Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку на тему

Дубинина Евгения Александровна

Презентация подготовлена к заседанию МО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных навыков учащихся на уроках предметов социально-гуманитарного цикла как средство реализации ФГОС. Открытое заседание МО учителей предметов социально-гуманитарного цикла МБОУ « Горковская СОШ», 2015

Слайд 2

 Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая Коммуникативная компетентность – Умение делать социально-психологический прогноз ситуации общения . Программирование процесса общения. Управление общением.

Слайд 3

Взаимосвязь универсальных учебных действий Личностные Познаватель-ные Регулятивные Коммуникативные

Слайд 4

К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Слайд 5

Принципы коммуникативной направленности обучения: речевая направленность функциональность ситуативность новизна – новизна речевых ситуаций принцип по «нарастающей»: от простого к сложному. личностная ориентация общения

Слайд 6

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции: 1. Речь и речевое общение. 2. Речевая деятельность. 3. Текст . 4. Функциональные разновидности языка.

Слайд 7

Теоретическая база опыта Обучение должно строиться с учетом необхо­димости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания — слушание; навыков изучающего чтения; умений ведения диалога и построения монологического высказывания — говорение; умений, осмысливая тему и основную мысль (идею) высказывания, собирать и систематизировать материал, составлять план, пользоваться различными типами речи, строить высказывание в определенном стиле, отбирать языковые средства, совершенствовать высказывание — письмо, говорение

Слайд 8

Рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий: 1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. 2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. 3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста, материала. 4. Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий беседы. 5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять. 6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический аспект формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

Статья обобщает теоретические практические достижения педагогов и психологов, работающих в направлении НЛП по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы....

эффективные технологии и методики формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Условием формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы может быть использование определенных педагогических технологий, в том числе и инновационных. Наиболее эфф...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫРомаданова Елена Владимировна (ГБОУ СОШ№1 «Образовательный центр» с. Сергиевск)1.     Введение. Актуальн...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

Данный материал предназначен как для учителей общеобразовательных школ, так и коррекционных школ и классов. В нем представлен опыт работы по развитию речи в классах разного уровня....

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы

Уважаемые коллеги! Даный материал будет полезен при проектировании урока в рамках реализации ФГОС....

Обобщение и систематизация опыта по теме: "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в 5-9 классах"

Согласно «Концепции модернизации российского образования» в основу обновленного содержания положены ключевые компетентности. «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать...