Главные вкладки

    Приёмы работы с неуспевающими по русскому языку 5-7 класс
    презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме

    Презентация поможет использовать некоторые виды самостоятельной работы как слабых, так и сильных учеников; кроме того, поможет составлению по аналогии собственных заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priyomy_po_preduprezhdeniyu_neuspevaemosti_po_r.yaz_..pptx90.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Система работы по предупреждению неуспеваемости по русскому языку Выполнила Терских Л.Ю., учитель русского языка и литературы сош №3 г.Сорска

    Слайд 2

    Предлагаю выделять три группы учащихся: слабых, средних и сильных. Задача не только в том, чтобы подтягивать слабых до необходимого уровня, но и в том, чтобы дать посильную нагрузку для средних и сильных учащихся. На тех или иных этапах урока организуется самостоятельная работа по группам , и учащиеся выполняют задания разной степени трудности . Помогаю в первую очередь слабым учащимся. На последнем этапе учащиеся выступают с отчетом о выполненной самостоятельной работе.

    Слайд 3

    кое у кого некто некоторый познакомьте никто каменный ценный хорошо говоришь командовать

    Слайд 4

    В целях совершенствования орфографической зоркости в процессе изучения различных тем курса русского языка можно использовать такое задание: “Прочитайте написанные на доске слова: выд …вить, охр… нять , б… лезнь , кр … ситель , зн … чение , умн …жать, аб … жур , с л… мался , л… скает . Соедините первые буквы слов, в корне которых пишется гласная а , и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке”. (Искомое слово вокзал .)

    Слайд 5

    Для дальнейшего развития основных свойств внимания, оперативной памяти задания такого типа постепенно усложняются за счет плавного увеличения количества ориентиров при поиске искомого слова . Например, читаю словосочетания: скалистая местность, пожарная служба, морская глубина, вагонная дверь, обтачная ткань, багряная рябина, окаменелая почва, далекая деревня, дорогое украшение, акварельная краска. Задание: Напишите словосочетания. Соедините первые буквы прилагательных женского рода, в корне которых пишется безударная гласная а , и вы узнаете новое слово из “Словарика”. (Искомое слово свобода ).

    Слайд 6

    В следующем приеме органически сочетаются самые разнообразные виды деятельности : нетрадиционный фонетический разбор, частичный разбор слова по составу, работа по орфографии, в процессе которых совершенствуется орфографический навык, осуществляется многоплановая аналитико-синтетическая работа, развиваются объем и сосредоточенность внимания, оперативная память. Задание 1. Первая буква искомого слова является согласной третьего слога в слове солома. Задание 2 . Вторая буква является неправильной безударной гласной в слове песок. Задание 3. Третья буква обозначает парный глухой мягкий согласный в слове вернуть. Задание 4. Четвертая буква является последней в корне слова север. Задание 5. Пятая буква – это окончание в корне слова яблоко. ( Искомое слово метро .)

    Слайд 7

    Н екоторые эффективные приёмы самоконтроля и самоанализа , помогающие в работе по усвоению правописания словарных слов. По результатам собственной деятельности у школьников появляется возможность осуществить самодиагностику уровня письменной грамотности. В результате подобной работы у ребят вырабатываются терпение, ответственность и самостоятельность. Смысл задания каждого упражнения заключается в том, чтобы расшифровать слова, записанные справа, путём установления соответствия со словами из левого столбика и проверить правописание каждой буквы искомого слова.

    Слайд 8

    1 Расчёт П.. ц .. нт 2 Прививка Фл .. маст .. р 3 Фломастер Пр.. ро ..а 4 Чемпион Ч.. мп ..он 5 Пациент Ра..и.. яние 6 Соревнование Пр.. ви .. ка 7 Температура Ра.. чё .. 8 Творение Сор.. вн .. вание 9 Природа ТВ..о.. рен ..е 10 Расстояние Т.. мп ..р..тура Упражнение 1.

    Слайд 9

    1 Одиннадцать Сиойтыпият 2 Пятимиллионный Чепекартыхайнт 3 Собирательный Седпьятят 4 Преодолевать Переводалоть 5 Пятьдесят Барительнысой 6 Четырёхкратный Милонылийнятип 7 Пятисотый Даниодонацать Упражнение 2.

    Слайд 10

    Как проводится тренировка памяти? Список словарных слов висит в течение длительного времени на доске (стенде). Потом этот список снимается и предлагается: 1) записать запомнившиеся слова ; 2) под диктовку записать текст и найти в нём словарные слова; 3) списать слова с доски или слайда и вставить пропущенные орфограммы. При выполнении этих заданий развиваются три вида памяти и наблюдательность учащихся.

    Слайд 11

    Результаты словарных диктантов 7А класс 1-ая четверть: «5» - 3, «4» – 6, «3» – 8, «2» - 10 2-ая четверть: «5» – 6, «4» – 10, «3» – 6, «2» – 6 3-я четверть: «5» – 8, «4» – 10, «3» – 7, «2» - 3

    Слайд 12

    Удачи в работе!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа за год по русскому языку в 5 классе (90 минут)

    Содержание: 1) текст диктанта, 2) грамматическое задание в форме теста, 3) ответы к тесту для учителя.Методика проведения: 1) письмо под диктовку в тетрадях, 2) проверка диктанта; 3)сдача тетрадей;4) ...

    Задания для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».

    Предложенные задания для самостоятельной работы учащихся позволяют не только быстро проверить знание теоретического материала (экспресс-опрос) по теме "Имя прилагательное", но и предполагают творчески...

    Тематический план работы с неуспевающими по русскому языку

    Коррекционная работа с неуспевающими по русскому языку...

    Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.

    Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....

    Программа работы со слабоуспевающими по русскому языку в 8 классе

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.Данная программа осуществляется в качестве дополнительных и индивидуальных занятий с обучающимися 8 класса.Ц...

    Роль самостоятельной работы в процессе обучения русскому языку учащихся старших классов с ОВЗ

    Описание важности использования самостоятельной работы на уроках русского языка...

    Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть

    Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть...