Рабочая программа учебного предмета "Физика" 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Запорожцева Ольга Ивановна

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9  классы, авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы и государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю).

Разработана  Запорожцевой О. И.. – учитель физики МБОУ Лосевская «СОШ №1»

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

При преподавании используются:

·        Классно - урочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Решение экспериментальных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_uchebnaya_programma_po_fizike_8_klass.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1

Рассмотрено:

на заседании ОМО учителей математики и физики

Протокол № __ от «__» ________ 2012г

Руководитель ОМО _________________

Согласовано:

На МС, руководитель

_____ _________________

«___» _________ 2012г

Утверждаю:

Директор школы:

_____ _________________

«___» ____________ 2012г

ОМО учителей математики и физики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

2 ступень обучения 8 класс

Срок реализации программы:  20 __ – 20 __ учебный год

Составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 - 9  классы и государственного образовательного стандарта

Программу составил Запорожцева Ольга Ивановна, учитель физики, первая квалификационная категория

с. Лосево

20 __ г

Пояснительная записка  

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9  классы, авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы и государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю).

Разработана  Запорожцевой О. И.. – учитель физики МБОУ Лосевская «СОШ №1»

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

При преподавании используются:

·        Классно - урочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Решение экспериментальных задач.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Ц е л и  изучения физики.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

 воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

*знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

*приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

*формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использование измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

*овладение учащимися такими общенаучными понятиями. Как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

*понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Модификация: Л/Р разработаны учителем физики согласно стандарту проведения л/р в данном классе примерной программы и учебника и наличия имеющегося лабораторного оборудования, соответствуют количеству л/р для данной ступени.

СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Тепловые явления (25 ч)

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.  Тепловое движение. Тепловое равновесие.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.  Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации:

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины

Лабораторные работы и опыты:

Исследование  изменения  со  временем температуры остывающей воды.

Изучение явления теплообмена.

Измерение удельной теплоемкости вещества.

Измерение влажности воздуха. (групповая в процессе изучения темы)

Электрические явления (27 ч)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока.  Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца.

Демонстрации:

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения электрического заряда.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Зависимость  силы  тока  от  напряжения на участке электрической цепи.

Лабораторные работы и опыты.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении (или изучение роли сопротивления)

Измерение работы и мощности электрического тока.

Электромагнитные явления (7 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током.   Электродвигатель.

Демонстрации:

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Постоянные магниты.

Взаимодействие постоянных магнитов

Электромагнит

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты.

Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током

Изучение принципа действия электромагнита

Световые явления (9 ч)

Свет – электромагнитная волна.

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы.

Демонстрации:

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Лабораторные работы и опыты:

Получение изображений с помощью собирающей линзы.


Учебно-тематический план

    2 часа в неделю, всего - 70 ч.,

   в том числе резерв - 2 часа

Количество:    К/Р: 8        Л/Р: 11

Сроки

(примерн)

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

л/р

Кол-во

к/р

Тепловые явления

25

3

3

Электрические явления

27

5

3

Электромагнитные явления

7

2

1

Световые явления

9

1

1

Резерв

2

Всего

70

11

8

Учебно – тематический план

Название темы

Кол-во

 часов

Кол-во

 л/р

Кол-во

 к/р

дата

прим

факт

1 четверть (9 нед*2ч=18ч)

1

ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура

1

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

3

Виды теплопередачи: Теплопроводность. Конвекция. Излучение

1

4

Виды теплопередачи: Теплопроводность. Конвекция. Излучение

1

5

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

1

6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.  Л/Р № 1: Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

1

7

Удельная теплоёмкость

1

8

Расчёт количества теплоты. Необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Л/Р № 2: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

1

1

9

Р/З: Расчёт количества теплоты. Необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

10

Л/Р № 3: Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

1

1

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

1

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

13

К/Р № 1: Т е п л о в ы е     я в л е н и я

1

14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

1

15

Удельная теплота плавления

1

16

Р/З: Агрегатные состояния вещества

1

17

К/Р № 2: Нагревание и плавление кристаллических тел (20 мин); Р/З

1

1

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара

1

2 четверть (7 нед*2ч=14ч)

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

20

Кипение, парообразование и конденсация

1

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

22

Работа газа и пара при расширении. ДВС

1

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

24

Обобщение: Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

1

25

К/Р № 3: Изменение агрегатных состояний вещества

1

1

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два орда зарядов.

