Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

    Вахонина Ольга Владимировна

    Методический семинар

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon metodicheskiy_seminar.ppt1.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Вахонина Ольга Владимировна учитель истории МБОУ Основная школа 24

    Слайд 2

    Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой Михаил Аркадьевич Светлов

    Слайд 3

    Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования

    Слайд 4

    Целью личностно-ориентированного обучения является создание условий для полноценного развития личности

    Слайд 5

    Задачей личностно-ориентированного обучения является развитие универсальных способностей учащихся: автономности, самостоятельности, ответственности, самоопределения, рефлексии

    Слайд 6

    Большой вклад в разработку теоретических и методических основ личностно-ориентированного обучения внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С.А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др.

    Слайд 7

    Педагогические технологии личностно-ориетированного обучения Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К. ) Педагогика сотрудничества («проникающая технология») Адаптивная система обучения; Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А. Технология полного усвоения знаний; Игровые технологии Технологии развивающего обучения

    Слайд 8

    Педагогические технологии личностно-ориетированного обучения Проблемное обучение Технологии разноуровневого обучения Технология исследовательского обучения Технология индивидуального обучения Коллективный способ обучения Технологии модульного обучения

    Слайд 9

    Признаки личностно-ориентированного обучения Учет потребностей ученика. Диагностическая основа обучения. Адресная коррекция знаний (что и где нужно повторить). Сотрудничество и сотворчество. Создание ситуаций выбора.

    Слайд 10

    Признаки личностно-ориентированного обучения 6. Учет физиологии и забота о здоровье учащегося. 7. Приспособление методик к учебным возможностям ребенка 8. Стимулирование развития и саморазвития. 9. Рефлексия (самооценка, самоанализ

    Слайд 11

    Основные подходы личностно-ориентированного образования Разноуровневый подход Дифференцированный подход Индивидуальный подход

    Слайд 12

    Организация деятельности учащихся на уроках истории Лекции Семинары Уроки-рефлексии Диалог Игра Конференции Проекты и исследования

    Слайд 13

    Организация деятельности учащихся на уроках истории 8. Уроки-путешествия 9. ИКТ 10. Творческие задания по выбору 11. Обучение сотрудничеству 12. Создание ситуации успеха 13. Фронтальная работа 14. Групповая работа

    Слайд 14

    Методы организации личностно-ориентированного подхода Создание заинтересованности каждого учащегося Поощрение стремления ученика находить свой способ работы Создание ситуации общения на уроке Стимулирование учащихся к высказываниям

    Слайд 15

    Личная карточка учащегося

    Слайд 16

    Личная карточка учащегося

    Слайд 17

    Результаты личностно-ориентированного обучения Самореализация Личностный рост Мотивация к обучению Понимание радости открытий 100 % выбор элективных курсов Хороший уровень качества знаний

    Слайд 18

    Достижения учащихся 2012-2015 учебные годы Год Мероприятие Уровень Результат Учащийся 2012 Олимпиада по правовым знаниям Муниципальный 2 место Жмурова С. 2012 Олимпиада по правовым знаниям Муниципальный 3 место Киреева А. 2012 Олимпиада по истории Муниципальный 2 место Щербак Д. 2013 Олимпиада по истории Муниципальный 1 место Щербак Д. 2014 Краеведческая олимпиада Муниципальный 3 место Кулябина И. 2014 Служение Отечеству Муниципальный Лауреат Семенцев А. 2014 Финансовый экспресс Муниципальный Лауреат Носова А.

    Слайд 19

    Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать Антуан де Сент-Экзюпери.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология развития критического мышления на уроках истории в условиях реализации ФГОС

    Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестанда...

    МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

    Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории  в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

    ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

    Цель работы - показать технологию разработки формы групповой деятельности учащихся, эффективность её использованияна уроках истории на основе собственного опыта....

    Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

    Фальгот Любовь ВикторовнаУчитель химии, физики, биологииМБОУ ООШ №16 сГыршелун Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)«Надо учит...

    Мастер -класс по теме: : «Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС».

    Мастер -класс по теме: : «Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС»....

    Использование системы контроля и мониторинга качества знаний на уроках географии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

    Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет  диагностировать уровень обученности и вести подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по географии....