  4. Решение педагогического совета

I.   Вступительное слово  зам.директора школы по УВР:

Сегодня проводим педсовет по теме "Педагог в современной школе:

профессиональный и психологический аспекты"

Цель:

разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школы.

Задачи: 

1. На  заседаниях  МО коллеги  изучили    Приказ 271 от 4 февраля 2010г. Д.А. Медведева  «Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа».

2.В проектных группах  составили  «портреты» современного учителя- профессионала на основе  анкет обучающихся, родителей, педагогов.

3. Обобщить модель личности педагога в школе  XXI века, века модернизации и инновационного развития.

Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.

Слово предоставляется Кичий М Е.

Выступление директора:

 Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается.

 Новая социально – экономическая ситуация предъявила к ней и новые требования. « Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» дает основные направления развития общего образования.

Это:

-переход на новые образовательные стандарты (школьная программа);

-развитие системы поддержки талантливых детей;

-совершенствование учительского корпуса;

-изменение школьной инфраструктуры;

-сохранение и укрепление здоровья школьников;

-расширение самостоятельности школ.

 Педагогический совет, как орган коллективного управления, призван менять старые педагогические представления и ориентиры.

 Из всех  вышеназванных направлений сегодня рассмотрим  вопрос о  совершенствовании учительского корпуса.

Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.

Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

   

Каким должен быть педагог в школе будущего?

По данной проблеме в нашей творческой лаборатории работают педагоги, родительский комитет и совет ученического самоуправления.

Итоги работы в группах:

1.ученический совет;

2.родительский  комитет;

3.педагоги.

Директор (Кичий)  Итак, изучив проблему с разных точек зрения, мы пришли к выводу:

 1.Учителя- профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.

2.Мастерство учителя проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.

3.) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.

4.)Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.

А сейчас проверим вашу позицию по данной проблеме. Рефлексия:  на листе бумаги обведите свою ладошку, а затем – один из  пальцев закрасьте..

Каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

  • большой – для меня это важно и интересно …
  • указательный - я получил конкретные рекомендации…
  • средний -  мне было трудно ( не понравилось)…
  • безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
  • мизинец - для меня было недостаточно…

Решение педсовета:

1..На заседаниях МО разработать пути повышения профессионального мастерства педагогов в соответствии с основными направлениями национального проекта  образования «Наша новая школа».

Приложение 1.

Анкета для учащихся. «Педагог в новой школе».

Пронумеруйте качества педагога по степени важности  с вашей точки зрения.

  1. Глубокое знание своего предмета
  2. Уважение личности ученика                
  3. Любовь к детям                
  4. Чувство юмора                
  5. Педагогический такт                
  6. Умение хорошо объяснить тему.
  7. Хорошо выглядеть.          

Ответы:

1.Глубокое знание своего предмета

2.Уважение личности ученика                

5.Любовь к детям                

6.Чувство юмора                

4.Педагогический такт                

3.Умение хорошо объяснить тему.

7.Хорошо выглядеть.          

Приложение 2.

Анкета для родителей.  «Педагог в новой школе»

1.Устраивает ли Вас уровень образования  и воспитания, которое получает Ваш ребенок?

2.Как Вы считаете, какими качествами должен обладать учитель?

3.Укажите причины (2-3) успехов или неудач Вашего ребенка в учебе.

4.Ваши пожелания и предложения  для школы будущего.

Ответы:

1.Так как в сельской школе небольшая численность детей, государство лишает их дополнительного образования, урезая ставки руководителей  кружков, студий, психологической службы. По основным предметам министерство образования сокращает количество часов в неделю.

2. Должен   знать свой предмет, любить  детей, относиться к ним уважительно, создавать на уроках ситуацию успеха, уметь заинтересовать предметом.

Приложение 3.

Учитель об учителе.

Назовите профессиональные и психологические качества учителя «Школы будущего».

Ответы:

1.Учителя- профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.

2.Мастерство учителя проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.

3.) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.

4.)Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет профессиональный и психологический аспект личности педагога

Взгляд  на личность педагога  с разных сторон...

Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты.

Выявление новых информационных технологий,  технологий современного обучения и теоретическое обоснование их использования в работе учителя в своей профессионально-педагогической деятельности....

Конспект практического занятия в рамках муниципального семинара-практикума «Психологический аспект урока» для педагогов, учителей Братского района. По теме: «Профессиональный стресс. Способы нейтрализации стресса»

Стресс неизбежный спутник жизни человека. Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания и входит в группу профессий с большим присутствием стресс факторов.От многочисленных инте...

Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Психологический аспект на уроках английского языка" (№ 1-2, 2015)

В статье рассматривается психологический аспект на уроках английского языка, без учета которого самые эффективные методы и приемы не дают желаемых результатов в подростковой школе. Автор утверждает, ч...