1

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

1

28

Электрическое поле

1

29

Делимость эл заряда. Строение атомов

1

30

Объяснение эл явлений

1

31

Эл ток. Источники эл тока. К/Р № 4: Электризация тел. Строение атомов

1

1

32

Эл цепь и её составные части

1

3 четверть (10 нед*2ч=20ч)

33

Эл ток в металлах. Действия эл тока. Направление тока

1

34

Сила тока. Единицы силы тока

1

35

Амперметр. Измерение силы тока.  Л/Р № 4: Сборка эл цепи и измерение силы тока в её различных участках

1

1

36

Эл напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

37

Эл сопротивление. Единицы сопротивления. Л/Р № 5: Измерение напряжения на различных участках эл цепи

1

1

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

39

Расчёт сопртивления проводников. Удельное сопротивление

40

Реостаты.  Л/Р № 6: Регулирование силы тока реостатом

1

1

41

Л/Р № 7: Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

1

1

42

Последовательное соединение проводников

1

43

Параллельное соединение проводников

1

44

Закон ома для участка цепи

1

45

Работа эл тока. К/Р № 5: Эл ток. Соединение проводников

1

1

46

Работа и мощность эл тока

1

47

Л/Р № 8: Измерение мощности и работы тока в эл лампе

1

48

Нагревание проводников эл током. Закон Джоуля - Ленца

1

49

Лампа накаливания. Эл нагревательные приборы

1

50

Короткое замыкание. Предохранители

1

51

Обобщение: Электрические явления

1

52

К/Р № 6: Электрические явления

1

1

I V     ч е т в е р т ь   (9 нед × 2 ч = 18 ч)

53

Маг поле. Маг поле прямого тока. Маг линии.

1

54

Маг поле катушки с током. Электромагниты. Л/Р № 9: Сборка электромагнита и испытание его действия

1

1

55

Применение электромагнитов

1

56

Постоянные магниты. Маг поле постоянных магнитов. Маг поле Земли.

2

57

Действие маг поля на проводник с током. Электродвигатель.

1

58

Л/Р № 10: Изучение эл двигателя постоянного тока (на модели)

1

1

59

Устройство электроизмерительных приборов. К/Р № 7: Электромагнитные явления

1

1

60

Источники света. Распространение света

1

61

Отражение света. Законы отражения света

1

62

Плоское зеркало

1

63

Преломление света

1

64

Линзы. Оптическая сила линзы

1

65

Изображения, даваемые линзой

1

66

Л/Р № 11: Получение изображения при помощи линзы

1

1

67

Р/З: Линзы

1

68

К/Р  № 8: Световые явления

1

1

69-70

Резерв

2


График контрольных и лабораторных работ

Тепловые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Л/Р № 1: Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

К/Р № 1: Т е п л о в ы е     я в л е н и я

Л/Р № 2: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

К/Р № 2: Нагревание и плавление кристаллических тел (20 мин)

Л/Р № 3: Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

К/Р № 3: Изменение агрегатных состояний вещества

Электрические явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Л/Р № 4: Сборка эл цепи и измерение силы тока в её различных участках

К/Р № 4: Электризация тел. Строение атомов

Л/Р № 5: Измерение напряжения на различных участках эл цепи

К/Р № 5: Эл ток. Соединение проводников

Л/Р № 6: Регулирование силы тока реостатом

К/Р № 6: Электрические явления

Л/Р № 7: Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

Л/Р № 8: Измерение мощности и работы тока в эл лампе

Электромагнитные явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Л/Р № 9: Сборка электромагнита и испытание его действия

К/Р № 7: Электромагнитные явления

Л/Р № 10: Изучение эл двигателя постоянного тока (на модели)

 Световые  явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Л/Р № 11: Получение изображения при помощи линзы

К/Р  № 8: Световые явления


Требования к уровню подготовки учащихся 8  класса (базовый уровень):

В результате изучения физики ученик 8 класса должен:

        знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, энергия топлива, агрегатные состояния вещества, плавление, кристаллизация, испарение, конденсация, кипение, влажность воздуха, работа газа, КПД, электризация, электроскоп,  электрическое поле, сила тока, напряжение, работа тока, мощность тока, магнитное поле, постоянные магниты, магнитное поле Земли, свет и его распространение.
  • смысл физических величин:  коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: закон сохранения и превращения энергиив тепловых процессах, закон Ома. Закон Джоуля – Ленца, закон отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света, правила построения изображения в линзах.

уметь: 

 описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление.

 использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.
  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ
  • решать задачи на применение изученных законов
  • использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.


Критерии оценивания

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.


