Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)
рабочая программа (11 класс) на тему

Запорожцева Ольга Ивановна

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика, Л. А. Кирика.

Преподавание ведется по учебнику: Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика, Л. А. Кирика. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 68 ч (из расчёта 2 часа в неделю).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

При преподавании используются:

·        Классно - урочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Решение экспериментальных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_uchebnaya_programma_po_fizike_11_baz.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1

Рассмотрено:

на заседании ОМО учителей математики и физики

Протокол № __ от «__» ________ 20__г

Руководитель ОМО ______________

Согласовано:

На МС, руководитель

_____ _________________

«___» _________ 20__г

Утверждаю:

Директор школы:

_____ ________________

«___» ____________ 20__г

ОМО учителей математики и физики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

3 ступень обучения 11 класс

Срок реализации программы:  20__ – 20__ учебный год

Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике для 10 - 11  классов  и государственного образовательного стандарта

Программу составил учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая квалификационная категория

с. Лосево

20__ г

Пояснительная записка  

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика, Л. А. Кирика.

Преподавание ведется по учебнику: Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика, Л. А. Кирика. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 68 ч (из расчёта 2 часа в неделю).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

При преподавании используются:

·        Классно - урочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Решение экспериментальных задач.

Преимущественной целью обучения физике является формирование у учащихся физической картины мира в результате структурирования научной информации об окружающей среде. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа для базового уровня.

 Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  • деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество. Нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к сомообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору .анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

         В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

1.     Электродинамика

2.     Квантовая физика и элементы астрофизики

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: закон сохранения электрического заряда и закон Кулона, законы постоянного тока, электрическое и магнитное поля. ЭМИ, фотоэффект, колебания и волны, законы распространения света, атом и атомное ядро, ядерные силы, а также элементы астрофизики.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г. Ома, Э. Х. Ленца, Д. П. Джоуля, Х. К. Эрстеда, А. М. Ампера, М. Фарадея, Г. Герца, П. Н. Лебедева, А. С. Попова, И. Ньютона, Х. Гюйгенса, Т. Юнга, М. Планка, А. Г. Столетова, Н. Бора, М. и П. Кюри, А. Эйнштейна, И. В. Курчатова, Э. Хаббла.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Цели обучения физике в курсе 11 класса:

  • освоение знаний о законах постоянного тока, магнитных взаимодействиях, электромагнитном поле, природе света и линзах, квантах и атомах, атомном ядре, а также о строении и эволюции вселенной и величинах их характеризующих; законах, которым они подчиняются; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных механических и тепловых явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и др творческих работ;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

Модификация программы состоит в переименовании некоторых тем с целью сокращения их названия, а также в вынесении 6 часов лабораторных работ на лабораторный практикум в конце изучения курса физики 11 класса (л/р разработаны учителем физики, согласно требованиям примерной программы и наличия лабораторного оборудования).


Содержание образования

Электродинамика (39 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы:

Проверка правила Ленца

Изучение явления ЭМИ

Определение показателя преломления стекла

Наблюдение интерференции и дифракции

Квантовая физика и элементы астрофизики (20 ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации:

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы:

Изучение треков элементарных частиц по фотографии


Учебно – тематический план

2 часа в неделю, всего - 68 ч.,

Количество:    К/Р: 6        Л/Р: 5      

Сроки (примерн)

Тема

Кол-во часов

Кол-во л/р

Кол-во к/р

Повторение за курс 10 класса

4

1

Электродинамика

39

3

Квантовая физика и элементы астрофизики

20

2

Лабораторный практикум

5

5

Итого

68

5

6

Учебно – тематический план

Название темы

Кол-во часов

л/р

к/р

дата

примерн

фактич

1 четверть (9 нед*2ч=18ч)

