Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
методическая разработка на тему

Вахонина Ольга Владимировна

Методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_seminar.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Вахонина Ольга Владимировна учитель истории МБОУ Основная школа 24

Слайд 2

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой Михаил Аркадьевич Светлов

Слайд 3

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования

Слайд 4

Целью личностно-ориентированного обучения является создание условий для полноценного развития личности

Слайд 5

Задачей личностно-ориентированного обучения является развитие универсальных способностей учащихся: автономности, самостоятельности, ответственности, самоопределения, рефлексии

Слайд 6

Большой вклад в разработку теоретических и методических основ личностно-ориентированного обучения внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С.А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др.

Слайд 7

Педагогические технологии личностно-ориетированного обучения Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К. ) Педагогика сотрудничества («проникающая технология») Адаптивная система обучения; Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А. Технология полного усвоения знаний; Игровые технологии Технологии развивающего обучения

Слайд 8

Педагогические технологии личностно-ориетированного обучения Проблемное обучение Технологии разноуровневого обучения Технология исследовательского обучения Технология индивидуального обучения Коллективный способ обучения Технологии модульного обучения

Слайд 9

Признаки личностно-ориентированного обучения Учет потребностей ученика. Диагностическая основа обучения. Адресная коррекция знаний (что и где нужно повторить). Сотрудничество и сотворчество. Создание ситуаций выбора.

Слайд 10

Признаки личностно-ориентированного обучения 6. Учет физиологии и забота о здоровье учащегося. 7. Приспособление методик к учебным возможностям ребенка 8. Стимулирование развития и саморазвития. 9. Рефлексия (самооценка, самоанализ

Слайд 11

Основные подходы личностно-ориентированного образования Разноуровневый подход Дифференцированный подход Индивидуальный подход

Слайд 12

Организация деятельности учащихся на уроках истории Лекции Семинары Уроки-рефлексии Диалог Игра Конференции Проекты и исследования

Слайд 13

Организация деятельности учащихся на уроках истории 8. Уроки-путешествия 9. ИКТ 10. Творческие задания по выбору 11. Обучение сотрудничеству 12. Создание ситуации успеха 13. Фронтальная работа 14. Групповая работа

Слайд 14

Методы организации личностно-ориентированного подхода Создание заинтересованности каждого учащегося Поощрение стремления ученика находить свой способ работы Создание ситуации общения на уроке Стимулирование учащихся к высказываниям

Слайд 15

Личная карточка учащегося

Слайд 16

Личная карточка учащегося

Слайд 17

Результаты личностно-ориентированного обучения Самореализация Личностный рост Мотивация к обучению Понимание радости открытий 100 % выбор элективных курсов Хороший уровень качества знаний

Слайд 18

Достижения учащихся 2012-2015 учебные годы Год Мероприятие Уровень Результат Учащийся 2012 Олимпиада по правовым знаниям Муниципальный 2 место Жмурова С. 2012 Олимпиада по правовым знаниям Муниципальный 3 место Киреева А. 2012 Олимпиада по истории Муниципальный 2 место Щербак Д. 2013 Олимпиада по истории Муниципальный 1 место Щербак Д. 2014 Краеведческая олимпиада Муниципальный 3 место Кулябина И. 2014 Служение Отечеству Муниципальный Лауреат Семенцев А. 2014 Финансовый экспресс Муниципальный Лауреат Носова А.

Слайд 19

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать Антуан де Сент-Экзюпери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления на уроках истории в условиях реализации ФГОС

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестанда...

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории  в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Фальгот Любовь ВикторовнаУчитель химии, физики, биологииМБОУ ООШ №16 сГыршелун Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)«Надо учит...

Мастер -класс по теме: : «Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС».

Мастер -класс по теме: : «Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС»....

Использование системы контроля и мониторинга качества знаний на уроках географии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет  диагностировать уровень обученности и вести подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по географии....

«Целеполагание, как способ создания ситуации успеха на уроках истории в условиях реализации ФГОС ООО»

выступление на ГМО по теме:«Целеполагание, как способ создания ситуации успеха на уроках истории в условиях реализации ФГОС ООО»...

Организация проектной деятельности школьников на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ( из опыта работы)

Организация проектной деятельностишкольников  на уроках технологиив  условиях реализации  ФГОС( из опыта работы)...