Список литературы

Учебно – методическая литература для учителя и учащихся:

1.Пёрышкин А. В., Гутник Е. М. Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М,: Дрофа 2010

2.Сборник задач по физике 7 – 9 класс. / Составитель В. И. Лукашик. – М,: Просвещение

2010

3. Сборник задач по физике 7 – 9 класс. / Составитель А. В. Пёрышкин, Н. В. Филонович. – М.: Экзамен 2004

Методические пособия

1.Поурочные разработки по физике 8 класс В. А. Волков, М.: Вако, 2010

2.Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. 
  • Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  

Учебно-методический комплекс

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-8кл

2010

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2010

М.Просвещение

3.

Л.А.Кирик

Самостоятельные и контрольные работы-8 класс

2010

М. Илекса

4.

Е. М Гутник  Э. И. Доронина Е.В. Шаронина

Примерное поурочное планирование к учебнику «Физика-8» А.В. Перышкина и Е.М. Гутник

2010

М. Дрофа

5.

А.В. Перышкин

Сборник задач по физике

2010

М. Экзамен

6.

А. В. Чеботарёва

Тесты по физике

2010

М. Дрофа

7.

Е. А. Марон

Опорные конспекты и разноуровневые задания

2013

С-Петербург, Виктория плюс

8.

Физика в формулах и схемах

2013

С-Петербург, Виктория плюс

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.



Тема

Часы

Тип урока

Средства обучения, демонстрации

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Д/З

дата

 I   ч е т в е р т ь    (9  н е д × 2 ч = 18 ч)

Т е п л о в ы е    я в л е н и я     (2 5  ч)

1

ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура

1

ИНМ

Схемы, плакаты, презентация

Модель броуновского движения

Знать понятия: тепловое движение, температура

Фронт проверка, уст ответы

1

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

Комб

Плакаты, опыт с бросанием мячика.

Знать понятия: внутренняя энергия, способы её изменения

Фронт проверка, уст ответы, тест по д/з

2 - 3

3

Виды теплопередачи: Теплопроводность. Конвекция. Излучение

1

Комб

Опыты со способами изменения внутренней энергии,

Опыт «теплопроводность», Опыт «конвекция», Опыт «излучение»

Знать понятие «теплопроводность», «конвекция», «излучение»

 Фронт проверка, уст ответы, тест

4- 6

4

Виды теплопередачи: Теплопроводность. Конвекция. Излучение

1

Комб

5

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

1

Комб (бес)

Схемы, плакаты, презентация

Знать:

-особенности различных способов теплопередачи

-примеры теплопередачи в природе и технике

Приводить примеры, тест

4 - 6

6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.  Л/Р № 1: Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

1

Урок-практикум

Лабораторное оборудование

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу

л/р

7

7

Удельная теплоёмкость

1

ИНМ

Таблицы

Знать определение теплоёмкости, физич смысл

Работа с табл, справочниками

8

8

Расчёт количества теплоты. Необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Л/Р № 2: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

1

Урок-практикум

Формулы

Знать расчёт количества теплоты.

Уметь решать задачи на количество теплоты

с/р с оборудованием

9

9

Р/З: Расчёт количества теплоты. Необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

комб

Формулы, таблицы, плакаты, пакет заданий

Уметь решать задачи по теме

Работа с пакетом заданий

10

Л/Р № 3: Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

1

Урок-практикум

Лабораторное оборудование

Знать расчёт удельной теплоёмкости твёрдых тел.

Уметь решать задачи по теме

с/р с оборудованием

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

ИНМ

Схемы. Таблицы

Знать понятия:

Энергия топлива, удельная теплота сгорания

Работа с табл, справочниками

10

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

ИНМ

Схемы. Таблицы

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

Физ диктант

11

13

К/Р № 1: Т е п л о в ы е     я в л е н и я

1

Контроль

- - - - -

Уметь решать задачи по теме

к/р

14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

ИНМ

Схемы, таблицы. Плакаты. графики

Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Работа с графиками

12 – 14

15

Удельная теплота плавления

1

ИНМ

Таблицы, графики, справочники

Знать понятия: удельная теплота плавления

Работа с табл, справочниками

15

16

Р/З: Агрегатные состояния вещества

1

комбин

Формулы, таблицы, плакаты, пакет заданий

Уметь решать задачи по теме

Работа с пакетом заданий

12 – 15, повт

17

К/Р № 2: Нагревание и плавление кристаллических тел (20 мин); Р/З

1

контроль

- - - - - -

Уметь решать задачи по теме

к/р

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара

1

ИНМ

Опыты по испарению веществ, с заполнением таблицы

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения её ри конденсации

Фронт проверка, устные ответы

16, 17

I I    ч е т в е р т ь

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

комб

Кипение, таблицы

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронт проверка, устные ответы

18, 20

20

Кипение, парообразование и конденсация

1

контроль

таблицы

тесты

р/з, тестирование

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

комб

Термометр. Психрометр. Гигрометр, таблица влажности

Знать понятие «влажность».

