Материалы ШМО учителей-предметников естественно-математического цикла
учебно-методический материал на тему

Донцова Елена Павловна

Информация о работе ШМО учителей-предметников естественно-математического цикла, протоколы заседаний, отчёты, графики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shmo.zip42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа

Материалы ШМО учителей математики,

 информатики, физики, химии, биологии 

МБОУ Алексеевская СОШ

 2012/2013 учебный год.

Руководитель Донцова Е.П.

Методическая тема ШМО учителей естественно-математического цикла

«Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда».

Задачи:

  • продолжить  работу по  формированию  системы  диагностики  творческих  возможностей  и  уровня  развития  личности  школьника  и  учителя;
  •  вести  работу  по  апробации и  внедрению в  практическую  работу   современных  образовательных  технологий;
  • продолжить  работу  по  освоению  УМК   и  созданию  методического  обеспечения  образовательного  процесса  в  соответствии с особенностями  комплекта (разработки  уроков, календарно  -  тематического  планирования,  дидактического  и  раздаточного  материала);
  • совершенствовать мастерство учителя, развивать педагогические компетенции в свете современных требований и изменений в системе образования;
  • обеспечить  выявление,  изучение,  обобщение  и  распространение  передового  педагогического  опыта.

Проблема ШМО: «Развитие межпредметных связей на уроках естественно-математического цикла»

Цели ШМО учителей естественно-математического цикла

на 2012/2013 учебный год.

1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике, химии, биологии и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям:

  1. осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
  2. подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
  3. планировать  внеклассные мероприятия для расширения кругозора и развития творческих способностей учащихся.

2. Работать над повышением методического уровня учителей:

  1. разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
  2. практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
  3. продолжить сбор материалов для  банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
  4. подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии;
  5. повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей, заниматься самообразованием.

3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

  1. применять современные, инновационные методы обучения;
  2. вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
  3. применять активные методы обучения предметам естественно-математического цикла;
  4. вести работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ.

Общие сведения о педагогических кадрах.

       ФИО

Образование

Учебное заведение, где и когда  закончил

Год прохождения курсов

Год прохожд. аттестации

Категория

Участие в профессиональных конкурсах

Проблема, над которой работает учитель

1

Абраменкова Татьяна Ивановна

высш.

РГПУ, факультет естествознания,1999г.

2008

2010

1

Самый классный классный,

20  г,

3 место

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии, биологии

2

Донцова Елена Павловна

высш.

РГПУ, физико-математический факультет, 1999г

2008

2013

2008

1

Учитель года,

2000г.

Развитие творческой активности учащихся

3

Лахай Алла Сергеевна

высш.

ТГПИ, физико-математический факультет, 2000г

2008

2010

1

Учитель года,

200 г,

3 место

Организация учебно-познавательной деятельности на уроке

4

Хижняк Галина Григорьевна

высш.

РГПИ, физико-математический факультет, г

2007

2010

1

Развитие межпредметных связей на уроках физики

Задачи работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.

1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4.  Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

5.  Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.

Задачи работы с одаренными детьми.

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Привлечение способных детей на элективные курсы по предмету.

4. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

5. Подготовка и участие в конкурсах, очных  и заочных олимпиадах по предмету.

6. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

Методическая работа.

  1. Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
  2. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
  3. Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.
  4. Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, физики, информатики.
  5. Подписаться на методические журналы и газеты.
  6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
  7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.

2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.

3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.

4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.

5. Составлять тематические планы уроков и элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету.

6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям .

Внеклассная работа.

1. Проведение школьной олимпиады по математике.

2. Вести профориентационную работу среди учащихся.

3.Проведение предметной недели.

План работы ШМО  учителей – предметников естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год.

Месяц

Содержание и формы работы

Дата проведения

Ответственные

А

В

Г

У

С

Т

1.Анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год.

2.Обсуждение рабочих программ.

3. Обсуждение плана работы на 2012-2013 учебный год; обсуждение открытых уроков   (сроков проведения и тем).

4. Планирование мероприятий по подготовке учащихся 9,11 классов к сдаче экзаменов по математике.

5.Подготовка и обсуждение докладов на районную конференцию

24

Донцова Е.П.

Все члены ШМО

Все члены ШМО

Донцова Е.П.

Донцова Е.П.

Лахай А.С.

АбраменковаТ.И.

О

К

Т

Я

Б

Р

1. Инновационные процессы в современной школе (доклад).

2. Планирование мероприятий по подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам.

 3. Обсуждение проблемы адаптации учащихся  5, 10 классов к условиям обучения на  II, III ступенях .

4. Разработка рекомендаций школьникам, сдающих ЕГЭ по в 11 классе, ГИА в новой форме в 9 классе.

25

Донцова Е.П.

АбраменковаТ.И.

Все члены ШМО

Все члены ШМО

ДонцоваЕ.П.

 Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Семинар - практикум «Использование информационных технологий на различных этапах изучения темы»

29

АбраменковаТ.И.

Донцова Е.П.

Лахай А.С.

Хижняк Г.Г.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.Обучение творчеству (мастер-класс)

2.Анализ результатов успеваемости учащихся за 1 полугодие, проведенных срезовых контрольных работ. 3.Уровень подготовки выпускников 9,11 классов к итоговой аттестации (информационная справка).

4.Анализ проведённой работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ

31

ХижнякГ.Г.

