Анализ методической работы кафедры трудового обучения.
материал на тему

Мингазова Римма Зуфаровна

     В текущем учебном  году  методическая  работа  кафедры    была  направлена  на  создание  условий  для  совершенствования  профессионального педагогического мастерства учителей , через   самообразование.

В  соответствии  с  методической  темой  школы  на  этот  год  были  определены  следующие  задачи:

1. Разработать положение и содержание олимпиады по трудовому обучению для учащихся  7-10 классов.

2. Начать работу по созданию слайд-фильма "Труд и радось рядом идут"

3. Изучить и начать работу по разработке разноуровневых тестовых заданий по профилям трудового обучения. 

4.Продолжить расширять  методическую копилку по теме «Применение коррекционно- развивающих  игр  и упражнений на уроках трудового обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы кафедры трудового обучения.

Р. З. Мингазова

рук. кафедры  трудового обучения.

Кафедра трудового обучения  состоит из 5 педагогов. Члены кафедры:    

  • Сергеева Е,Н. Мингазова Р.З.- учителя высшей квалификационной категории.
  • Т.В. Семакина . Плетенев В. М. – учителя первой квалификационной категории.
  • .Хван А.С. –молодой специалист.    

     В текущем учебном  году  методическая  работа  кафедры    была  направлена  на  создание  условий  для  совершенствования  профессионального педагогического мастерства учителей , через   самообразование.

В  соответствии  с  методической  темой  школы  на  этот  год  были  определены  следующие  задачи:

1. Разработать положение и содержание олимпиады по трудовому обучению для учащихся  7-10 классов.

  1.  2.  Начать работу по созданию слайд-фильма « Труд и радость рядом идут»

 3. Изучить и начать работу по разработке  разноуровневых  тестовых заданий по профилям   трудового обучения.

         

   4.Продолжить расширять  методическую копилку по теме «Применение коррекционно- развивающих  игр  и упражнений на уроках трудового обучения»

   

 Проведено  5 заседаний кафедры трудового обучения.

 Для повышения  педагогического  мастерства учителей,  методическая  работа  кафедры  велась  в  разной форме.  Одна  из форм - беседа  за круглым столом.

 На первом заседании   были обсуждены   темы:

  •  результаты  государственной( итоговой) аттестации 2013-2014 учебного года.
  • учебные  рабочие  программы по трудовому обучению..

     При  обсуждении  результатов государственной( итоговой) аттестации,  большое  внимание учителя уделяли  на  рекомендации   экзаменационной  комиссии.  Рассмотрев  рекомендации , выявили ряд  проблем . Ученики  слабо владеют  терминологией, низкий словарный  запас, практические  задания  некоторые  учащиеся  выполнили направляющей  помощью учителя.   Обсудив   все  проблемы  и результаты , учителя  пришли  к  выводу: предоставлять больше самостоятельности в речевой активности , обратить особое  внимание на  практическую  подготовку  учащихся.

    Обсудив учебные рабочие программы  по  каждому  профилю трудового обучения,   в   учебную  рабочую программу  внести  корректировку, по теории и практики с учетом возможностей и способностей учащихся, т.е. при составлении календарно-тематического планирования больше часов отнести на практические работы, это необходимо для развития общетрудовых навыков и умений учащихся.

 Следующая  форма работы кафедры это  - практическое   занятие.

На этом занятии  члены кафедры  разработали положение о проведении олимпиады по трудовому обучению, составили содержание олимпиады для учащихся 7-10 классов. Также на этом занятии  был разработан план проведения «Дня труда». При проведении «Дня труда» учителя трудового обучения проявили творчество и   ответственность. На олимпиаде «Умники и умницы» учащиеся показали хорошие результаты.

 На втором полугодии  Сергеева Е.Н. разработала  и провела  олимпиаду по швейному делу.    Олимпиада  проводилась  с целью  проверки  теоретических знаний  по швейному делу.

       На февральском  заседании ( в форме  беседы) провели анализ проведенного Дня труда. Праздник прошёл на оптимальном уровне. Содержание  праздника было интересно, доступно, методы и приёмы ,  применяемее на празднике , разнообразны , учитывались возрастные и психофизические  особенности детей.

Особое   внимание в работе кафедры   уделялось  и  изучению вопроса:

  • «Коррекционно-развивающие игры  и упражнения  на уроках  трудового обучения».

На  основе  методической  копилки,  учителями  трудового обучения  создается  сборник   «Коррекционно-развивающие игры  и упражнения  на уроках  трудового обучения». Сборник даст возможность  повышать  уровень преподавания  трудового обучения.

Далее  форма работы кафедры это  -  семинарское   занятие.

На этом занятии  педагоги прослушали   статью « Ах, это увлекательная  неделя труда»  и ввели  корректировку. Статья «Ах, это увлекательная   неделя труда»  членами кафедры доработана  и  отправлена в журнал   «Производство и школа».

       На этом  же  занятии  своим опытом работы  по   созданию  разноуровневых   тестовых заданий  выступила Мингазова Р.З. Она знакомила приемами  составления разноуровневых   тестовых заданий , также ознакомила  критериями  оценивания тестовых заданий.

На последнем заседании  в форме круглого стола  были обсуждены  вопросы :

  •   Подготовка учащихся   к итоговой аттестации.

  Хван А.С. Сергеева Е.Н. знакомили учителей  содержанием  билетов государственной  (итоговой) аттестации и подготовкой к экзаменам.

  • утверждение  плана производственной практики.

Время прохождения производственной практики –июнь : 8-9 классы -20 дней по 3 часа; (профили:  швейное дело, столярное дело, обувное дело)

6-7 классы -10 дней по 2 часа.( профили: обувное дело , швейное дело, столярное дело.)

График работы составлен.

     Педагогами  ведется  работа  по сбору  информации для  создания  слайд-шоу «Труд и радость рядом идут»

Вывод:  Все  педагоги  трудового  обучения  Сергеева Е.Н., Плетенев В.М., , А.С. Хван Мингазова Р.З., Т.В.Семакина. вели  активную  работу  для  развития  педагогического  мастерства,  повышения  уровня   профессионального  самообразования.

Предложения: 

1. Изучить нормативно-правовую базу:

  • ФГОС для умственно-отсталых обучающихся.
  • Моральный кодекс педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического объединения учителей трудового обучения в корреционной школе.

В данном плане работы  методичекого объединения учителей  трудового обучения отражены разные направления, что способствует   более плодотворной работе. Чётко поставлены задач...

Методические рекомендации к трудовому обучению.

Здесь предлагается практический материал для учителей трудового обучения с детьми ОВЗ....

Анализ работы методического объединенияучителей профессионально - трудового обучения за 2013-2014 учебный год

Цель:Формирование мотивации у обучающихся на уроках трудового обучения на основе формирования обще учебных умений и навыков...

План работы Методического объединения учителей трудового обучения, физической культуры и эстетического цикла

    Методическая тема школы:      «Внедрение  инновационных технологий педагогических образовательных технологий в образовательный процесс – ...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ на уроках поварского дела и подготовка к самостоятельной жизни»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь к ученикам,  как отец, мать он будет лучше тогоучителя, который прочел все книги, но не и...

Методическая разработка по трудовому обучению в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта «Аппликация "Сирень"»

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине «Трудовое обучение» по теме «Аппликация «Сирень»» включает в себя три урока и предназначена для прове...