Инновационные образовательные технологии опыт и перспективы применения
презентация к уроку на тему

Перебеева Ольга Владимировна

Материалы для проведения методических семинаров и педагогических советов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Инновация целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое Педагогическая инновация нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности Новация средство: новый метод, методика, технология, программа и т.п.

Слайд 3

Реформа Инновация Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в оборудовании учебных заведений Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик» Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования Реформа – это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.

Слайд 4

НОВШЕСТВО ИННОВАЦИЯ Применение знаний на практике, открытия, изобретения, новые формы работы Внедрение новшеств с целью изменения управляемого объекта Внедряются и создаются Существуют в виде новых идей и проектов

Слайд 5

Педагогический опыт Массовый Передовой Ограничен расширением материальных, методических и кадровых возможностей Педагогический коллектив Большую роль играет позиция учителя

Слайд 6

Новизна Педагогическая деятельность Формы работы Учет добровольности, личностные качества учителя Усилия, творчество и форма жизни в педагогическом коллективе Идеи, проекты, планы Достижение поставленной цели

Слайд 7

Виды инноваций по видам деятельности педагогические управленческие обеспечивают педагогический процесс

Слайд 8

по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиально новых идеях и подходах новое сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы

Слайд 9

по масштабу вносимых изменений локальные системные модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций

Слайд 10

по проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро-вания инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления

Слайд 11

в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования. в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы. в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств.

Слайд 12

по источнику возникновения Внешние (за пределами образовательной системы). Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). по масштабу использования Единичные Диффузные

Слайд 13

в зависимости от функциональных возможностей нововведения - условия организационно-управленческие нововведения нововведения-продукты обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование. педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д.

Слайд 14

по масштабности и социально-педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессионально-типологических групп педагогов

Слайд 15

по осмыслению перед внедрением инноваций случайные системные полезные надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими). соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой.

Слайд 16

Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах Формирование нового содержания образования. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Создание новых видов учебных заведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

  В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

Опыт использования инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.

Технология ТРИЗСущность теории решения исследовательских задач (ТРИЗ)ТРИЗ – наука, вышедшая из технической среды, которая сегодня успешно реализуется в гуманитарной сфере и в первую очередь в образова...

Современные образовательные технологии: опыт внедрения и перспективы.

Сейчас очень модным считается такое выражение «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра». Поэтому, я считаю, что тема сегодняшнего педсовета актуальна...

Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...

«Искусственный интеллект (AI): инновационный образовательный тренд, опыт успешного применения».

Материал может использоваться учителями-предметниками для проведения открытого занятия....