Все члены ШМО

Донцова Е.П.

Лахай А.С.

АбраменковаТ.И

Все члены ШМО

А

П

Р

Е

Л

Ь

1..Современный урок математики.

 (мастер-класс).

2.Обсуждение и разработка аттестационного материала к итоговой аттестации и экзаменам годового контроля.

3.Предварительный анализ работы ШМО.

4.Анализ пробных экзаменационных работ и контрольных срезовых работ по математике  в 9,11 классах.

25

Донцова Е.П.

Все члены ШМО

Донцова Е.П.

Лахай А.С.

Донцова Е.П.

Руководитель ШМО___________/Донцова Е.П./

Мероприятия по особому плану.

  1. Проведение школьной олимпиады (сентябрь-октябрь).
  2. Подготовка участников районной олимпиады (октябрь-ноябрь).
  3. Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года).
  4. Обмен опытом. Проведение открытых уроков (октябрь-май).
  5. Выпуск школьной математической газеты (апрель).
  6. Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету. (в течение учебного года)
  7. Дополнение банка методических и дидактических материалов. (в течение учебного года)
  8. Создание мультимедийных презентаций к урокам математики, информатики, химии, биологии и физики. (в течение учебного года)
  9. Проведение диагностических и административных контрольных работ. ( в течение учебного года).

Проблема школы:

«Развитие

        интереса

              учащихся

                   к учению»

График проведения открытых уроков на 2012-2013 учебный год.

№ п/п

Фамилия,имя,  отчество учителя.

Класс, предмет

Тема урока

Сроки

1

Абраменкова Татьяна Ивановна

6 класс,

биология

Клеточное строение организма. Царства бактерии и грибы. Царство растения.

ноябрь

2

Донцова Елена Павловна

6 класс, математика

Нахождение дроби от числа

ноябрь

3

Лахай Алла Сергеевна

9 класс

математика

Решение треугольников

февраль

4

Хижняк Галина Григорьевна

7 класс

физика

Повторение курса физики.

май

Руководитель ШМО _________ Донцова Е.П.

Отчет о работе ШМО учителей-предметников естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год.

В состав методического объединения входят 4 человека: АбраменковаТ.И.- учитель биологии и химии,  Лахай А.С., Донцова Е.П. – учителя математики, ХижнякГ.Г.-учитель физики.

   За истекший период члены ШМО работали над проблемой развития межпредметных связей, решали задачи  развития у учащихся ЗУН, интереса к изучаемым дисциплинам, изучали и обсуждали документацию по содержанию образования, занимались разработкой программ обучения на основе имеющихся базовых документов, проводили методические занятия различной направленности.

  Были проведены заседания ШМО, где были заслушаны доклады на темы: «Конструирование современного урока химии»    ( АбраменковаТ.И.),  «Внедрение эффективных педагогических технологий в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний учащихся» (ХижнякГ.Г.), проведен мастер-класс по материалам методической разработки «Проблемное обучение на уроках математики», а также семинар-практикум «Деловые  игры на уроках». Кроме того,  члены МО занимались разработкой и планированием  мероприятий по подготовке учащихся 9,11 классов к сдаче экзаменов по математике, химии и биологии, готовили экзаменационный материал по предметам, проводили предметные олимпиады (ноябрь). 

   Учителя Лахай А.С., Абраменкова Т.И., Хижняк Г.Г. в 2010 году повысили свою квалификационную категорию, все  члены МО работают над личными планами самообразования, постоянно повышая свой профессиональный уровень и мастерство, на 2012-2013 учебный год запланировано прохождение курсов ПК Донцовой Е.П.

   Учитель Абраменкова Т.И. в 2012г. стала лауреатом премии в номинации «Наставник будущих учёных» всероссийского конкурса учителей биологии, математики , физики и химии (фонд некоммерческих программ Дмитрия Зимина «Династия»)

    Результатом проделанной работы можно считать повышение интереса учеников к предметам естественно – математического цикла, стабильные результаты итоговой аттестации по математике ( ЕГЭ – 11 класс,  ГИА-9 класс), химии и биологии  и экзаменов годового контроля.

   Осенью 2011 года учащиеся школы приняли участие в общероссийских предметных конкурсах (мультитест ИРШО г.Калининград) по математике (11 человек) и показали следующие результаты: Рассказов Николай (6 класс) по математике набрал 194 балла, 8 место, награжден дипломом лауреата.

  Считаю, что за истекший год проделана серьезная работа по решению намеченных проблем, а в будущем учебном году необходимо больше уделять внимания мероприятиям по повышению у учащихся интереса к предметам естественно-математического цикла, решению метапредметных задач  в свете последних изменений  в системе образования, улучшению уровня обученности и качества знаний, обмену и распространению опыта как в рамках нашей школы, так и за ее пределами.

 

Руководитель ШМО ______________________/Донцова Е.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Материалы XVIIМеждународной конференции «Применение новых технологий в образовании», (Тровант, 2006г., 750 экз., стр.587-590.) ...

Материалы МО учителей естественно-математического цикла

Цель, задачи, проблема и план работы методического объединения...

«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.

Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...

Формы и методы преодоления трудностей преподавания учителем предметником естественно – математического цикла

Технология концентрированного обученияДанная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и ...

«Формы и методы преодоления трудностей преподавания учителем предметником естественно – математического цикла»

«Формы и методы преодоления трудностей преподавания учителем предметником естественно – математического цикла»...