Отчет о работе школьного методического объединения учителей-словесников
материал на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_russkiy_otchet.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ  работы  

 методического объединения учителей  русского языка и литературы

за 2013-2014 учебный год

1.Состав ШМО МКОУ Северной СОШ:

  1. Руководитель ШМО – Тимошенко Е.А.  2 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, история, искусство родного края, «Вокруг тебя мир». Педагогический стаж – 5 лет. Методическая тема: «Деятельностный подход как условие формирования исследовательских умений обучающихся на уроках русского языка и литературы». Курсы: «Диагностика учебной деятельности обучающегося и профессиональной деятельности педагога» с 21.04.2014 по 25.04.2014г. – 36 часов. Семинар: «Новые стандарты – новое качество работы учителя». Выступление на семинаре для молодых специалистов в МИМЦе по теме «Организация исследовательской работы в школе».
  2. Сихварт Т.В. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, выбор профессии. Методическая тема: «Формы организации познавательной деятельности в процессе подготовки к ЕГЭ». Педагогический стаж – 23 года. Грамота министерства образования РФ – 2013г. Мастер – класс «Работа над клоуз-тестом на уроках русского языка».
  3. Кузьмина Р.И. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература. Методическая тема: «Нетрадиционные формы уроков литературы с применением личностно-ориентированного подхода  в обучении». Педагогический стаж – 6 лет.
  4. Пермякова С.А. 1 категория, предметы: русский язык и литература. Методическая тема: «Дифференцированный подход в процессе изучения русской литературы в старших классах». Педагогический стаж – 19 лет.
  5. Белова Т.В. 1  квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, технология. Методическая тема «Организация уроков литературы в процессе перехода на ФГОС». Педагогический стаж – 18 лет. Семинар: «Новые стандарты – новое качество работы учителя». Курсы: «Основные задачи реализации предметной области «Филология» с учетом требований ФГОС основного общего образования» с 24.10.2013 по 31.10.2013г.- 108 часов. Вебинар «Специфика работы по сопровождению одаренных детей » - март 2014. Выступление на РМО «Организация уроков литературы в процессе перехода на ФГОС»- 25.04.2014г.
  6. Маляревич О.Н. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, обществознание. Методическая тема «Методика подготовки к ЕГЭ с применением системно - деятельностного подхода». Педагогический стаж – 19 лет.  Курсы: «Диагностика учебной деятельности обучающегося и профессиональной деятельности педагога» с 21.04.2014 по 25.04.2014г. – 36 часов. Дистанционные курсы: « Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» - 36 часов, «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений»- 72 часа.
  7. Гончаренко Н.С. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, «Вокруг тебя мир». Методическая тема: «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы». Педагогический стаж – 17 лет. Курсы: «Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности средствами мультимедиа» с 7.04.2014 по 16.05.2014 – 72 часа.
  8. Тимофеева Р.Б. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература. Методическая тема: «Особенности обучения языку в условиях перехода на ФГОС». Педагогический стаж – 10 лет. Семинар: «Новые стандарты – новое качество работы учителя». Курсы: «Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности средствами мультимедиа» с 7.04.2014 по 16.05.2014 – 72 часа.
  9. Соколик Л.В. без категории, предметы: русский язык, литература. Методическая тема: «Обучение русскому языку в 5 классе на этапе перехода на ФГОС». Педагогический стаж – 9 лет. Курсы: «Основные задачи реализации предметной области «Филология» с учетом требований ФГОС основного общего образования» с 24.10.2013 по 31.10.2013г.- 108 часов.

Вывод:  в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

В 2013-2014 учебном  году  МО работало в составе 9 человек:

 

Ф.И.О.

Классы

1.Тимошенко Е.А.

индивидуальное обучение на дому

2.Тимофеева Р.Б.

7а,8а,8б

 

3.Гончаренко Н.С.

6б, 6в

 индивидуальное обучение на дому

4.Сихварт Т.В.

