Задания для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Щербань Елена Анатольевна

Предложенные задания для самостоятельной работы учащихся позволяют не только быстро проверить знание теоретического материала (экспресс-опрос) по теме "Имя прилагательное", но и предполагают творческий  подход к их выполнению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для самостоятельной работы на уроках русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».

Слайд 2

Чтобы узнать тему нашего урока, нужно найти недостающее слово: Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее. Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё... ( Сформулируйте тему урока, знакома ли она нам, чем займемся на уроке и почему. )

Слайд 3

Экспресс- опрос (восстанови предложенный текст, запиши пропущенные слова) 1. ______________ прилагательное — это часть речи, которая обозначает _________________ и отвечает на вопросы _________________. 2. Имена прилагательные изменяются ____________________________________ . 3 В предложении имена прилагательные бывают ______________________________ .

Слайд 4

Восстанови текст, используя предложенные ниже слова в нужном роде, числе и падеже. Тихо струится река______________ В царстве _________ _________ весны. Солнце садится за горы____________ Рог _____________ выплывает луны. ( золотой, зелёный, вечерний, лесистый серебристый) Какова роль прилагательных в данном тексте?

Слайд 5

Проверь: Тихо струится река серебристая В царстве вечерней зелёной весны. Солнце садится за горы лесистые , Рог золотой выплывает луны. (С.Есенин) Найди слова по морфологическим признакам: 1. Несовершенный вид,1 спряжение настоящее время ... 2.Нарицательное, 1 склонение, Род.пад. 3.Относительное, женский род, Род.пад.

Слайд 6

Выборочный диктант. Запишите по вариантам словосочетания сущ.+ прилаг. (1 вар.-качеств., 2 вар.- относит.) В сосновый бору легко дышится. Летит над нами легкое облако. А мудрые городские жители мечтают жить у леса. И вот перед нею россыпь мелких серебряных монет . С одним из словосочетаний составь и запиши новое предложение.

Слайд 7

Подбери подходящие по смыслу прилагательные и заполни таблицу: Существи-тельное Качествен-ное прилаг. Относит. прилаг Притяжат. Прилаг. нора ложка гнездо особняк

Слайд 8

Экспресс- опрос (восстанови предложенный текст, запиши пропущенные слова). Имена прилагательные могут иметь степени сравнения: _____________ и ___________ . В форме _____________ степени в предложении являются сказуемыми , а в форме _____________ степени являются определениями.

Слайд 9

Помоги Пете Двойкину исправить ошибки; подскажи, какое правило ему следует повторить. 1. У левого берега река мельчее. 2. Это самый веселейший день рождения в моей жизни. 3. Вторая задача более легче первой. 4. Мы увидели безпомощного щенка. 5. Гранит твердее мрамора .

Слайд 10

Найди лишнее слово: 1. Осенний, весёлый, радостный, долгий. 2. Золотой, яркий, соломенный,кожаный. 3. Громадный, свежий, узкий, высокий. 4. Лесной, птичий, звериный, рыбий. ( Используя лишние слова, составь с каждым предложения,чтобы получился небольшой связный текст)

Слайд 11

Подумай, верно ли данное утверждение: В приведённых ниже словосочетаниях только притяжательные прилагательные: 1. Заячий тулуп, 2. Заячья душонка. 3. Заячье потомство. (Составь аналогичные словосочетания, используя прилагательное медвежий )

Слайд 12

Составь словосочетания, чтобы в одном прилагательное было зависимым, а в другом- главным словом: Красный, усталый, влажный. (Определи вид связи каждого словосочетания. Придумай и запиши предложение, объединив два словосочетания с одним из прилагательных )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...

Самостоятельная, творческая, учебно-исследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы

Статья о способах, методах  и формах организации самостоятельной, творческой, учебно-исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы...

Сборник заданий для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Русский язык»

Сборник разработан  в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка.

Как научить учащихся самостиоятельно работать на урках русского языка....

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.

Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...