1

Вводный инструктаж

1

2

Повторение: Механика

1

3

Повторение: Молекулярная физика и термодинамика

1

4

К/Р № 1: Вводный контроль знаний

1

1

5

Природа электричества

1

6

Взаимодействие эл зарядов

1

7

Электрическое поле

1

8

Проводники и диэлектрики в эл/статическом поле

1

9

Р/З: Закон Кулона. Напряжённость

1

10

Потенциал и разность потенциалов

1

11

Р/З: Потенциальная энергия эл/статического поля

1

12

Электроёмкость

1

13

Р/З: Электроёмкость

1

14

К/Р № 2:  Электростатика

1

1

15

Эл ток. Закон Ома для участка цепи

1

16

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

17

Р/З: Соединение проводников

1

18

Работа и мощность постоянного тока

1

2 четверть (7 нед*2ч=14ч)

19

ЭДС. Закон Ома для полной цепи

1

20

Р/З: Закон Ома для полной цепи

1

21

К/Р № 3: Законы постоянного тока

1

1

22

Взаимодействие магнитов и токов

1

23

Магнитное поле. Линии маг индукции

1

24

Сила Ампера и Лоренца

1

25

Р/З: Магнитные взаимодействия

1

26

Электромагнитная индукция

1

27

Р/З: ЭМИ

1

28

Правило Ленца. Индуктивность

1

29

Энергия маг поля

1

30

Р/З: Правило Ленца. Индуктивность. Энергия маг поля

1

31

Производство передача и потребление эл энергии. Трансформатор

1

32

Электромагнитное поле. Эл/маг волны

1

3 четверть (10 нед*2ч=20ч)

33

Передача информации с помощью эл/маг волн

1

34

Р/З: Электромагнитное поле

1

35

К/Р № 4:  Электромагнитное поле

1

1

36

Законы геометрической оптики

1

37

Линзы

1

38

Р/З: Построение изображений с помощью линз

1

39

Глаз и оптические приборы

1

40

Световые волны. Интерференция света

1

41

Световые волны. Дифракция света

1

42

Свет и цвет в природе

1

43

П/Р:  Оптические явления

1

1

44

Зарождение квантовой теории

1

45

Законы фотоэффекта

1

46

Р/З: Фотоэффект

1

47

Строение атома

1

48

Атомные спектры

1

49

Лазеры. Корпускулярно – волновой дуализм

1

50

Р/З: Кванты и атомы

1

51

Атомное ядро

1

52

Радиоактивность. Радиоактивные превращения

1

4 четверть (8 нед*2ч=16ч)

53

Р/З: Радиоактивные превращения

1

54

Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

1

55

Р/З: Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

1

56

Ядерная энергетика

1

57

Мир элементарных частиц

1

58

К/Р № 5:  Квантовая физика

1

1

59

Л/Р № 1: Проверка правила Ленца

1

1

60

Л/Р № 2: Изучения явления эл/маг индукции

1

1

61

Л/Р № 3: Определение показателя преломления стекла

1

1

62

Л/Р № 4:  Наблюдение интерференции и дифракции света, сплошного и линейчатого спектров

1

1

63

Л/Р № 5:  Изучение треков элементарных части по фото

1

1

64

Размеры Солнечной системы

1

65

Природа тел Солнечной системы

1

66

Солнце и другие звёзды

1

67

Галактики и Вселенная

1

68

К/Р № 6:  Современная научная картина мира

1

1


График контрольных и лабораторных работ

Повторение за курс 10  класса

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

№ 1: Вводный контроль знаний

Электродинамика

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

№ 2: Электростатика

№ 3: Законы постоянного тока

№ 4: Электромагнитное поле

Квантовая физика и элементы астрофизики

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

№ 5: Квантовая физика

№ 6: Современная научная картина мира

Лабораторный практикум

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

№ 1: Проверка правила Ленца

№ 2: Изучение явления ЭМИ

№ 3: Определение показателя преломления стекла

№ 5: Наблюдение интерференции и дифракции света, сплошного и линейчатого спектров