 

5 Маляревич О.Н.

7б, 8в, 9б

 индивидуальное обучение на дому

6. Белова Т.В.

11а, 10а

7.Пермякова С.А.

9а, 10б, 11б

8.Кузьмина Р.И.

7а, 10б

9.Соколик Л.В.

5а, 5б

2.Тема: Системно-деятельностный подход на уроках русского языка как одно из требований реализации ФГОС.

ЦЕЛЬ: Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы,  направленной на повышение эффективности и качества педагогического процесса с учетом  инновационных технологий.

Задачи:

1.Изучать и внедрять современные педагогические технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

2.Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию педагогов.

3.Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использовать взаимодействие с методическими центрами муниципальных образований.

4.Шире использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывая современные требования к урокам русского языка, литературы.

5.Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.

6.Систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.

7.Продолжить систематическую работу со слабоуспевающими учениками.

8.Развивать творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.

9.Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ.

10.Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках русского языка.

11.Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.

3.Анализ научно-методической деятельности  МО учителей-предметников

В 2013-2014 учебном году состоялось 4 плановых заседания МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.

№ протокола

Дата проведения заседания МО

                                 Повестка дня

1

  03.09.2012

 1. Изучение нормативных документов,   режима дня, расписания звонков.

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2012-2013 уч. год.

3.Утверждение календарно-тематического планирования и учебных программ по русскому языку и литературе.

4.Входной контроль по русскому языку.

5. Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы.

 

2

 13.12.2012

1. Рассмотрение и утверждение материалов для итоговых контрольных работ.

2.О подготовке к предметной недели по русскому языку и литературе.

3.Формы  работы с учащимися при подготовке к итоговой аттестации.

4. Рассмотрение положения о проверке тетрадей по предмету.

5. Рассмотрение Закона об образовании.

3

27.03.2013

1. .Итоги проведённой декады.

2.Подготовка  к Районной межпредметной конференции..

3. Итоги проведения пробного экзамена по русскому языку  в форме  ЕГЭ в 11 классе и в форме  ГИА в 9 классе.

4. Рассмотрение положения о проведении зачетной недели.

4

31.05.2013

1.Подведение итогов работы МО за 2012 — 2013 учебный год.

2. Утверждение задач на новый 2013 — 2014 учебный год.

3. Подведение итогов работы  учителей  по своим методическим темам.

4. Отчет о работе МО.

5. Выборы председателя и секретаря МО.

6. Рассмотрение федерального перечня учебников.

Вывод: Заседания МО, проводимые в 2013-2014 учебном году, проводились согласно плану МО.

                Вся работа и обучение учащихся направлена на  улучшение подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.

Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.

4.Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

4.1 В рамках проведения предметной недели по литературе «Уходящий юбилейный год»

    Конкурс стенгазет, посвященных жизни и творчеству классиков- юбиляров (Тимофеева Р.Б, Сихварт Т.В., Белова Т.В., Соколик Л.В., Гончаренко Н.С., Пермякова С.А., Тимошенко Е.А.) конкурс «Лучшая тетрадь» среди обучающихся 5-8 классов

Тимошенко Е.А. - «Путешествие  в страну крыловских басен» - 6е классы;

Тимофеева Р.Б -  «По страницам биографии И.А.Тургенева» - 7е классы; Соколик Л.В. - Викторина «Сказки А.С.Пушкина» - 5е классы;

Кузьмина Р.И. -  Литературная гостиная «Поэзия Е.Евтушенко»  - 7Б класс;

Белова Т.В. - Творческий эксперимент «Я научилась просто, мудро жить…А.А.Ахматова» 10е классы;

Пермякова С.А. -  «Чудики» В.М.Шукшина»  11е классы;

Гончаренко Н.С. -  Знакомство с писателем П.П.Бажовым – 6е классы;

Маляревич О.Н. - Расследование «Тайна смерти Н.В.Гоголя» – 8в класс;

Сихварт Т.В.-  Поэтический вечер «Любовная лирика А.А.Ахматовой»– 9 классы (внеурочное время).

