Эссе "Миссия учителя"
материал на тему

Как я понимаю совосочетание "Миссия учителя"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каримуллина Эндже Наилевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Шумбутская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района РТ

Он создал нас,

 он воспитал наш пламень,

Положен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена.

В этих строках, спустя годы после окончания Царскосельского лицея, молодой А.С. Пушкин выразил восхищение своим учителем А.П. Куницыным. Мне кажется, это и есть главные слова в определении миссии учителя.

В чем же наша миссия? Я думаю: учить жить. Да, кто-то может подумать, что это сказано очень возвышенно, но я понимаю это именно так. Каждый раз я задаю себе вопрос. Смогут ли мои ученики найти свое место в этом мире? А смогут ли они сохранить свое Я? Смогут ли противостоять проблемам и преградам, которые ждут их в будущем?

Главная задача для меня, как учителя, научить детей жить. Попробую сформулировать задачи современного учителя: помочь ученикам найти истину, пропустить её через себя, принять или отвергнуть, а если принять, то применить в жизни в нужный момент. Учителю необходимо научить своих детей планировать свои действия для достижения определенной цели, оценивать себя, окружение, планировать ход своего развития.

А это значит, миссия учителя заключаются в том, чтобы помочь каждому ребенку понять себя, разобраться в себе, найти себя. Главное здесь увидеть талант ребенка и развить его, помочь сориентироваться в большом, сложном мире и найти свой путь. Все вышеперечисленное позволит нам разрешить ребенку иметь собственное мнение, собственный взгляд на мир.

А чего требует от самого учителя эта профессия? Многие скажут, что труд учителя требует огромного количества сил, знаний, терпения, опыта. А я скажу, что учитель это не только профессия, но и призвание. Потому самое необходимое – любовь к детям. Ведь любящий учитель становится наставником, другом, волнующимся за судьбу каждого своего ученика. В.О. Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Как можно не любить учеников, которые каждый день приходят к тебе с неподдельным интересом в глазах! Какую радость они испытывают, если научились чему-то! Только тот учитель, который любит свое дело, любит детей,  «сея, разумное, доброе и вечное» будет чувствовать себя счастливым.

Учитель – это человек, который должен найти ответ на любой вопрос ученика. Мне кажется, хороший учитель, когда преподает, всегда учится сам. На ум приходят такие слова: «Обучать, значит вдвойне учиться». А есть ли порог педагогической зрелости, по достижении которого не будет необходимости учиться? Я уверена, нет. Меняется мир, меняется жизнь, меняются дети, а значит должны меняться и технологии обучения.  Мы должны идти в ногу со временем: использовать в своей работе различные методики, реализовывать инновационные идеи.

В связи с новыми образовательными стандартами, перед нами стоит новая задача - научить учеников учиться самостоятельно. Для этого необходимо, чтобы педагог пребывал в постоянном поиске новых идей, способов, новых технологий. Он должен быть мобильным, гибким человеком, умеющим подстраиваться под новые задачи, требования общества.

Мы не задумываемся о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем.  Сегодня мы обучаем людей, которые будут жить в 2030-2050 годах. Это значит, что мы не можем избрать только те методы и приемы обучения и воспитания, которые существовали всегда. Я думаю, что моя задача не дать детям лишь знания, умения и навыки, а научить их самостоятельно решать проблемы, целеполагать, самостоятельно отбирать способы решения этих проблем.

Говоря о современных методах обучения, о саморазвитии учителя, я часто вспоминаю слова американского педагога Джона Дьюи. Он писал: «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра». И я всегда уверена, что я в ответе за те наивные глаза, маленькие ручки и светлые души, которые сидят на моем уроке. Я в ответе за их будущее, за их судьбу. И я никак не могу остановиться в своем развитии. Ради их улыбки я должна идти вперед, находить каждый раз что-то новое, еще не изученное.

Хорошо быть учителем, люди,

Быть учителем – значит дерзать,

Это значит – людские судьбы,

И тебе эти судьбы ковать.

Кто б ты ни был деревни ли житель,

Может, дали таежной, глухой,

Все равно, твое имя – учитель,

Все равно, твой удел – непокой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...