№ 6: Изучение треков элементарных частиц по фотографии


Требования к уровню подготовки учащихся 11-х классов (базовый уровень):

должны знать/понимать: смысл понятий: элементарный заряд, магнитное и электрическое поле, электромагнитное поле, ЭМИ, электромагнитные волны, колебания, дифракция, интерференция, дисперсия, спектр, линзы, принципы радиосвязи, атом и атомное ядро, Солнечная система, звёзды, Галактики, Вселенная; смысл физических величин: сила тока, сопротивление, индукция, магнитный поток, индуктивность, показатель преломления, период дифракционной решётки, красная граница фотоэффекта, работа выхода, энергия связи атомного ядра;  смысл физических законов: закон Ома, закон ЭМИ, законов распространения, преломления и отражения света, законы фотоэффекта, радиоактивности;  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики в изучаемых разделах.

Понимать сущность познания окружающего мира.

  • Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для формирования гипотез и теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория способна объяснять известные явления природы и научные факты, позволяет предсказать ещё неизвестные явления природы и их особенности; при объяснении природных процессов (явлений) разрабатываются модели этих процессов; один и тот же природный объект (процесс) можно описать (исследовать на основе разных моделей; законы физики и физические теории имеют границы применимости

Владеть основными понятиями и законами физики

  • Формулировать основные физические законы
  • Называть: основные структурные уровни строения вещества; фундаментальные взаимодействия в природе и их проявления; существенные признаки физических картин мира
  • Приводить примеры: физических явлений и процессов; использования достижений физики для обеспечения прогресса цивилизации
  • Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
  • Излагать основную суть прочитанного физического текста
  • Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта, выдвижение гипотезы, моделирование объектов и процессов, формулировка теоретического вывода и его интерпретация, экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания)
  • использовать физические приборы и  измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы…..

Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.


Критерии оценивания

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.


Список литературы

Учебно – методическая литература для учителя и учащихся:

1.Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика 11 класс. – М.: Мнемозина 2009

2.Задачник по физике 11 класс. / Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик. – М.: Мнемозина, 2009

Методические пособия

1.Поурочные разработки по физике 11 класс Л. Э. Генденштейн, М.: Мнемозина, 2009

2.Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. 
  • Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  

Учебно-методический комплекс

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Л. Э. Генденштейн, Ю. Ию Дик

Физика – 11 кл

2012

М. Мнемозина

2.

Л. Э. Генденштейн, Ю. Ию Дик

Сборник задач по физике11кл.

2012

М. Мнемозина

3.

Л.А.Кирик

Тесты, зачёты, обобщающие уроки 11 класс, Н. И. Зорин

2012

М, ВАКО

4.

Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Поурочные разработки по физике 11 класс Л. Э. Генденштейн

2012

М. Мнемозина

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.



Тема

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Средства обучения, демонстрации

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Д/З

дата

I         ч   е   т   в   е   р   т   ь         (9 нед* 2 ч = 18 ч)

В   в  е  д  е  н  и  е.      П  о  в  т  о  р  е  н  и  е      к  у  р  с  а      ф  и  з  и  к  и       10      к  л (4 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Введение.

1

Бесед

ТБ и правила поведения в кабинете физики

Чтение инструкции по ТБ

Знать Тб и правила поведения в кабинете физики

Фронт опрос

консп

2

Повторение: Механика

1

Бесед

Механика

Таблицы по теме

Знать понятия: мех движение и его виды, перемещение, скорость и ускорение, сила, виды взаимодействий, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения импульса и энергии, характеристики колебательного движения и волновых процессов

Беседа

Консп

3

Повторение: Молекулярная физика и термодинамика

1

Бесед

Молекулярная физика и термодинамика

Таблицы по теме

Знать понятия: основные положения МКТ, кол-во вещ-ва, температура, изопроцессы, внутренняя энергия и способы её изменения, законы термодинамики, фазовые переходы, КПД тепловых машин

Беседа

консп

4

К/Р № 1: Вводный контроль знаний

1

контроль

Механика. МКТ. Термодинамика.

