Статья " Сайт Google как средство для дистанционного обучения"
статья на тему

Федорец Галина Владимировна

    Из опыта работы-  Сегодня учитель, действующий в рамках традиционной технологии - "мел и доска", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья34 КБ
PDF icon презентация2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Сайт Google как средство для дистанционного обучения

      Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы  наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

       Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную  массу информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке и дома, видел плоды своего труда и мог их оценить.

        Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

        Образовательных технологий в педагогике существует  множество, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

         Знание компьютера становится не целью, а средством обучения другим предметам. Понятие ИКТ наполняется конкретным содержанием и является перспективным направлением развития современной школы в соответствии с образовательным стандартом.

        ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. С использованием ИКТ в учебно-воспитательном процессе увеличивается производительность труда преподавателей и учащихся, это можно рассматривать как рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения.

        С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно – коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности «информационного общества».

        Современный учитель обязан и даже вынужден искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов, потому что современное общество требует от образования подготовленных учащихся , которые должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.

       Одним из таких новых методов может быть использование учебного сайта, как средства для получения и передачи информации

   

 Цели и задачи использования сайта на уроке:

1.  Сайт на уроках это очень удобная вещь. С его помощью можно разнообразить урок и заинтересовать класс, т.к. детям более интересна работа с новыми технологиями, чем с учебниками.

2. Сайт необходим, так как - это современно (и даже модно).

3. Сайт позволяет организовать дифференцированный подход к обучению.

4. Сайт позволяет учителю установить контакт с отсутствующими учениками.

5. Сайт является своеобразной станцией помощи, где учитель может опубликовать необходимую информацию.

6. Сайт может являться доской объявлений.

Для меня, как учителя сайт является, прежде всего «доской объявлений».

Оказалось, что давать информацию на сайте удобнее, чем вешать в классе на стенд, хотя от этого, пока не отказалась.

 Из опыта работы

       Сайт “Учись на отлично” создан в 2013 г.. Он заменил существовавший несколько лет - учебный блог. Мне, кажется, что сайт можно использовать с большей эффективностью. Он находится в стадии постоянного изменения.

    Сайт состоит из страниц параллелей в которых я преподаю. Есть дополнительные страницы ГИА, ЕГЭ, Олимпиады и другие. Постоянно создаются новые страницы. На данный момент особого постоянства и логике в работе с сайтом нет. Всё создаётся по мере необходимости.

      Ученики могут узнать необходимые задания, условия конкурсов, выполнить дополнительное задание на оценку, получить полезную информацию и многое другое.

          В дополнение к сайту,  в своей работе я  активно использую электронную почту.  В нашей школе создана своя локальная сеть и каждый ученик имеет свой электронный адрес.  Для работы с каждым классом у меня создана специальная папка.  В ней хранятся задания, ученические работы.  К сожалению, иногда ученикам легче выполнить задание на компьютере, чем в тетради.

Электронная почта используется в работе с отсутствующими учениками. Иногда это бывает очень оригинально.

        В заключение хотелось бы отметить, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование.  

     Сегодня учитель, действующий в рамках традиционной технологии - "мел и доска", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием информационных технологий.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...

Семинар «Использование Google-средств для организации дистанционного обучения».

В данной работе рассмотрен личный опыт создания гуглкласса, знакомство с гуглтаблицами, гуглформами, гуглдокументами и гуглдиском....

Статья: «Чему мы учились во время дистанционного обучения: опыт учителя центра образования».

В конце 2019-2020 учебного года дистанционное обучение перестало быть широко рекламируемой инновационной формой и получило статус одной из форм обучения в образовательных учреждениях РФ (наряду с очно...

Формы работы с системой Google. Classroom во время дистанционного обучения

Инструкция для преподавателей "Работа в системе Google. Classroom во время дистанционного обучения". Данная разработка предназначена для преподавателей , работающих в режиме дистанционного о...

Статья " Сайт учебной дисциплины (английский язык) как средство индивидуализации процесса обучения."

Сайт учебной дисциплины как средство индивидуализации процесса обучения.В последние годы в российском образовательном пространстве стоит вопрос об индивидуализации обучения и об обучении с помощью диф...

Статья "Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку".

Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку...