Презентация "Роль моделирования при работе над задачей в 5 классе"
презентация к уроку на тему

Сабирова Айгуль Тагировна

К основным целям обучения математике относится формирование умений строить математические модели простейших реальных явлений, исследовать явления по заданным моделям, конструировать приложения моделей; приобщение учащихся к опыту творческой деятельности и формирование у них умения применять его.

Моделирование - это метод и средство познания, а сюжетные задачи – это один из «полигонов», где отрабатывается моделирование. Умение решать задачи выступает как один из критериев сформированности умения моделировать, а также служит мотивационной составляющей процесса обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_modelirovaniya_v_5_klasse.pptx159.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль моделирования при работе над задачей в 5 классе Шайхрамова А.Т. МБОУ «СОШ №25 » Г.Набережные Челны

Слайд 2

Математическая модель – это приближенное описание какого либо класса явлений или объектов реального мира на языке математики. Наиболее благоприятным для начала изучения математического моделирования является 5-6 класс. Обучение с применением моделирования повышает активность мыслительной деятельности, помогает понять задачу, самостоятельно найти рациональный путь решения, установить нужный способ проверки.

Слайд 3

Задача 1 В школьном математическом кружке занимаются 18 учеников. В танцевальном кружке на 12 человек больше, чем в математическом, а в спортивном на 5 учеников меньше, чем в танцевальном. Сколько учеников в спортивном кружке? В матем.кр – 18 учеников; В танц.кр - ?, на 12 уч . больше, чем в матем . В спорт.кр - ?, на 5 уч . меньше, чем в танц .

Слайд 4

Математическая модель:

Слайд 5

Задача 2 В три магазина привезли 3840 кг масла. После того, как первый магазин продал 568 кг, второй – 642 кг и третий – 401 кг, масла во всех магазинах осталось поровну. Сколько кг масла получил каждый магазин?

Слайд 7

Задача 3 Три группы учащихся очищали каток от снега. Первая группа очистила 7/12, а вторая 2/3 того, что осталось, а третья оставшиеся 250 м 2. Вычислите площадь катка.

Слайд 8

Задачи на встречное движение двух тел

Слайд 9

Задачи на движение двух тел в одном направлении

Слайд 10

Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях Общим теоретическим положением для них будет следующее: V удал = V1 + V2 , где V1 и V2 соответственно скорости первого и второго тела, а V удал – это скорость удаления

Слайд 11

Задача 1 Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 7км 500 м, одновременно в одном направлении вышел пешеход со скоростью 6 км/ч и выехал автобус. Определите скорость автобуса, если он догнал пешехода через 15 мин?

Слайд 12

Задача 2 Теплоход идет вниз по реке. Какова скорость движения теплохода, если скорость течения реки 4 км/ч, а собственная скорость теплохода (скорость в стоячей воде) равна 21 км/ч?

Слайд 13

Задача 3 Со станции вышел товарный поезд со скоростью 50 км/ч. Через 3 ч. с той же станции вслед за ним вышел электропоезд со скоростью 80 км/ч. Через сколько часов после своего выхода электропоезд догонит товарный поезд?

Слайд 14

Задача 4 Два поезда вышли в разное время навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 782 км. Скорость первого поезда 52 км/ч, а второго 61 км/ч. Пройдя 416 км, первый поезд встретился со вторым. На сколько один из поездов вышел раньше другого

Слайд 15

Задача 5 Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

Слайд 16

вывод Благодаря моделированию математические связи и зависимости приобретают для учеников смысл, а в процессе его использования происходит углубление и развитие математического мышления учащихся. Модели помогают ученикам в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач. Моделирование наглядно представляет соотношения между данными и искомыми величинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование при решении текстовых задач

Моделирование – это универсальное учебное действие, выражающееся в   преобразовании  объекта из чувственной формы в модель, в которой выделены существенные  характеристики объекта. ...

Моделирование в Excel. Старинная задача о лошади

Мужик продавал на ярмарке лошадь за 156 руб. Но жадный покупатель стал торговаться. Тогда продавец предложил купить только ее подковные гвозди, а лошадь пообещал отдать в придачу бесплатно. За первый ...

Моделирование урока постановки учебной задачи

Данная работа рассматривает способ моделирования урока постановки учебной задачи в системе развивающего обучения, что особенно актуально на этапе внедрения новых стандартов в среднюю школу....

Мастер-класс "Формирование действия моделирования через решение текстовых задач"

презентация к мастер-классу на тему: "Формирование действия моделирования через решения текстовых задач"...

Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование при решении текстовых задач."

Развитие интереса к предмету через решение задач. Подготовка к ОГЭ....