Отчет о работе с неуспевающими
материал на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Отчет о работе с неуспевающими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_s_neuspevayushchimi.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

                              Отчет  учителя русского языка Гончар Т.А.

 о работе с неуспевающими учащимися

 за  3 четверть 2014 – 2015  учебный год

Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною  была проведена входная  контрольная  работа, которая  показала уровень обученности  учащихся. Для объективности результата на уроках русского языка использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради.

 После того, как были определены пробелы в знаниях, я составила

1. список учащихся с низкой мотивацией,

2. индивидуальные планы работы с Земсковой О., Корсаковой А., Цулейскири М.,

3. график дополнительных занятий,

4. тематический план работы с неуспевающими по русскому языку.

 Далее через беседы с учащимися, их родителями, психологом школы, учителями начальных классов, классным руководителем, изучением документации по состоянию здоровья детей   были выявлены причины низкой мотивации учащихся 5 – х классов Цулейскири М.(5-А), Земсковой О., Корсаковой А.(5-Г):

1. низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);

2. неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;

3. отсутствие контроля  за обучением своих детей со стороны родителей.

Работа с  неуспевающими учащимися Земсковой О., Корсаковой А., Цулейскири М.  на уроках русского языка

Этапы урока

Содержание работы с неуспевающими

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при  объяснении новой темы.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

Организация работы сильных учеников- консультантов по предмету.

Использование индивидуальных заданий пониженной сложности.

Организация групповой работы с целью создания на уроке для неуспевающих учащихся ситуации успеха.

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  1. По  каждой   изучаемой  теме производился  учет умений и  навыков, которыми должен овладевать учащийся.
  2. После   проведения самостоятельных, контрольных, зачетных  работ            проводился анализ с классификаций  ошибок, допущенных  каждым  учеником  в  разных  видах  работ, проводилась работа над ошибками.
  3. Перед проведением диагностических работ  с целью предупреждения ошибок  тщательно  планировалось   повторение  ранее  изученного  материала.
  4. Систематически велась дифференцированная работа, учащимся предлагались  индивидуальные задания, которые своевременно оценивались.
  5. Была организована взаимная помощь среди учащихся.
  6. Результаты текущей, предварительной успеваемости систематически фиксировался в тетрадях и дневниках учащихся.

Работа с  неуспевающими учащимися

Земсковой О., Корсаковой А., Цулейскири М.

 во внеурочное время

1. В течение 3-й четверти было  проведено 12   дополнительных групповых  занятий  по предмету во внеурочное время (15.01, 22.01, 29.01, 5.02, 12.02, 19.02, 26.02, 5.03, 12.03, 13.03, 14.03, 16.03) на которых

  1. предоставляется  возможность учащимся пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки;
  2. школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах;
  3. отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  4. выполняются задания по образцу;
  5. предлагаются разноуровневые  задания, в т.ч. творческого характера (на дополнительную оценку).

Корсакова  присутствовала на 1-м (12.03), Цулейскири на 1-м (12.03), Земскова не посещала занятия.

2.В течение 3-й четверти  было проведено   19  индивидуальных  консультаций (19.01, 30.01, 26.01, 30.01, 3.02, 6.02, 9.02, 12.02, 16.02, 2.03, 5.03, 12.03, 13.03,14.03, 16.03, 17.03,18.03,19.03,20.03), на которых

  1. для школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок;
  2.  проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях,
  3.  предлагаются  карточки-консультации,
  4.  даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы.
  5. указываются  алгоритм, правила, на основании которых выполняется задание;
  6. выполняются   аналогичные  задания;
  7.  называются ответы   заданий.

Данные учащиеся  не посещали  индивидуальные занятия.

Учет посещаемости учащимися дополнительных групповых и индивидуальных занятий велся систематически и доводился  до сведения родителей через дневники и докладные классному руководителю.

3. Учащимся предлагались для выполнения дополнительные индивидуальные задания, которые

1.обеспечивают   повторение пройденного;

2. концентрируют  внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;

3.помогают исправить и предупредить   типичные ошибки.

Дополнительные ндивидуальные задания по русскому языку

Ф.И. обучающегося

Тема задания

Дата

Отметка о выполнении

Земскова Ольга

1.Правописание корней с чередованием

2. Правописание приставок

3.Орфографический разбор

4.Синтаксический и пунктуационный разборы

5.Текст-повествование с творческим  заданием.

6.Работа над ошибками самостоятельной работы

21.01

18.02

4.03

10.03

11.03

-

-

-

-

-

Корсакова Ангелина

1.Правописание корней кас-кос, лаг-лож

2.Правописание приставок пре-при

3.Правописание приставок, заканчивающихся на з, с

4.Пунктуационный разбор простого и сложного предложений

5.Текст-описание с творческим заданием

6.Текст-повествование с грамматическим заданием

7.Работа над ошибками самостоятельной работы

26.01

3.02

6.02

19.02

24.02

2.03

10.03

-

-

-

-

+

-

-

Цулейскири Михаил

1.Правописание безударных проверяемых гласных в корне

2.Правописание неизменяющихся приставок

3.Правописание о, е после шипящих

4.Правописание и, ы после ц

5.Синтаксический и пунктуационный разборы

6.Текст-повествование с творческим заданием

7.Работа над ошибками самостоятельной работы

15.01

22.01

29.01

5.02

18.02

4.03

11.03

-

-

-

-

-

+

-

4. В 3 четверти с обучающимися, которые не успевают по русскому языку,  были проведены  индивидуальные беседы

Беседы с неуспевающими

Ф.И. обучающегося

Цель

Дата

Решение

Земскова Ольга

1.Выяснение причин  невыполнения  учащейся требований учителя  русского языка

2.Определение сроков сдачи задолженности по предмету

3.Выяснение причин неготовности к урокам русского языка

4. Определение сроков сдачи задолженности по предмету

(беседа в присутствии родителей и классного руководителя)

26.01

28.01

17.02

2.03

Выполнять требования учителя по подготовке  к урокам рус.яз.