Уметь работать с психрометром и гигрометром

Фронт проверка, устные ответы

19

22

Работа газа и пара при расширении. ДВС

1

Комб

Таблицы. презентация

Знать устройство и принцип действия ДВС

Фронт проверка, устные ответы

21

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

ИНМ

Модель ДВС, схема турбины

Знать устройство и принцип действия паровой турбины

Мини конференция

23, 24

24

Обобщение: Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

1

обобщ

Формулы, таблицы

Разбор и анализ ключевых задач

р/з

25

К/Р № 3: Изменение агрегатных состояний вещества

1

контроль

- - - - -

Уметь решать задачи по теме

к/р

Э л е к т р и ч е с к и е    я в л е н и я   (2 7 ч)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два орда зарядов.

1

ИНМ

Опыты по электризации трением

Знать понятие «электризация тел», объяснять взаимодействие заряженных тел

тест

25, 26

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

1

ИНМ

Электроскоп и опыты с ним

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находит в периодической таблице проводники и диэлектрики

Физ диктант

27

28

Электрическое поле

1

ИНМ

Презентация

Знать понятие «эл поле». Его графическое изображение

Физ диктант

28

29

Делимость эл заряда. Строение атомов

1

Комб

Опыты с электроскопом по делимости эл заряда

Знать закон сохранения эл заряда

с/р на 20 мин, сос схем атомов элементов

29, 30

30

Объяснение эл явлений

1

ИНМ

Опыты с электроскопом, эбонитовой палочкой и гильзой

Уметь объяснять эл явления и их свойства

Фронт опрос

31

31

Эл ток. Источники эл тока. К/Р № 4: Электризация тел. Строение атомов

1

Контроль

Различные источники эл тока

Знать:

-понятия: эл ток, источники эл тока

-условия возникновения эл тока

к/р на 20 мин

32

32

Эл цепь и её составные части

1

Комб

Схемы эл цепей

Знать понятие «эл цепь», называть элементы цепи

Физ диктант

33

I I I     ч е т в е р т ь

33

Эл ток в металлах. Действия эл тока. Направление тока

1

Комб

Схемы, таблицы, опыты на различные действия эл тока

Знать понятие «эл ток в металлах». Уметь объяснить действие эл тока и его направление

Физ диктант

34 – 36

34

Сила тока. Единицы силы тока

1

Комб

Таблицы, графики

Знать понятие «сила тока», обозначение физ величины, единицы измерения

тест

37

35

Амперметр. Измерение силы тока.  Л/Р № 4: Сборка эл цепи и измерение силы тока в её различных участках

1

Урок-практикум

Лабораторное оборудование

Знать устройство амперметра, его обозначение в эл цепях, уметь работать с ним

Оформление работы. Составление цепей

38

36

Эл напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

Комб

Вольтметр, сборка эл цепи и измерение напряжения

Знать понятие напряжеия, единицы его измерения, обозначение физ величины. Устройство вольтметра. Обозначение его в цепях, уметь работать с вольтметром

Работа с приборами. Составление цепей

39 - 41

37

Эл сопротивление. Единицы сопротивления. Л/Р № 5: Измерение напряжения на различных участках эл цепи

1

Урок-практикум

Магазин сопротивлений, лабораторное оборудование

Знать понятие сопротивления, обозначение физ величины, единицы измерения, обозначение его в цепях

Оформление работы, составление цепей

43

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

Комб

Таблицы. графики

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физии смысл

с/р на 20 мин

42, 44

39

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1

Закреп знаний

Магазин сопротивлений

Уметь производить расчёт сопротивления проводников, находить удельное сопротивление по таблицам

р/з

45

40

Реостаты.  Л/Р № 6: Регулирование силы тока реостатом

1

Урок-практикум

Лабораторное оборудование

Знать устройство и принцип действия реостата, его обозначение в цепях

Оформление работы

45, 46

41

Л/Р № 7: Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

1

Урок-практикум

Лабораторное оборудование

Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физ величин, входящих в формулу Ома