- - - - -

Уметь решать предложенные задачи по названным темам

тест

Э   л   е   к   т   р   о   д   и   н   а   м   и   к   а         (38 ч)

5

Природа электричества

1

Бесед

Электризация. Роль эл взаимодействий

Опыты по электризации. Электрометр

Знать понятия: электризация, эл заряд

Фронт опрос

36

6

Взаимодействие эл зарядов

1

Комб

Закон Кулона.

Взаимодействие заряженных тел

Знать что такое точечный заряд, закон Кулона, элементарный заряд

Фронт опрос, р/з

37

7

Электрическое поле

1

Бесед

Напряжённость эл поля

Графическое представление эл поля

Знать понятия: эл поле, напряжённость, виды полей, их графическое изображение

Работа с книгой, Фронт опрос

38

8

Проводники и диэлектрики в эл/статическом поле

1

ИНМ

Поляризация диэлектриков

Таблицы по теме: Проводники и диэлектрики в эл поле

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда. Виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость

Работа с книгой, фронт работа

39

9

Р/З: Закон Кулона. Напряжённость

1

Закр знан

Закон Кулона

Таблицы по теме

Знать формулы закона Кулона. Напряжённости, получать из них искомые величины

Р/З

С/Р № 1

10

Потенциал и разность потенциалов

1

ИНМ

Эквипотенциальные поверхности. Принцип суперпозиции полей

Таблицы по теме

Знать понятия: потенциал, потенц энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов.

Консп, работа с книгой

40

11

Р/З: Потенциальная энергия эл/статического поля

1

Закр знан

Потенциальная энергия эл/статического поля

Таблицы по теме

Знать формулы потенциала и потенц энергии, вычислять по ним работу поля и напряжённость

Р/З

12

Электроёмкость

1

ИНМ

Конденсаторы и типы их соединения

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

Знать понятия: эл ёмкость проводника, конденсатора и единицы ёмкости

Консп, р/з

41

13

Р/З: Электроёмкость

1

Закр знан

Электроёмкость

Таблицы по теме

Знать типы соединения конденсаторов, формулу энергии эл поля

Р/З,

С/Р № 2

14

К/Р № 2: Электростатика

1

контроль

Электростатика

- - - -

Уметь решать задачи по указанной теме

К/Р

П   о   с   т   о   я   н   н   ы   й         э   л         т   о   к        (7 ч)

15

Эл ток. Закон Ома для участка цепи

1

Комб

Действия эл тока.

Закон Ома для участка цепи (зависимость U, I, R)

Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, формулировку и запись закона Ома

Фронт работа

1-2

16

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

Комб

Измерение силы тока и напряжения

Сборка цепи с различными видами соединений проводников

Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединений проводников в цепи

Фронт работа, р/з

3

17

Р/З: Соединение проводников

1

Закр знан

Таблицы по теме

Знать правила вкл измерительных приборов в цепь постоянного тока, уметь снять показания приборов

Работа с алгоритмами р/з,

С/Р № 3

18

Работа и мощность постоянного тока

1

Комб

Закон Джоуля - Ленца

Таблицы по теме

Знать формулы для расчёта работы и мощности постоянного тока

Форнт опрос, р/з

4

I I          ч   е   т   в   е   р   т   ь          (7 нед*2 ч = 14 ч)

19

ЭДС. Закон Ома для полной цепи

1

Бесед

Передача энергии в эл цепи

Таблицы по теме

Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулир закон Ома ля полной цепи

Консп, работа с книг, р/з

5

20

Р/З: Закон Ома для полной цепи

1

Закр знан

Закон Ома для полной цепи

Таблицы по теме

Уметь применять теоретические знания на практике

Работа с алгоритмами р/з

21

К/Р № 3: Законы постоянного тока

1

контроль

Законы постоянного тока

- - - -

Уметь решать предложенные задачи по указанной теме

К/Р

М  а  г  н  и  т  н  ы  е        в  з  а  и  м  о  д  е  й  с  т  в  и  я        (4 ч)

