Проектирование профессионального жизненного пути»
статья по теме

Дегаева Наталья Анатольевна

Родительское собрание 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 11 классе

«Проектирование профессионального жизненного пути»

Супрун А.В., педагог-психолог

        Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы.  

Отличительной особенностью молодого человека 16-17 лет является то, что именно в этот, заключительный период обучения в школе перед ним стоит сложная задача - сдача экзаменов, в том числе и ЕГЭ - нового по форме и содержанию. Ведь от итоговых результатов зависит будущее, возможность реализовать себя в выборе профессии.

 Таким образом, выпускникам присуще чувство тревоги, нависшей угрозы, в основе которых лежит страх упустить шанс самореализации. Психическое напряжение, которое испытывают учащиеся 11-го класса, резко возрастает во втором полугодии.

Но выпускники, как, впрочем, и все дети нуждаются в поддержке и понимании родителей. И мы поговорим сегодня о роли родителей в сдаче экзаменов  и проектировании профессионального жизненного пути своих детей.

Известно, как важно для родителей, чтобы их ребенок был успешен. С самого раннего возраста родители создают все необходимое для этого, И помимо «простой» родительской любви и заботы здесь кроется один важный момент: успешность ребенка — это показатель успешности и компетентности родителей, как в их собственных глазах, так и в глазах социума. Стремление мамы сделать все возможное для развития своего ребенка — еще и ее стремление показать себе и другим, что она достаточно хорошая мама, то есть она оценивает себя прежде всего через родительскую роль: если мой ребенок хорош и успешен, значит, я сама успешна.

Мы все прекрасно знаем, что необходимо постепенно передавать ребенку ответственность за его школьные дела. Но в нашей реальности «хороший родитель» — это родитель, активно включенный в дела ребенка и активно эти дела контролирующий. И для такого родителя экзамен — это еще одно поприще его собственной активности.

Поскольку перед родителями детей, сдающих экзамены, стоит задача не только сугубо учебной помощи, но и поддержки, снижения тревоги, то необходимо, на наш взгляд, помочь самим родителям чувствовать себя более уверенно.

Как показывает  опыт, хороший поддерживающий эффект имеет легализация, то есть проговаривание родительских и детских страхов и опасений. Когда обсуждается не сам факт успехов или неуспехов ребенка, а стремление родителей доказать, что их ребенок достаточно хорош, то это позволяет поделиться тревогами и наконец разобраться, чем же так пугает ситуация экзамена. Что может сделать родитель для того, чтобы ребенок хорошо сдал экзамены? На самом деле очень немного, возможности родителей ограниченны.

Экзамен — это испытание не родителей, а детей. Если дети уже настолько большие, что они сдают экзамены, то это их жизненная задача, с которой они должны справиться сами. Это что касается выпускных экзаменов. Дальше будут вступительные. Очень часто родители навязывают детям свои идеалы. То есть, например, мама хотела или стала врачом. Она очень любит своё дело и считает, что её сын или дочь  обязательно должен выбрать эту профессию. Таким образом, родители пытаются сделать своих детей счастливыми, предполагая, что их идеалы совпадают. Но зачастую получается наоборот. Мы проанализировали, сколько учащихся выбрали будущую профессию по своим склонностям, которые были выявлены на занятиях. Результат оказался обнадёживающим – 100 %. Хотя в 10 классе это было процентов 40. что касается общих результатов, то по тесту ДДО были получены следующие результаты:

Специальности категории «Человек-человек» выбрали – 5 выпускников;

                                               «Человек-техника»                -  6 выпускников;

                                                «Человек-природа»              - 5 выпускников.

Теперь давайте проанализируем, насколько хорошо вы знаете склонности своих детей. Я предлагаю вам тест Голланда. Нужно из двух вариантов профессий выбрать один, который, по вашему мнению, выбрал бы ваш ребёнок.

После этого мы сверим ваши ответы с ответами выпускников.

 Посчитаем одинаковые буквы.

    - Р – реалистичный;(выполнение конкретных задач)

    - И – интеллектуальный;

    - С – социальный;

   - К – конвенциальный; (конкретная рутинная информация)

   - П – предприимчивый;(руководство, красноречие, большая подвижность)

   - А – артистичный  

  А теперь предпочтения 11- классников.

В заключении послушайте притчу.

Наберись смелости — сделай попытку

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О, вы, подданные мои, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудная для них.

Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его рассматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

ТЕСТ  ГОЛЛАНДА

1Р   Инженер-технолог

1И  конструктор

2Р   Маляр

2С  Санитарный врач

3Р   Повар

3К  Счетовод

4Р   Фотограф

4П  Заведующий магазином

5Р   Чертёжник

5А  Дизайнер

6И   Зоолог

6С  Психиатр

7И   Учёный-химик

7К  Бухгалтер

8И   Редактор научного журнала

8П  Адвокат

9И   Биолог

9А  художник по металлу

10С  Педиатр

10Р  Садовник

11Р   Водитель трамвая 

11И  Метеоролог

12К   Нотариус  

12С  Фельдшер

13Р   Телеоператор

13И  Математик

14И   Археолог

14С  Работник дет. комнаты милиции

15П   Политический деятель 

15А  Писатель

16К   секретарь-машинистка

16С  Учитель

17П   Командир отряда

17А  Архитектор

18С   Главный врач

18П   Эксперт

19А   Дирижёр

19К   Корректор

20С   Воспитатель

20А   Художник по керамике

21П   Режиссёр

22К   Налоговый инспектор

22 А  Актёр

22П   Главный зоотехник

23К   Экономист

23А   Поэт

24П   Дипломат

24К   Монтажник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных намерений обучающихся, воспитанников с целью адекватного выбора жизненного пути.

На примере работы проекта "Время выбирать профессию" поднята проблема проориентации подростков с ОВЗ....

Проектирование профессионального жизненного пути

Презентация к классному часу "Проектирование профессионального жизненного пути"...

Семинар для учеников 9кл. "Профессиональное самоопределение и выбор жизненного пути"

Программа имеет следующие цели:1.     Подготовит подростка к неясному будущему.2.     Показать необходимость высоких целей и принятия самостоятельных решений.3....

Деловая игра «Проектирование профессионального жизненного пути»

Цель: Дать учащимся представление об основах стратегии выбора профессии, различных факторах, которые нужно учесть при выборе профессии, познакомить учащихся с требованиями предъявляемыми к различным п...

Обдумывание профессионального жизненного пути

Актуальность: Выбрать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.Выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты хочешь от нее. Надо ответить себе на воп...