Оформление работы

46, 47

42

Последовательное соединение проводников

1

Комб

Схема, формулы, сборка цепи

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников

р/з

48

43

Параллельное соединение проводников

1

Комб

Схема, формулы, сборка цепи

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников

р/з

49

44

Закон ома для участка цепи

Закреп знаний

Тестовый материал, пакеты с заданиями

Уметь решать задачи

Разбор ключевых задач по теме

44

45

К/Р № 5: Эл ток. Соединение проводников

1

Контроль

Таблицы. схемы

Уметь объяснять работу эл тока. Знать формулы

Мини к/р

46

Работа и мощность эл тока

1

ИНМ

Таблицы. схемы

Знать понятия: мощность, работа, обозначение физ величины, единицы измерения

тест

50 - 51

47

Л/Р № 8: Измерение мощности и работы тока в эл лампе

1

Урок-практикум

Лабораторное оборудование

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность

Оформление работы

48

Нагревание проводников эл током. Закон Джоуля - Ленца

1

Комб

Таблицы. схемы

Знать и объяснять физ смысл закона Джоуля - Ленца

тест

53

49

Лампа накаливания. Эл нагревательные приборы

1

ИНМ

Презентация .доклады

Знать устройство и объяснять работу эл приборов

Фронт опрос

54

50

Короткое замыкание. Предохранители

1

Комб

Презентация, доклады

Знать принцип нагревания проводников эл током.

тест

55

51

Обобщение: Электрические явления

1

Обобщ

Формулы, таблицы, схемы

Знать понятия темы. Уметь решать задачи

Тр/з

37 – 55, повт

52

К/Р № 6: Электрические явления

1

Контроль

- - - - -

Уметь решать задачи по теме

к/р

I V     ч е т в е р т ь    (9 н е д × 2 ч = 18 ч)

53

Маг поле. Маг поле прямого тока. Маг линии.

1

Комб

Опыт Эрстеда, графическое изображение маг поля, опыты с магнитами и опилками

Знать понятие «маг поле» и его физ смысл. Объяснять графическое изображение маг поля прямого тока при помощи маг силовых линий

Фронт опрос

56, 57

54

Маг поле катушки с током. Электромагниты. Л/Р № 9: Сборка электромагнита и испытание его действия

1

Урок-практикум

Лабораторное оборудование

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы

58

55

Применение электромагнитов

1

Комб

Презентация, доклады

Знать устройство и применение электромагнитов

Фронт опрос

58

56

Постоянные магниты. Маг поле постоянных магнитов. Маг поле Земли.

1

Комб

Опыты с магнитами, презентация

Знать понятие маг поля. Уметь объяснять наличие маг поля Земли и его влияние

Физ диктант

59, 60

57

Действие маг поля на проводник с током. Электродвигатель.

1

комб

Опыт по взаимодействию маг поля на проводник с током, схемы

Знать устройство эл двигателя. Уметь объяснить действие маг поля на проводник с током

Мини эксперимент

61

58

Л/Р № 10: Изучение эл двигателя постоянного тока (на модели)

1

Урок-практикум

Лабораторное оборудование

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели

Оформление работы, вывод

59

Устройство электроизмерительных приборов. К/Р № 7: Электромагнитные явления

1

Контроль

Схемы устройства эл измерительных приборов

Знать устройство электро измерительных приборов. Уметь объяснить их работу

Мини к/р

С в е т о в ы е      я в л е н и я    (9  ч)

60

Источники света. Распространение света

1

ИНМ

 Презентация, схемы, опыты со световым пучком, образование тени, полутени

Знать понятия: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света

Физ диктант

62

61

Отражение света. Законы отражения света

1

ИНМ

Опыт по отражению света

Знать законы отражения света

тест

63

62

Плоское зеркало

1

ИНМ

Получение изображения в плоском зеркале и описание его свойств

Знать понятие «плоское зеркало»

Построение изображений в зеркале

64

63

Преломление света

1

ИНМ

Опыты по преломлению света

Знать законы преломления света

Работа со схемами

65

64

Линзы. Оптическая сила линзы

1

ИНМ

Различные виды линз, опыты по получению изображений и ход лучей в линзах.

Знать, что такое линзы, давать определения и изображать их

тест

66

65

Изображения, даваемые линзой

1

ИНМ

Схемы построения изображений, даваемых линзой

Уметь строить изображения, даваемые линзой

Построение изображений

67

66

Л/Р № 11: Получение изображения при помощи линзы

1

Урок-практикум

Лабораторное оборудование

Приобретение навыков при работе с оборудованием, построение изображений

Оформление работы

60, 61 повт

67

Р/З: Линзы

1

Закреп знаний

Пакеты заданий

Уметь решать задачи по теме

Тест, задачи

68

К/Р  № 8: Световые явления

1

контроль

- - - - -

Уметь решать задачи по теме

к/р

69

Резерв

1

Повтор

70

Резерв

1

Повтор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...