Программа работы со слабоуспевающими по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Никитина Елена Петровна

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса, имеющих низкую учебную мотивацию.

Данная программа осуществляется в качестве дополнительных и индивидуальных занятий с обучающимися 8 класса.

Цель программы:

- создание условий для целостной, систематической работы с учащимися 8 класса, имеющими низкую учебную мотивацию, повышение их уровня обученности и обучаемости, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа №4 г.Сургута

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

по русскому языку для 8 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)

(консультативные занятия)

Составитель:

Никитина Е.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№4




2016/2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса, имеющих низкую учебную мотивацию, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Данная программа осуществляется в качестве дополнительных и индивидуальных занятий с обучающимися 8 класса.

Цель программы:

- создание условий для целостной, систематической работы с учащимися 8 класса, имеющими низкую учебную мотивацию, повышение их уровня обученности и обучаемости, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата класса.

Задачи программы:

- создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся 8 класса с низкими учебными возможностями, освоение программы;

- обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха;

- формировать позитивную учебную мотивацию;

- реализовать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроке и во внеклассной работе;

- сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации;

- составить индивидуальную программу для слабоуспевающих учащихся с учетом пробелов знаний и личностных особенностей;

- отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.

Список учащихся 8 класса, слабоуспевающих по русскому языку

ФИО обучающегося

Характеристика

План работы со слабоуспевающими учащимися

8 класса по русскому языку

Мероприятия

Срок

Составить список слабоуспевающих учащихся по предмету

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) определение фактического уровня знаний учащихся;

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

Встречи с отдельными родителями и беседы с учащимися

В течение учебного года

Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ТГ)

В течение учебного года

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, обновлять по мере необходимости

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть

В течение учебного года

Требования к знаниям, умениям и навыкам слабоуспевающих учащихся

по русскому языку за курс 8-ого класса.

Ожидаемые результаты:

- формирование системы работы со слабоуспевающими учащимися;

- расширение образовательных возможностей слабоуспевающих учащихся;

-повышение уровня успеваемости и качества обучения слабоуспевающих учащихся;

- формирование ответственного отношения учащихся к учебному предмету;

- разработка учебно-методического обеспечения реализации программы: планов, рекомендаций, дидактического материала.

К концу 8 класса у учащихся должны быть сформированы следующие знания и умения:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.

- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор.

- определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты. Писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-8 классах.

Перечень учебно-методического обеспечения

Основной учебник: Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2014г.

Дополнительные пособия для учителя и учащихся:

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2008
  2. Публикации газеты «Русский язык» за 2010, 2011 г.г.
  3. Мультимедийная поддержка уроков
  4. Русский язык. 8 класс. Под редакцией О. И. Руденко-Моргун
  5. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2000.
  6. Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: АРКТИ, 1999.
  7. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы/ Н. М. Лебедев. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Кусмарская И. В. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи/ И. В. Кусмарская, А.К. Руденко. – М.: Аквариум ЛТД, 2001

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Формы и виды деятельности

на уроке

1

Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Урок контроля

Контрольная работа, индивидуальные задания

2

Синтаксические связи слов в словосочетании.

Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

Урок усвоения новых знаний

Индивидуальные задания

3

Синтаксический разбор словосочетания

Урок контроля

Самостоятельная работа, индивидуальные задания

Двусоставные предложения

4

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с текстами

5

Составное глагольное сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с текстами

6

Составное именное сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами

7

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок усвоения новых знаний

Работа с карточками. индивидуальные задания.

Второстепенные члены

8

Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений.

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами

9

Определение

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с книгой

10

Приложение. Знаки препинания при нем

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами

11

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания работа с текстами

12

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

Урок контроля

Тренинг, индивидуальные задания

Односоставные предложения

13

Главный член односоставного предложения. Назывное предложение

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания работа с текстами

14

Определённо-личные предложения

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант, беседа, упражнения

15

Неопределённо-личные предложения

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант, беседа,

упражнения

16

Безличные предложения

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант, беседа,

упражнения

17

Неполные предложения

Урок изучения нового материала

Работа с художественными текстами

18

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым»

Урок контроля

Тренинг, контрольные вопросы, индивидуальные задания

Простое осложненное предложение

19

Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами, индивидуальные задания

20

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами, индивидуальные задания

21

Однородные и неоднородные определения

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами, упражнения

22

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами, упражнения, опорные схемы

23

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Комбинирова

нный урок

Работа с текстами, проблемные задания, упражнения, опорные схемы

24

« Предложения с однородными членами предложения»

Урок контроля

Индивидуальные задания, тест

Обособленные члены предложения

25

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом

Комбинированный урок

Тренинг, тест, индивидуальные задания

26

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Урок изучения нового материала

Индивидуальные задания, работа с текстами, опорные схемы

27

Обособленные обстоятельства

Урок изучения нового материала

Индивидуальные задания, упражнения, опорные схемы

28

Обособленные уточняющие члены предложения

Урок изучения нового материала

Тестирование по теме, упражнения, схемы, таблицы

29

Закрепление по теме «Предложения с обособленными членами»

Урок - зачет

Выборочная работа с текстами художественных произведений

30

Вводные слова и знаки препинания при них

Урок объяснения нового материала

Выборочная работа с текстами художественных

произведений, упражнения

31

Междометия в предложении

Урок объяснения нового материала

Упражнения, тренинг, практикум

Чужая речь

32

Прямая и косвенная речь

Комбинирова

нный урок

Упражнения, тренинг, практикум

33

Цитата и знаки препинания при них

Комбинирова

нный урок

Тренинг, выборочная работа с текстами

34

Итоговый срез знаний за курс 8 класса

Урок контроля

Тренинг, тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на уроках русского языка 5 класс.

Одной из форм реализации 30% инвариантной части учебного плана в соответствии с ФГОС является исследовательская лаборатория.Учебно – исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связа...

Диагностическая работа №1 по русскому языку. 7 класс

Данная работа открывает ряд диагностических работ, созданных для всех параллелей и проводится в конце первого триместра (четверти), проверяющих усвоение материала повторения....

Контрольная работа по родному (русскому )языку , 7 класс

Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме "Фоормы словесного выражения"...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку, 11 класс, 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения»

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения» по подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку  рассчитана...