Конкурс выразительного чтения «Юные патриоты» подготовили участников Маляревич О.Н., Тимошенко Е.А., Соколик Л.В.

4.2 В течение  года:

- Гончаренко Н.С. Открытый урок русского языка «Диалектизмы и  их употребление в речи» 6б класс,  (01.10.2013) школьный уровень;

 - Кузьмина Р.И. Открытое внеклассное мероприятие «Поэзия Юлии Друниной» 10б класс,  (25.04.2014) районный уровень;

- Сихварт Т.В. Открытое внеклассное мероприятие «Дети-узники концлагерей» 9а класс, (08.05.2014) школьный уровень.

5.Результаты обучающихся в конкурсах и т.д.

ФИО УЧИТЕЛЯ

Мероприятие

предмет

класс

ФИ ученика

Результат

Тимошенко Е.А.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013

русский

Шастова Катя

2е- по школе

русский

Бобровский

Данил

3е- по школе

Всероссийский конкурс «Пегас» 2014

литература

Шастова Катя

Иванова

Оксана

2е- по школе

ВОШ 2013-2014

литература

Иванова

Оксана

Победитель

по школе

Грамотей – спринт

2014

русский

Борозенникова

Мария

1е-по школе

Шастова Катя

3е- по школе

Районная межпредметная конференция

литература

Иванова

Оксана

1 место среди

5-8 классов

Соколик Л.В.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013

русский

Примак Лиза

1е в районе

Останина Алина

2 в школе

Иванов Илья

3 в школе

Всероссийский конкурс «Пегас» 2014

литературав

Кашин Сергей

1 в школе

Афанасьева Яна

2 в школе

Андреева Юля

Уразбаева Настя

3 в школе

ВОШ 2013-2014

русский

Останина Алина

Победитель

По школе

Милаева Тоня

Призер

 По школе

Сергеев Саша

Призер

 По школе

Грамотей – спринт

2014

русский

Примак Лиза

1 в школе

Ковган Оля

2 в школе

Останина Алина

3 в школе

Гончаренко

Н.С.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013

русский

Смык Максим

2 в районе

Всероссийский конкурс «Пегас» 2014

литература

Балашова

Маша

1 в школе

Мосиявич Катя

2 в школе

ВОШ 2013-2014

русский

Тафимцева

Настя

Победитель

В школе

Узукова Алина

призер

Дудинский Антон

призер

Балашова

Маша

призер

Косс Регина

призер

Грамотей – спринт

2014

русский

Дудинский Антон

2 в школе

Тимофеева

Р.Б.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013

русский

Захарова Настя

3 в школе

Всероссийский конкурс «Пегас» 2014

литература

Захарова Настя

1 в школе

Крестьянова

Настя

2 в школе

Устьянчик

Георгий

3 в школе

ВОШ 2013-2014

русский

Захарова Настя

Победитель

В школе

Грамотей – спринт

2014

русский

Захарова Настя

2 в школе

Маляревич

О.Н.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013

русский

Руденко Аня

1 в школе

Покорский

Вадим

2 в школе

Александров

Егор

1 в районе

Тишечко

Максим

3 в районе

Стебукова

Галя

3 в школе

Всероссийский конкурс «Пегас» 2014

литература

Андреева Маша

1 в школе

Рогожина Катя

2 в школе

Перцев Вова

3 в школе

ВОШ 2013-2014

русский

Руденко Аня

призер

Жарова Наташа

призер

Рогожина Катя

призер

Андреева Маша

призер

Белова Маша

призер

литература

Соловьева Алена

Победитель по школе

Родькина Алена

призер

Грамотей – спринт

2014

русский

Руденко Аня

1 в школе

Высоких Толя

3 в школе

Рогожина Катя

1 в школе

Зуева Анжела

2 в школе

Александров

Егор

3 в школе

Отборочный этап районной конференции

русский

Белова Маша

2 место среди

9-11 классов

Сихварт Т.В.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013

русский

Исмайлов Анар

2 в районе

Скоробогатова

Галя

3 в районе

Ивашкевич

Вика

3 в школе

Всероссийский конкурс «Пегас» 2014

литература

Тимашова Юля

1 в районе

(в сотню по стране)