22

Взаимодействие магнитов и токов

1

ИНМ

Гипотеза Ампера

Магнитное взаимодействие токов

Знать понятия: маг взаимодействие, постоянные магниты

Консп, фронт работа

6

23

Магнитное поле. Линии маг индукции

1

ИНМ

Таблицы по теме

Знать понятия: маг поле и его свойства, маг индукция

Фронт работа

7

24

Сила Ампера и Лоренца

1

ИНМ

Отклонение электронного пучка маг полем

Знать правило левой руки для проводника с током и заряженной частицы

Консп, р/з

7

25

Р/З: Магнитные взаимодействия

1

Закр знан

Магнитные взаимодействия

Таблицы по теме

Уметь решать предложенные задачи по указанной теме

р/з,

С/Р № 4

Э   л   е   к  т  р  о  м  а  г  н  и  т  н  о  е        п  о  л  е      (10 ч)

26

Электромагнитная индукция

1

Бесед

Магнитный поток

Явление эл/маг индукции

Знать суть опыта Фарадея, понятия: маг поток, ЭМИ, индукционный ток, ЭДС индукции

Консп, работа с книгой

8

27

Р/З: ЭМИ

1

Закр знан

ЭМИ

Таблицы по теме

Применять закон ЭМИ и формулу маг потока для решения задач по указанной теме

Работа с алгоритмами р/з,

С/Р № 5

28

Правило Ленца. Индуктивность

1

Бесед

Самоиндукция

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения маг потока

Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности

Консп, фронт работа

9

29

Энергия маг поля

1

Комб

Энергия маг поля

Таблицы по теме

Знать как происходит превращение энергии маг поля; уметь применять закон сохранения энергии

Консп, р/з

9

30

Р/З: Правило Ленца. Индуктивность. Энергия маг поля

1

Закр знан

Правило Ленца. Индуктивность. Энергия маг поля

Таблицы по теме

Знать алгоритмы р/з по указанной теме

Работа с алгоритмами р/з

31

Производство, передача и потребление эл энергии. Трансформатор.

1

ИНМ

Альтернативные источники энергии

Таблицы по теме

Знать: о производстве, способах передачи эл энергии, способах повышения и понижения напряжения

Консп, работа с книгой

10

32

Электромагнитное поле эл/маг волны

1

Бесед

Теория Максвелла. Опыты Герца

Свободные эл/маг колебания.

Знать причину возникновения эл/маг поля и волны

Консп, фронт работа

11

I I I         ч  е  т  в  е  р  т  ь         (10 нед*2ч = 20 ч)

33

Передача информации с помощью эл/маг волн

1

Бесед

Изобретение радио. Принципы радиосвязи

Излучение и приём эл/маг волн. Отражение и преломление эл/маг волн

Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятии о детектировании и модулировании сигнала

Косп, работа скнигой, фронт опрос

12

34

Р/З: Электромагнитное поле

1

Закр знан

Электромагнитное поле

Таблицы по теме

Знать алгоритмы решения задач по указанной теме

Работа с алгоритмами р/з

35

К/Р № 4: Электромагнитное поле

1

контроль

Эл/маг поле

- - - - -

Уметь применить полученные знания на практике

К/Р

О   п   т   и   к   а        (8 ч)

36

Законы геометрической оптики

1

Бесед

Развитие представлений о природе света.

