Тематический план работы с неуспевающими по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Моярович Альбина Сергеевна

Коррекционная работа с неуспевающими по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_raboty_s_neuspevayushchimi.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 города Липецка

имени В. Шавкова

Тематический план работы с неуспевающими

( программа коррекции)

по русскому языку

для учащихся 5-х классов

на 2016-2017 учебный год

Учитель:

Моярович Альбина Сергеевна

Липецк, 2017

Тематический план работы с неуспевающими

Перечень тем

Количество часов

Темы

уроков

Фонетика. Графика.

1 ч.

1. Что обозначают буквы Е,Ё, Ю,Я. Фонетический разбор слова.

Орфография.

4 ч.

1. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Правила обозначения буквами согласных звуков.

2. Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

3. Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. Разделительные ь и ъ.

4. Не с глаголами. Написание –тся, -ться в глаголах.

Морфемика и словообразование

1 ч.

1. Корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. Правописание приставок. Как образуются слова в русском языке.

Лексика. Словообразование. Правописание.

3 ч.

1. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова.

Переносное значение слова.

2. Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -лаг-/-лож-, -рос-/-раст-(-ращ-).

3. Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. Буквы и-ы после ц.

Синтаксис и пунктуация.

4ч.

1. Словосочетание.

2. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

3. Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения. Дополнение.Определение.

Обстоятельство.Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами.

4. Сложное предложение.

Всего:

13 ч.

Требования к результатам изучения предмета на коррекционных занятиях.

Предметные результаты выражаются в следующем:

Учащиеся должны знать:

 - определения основных разделов русского языка;

- определения частей речи;

- определения орфографических и пунктуационных правил;

- аргументировать свои ответы и приводить примеры.

 Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-  делать грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический;

- находить в словах орфограммы;

- выделять знаками препинания обращения и прямую речь.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение приѐмами отбора и систематизации материалов на определѐнную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, еѐ анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы работы с неуспевающими по русскому языку 5-7 класс

Презентация поможет использовать некоторые виды самостоятельной работы как слабых, так и сильных учеников; кроме того, поможет составлению по аналогии собственных заданий....

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                           ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД  01. «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И ЛИТЕРАТУРА.  РУССКИЙ  ЯЗЫК»   ...

Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть

Отчет о работе с неуспевающими по русскому языку и литературе 8 класс 3 четверть...

План работы с неуспевающим по русскому языку

План работы с неуспевающим по русскому языку...