Главные вкладки

    Билеты по литературе В. Я. Коровиной. 5 класс
    опыты и эксперименты (5 класс) на тему

     Бусс Нина Ивановна

    Экзаменационный материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bil_2.docx22.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экзаменационные билеты по литературе в 5 классах
    Билет № 1

    1. Назовите малые жанры фольклора. Охарактеризуйте один из них.
    2. Дайте определение  «басня», «мораль».(На примере одной из басен И. Крылова, М. Ломоносова)
    3. Прочитайте наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева (на выбор).

    Билет № 2

    1. Кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»? Дайте характеристику Василисе Премудрой. Сравните ее с другими женами, представленными в сказке. Что олицетворяет этот положительный персонаж?
    2. Назовите роды и жанры литературы.
    3. Прочитайте наизусть отрывок из  поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Найдите в нем сказочных героев и сюжеты.

    Билет № 3

         1.Определите тип сказки «Иван- крестьянский сын».Ответ обоснуйте.

         2. Дайте определения тропам «эпитет», «метафора». Приведите примеры.

         3. Прочитайте наизусть отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос».

    Билет № 4

     1. Проанализируйте сказку  «Журавль и цапля» или «Солдатская шинель». (Сюжет, герои, мораль) (на выбор)
     2. Рифма, способы рифмовки (на примере 1-2 стихотворений).

           3. Прочитайте наизусть отрывок из стихотворения М.В.Лермонтова «Бородино».

    Билет № 5

          1.Рассмотрите репродукцию картины И. Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Какому произведению она посвящена? Таким ли вы представляете себе героя?

         2. Дайте определение художественным средствам: сравнение, гипербола. Приведите примеры.
        3. Прочитайте наизусть басню « Случились вместе два Астронома в пиру…».

    Билет № 6

    1. Расскажите об Иване Андреевиче Крылове. О  чём его басни?
    2. Назовите особенности древнерусской литературы ( эпоха возникновения, жанры, темы)
    3. Прочитайте наизусть стихотворение русских поэтов XIX века о Родине, родной природе (на выбор)

    Билет № 7

    1. Сравните две сказки: В. Жуковского «Спящая царевна» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». В чем сходство и в чем различие (сюжеты, герои, жанр и т.д.)
    2. Что такое ритм? Стихотворная и прозаическая речь.
    3. Прочитайте выразительно главу «Кукла» из повести «В дурном обществе» В.Г. Короленко. О чем эта глава?

    Билет № 8

    1. Расскажите о событиях, происходивших в сказке А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Менялось ли ваше отношение к герою на протяжении прочтения сказки? Почему?
    2. Дайте определение понятию «композиция»
    3. Подготовьте электронный альбом «Мои ровесники в повести В. Короленко « В дурном обществе»

    Билет № 9

    1. Расскажите о страницах жизни М.Ю. Лермонтова. Какова история создания стихотворения «Бородино»?
    2. Какой жанр называется «баллада»
    3. Прочитайте выразительно отрывок из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка» ( с. 57-58).Охарактеризуйте речь рассказчика.

    Билет № 10

    1. Определите основную мысль, сюжет, композицию стихотворения М. Лермонтова «Бородино». Выявите черты характера рассказчика.
    2. Дайте определения жанрам «рассказ» и «повесть». Чем они отличаются?
    3. Прочитайте выразительно стихотворение С. Есенина «Я покинул родимый дом…» Назовите  идею стихотворения.

    Билет № 11

    1. Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, реального и фантастического.
    2. Сказки как вид народной прозы. Типы сказок.
    3. Прочитайте выразительно отрывок из рассказа И. Бунина «Косцы» (с.7-первый абзац со слов «Прелесть ее была в откликах…») Какова его идея? Приведите пример  эпитетов.

    Билет № 12

         1. Назовите идею, героев рассказа И. Тургенева «Муму». Сравните описание Герасима И. Тургеневым с  иллюстрацией Б. Боклевского. Что олицетворяет собой этот герой?

        2. Что такое фольклор? Назовите его основные черты.

        3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Няне». Какова его тема, идея? Объясните две последние строчки стихотворения.