Закон отражения и преломления света. Прямолинейное распространение света

Иметь понятие о корпускулярно – волновом дуализме. Знать: законы геометрической оптики и границы их применимости

Консп, работа с книгой

13

37

Линзы

1

Комб

Построение изображений в линзах

Таблицы по теме. Линзы

Знать различные виды линз, их основные характеристики и особенности

Построение изображений

14

38

Р/З: Построение изображений с помощью линз

1

Закр знан

Построение изображений

Таблицы: построение изображений в линзах

Знать способы построения изображений в линзах

Работа с алгоритмами р/з

14

39

Глаз и оптические приборы

1

Бесед

Дефекты зрения. Иллюзии

Глаз. Оптическиеприборы

Знать строение глаза и принцип устранения дефектов зрения

Фронт работа

15

40

Световые волны. Интерференция света

1

ИНМ

Условия интерференции

Интерференция света. Получение спектра с помощью призмы

Знать что такое интерференция и её условия

Консп, наблюдение интерферен

16

41

Световые волны. Дифракция света

1

ИНМ

Опыт Гримальди

Дифракция света. Дифракционная решётка

Знать что такое дифракция и условия её возникновения

Консп, фронт опрос

16

42

Свет и цвет в природе

1

ИНМ

Дисперсия света. Окраска предметов

Таблицы по теме

Знать понятия: дисперсия, спектр; объяснять механизм разложения белого цвета в спектр

Консп, фронт опрос

17

43

П/Р: Оптические явления

1

контроль

Оптические явления

- - - -

Применение теории на практике

тест

К  в  а  н  т  о  в  а  я       ф  и  з  и  к  а       и      э  л  е  м  е  н  т  ы         а  с  т  р  о  ф  и  з  и  к  и       (22 ч)

44

Зарождение квантовой теории

1

ИНМ

Гипотеза Планка

Таблицы по теме

Знать понятия: равновесное излучение, квант, фотон. Знать историю развития вопроса

Анализ таб данных, наблюден

18

45

Законы фотоэффекта

1

ИНМ

Применение фотоэффекта

Фотоэффект

Знать понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектрон, красная граница фотоэффекта

Консп, фронт работа

19

46

Р/З: Фотоэффект

1

Закр знан

Фотоэффект

Таблицы по теме

Знать алгоритм з по названной теме

Разбор алгоритмов р/з

47

Строение атома

1

Комб

Теория атома водорода по Бору. Постулаты Бора

Модель атома

Знать о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда. Знать понятия: стационар состояние энергетический уровень

Консп, анализ текста и схем

20

48

Атомные спектры

1

Комб

Виды спектров

Таблицы по теме

Знать понятия: спектр испускания, поглощения, линейчатый, полосатый

Фронт работа с книгой

21

49

Лазеры. Корпускулярно – волновой дуализм

1

Семинар

Устройство лазеров, их виды, принцип действия, применение

Лазеры

Иметь понятие о спонтанном и вынужденном излучении гипотезе де Бройля

Доклады

22-23

50

Р/З: Кванты и атомы

1

Закр знан

Кванты и атомы

- - - -

Знать алгоритмы решения задач по данной теме

Работа с алгоритмами р/з

А  т  о  м  н  о  е        я  д  р  о        и       э  л  е  м  е  н  т  а  р  н  ы  е        ч  а  с  т  и  ц  ы        (9 ч)

51

Атомное ядро

1

ИНМ

Строение атомного ядра. Ядерные силы

Таблицы по теме

Знать протонно – нейтронную модель ядра, уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов

Консп, фронт работа

24

52

Радиоактивность. Радиоактивные превращения.

1

ИНМ

Закон радиоактивного распада. Правило смещения

Таблицы по теме

Знать понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада

Консп, фронт работа

25

I  V           ч   е   т   в   е   р   т   ь         (8 нед*2 ч = 16 ч)

53

Р/З: Радиоактивные превращения

1

Закр знан

Радиоактивные превращения

Уметь сформулировать правило смещения для любого вида распада

Работа с алгоритмами р/з

54

Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

1

ИНМ

Удельная энергия связи

Таблицы по теме

Знать понятия: ядерная реакция, энергия связи, дефект масс, условия протекания ядерной реакции

Работа с книгой, консп

26

55

Р/З: Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

1

Закр знан

Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

Таблицы по теме

Записывать уравнения ядерных реакций, вычислять дефект масс и выход ядерной реакции

Работа с алгоритмами р/з

56

Ядерная энергетика

1

Семинар

Ядерный реактор. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы

Таблицы по теме. Устройство ядерного реактора, его принцип работы. Цепные ядерные реакции. АЭС. Счётчик ионизирующих частиц (дозиметр). Таблица элементарных частиц.

