Статья "Метод учебных проектов на уроках математики"
статья на тему

Доронкина Наталия Викторовна

Метод проектов - это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_metod_uchebnyh_proektov_na_urokah_matematiki.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

             Статья « Метод учебных проектов на уроках математики».

В современных условиях  процесс  образования реализуется с помощью развивающих технологий, целью которых является не только донесение знаний до школьников, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого школьника, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной

деятельности. Одной из таких технологий является технология проектного обучения, которая предполагает совместную учебно-познавательную деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные способы деятельности.    Метод проектов это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой – либо интересующей его проблемы.

Для чего нужен метод проектов?

 Развить способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.

 Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников.

 Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

 Принимать самостоятельные аргументированные решения.

 Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в  настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

В своей работе я использую групповые и индивидуальные, предметные и меж предметные, информационные и практико-ориентированные проекты.

Ученический проект – это специально организованный учителем и самостоятельно  выполняемый учащимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.  Проект, который выполняют ученики, должен вызвать в них энтузиазм, увлекать их, идти от души. Любое действие, выполненное индивидуально или в группах, дети должны спланировать, самостоятельно выполнить, проанализировать и оценить.

В своей работе применяю уроки– проекты (краткосрочные проекты). Это

исследовательские работы в группах: Эти небольшие проекты на несколько уроков, где проводится совместная работа над подготовкой проекта - прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность. Эти проекты предполагают активизацию учащихся, т. к. они должны знакомиться с учебной литературой, справочниками, подбирать рисунки и рисовать. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Ведь составить и красочно оформить свой проект может ученик, у которого трудности с математикой, но есть творческие задатки. А возникший интерес и чувство радости от выполненного задания у школьника – и есть критерий успешной работы. Для решения крупных задач (проблем) по математике, сложных для понимания вопросов использую долгосрочные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по математике. Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике.

Примерами могут служить проекты по следующим темам: Старинные меры длины, самое интересное число и тд.

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу

над проектом, стараюсь соблюсти основные этапы проектной деятельности.

1.Выбор проблемы (темы) – погружение в проект.

 2.Обязательное планирование действий – разработка проекта. В ходе разбора и

обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя.

3.Поиск информации - осуществление деятельности.

Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная

информация, обрабатывается, осмысливается.

4. Продукт -результат работы. .Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта.

5. Презентация результатов- представление готового продукта. Иными словами,

осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации.

Приведем пример проекта «Расчет стоимости ремонта в квартире» из курса математики. ,.Выполнение всего проекта занимает от 1 до 2 недель, в зависимости от учебных возможностей классного коллектива. Сначала учащиеся составляют приблизительные планы своих квартир, а затем на уроке приходят к единому мнению о средней 2-х комнатной квартире. После составления плана квартиры учащиеся делятся на группы для выполнения домашнего задания на темы «расчет количества обоев для спальни и коридора», «расчет количества обоев для зала и кухни», «расчет количества половой и потолочной краски». На последнем этапе работы над данным проектом проводится урок по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» в плане и для детей «Расчет стоимости ремонта в квартире», на котором учащиеся представляют свои мини-отчеты, выполненные в программе Microsoft  Power Point   и все данные заносятся в таблицу на доске для дальнейшей работы на уроке. Основной целью данного урока является рассчитать стоимость ремонта квартиры в зависимости от бюджета семьи, поэтому на следующем этапе занятия ребята самостоятельно  делятся на две воображаемые семьи. Обобщение и вывод (в одной и той же квартире можно сделать ремонт на разную денежную сумму в зависимости от бюджета семьи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода учебного проекта на уроках истории и обществознания как ресурс формирования ключевых компетентностей

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в се...

Метод учебных проектов на уроках ИЗО

Выполнение учениками коллективных работ на уроках изобразительного исскусства...

метод учебного проекта в преподавании математики и информатики

Обучение на основе проектов -это модель  обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на учителя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориенти...

Метод учебного проекта на уроках английского языка в начальной школе.

 В свете реализации ФГОС происходит поворот образования от "знаниевой " к личночтно-ориентированной деятельности.Поэтому хорошими технологиями являются те, которые способствуют  практ...

Статья : Метод учебных проектов на уроках истории и обществознания.

Данный материал представляет собой краткое представление личного опыта применения метода проектирования ....

Статья по теме: Использование метода учебного проекта на уроках математики.

Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытст...

Статья "Метод учебных проектов на уроках математики"

Использование метода учебных проетов на уроках математики...