    Билет № 13

    1. Обоснуйте название повести «В дурном обществе». Кто ее герои? Как меняют новые знакомства главного героя?
    2. Назовите основные отличия литературной сказки от народной.
    3. Прочитайте выразительно стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста». Какую бы иллюстрацию вы нарисовали к этому стихотворению?

    Билет № 14

    1. Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». История создания, тема, идея. Каким качествам учит этот рассказ?
    2. Дайте определение понятию «сравнение». Приведите примеры из литературы или свои .
    3. Прочитайте наизусть стихотворение А. Фета.

    Билет № 15

                 1. Охарактеризуйте главных героев рассказа «Кавказский пленник». Сравните их.
               2. Что такое тема, идея произведения?

                3. Прочитайте наизусть стихотворение о войне. (на выбор)

    Билет № 16

                1.Какое место в рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник» занимает Дина? Как и почему она помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе?

                2.Сформулируйте понятие «юмор».

               3.Прочитайте выразительно  стихотворения «Алёнушка»  Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева. Что их объединяет?


    Билет № 17

    1. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Хирургия».
    2. В чем особенности жанра «сказ»? В чем его отличие от сказки?
    3. Подготовьте проект игры по одному из прочитанных произведений. (Название, количество участников, правила игры по сюжету) Какую роль вы бы хотели сыграть?

    Билет № 18

    1. Сказ П.Бажова «Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки.
    2. Что такое пейзаж в литературном произведении? Какова его роль?
    3.  Прочитайте наизусть басню И. Крылова (на выбор). Проанализируйте её.

    Билет № 19

                1. Природа в изображении писателей XX века. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы».
                2. Дайте определения понятиям « драма», «пьеса».(На примере пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»).

               3. Подготовьте выразительное чтение отрывка из баллады В. Жуковского «Кубок». В чем особенность интонации чтения баллады?

    Билет № 20

                 1.Образ Фильки в рассказе К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».Чему учит данный рассказ?

                 2. Рассказчик и автор в произведении.

                 3. Прочитайте наизусть стихотворение К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Назовите идею стихотворения.

     Билет № 21

    1. Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
    2. Какова роль портрета в литературном произведении.
    3. Защита проекта «Путь Герды в поисках Кая» (Презентация или схема-рисунок)

    Билет № 22
               1. В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Композиция рассказа, образ главного героя.

                2. Объясните понятие «робинзонада».

                3. Прочитайте выразительно отрывок из «Кавказского пленника» с. 255 со слов «Ухватился за шест…» до слов «  Только в темноте, слышно, монисты в косе по спине побрякивают.» Какие чувства героев передаются?

    Билет № 23

               1.Расскажите о Д.Дефо и его произведении «Робинзон Крузо». Какова его основная мысль?
              2. С. Черный .В чем схожесть рассказов «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»

               3. Выразительное чтение отрывка из  баллады Р.Л.Стивенсона «Вересковый мёд». Чем она схожа с балладой В. Жуковского?

    Билет № 24

    1. Докажите, что сказка Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» волшебная.
    2. Дайте определения понятиям «ремарка», «диалог», «монолог», «афиша»
    3. Прочитайте наизусть стихотворение русских поэтов XX века о Родине, родной природе. (на выбор)

    Билет № 25

    1. М. Твен «Том Сойер». В чем привлекательность героя?
    2. Объясните литературный термин «сюжет»
    3. Прочитайте выразительно начало сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Объясните, в чем опасность невежества?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Билеты по литературе для 9 класса

    Учебный материал, представляющий собой форму контроля знаний, умений и навыков учащихся по литературе с 5 по 9 классы....

    Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

           Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

    Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной

    Настоящая рабочая программа по  литературе  для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...

    Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского).

    Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского. Рабочая програм...

    Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС) к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина

    Рабочая программа по литературе для 5-9 классов к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, разработанная в соответствии с ФГОС основного общего образования и используемая в МБОУ "Школа ...

    рабочая программа по литературе. 7 класс. УМК Литература. 7 кл. Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2014

    Пояснительная запискаРабочая программа  по литературе  для 7 класса составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказо...

    Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

    Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...