Сдать задолженность  по д.з, индивид. заданиям.

Посещать учащ. дополн. занятия по рус.яз.

Сдать задолженность по темам «Морфемика», «Словообразование», «Работа над ошибками с.р.»

Корсакова Ангелина

1.Выяснение причин  невыполнения  учащейся требований учителя  русского языка

2. Определение сроков сдачи задолженности по предмету

3. Выяснение причин неготовности к урокам русского языка

4.Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа в присутствии родителей учащейся)

29.01

31.01

4.02

25.02

Выполнять требования учителя по подготовке  к урокам рус.яз.

Сдать задолженность  по д.з, индив. задания

Посещать учащ. дополн. занятия по рус.яз.

Сдать задолженность по темам «Правописание приставок», «Правописание корней с чередованием», «Работа над ошибками с.р.», «Орфографический разбор»

Цулейскири Михаил

1.Выяснение причин  невыполнения  учащейся требований учителя  русского языка

2. Определение сроков сдачи задолженности по предмету

3. Выяснение причин неготовности к урокам русского языка (беседа при курир. завуче)

4. Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа при курир. завуче)

23.01

27.01

18.02

2.03

Выполнять требования учителя по подготовке  к урокам рус.яз.

Сдать задолженность  по д.з, индив. задания

Посещать учащ. дополн. занятия по рус.яз. , индив. занятия

Сдать задолженность по темам «И, ы после ц», «Правописание чередующихся корней», «Правописание приставок пре, при», «Работа над ошибками с.д.», «Синтаксический разбор простого предложения», «Пунктуационный разбор сложного предложения2

     

  1.   Для   осуществления  индивидуального подхода в обучении учащимся Земсковой О., Косарковой А., Цулейскири М.  и их родителям были предложены  цифровые порталы.

Дистанционная работа с обучающимися

№ п.п

Ссылки

Содержание

1.

Социальная сеть  «В контакте» https://vk.com/public76996412

Домашние задания по русскому языку для 5-А, 5-Г классов

2.

Сайт школы, персональная страница учителя http://mou-sosh19.ucoz.ru/index/gonchar_tatjana_anatolevna/0-219

Индивидуальные задания по русскому языку

3.

Сайт школы  http://mou-sosh19.ucoz.ru/index/5_klass/0-26

Задания по русскому языку во время карантина, актированных дней

4.

Персональный сайт учителя (http://nsportal.ru/gonchar-tatyana-anatolevna). 

Индивидуальные вопросы учителю  по выполнению заданий

5.

Электронная  почта учителя  tatyanochka1971@mail.ru

Индивидуальные вопросы учителю  по выполнению заданий

Работа с родителями неуспевающих

по русскому языку

1.В течение 3 четверти (учебного года) родители систематически и своевременно были уведомлены о текущей успеваемости своих детей:

 а) в дневниках  ежеурочно выставлялись оценки  за домашние, самостоятельные, контрольные, зачетные работы;

б) велся тематический учет знаний учащихся, о задолженности по темам родители были уведомлены через докладные классному руководителю Хоробровой Т.В., курирующему завучу Горбуновой И.П.

2.Родители неуспевающих были приглашены в школу на беседу с учителем-предметником, классным руководителем, курирующим завучем, на совет профилактики.

Беседы с родителями неуспевающих

ФИО родителей

Дата  

Отметка о присутствии

Земскова Наталья Владимировна

24.01 (беседа с учителем-предметником)

31.01 (беседа с учителем-предметником)

21.01 (консультация учителя-предметника)

27.02 (совет профилактики)

-

+

-

+

Корсакова Ольга Сергеевна

2.02 (беседа с учителем-предметником)

28.02 (беседа с учителем-предметником)

11.03 (консультация учителя-предметника)

13.03 (беседа с  курирующим завучем )

-

+

+

+

Цулейскири Марина Валерьевна

30.01 (беседа с учителем-предметником)

3.02 (беседа с учителем-предметником)

27.02 (консультация учителя-предметника)

10.03(беседа с курирующим завучем)

-

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с неуспевающими учащимися по математике

В работе   выполнена в виде  таблицы, которая иллюстрирует работу учителя математике и классного руководителя учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по математике( алгебра и гео...

Приёмы работы с неуспевающими по русскому языку 5-7 класс

Презентация поможет использовать некоторые виды самостоятельной работы как слабых, так и сильных учеников; кроме того, поможет составлению по аналогии собственных заданий....

К плану воспитательной работы. Система работы с неуспевающими.

некоторые шаблоны и методики позволяющие организовать работу по предупреждению неуспеваемости...

Отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими

Форма отчета учителя-предметника о работе с неуспевающими...

график работы и мониторинг работы с неуспевающими детьми 1-2 четверть 2018-2019 учебный год

Данная табличка помогает отслеживать результаты эффективности  работы учителя с неуспеващими детьми....

Отчет о работе с неуспевающими

Подробный отчет учителя о работе с неуспевающими...

Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть

Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть...