Главные вкладки

    Взаимодействие работы педагогов по профилактике дисграфии у детей с ЗПР в условиях работы компенсирующего детского сада.
    презентация к уроку на тему

    Копытова  Любовь Владимировна

    Презентация  содержит   некоторые теоретические и практические аспекты  работы специалистов  с детьми с ЗПР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dekabr_metodobedinenie.pptx2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Взаимодействие работы педагогов по профилактике дисграфии у детей с ЗПР в условиях работы компенсирующего детского сада. Подготовили : учитель – дефектолог Копытова Л.В. учитель – логопед Лещенко С.А.

    Слайд 2

    Содержание. Актуальность проблемы в современных условиях. 2. Дисграфия и ее причины. 3. Методика профилактики дисграфии у дошкольников с ЗПР. 4.Нетрадиционные методы работы по предупреждению дисграфии . 5. Взаимодействие специалистов. 6. Заключение.

    Слайд 3

    «Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма» Л.С. Выготский .

    Слайд 4

    Письмо - это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: - речеслуховой; - речедвигательный ; - зрительный; - общедвигательный .

    Слайд 5

    Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Вопрос об этиологии дисграфии до настоящего времени является дискуссионным. Отмечается наследственная предрасположенность, наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный , натальный и постнатальный период. Нарушения могут вызываться причинами органического и функционального характера.

    Слайд 6

    Причины. Органические: повреждение зон головного мозга, принимающих участие в процессе письма (преимущественно левое полушарие). Функциональные: Длительные соматические заболевания, неправильная речь окружающих, билингвизм, недостаточное внимание к речи ребенка.

    Слайд 7

    Дисграфия в жизни известных людей. Леонардо да Винчи. Агата Кристи

    Слайд 8

    Ганс Христиан Андерсен Том Круз

    Слайд 9

    Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности коррекционно – развивающей работы, обеспечения готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом.

    Слайд 11

    Дисграфия у детей – это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей , нарушение письма основывается на совокупности дисфункций: - дефектов устной речи; - недостатков сформированности психических процессов и их произвольности; - мелкой моторики рук, телесной схемы и чувства ритма.

    Слайд 12

    Виды дисграфии . Артикуляторно – акустическая. Причины: Нарушение звукопроизношения. Пример: нарушено произношение звука [ ш ]. На с а с кола самая луч с ая на свете. Проявления: Замены и пропуски букв(аналогичные тем, которые пропускаются и заменяются в устной речи).

    Слайд 13

    Акустическая дисграфия . Причины: - недифференцированность слухового восприятия; недостаточное развитие звукового анализа и синтеза. Пример: нарушена дифференциация по звонкости –глухости. Не п ольшой доми г стоял ф самом тс ентре опу ж ки . Проявления: - замены букв, соответствующих фонетически близким звукам(свистящих – шипящих, звонких – глухих, соноров ), неправильное обозначение мягкости.

    Слайд 14

    Аграмматическая дисграфия . Причины: недоразвитие грамматической строя речи. Проявления: Аграмматизмы на уровне слова, словосочетания, предложения и текста, морфологические и синтаксические аграмматизмы , нарушение согласования и управления.

    Слайд 16

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины: нарушение различных форм звукового анализа и синтеза, трудности деления предложений на слова, выполнение слогового или фонематического анализа и синтеза слов. Проявления: пропуски букв, недописывание слов, написание лишних букв в слове, слитное написание предлогов, раздельное написание приставок. Собака – сбака , школа – кола, литература – лиратетура .

    Слайд 17

    Оптическая дисграфия . Причины: - недоразвитие зрительного гнозиса , анализа и синтеза; недоразвитие зрительно – пространственных представлений. Проявления: замены и искажения графического образа букв; зеркальное письмо.

    Слайд 18

    Расстройства письма чаще наблюдаются у детей с ММД, ЗПР, ТНР, с церебральными параличами, с нарушением слуха, у умственно отсталых детей.

    Слайд 19

    Наш детский сад посещают 66 воспитанников. Дети с ЗПР - 44%; дети с ТНР – 75 %; дети с ДЦП – 11%; дети с нарушением зрения – 8%.

    Слайд 20

    Профилактика специфических нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР Направления: развитие зрительно – моторной координации; тактильно – двигательное восприятие; кинестетическое и кинетическое развитие; развитие буквенного гнозиса , дифференциация смешиваемых букв; формирование пространственного восприятия, зрительно – пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений; развитие слухового восприятия и слуховой памяти; развитие крупной и мелкой мотрики , графомоторные навыки.

    Слайд 21

    Нетрадиционные методы в коррекционно – развивающей работе. Кинезитерапия . Гидромассаж. Су – Джок терапия. Песочная терпия . Палочки Кюизенера . Биоэнергопластика .

    Слайд 22

    Песочная терапия.

    Слайд 23

    Гидротерапия.

    Слайд 24

    Взаимодействие специалистов ДОУ в работе по профилактике нарушений письма.

    Слайд 25

    Формы взаимодействия специалистов. Совместное обследование детей. Планирование и проведение занятий различными специалистами в соответствии с единой адаптированной программой. Тематические мини – педсоветы. Психолого – медико – педагогический консилиум ДОУ. Консультации для педагогов ДОУ. Семинары – практикумы. Взаимопосещение занятий, «круглые столы», мастер – классы.

    Слайд 26

    Благодарим за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выпускной праздникля детей подготовительной группы в логопедическом детском саду.

    Выпускной вечер для детей подготовительной группы в логопедическом детском саду. Праздник пользовался успехом у детей и взрослых ....

    Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития

    Мною и воспитателем Сёминой И.А. проводилась совместная работа по постановке сценки со старшими дошкольниками с использованием логопедических мет...

    ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

    Задачи программы:u     содействовать укреплению здоровья;u     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...

    Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком

    Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком...

    МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

    В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...