Ивашкевич

Вика

3 в районе

(в сотню по стране)

ВОШ 2013-2014

русский

Ивашкевич

Вика

призер

Грамотей – спринт

2014

русский

Ивашкевич

Вика

1 в школе

Исмайлов Анар

2 в школе

Отборочный этап районной конференции

русский

Черепанова Ира

3 место среди 9-11 кл.

Пермякова

С.А.

Всероссийский конкурс «Пегас» 2014

литература

Петухова Таня

1 в районе

(в сотню по стране)

ВОШ 2013-2014

литература

11б

Прудникова Таня

призер

11б

Фархутдинова

Настя

призер

русский

Коростелев Антон

Победитель по школе

Белова Т.В.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013

русский

10а

Шувье Ксюша

2 в районе

10а

Врагова Даша

3 в районе

10а

Балкин Дима

3 в районе

Всероссийский конкурс «Пегас» 2014

литература

11а

Акилин Глеб

1 в школе

Грамотей – спринт

2014

русский

11а

Коломоец Галя

1 в школе

11а

Пучкова Настя

2 в школе

11а

Воробьева Лада

3 в школе

Кузьмина Р.И.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013

русский

10б

Гламаздина Света

1 в районе

Всероссийский конкурс «Пегас» 2014

литература

10б

Денисюк Надя

1 в школе

Грамотей – спринт

2014

русский

10б

Валькер Яна

1 в школе

Отборочный этап районной конференции

литература

10б

Веселова Лиля

2 место среди 9-11 кл.

Принимали участие также в конкурсе «Грамотей-Марафон»2013 и дистанционной олимпиаде «Олимпус» по русскому и литературе.

.

6. Результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и семинарах.

ФИО

Мероприятие

Предмет

Тема

Дата

Результат

Белова Т.В.

Районное МО

русский

«Организация уроков литературы в процессе перехода на ФГОС»

25.04.2014

Выписка из протокола.

Сихварт Т.В.

Мастер-класс

русский

«Работа над клоуз-тестами на уроках русского языка»

06.04.2014

Справка.

Тимошенко Е.А.

Районный семинар для молодых педагогов

Литература, русский

«Организация исследователь

Ской работы в школе»

29.12.2013

Справка

Тимошенко Е.А.

Педсовет

Русский

«Образовательная система «Школа 2100»

30.12.2013

Выписка из протокола.

Тимошенко Е.А.

Районный конкурс «Молодой учитель»

русский

«Словесное рисование по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

23.10.2013

Грамота

   Выводы.

 Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей русского языка и литературы в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.
  • Считать МО учителей русского языка и литературы основным структурным подразделением методической службы МБОУ г.Иркутска СОШ № 28
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Активно ведется работа над темами самообразования.
  • В работе МО реализуется  взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
  • Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
  • Члены МО учителей русского языка, литературы  понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

 

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организовать  работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;
  2. Продолжить процесс самообразования;
  3. Активизировать  использование инновационных технологий;
  4. Работать над пополнением  методической «копилки» школы;
  5. Повышать  качество знаний обучающихся.

  •            Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.  Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога, поэтому методическое объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит  работу по этой же  теме.

31.05.2014       Руководитель МО                                 Тимошенко Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год

В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в 2012-2013 учебном году. а именно: их работа по самообразованию, прохождению курс...

аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики

ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...

Материалы методического объединения учителей-словесников

Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Предназначен для руководителей школьных методических объединений....