Иметь представления о работах Ферми, Курчатова и др учёных в этой области, знать об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, знать принцип действия АЭС, о влиянии радиации на живые организмы. Знать понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундамент частицы и взаимодействия

Презентация работ, фронт опрос

27

57

Мир элементарных частиц

1

Семинар

Открытие новых частиц. Классификация элем частиц. Фундаментальн частицы и взаимодейст

Презентация работ, фронт опрос

28

58

К/Р № 5: Квантовая физика

1

контроль

Выполнение работы

- - - -

Уметь применить полученные знания на практике

К/Р

Ф  и  з  и  ч  е  с  к  и  й         л  а  б  о  р  а  т  о  р  н  ы  й         п  р  а  к  т  и  к  у  м       (5 ч)

59

Л/Р №1: Проверка правила Ленца

1

практикум

Выполнение работы по предложенному плану

Разбор выполнения работы

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Умение работать по предложенному плану

Оформление результатов работы

60

Л/Р №2: Изучение явления эл/маг индукции

1

61

Л/Р №3: Определение показателя преломления стекла

1

62

Л/Р № 4: Наблюдение интерференции и дифракции, сплошного и линейчатого спектров

1

63

Л/Р № 5: Изучение треков элементарных частиц

1

С  т  р  о  е  н  и  е        и        э  в  о  л  ю  ц  и  я          В  с  е  л  е  н  н  о  й         (5 ч)

64

Размеры Солнечной системы

1

Земля и Луна. Орбиты планет. Размеры Солнца и планет. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Строение Солнечной системы, а также модели из истории. Планеты земной группы и гиганты.

Знать понятия: Солнечная система, орбита, параллакс, световой год, планеты земной группы, планеты - гиганты

29-30

65

Природа тел Солнечной системы

1

Планеты земной группы. Планеты – гиганты. Астероиды. Кометы. Происхождение Солнечной системы.

Тела Солнечной системы

Знать понятия: лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, кратер, спутник, кольца, астероид, болид, метеор, комета. Анализировать характеристики планет, их спутников и малых тел

31

66

Солнце и другие звёзды

1

Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Эволюция звёзд разной массы.

Определение расстояний. Различные звёзды и их эволюция.

Знать: о разнообразии звёзд, методах изучения их размеров, движения и свойств, классификации звёзд по светимости и цвету, превращения звёзд, эволюцию звёзд различной массы, двойные и переменные звёзды

32-33

67

Галактики и Вселенная

1

Наша Галактика – Млечный Путь. Другие Галактики. Расширение Вселенной.Большой взрыв. Будущее Вселенной.

Галактика, их виды. Модель Большого взрыва

Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары

34-35

68

К/Р № 6: Современная научная картина мира

1

контроль

Знать историю развития представлений о селенной, уметь анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать её развитие. Знать о моделях развития Вселенной

Тест или защита рефератов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» базовый уровень основное образование 8 класс

Программа  может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 8 классе....

Рабочая программа учебного предмета «Литература» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин...

Рабочая программа учебного предмета "Биология" (базовый уровень) для 8 класса

Рабочая программа  предназначена для изучения курса «Биология. Человек» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...

Рабочая программа учебного предмета "биология" (базовый уровень) для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета «биология» в 6 классе составлена на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр Вентана-Граф 2012 Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С...

Рабочая программа учебного предмета химия (базовый уровень) для 8 класса

Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование. Программа ориентирована на учебник Г.Е.Рудзитиса....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) 6 класс (6 часов в неделю)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) для 6 класса по учебнику «Математика. 6 класс»...