Влияние предмета ОБЖ на психологические аспекты проектирования профессионального жизненного пути учащихся старших классов
презентация к уроку по психологии на тему
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К 16 - 17 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности
Профессиональное самоопределение юношей 14-16 лет Профессиональное самоопределение часто поверхностно, зависимо от позиции сверстников, «престижности» профессий. Отсутствует комплексная оценка профессиональной деятельности, чаще оценивается одна из сторон профессии, нет четкого представления о своих способностях к профессии, присутствует увлеченность внешней стороной профессии. Профессиональное самоопределение юношей 16-18 лет Профессиональные намерения более дифференцированы. Оценивает профессию через « Я — в будущем », стремится к практической деятельности, к проявлению инициативности, творческого начала в труде. В оценке взрослого отдает предпочтение профессиональным способностям педагогов, стремится к рациональной организации трудового процесса, к квалифицированному труду.
Основные функции в решении проблемы профориентации: 1. Диагностическая. 2. Организационная. 3. Информационно-просветительская. 4. Мотивационная. 5. Профилактическая. 6. Воспитательная. 7. Коммуникативная.
На уроках ОБЖ подростки знакомятся с профессиями военнослужащих, пробуют свои силы на военных сборах, участвуют в спортивных соревнованиях. Ребята допризывники ежегодно сопровождаются психологом и школьным фельдшером при подготовке к первоначальной постановке на воинский учёт и при постановке на воинский учёт.
Музей хранит бесценные экспонаты, эпизоды проявления мужества людей разных профессий и вероисповедания как в военное время, так и в мирное, таким образом побуждая ребят сделать свой профессиональный и жизненный выбор.
Общественно-полезный труд
Выбирая профессию, человек ищет ответ на вопрос "Зачем я работаю?", "Чем мне это поможет?", "Что принесет мне счастье (ощущение смысла жизни, удовлетворенность)?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-204552-1361020849.jpg)
"Тренинг планирования жизненного пути" для учащихся старших классов
«Тренинг планирования жизненного пути» Цели тренинга:Развитие креативности, творческого мышления;Развитие интернальности, принятия ответственности за свою жизнь;Развитие представления...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-46804-1554657711.jpg)
Проектирование профессионального жизненного пути
Презентация к классному часу "Проектирование профессионального жизненного пути"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-614232-1427396409.jpg)
Этнокультурный аспект развития коммуникативных навыков у учащихся старших классов в условиях школы-интерната
Статья о проблеме развития коммуникативных навыков подростков....
Деловая игра «Проектирование профессионального жизненного пути»
Цель: Дать учащимся представление об основах стратегии выбора профессии, различных факторах, которые нужно учесть при выборе профессии, познакомить учащихся с требованиями предъявляемыми к различным п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-144448-1358835137.jpg)
Изучение профессиональных предпочтений у учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Статья(курсовая работа). Материал подойдет для выступления на педсовете или для курсовой работы студентам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/07/picture-1384623-1644238377.jpg)
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся старших классов на основе модульных принципов построения учебного материала.
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся старших классов на основе модульных принципов построения учебного материала....