Схема анализа урока в соответствии с ФГОС
материал на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_analiza_uroka_po_fgos.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

№ п/п

Этапы урока

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая  последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения  данной темы (учебный материал).

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

- ориентация на новые образовательные стандарты;

- нацеленность деятельности на формирование УУД;

- использование современных технологий.

5.

Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

- актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации;

- какие методы использовались учителем?

- соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

- применение диалоговых форм общения;

- создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

- использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

- реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

№ п/п

Этапы урока

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая  последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения  данной темы (учебный материал).

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

- ориентация на новые образовательные стандарты;

- нацеленность деятельности на формирование УУД;

- использование современных технологий.

5.

Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

- актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации;

- какие методы использовались учителем?

- соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

- применение диалоговых форм общения;

- создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

- использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

- реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

№ п/п

Этапы урока

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая  последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения  данной темы (учебный материал).

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

- ориентация на новые образовательные стандарты;

- нацеленность деятельности на формирование УУД;

- использование современных технологий.

5.

Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

- актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации;

- какие методы использовались учителем?

- соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

- применение диалоговых форм общения;

- создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

- использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

- реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

№ п/п

Этапы урока

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая  последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения  данной темы (учебный материал).

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

- ориентация на новые образовательные стандарты;

- нацеленность деятельности на формирование УУД;

- использование современных технологий.

5.

Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

- актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации;

- какие методы использовались учителем?

- соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

- применение диалоговых форм общения;

- создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

- использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

- реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

№ п/п

Этапы урока

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая  последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения  данной темы (учебный материал).

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

- ориентация на новые образовательные стандарты;

- нацеленность деятельности на формирование УУД;

- использование современных технологий.

5.

Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

- актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации;

- какие методы использовались учителем?

- соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

- применение диалоговых форм общения;

- создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

- использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

- реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

№ п/п

Этапы урока

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая  последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения  данной темы (учебный материал).

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

- ориентация на новые образовательные стандарты;

- нацеленность деятельности на формирование УУД;

- использование современных технологий.

5.

Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

- актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации;

- какие методы использовались учителем?

- соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

- применение диалоговых форм общения;

- создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

- использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

- реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

№ п/п

Этапы урока

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая  последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения  данной темы (учебный материал).

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

- ориентация на новые образовательные стандарты;

- нацеленность деятельности на формирование УУД;

- использование современных технологий.

5.

Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

- актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации;

- какие методы использовались учителем?

- соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

- применение диалоговых форм общения;

- создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

- использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

- реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

№ п/п

Этапы урока

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая  последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения  данной темы (учебный материал).

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

- ориентация на новые образовательные стандарты;

- нацеленность деятельности на формирование УУД;

- использование современных технологий.

5.

Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

- актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации;

- какие методы использовались учителем?

- соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;

- применение диалоговых форм общения;

- создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

- использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

- реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения)....

схема анализа урока по результатам ФГОС

В материале представлена компактная модель современного урока с указанием УУД на каждом этапе....

Схема анализа урока по ФГОС

План самоанализа урока по новым стандартам...

Схема анализа урока в условиях ФГОС

Схема анализа урока в условиях ФГОС, часто используемая мною на уроках....

Схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)

Примерная схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)...

«Современные требования к анализу урока (в соответствии с ФГОС)»

Выступление на августовской секции учителей иностранных языков...